Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Взор думающего человека во все времена был устремлен за линию горизонта повседневности.Нам хочется обрести целостность в настоящем, а это невозможно без понимания своего прошлого.Вот и я не стал исключением. Мосты из прошлого, выстроенные моими предками в будущее настигли меня. В один из дней 2003 года мне была подарена книга «Сказ о наших предках», написанная моей тетей Рожновой Софьей Васильевной. В книге была описана судьба моего прадеда потомственного священника Третьякова Константина Васильевича.
Рожден он был в 1877 году в селе Елюнино Шуйского уезда Владимирской губернии. После окончании гимназии поступил во Владимирскую духовную семинарию и закончил её в 1900г.
В годы учебы он познакомился с девушкой Софьей из села Кохма, курсисткой института Благородных девиц города Владимир. Получив сан священника, обвенчался . Переехав в село Дунилово с семьей Константин Васильевич был рукоположен священником Благовещенском храме. В нём он прослужил ( как известно из архивной справки) с 1903 по 1931 год.
Впервые отец Константин был осужден в 1931 году по статье 61 часть 4 (уклонение от трудовой повинности государственного назначения) и был приговорен к трем годам ссылки в северные края. Семья его была выгнана из дома, имущество: книги, иконы сожжены. Жену Софью, детей Николая и Алевтину (мою бабушку) лишили избирательных прав. Отбывал ссылку прадедушка в городе Каргополь Архангельской области, где работал столяром, делая тачки для строительства Беломорканала. Через полтора года был освобожден по кассации. В 1933 году вернувшись из ссылки, вступил в Соборную общину города Шуи и продолжил служение в Воскресенском соборе.
Компания властей по гонению на «служителей культа продолжалась. В начале 1935 года Константина Васильевича три раза вызывали в НКВД города Шуи на «вразумительные беседы» От сотрудничества с властями Он отказался. На предложение о вступление в «обновленцы» тоже ответил отказом. В феврале 1935 года он был привлечен в качестве обвиняемого по расстрельным статьям 58 часть 10, 58 часть 11 УК РСФСР (антисоветская и контрреволюционная деятельность, пропаганда и агитация). О чем ему было объявлено начальником третьего секретно-политического управления УГБ по Ивановской промышленной области (ИОП) Новиковым. В квартире по месту жительства был произведен обыск с изъятием религиозных ценностей, который ничего не дал. Допросы проходили почти каждодневно.
семейное фото снято в тюрьме
27 марта 1936 года отца Константина взяли под стражу и осудили на три года. После месячного ожидания он был этапирован в Архангельский пересыльный пункт, где ему определили отбывать наказание в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН). В силу суровости Соловецкого климата и горечи разлуки с семьей здоровье прадедушки было подорвано. Медицинская помощь заключенным не оказывалась, переписка и свидания были запрещены. После тяжкой болезни, не дожив до осени, Константин Васильевич умер. На его могиле поставили не струганный крест с порядковым номером 319.
Последний раз редактировалось Sergei710 31 авг 2010, 18:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Излишняя осведомлённость уменьшает элемент приятной неожиданности!!!
«Вера из дел ваших вытекает» - приняв это своей душой, я понял, насколько моя вера скудна. В связи с этим мной было принято решение о посещении мест служения прадеда. Летом 2007 года со своей женой Светланой я посетил с. Дунилово и г. Шую.
Успенский собор г.Владимир
В Свято-Успенском женском монастыре села Дунилово мне удалось встретиться и поговорить с настоятельницей - матушкой Ольгой.
Свято-Успенский женский монастырь села Дунилово
Она радела о поместной канонизации моего прадеда. Хочется отметить, что её стараниями идет активное восстановление Благовещенского пятиглавого собора и маленькой Казанской теплой церкви, где служил прадедушка. Так совпало, что мои автомобильные путешествия переросли в нечто большее, чем отпускное увлечение. Я увлекся автостопом. В автостопе меня как маловера привлекает идея вверения себя отчасти в руки Божии. Первое мое путешествие по части золотого кольца (Суздаль, Юрьев-Польский, Ярославль, Вологда) состоялось в 2008г. В 2009 году предпринял удачную попытку достигнуть Иерусалима. Посетил Турцию, Сирию, Ливан, Иорданию и Израиль.
Иерусалима, храма Гроба Господня
В том же 2009 году добрался до Алтая, где ходил в горы с группой в районе Северо-Чуйского хребта.
Алтай район Северо-Чуйского хребта
И наконец в этом году сбылась моя мечта посетить Карелию и Соловецкий Архипелаг. Получив благословение отца Геннадия - настоятеля Успенского храма, прихожанином которого я являюсь, 3 июля этого года отправился в дорогу.
Успенский храм Тульская об. г.Алексин
Путь мой не был весьма прям, да и жестко просчитывать маршрут, значит изгонять благодать из души. Незримая линия моего путешествия до Соловков пролегла через: Москву, Ярославскую губернию, Вологодчину и Карелию. Время в пути не было строго регламентировано. Первой моей целью стал Сергиев Посад. Обитель Сергия Радонежского является ядром русского православия. Посчитав нужным поклонится Сергию, вечером того же дня, с Божьей помощью, я оказался у стен монастыря.
Троица-Сергиево Лавра
В деле вольных путешествий главной темой выживания является коммуникация (правильное построение взаимоотношения с людьми). Как жалко, что мы стремимся «к самодостаточности» и перестаем нуждаться друг в друге и через это отпадаем от Бога. Под нуждой я понимаю обычные вещи: вода, хлеб, кров, тепло. Современные отношения перешли в иное русло, нежели как они были выстроены прежде. «Спешите делать добро, ибо не будет дадено такой возможности». Обращаясь к человеку за помощью, поднимая руку в автостопном жесте на дороге, я стараюсь принимать любой дар через человека - как дар Духа, а не как одолжение мне. Преступая с таким пониманием к построению отношений, я думаю, что прежде всего уважаю внутреннюю человеческую природу дающего, предоставляя возможность человеку проявить себя, не из желания тщеславия и честолюбия. И наши отношения переходят на иной план бытия. Соответственно и отказ от помощи, я стараюсь рассматривать как не время «дара», и пытаюсь не обижаться, доверия Духу. Пообщавшись с охраной Сергиево Посадского монастыря, я пришел к выводу, что переночевать в палатке можно за Обителью. Там познакомился с украинцем – смотрителем стоянки Николаем. Палатку поставил на окашиваемый газон.
Николай - смотритель стоянки
За чаем я проникся искренней симпатией к этому человеку и его жизни. На утро, отправляясь на службу, мы расставались как лучшие давние друзья.
Не найдя возможности оставить рюкзак под присмотром, положил его у стены храма. Отстояв довольно длинную очередь к раке преподобного Сергия, поклонился и с легким сердцем отправился дальше.
голуби и дети у стен Троице-Сергиевой Лавры
На своем пути я встречал довольно много людей разного социального, религиозного и политического устроения. Дорога прежде всего учит терпимости, пониманию и возможности слушать не только себя, но и окружающих, в с силу специфики путешествия. Могу Вас заверить из своего опыта, что мир в своих проявлениях к нам бесконечно любвеобилен. К Переславль Залесскому я добрался на хлебовозке.
Выйдя, пошел по направлению к центру города.
Музей чайников, паровозов и утюгов г.Переславль-Залесский
Проходя мимо женского монастыря, я обернулся и увидел позади себя путника с рюкзаком. У нас завязался дружеский разговор. Анатолий, как оказалось, только недавно вернулся с Соловков, где почти год трудничал в Голгофа распятском скиту на острове Анзер. По ходу нашего пути он мне рассказал о Соловках, и поделился о своей нынешней цели пребывания в Переславле. Дух благодати, в которой он находился привлек меня и я посчитал нужным разделить его цель. Мы долго искали новый скит от Троице Сергиевской Лавры у озера Плещеево. Пройдя не меньше тридцати километров, попутно осведомляясь о ските, мы так и не нашли его. Нами было принято решение разузнать о нем в монастыре преподобного Никиты Столпника.
Преподобный Никита Столпник
Монастырь во имя прп. Никиты Столпника
Но и там никакой информации мы не нашли. По ходу нашего путешествия мы разделяли пищу, и к вечеру поставив палатку в поле у озера, переночевали. Утром Анатолий двинулся в Сергиев Посад, чтобы узнать подробнее о местонахождении скита. А я поехал дальше на север в Ростов Великий.
Ростов Великий расположен на берегу озера Неро
Хочется отметить, что русскость в этих местах ощущается с особой остротой. Все тут говорит о величии деяний наших предков. Ночевал я под стенами Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря.
Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь
Сама идея поставить тут палатку зародилась при прежнем авто-путешествии в эти места.
На следующий день, обойдя город, посмотрел Кремль.
Сцены фильма "Иван Васильевич меняет профессию"снимались в кремле Ростова Великого
В Патриаршем саду Кремля, беспрепятственно со стороны администрации музея, вдоволь обожрался красной смородины. К вечеру вернулся к обители, где познакомился с рыбаками и капитаном местного туристического судна.
В общей сложности я провел в Ростове три незабываемых дня.
Обязательным условием, на мой взгляд, прочуствования места, является возможность без суеты воспринять окружающее. Добравшись до Ярославля, я остановился у своего друга по интернет-переписке Алексея. Он только что вернулся из Туниса, и нам было, что рассказать друг другу. Тем более что чай, питый нами в лучших традициях востока, сидя на полу, был просто великолепен.
На следующий день, прогулявшись в одиночестве по Ярославлю, я встретился с Алексеем и мы вместе на катере отправились в Толгский монастырь.
Толгский Ярославский в честь Введ́ения во храм Пресвято́й Богородицы монастырь
Обитель поразила меня красотой убранства. Сам Ярославль был весь перерыт, так как город готовился к тысячелетию основания.
Ярославль храм Ильи Пророка
Утром следующего дня я занял позицию на трассе в сторону Рыбинска. Водитель, подобравший меня, оказался таможенником. За беседой он предложил мне посетить его родной город Тутаев, расположенный точно посередине между Рыбинском и Ярославлем.
Воскресенский собор Борисоглебска.
Волга, разделила град сей на две части – Романовскую и Борисоглебскую. Между ними ходит паром.
Здесь по особому чувствуется русская провинция. Множество храмов и рубленных домов, предают ему неповторимый колорит.
Как всегда, доверившись пути я пошел на осмотр местных достопримечательностей.
Казанский храм в Романове-Борисоглебске
За крепостным валом передо мной открылся прекрасный белый храм.
Крестовоздвиженский собор в Романове-Борисоглебске
Подойдя к нему с парадной стороны, я увидел ребят, жадно кушающих хлеб. Подтрунивая над ними говорил: «Только студенты так могут кушать». С парнем, которого звали Александр у нас завязалась беседа. Они действительно оказались студентами Духовно-художественной академии Санкт - Петербурга. Здесь они были на практике, занимались копированием стиля фресок этого храма. С особым жаром он рассказывал, а я поглощал, внимательно слушая, его знания о различных школах, взлетах и падениях иконописи. Смотрел я сначала на фрески без особого внимания, но по мере продолжения беседы, во мне стали происходить изменения. И я по новому подошел к пониманию его видения, мне показалось на минуту, что на мир я смотрю его глазами. Спустившись с лесов, мы договорились встретиться на берегу Волги. Чаепитие наше затянулась до ночи. Мы неспеша говорили, смотря на украшенные подсветкой храмы и их отражение в воде.
Воскресенский собор Борисоглебска.
Под конец встречи я преодолевал социофобию, горланя на всю Волгу стихи.
Кайн на Авеля с хлебом
Тонны модных слов, Тишину не опишут, Я дорогу свою, В бреду выбирал,
А движение к Северу, Сердцем услышано, Кайн на Авеля с хлебом, Во мне тишина,
Воскресив от земли, Немотою открыт, Из осколков меня, Соборный мир,
В нём дорога одна, Где я распинаю, А дорога другая, С Христом распят,
Не о чём, не жалея, Отойду от себя, Зверя в сердце своём, Нельзя приручить,
Кайн на Авеля с камнем, Мир раздираем, Утешет меня, Севера стрик.
Матушка Волга небесная река русского народа. Мне не хотелось уезжать отсюда, но быть может наступит время и я буду также принят и обнят Ею.
Продолжение следует...........
Излишняя осведомлённость уменьшает элемент приятной неожиданности!!!