Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

отзывы об автопутешествиях по России, путешествия на автомобиле по России отзывы туристов, фото автопутешествий по России, автопутешествия по Сибири

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Сообщение: #1

Сообщение Ushakov » 19 сен 2010, 14:33

Продолжение темы!
Начало Плакун, Ветлан, Каменный город, Жигалан!
Зимой 2009 - 2010 года поездка в Тай сорвалась, просто так дома сидеть было скучно. Был куплен автомобиль Нива, поставлена лебедка, 29 резина, блокировка в мост и решил я осваивать "бездорожье" нашей России!

День первый. Она не хочет ехать!
Все, еду на Север! Вещи собраны, баки наполнены бензином и Нивка бодро вылетает на Серовский тракт. В голове вертится песня : «А я еду, а я еду за туманом, за туманом и за запахом тайги.» , но отъехав от Екатеринбурга всего метров 500, машина встает и не подает признаков жизни! Начинаю искать причину, нет искры. Звоню своему соседу автомеханику и на веревке возвращаемся назад. Мы колдуем над автомобилем, находим искру – перестает работать карбюратор, промываем карбюратор- машина начинает троить. Она не хочет ехать! Но человеческий разум оказался сильнее и через шесть часов я снова мчусь в сторону Серова. До Ивделя, около 500 км, домчались быстро, часов за семь и были очень удивлены, что ни кто, ни чего не знает про Сибиревский прииск и Поповский увал. Но у нас есть карта и навигатор. После Полуночного сворачиваем налево, и через 45 км оказываемся на мосту через р. Ивдель, в районе второй плотины, где заключенные после заготовки леса взрывали ее, сплавляя лес по большой воде дальше.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

От второй плотины навигатор показывает до Поповского увала 37 км, дорога хорошая, я расслабился и налетаю на острый камень. Все колесо пробито, мы оказываемся в 20 км от нашей цели и 60 км от ближайшей шиномонтажки.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

извечный вопрос, что делать? В моем штурмане проявляется дух авантюризма и он предлагает ехать дальше без запаски. Мы продолжаем свой путь. Проезжаем несколько мелких речек,

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

По пути встречаются рябчики, выводки тетеревов, белки и зайцы.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

еще встречаются просто следы

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Мы катим по дороге которая сперва переходит в тропинку, затем совсем заканчивается, пару километров мы рубимся по подлеску и все дальше ехать совсем невозможно. Поворачиваем назад, сворачиваем на другую дорогу и все повторяется сначала. Навигатор упорно показывает дорогу которой нет!

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.
Возвращаемся к развилке с которой начали путь и готовимся к ночлегу.

День второй. Не надо верить навигатору!
Утром завтракаем и снова на поиски, у нас есть еще одна не пройденная дорога, устремляемся по ней. Сперва едем в правильном направлении, потом дорога идет южнее и через 9 км мы подъезжаем к Денежкину камню, опять ни то. Разочарованные возвращаемся к плотине и находим еще одну развилку, которую проскочили понадеявшись на навигатор. Смотрим по карте, дорога идет всего 8 км и заканчивается, все же решаем проверить и не ошиблись, дорога ведет к нашей цели. Снова форсируем р. Ивдель, где я сел передком на камушки, затем каменистый участок , где приходилось ехать очень осторожно, так как клиренса не хватало.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

И вот перевал, знак Европа-Азия.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Едем до Сибиревского прииска, огромная, заброшенная территория

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Обратный путь всегда короче, тем более с горки. На речке убираю большие валуны и спокойно проезжаю в брод.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Долетаем до Полуночного, ремонтируем запаску и снова на Север. Ночевать останавливаемся на р. Талица, у заповедника Вижайские скалы.

День третий. Дорога для пузотеров!

Утром завтрак, осмотр скал и опять в дорогу.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.
Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

В Вижае остановились спросить дорогу, познакомились с лесником Анатолием. Зовите меня «Борода» - сказал он.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

У Анатолия большой дом, баня, строится «гостиница» для приезжих. За небольшую плату можно переночевать, помыться в баньке, он осуществит заброску на охоту и рыбалку. Нас интересовала дорога на скалы «Золотые, Царские ворота» и Ауспия.
(Золотые Ворота - одна из самых красивых аномальных зон в России. Представляет из себя два арочных образования на скалах реки Вижай на севере Свердловской области. Диаметр отверстия Ворот чуть больше 4 м, обе сквозные пещеры в ширину составляют около 1 м. До сих пор нет четкой уверенности природное это образование, или творение человеческих рук. Согласно местным преданиям, проходить сквозь Золотые Ворота категорически запрещено. Того, кто ослушается, ждет немедленная кара. Человек погибает, переходит в другой мир. Издавна шаманы занимались здесь предсказаниями, проводили обряды. Арки называют также «энергетическими воротами древних манси».)

До Ушмы 45 км. В поселок поселили несколько семей Манси. Много пустующих домов. Есть спутниковая связь (карточки Уралсвязьинформ). Постоянно курсируют Уралы, Уазы, заброска на Ауспию. Много идут пешком на перевал Дятлова и Пупы. В общем, жизнь кипит ключом.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

------------------------------------------------------------------------------------

От Ушмы до Ауспии 25 км. Дорога немного похуже,

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Река Ауспия. Мы у цели.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Переезжаем Ауспию, делаем привал, купаемся и назад, к «Царским воротам»!

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Возвращаемся к реке Вижай, навигатор «бьет» по прямой 2.5 км, учитывая изгибы реки, на до скал километров пять. Едем к Бороде за лодкой. Лодки нет, отдал на сплав, но он предлагает другую дорогу, но это завтра. Остаемся на ночлег. Баня, водка на золотом корне, соленый хариус.

День четвертый. Переднеприводная Нива!

C утра едем 10 км в сторону Тохты, потом 5 км по лесовозной дороге .
Последних пару километров дороги нет, есть направление по навигатору , часто приходиться останавливаться и убирать упавшие стволы с дороги.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Навигатор бьет 600 метров, дальше уже не проехать. Идем по лесу и выходим к реке.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

На той стороне находятся царские ворота, переправляемся, лезем в гору и вот мы у цели.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Обратно выезжаем через В-Вижай – карьер – Полуночное - Ивдель.
Через 30 км от Ивделя, машина пошла юзом, колеса намертво заблокировались и мы встали. Останавливаем проходящий УАЗ, оттаскиваем машину с дороги на обочину и приступаем к ремонту. Диагноз не утешителен, заклинило хвостовик заднего моста.
Выпиливаю пару чурочек, вывешиваю машину, снимаю редуктор. Небольшой ремонт, редуктор крутиться, но мы теперь переднеприводные!

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

На нашу работу пришли посмотреть даже бурундучки.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Через пару часов ремонт окончен. Мы снова движемся в сторону дома, но глаза слипаются, и я засыпаю прямо в машине.

День пятый. Жигалан, всегда Жигалан!

Утром решили заехать на Жигалан, тем более находимся совсем рядом, 85 км.
Заехали на базу «Звезда», знак Европа-Азия.
Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Сегодня без всякого экстрима решили отдохнуть. Позагорать, покупаться, сходить на водопады.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

Поповский увал, Ауспия, Жигалан.

День шестой. Кваркуш и домой!

Утром решили пешком подняться на плато и домой. Светит солнце. Пошли по лесовозной дороге. Только поднялись км 3-4, небо потемнело, и начался проливной дождь. Решили вернуться, Кваркуш сегодня не пускает. Значит надо приехать еще раз!
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
Ushakov
путешественник
 
Сообщения: 1139
Регистрация: 21.12.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 69
Страны: 19
Отчеты: 14
забронировать отель в России недорого



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумАвтопутешествия по России отзывы



Включить мобильный стиль