Узбекистан, легкий веломаршрут 2 варианта

Маршруты путешествий по Средней Азии, достопримечательности, что стоит посмотреть в странах Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Узбекистан, легкий веломаршрут 2 варианта

Сообщение: #1

Сообщение Serbushko » 30 авг 2022, 09:08

Здравствуйте всем.
Прилетаем в Ташкент на первую половину октября, двое человек, один велосипед -тандем с собой. Велочасть маршрута - дикое проживание, с палатками, автономное - дней 6-8 из 14. Остальное - знакомство с городами- Ташкент, Бухара, Шахрисабз, Самарканд.

Есть два варианта машрута:
северный - зеленый путь, через горки НураТау. Здесь катаются группы коммерческих велотуристов, маршруты накатанные. Путь: доброска до Джизака -велочасть - Бухара - поездом в Самарканд- поездом в Ташкент. Недостатки - мало оазисов,возможны проблемы с водой.
южный - красный путь, через нацпарк Заамин. Тут неизвестность, но фото нацпарка завораживают. Путь: доброска до Джизака - велочасть (Самарканд, Шахрисабз, Бухара) - поездом в Ташкент. Недостатки - протяженная населенка от Шахрисабза до Бухары.

Чарвак и Хива - в стороне, оставляем на следующий раз.
Интересуюсь мнением уважаемых читателей по поводу проезжаемых природных мест. Что интереснее - Нуратау или Заамин? Чем стоит пожертовать, чего добавить?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Serbushko
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 21.03.2022
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Узбекистан, легкий веломаршрут 2 варианта

Сообщение: #2

Сообщение Serbushko » 21 окт 2022, 11:19

Вернулись, запишу сюда итоги для последователей.

Северным маршрутом пройти не получилось. Перевал Соп (у поселка Сентоб) имеет высоту 1700 и градиент до 36%, каменистая дорога. Груженный тандем оказалось для нас нереально затащить туда. По словам местной гостишки, два раза в год европейские туристы заходят туда пешком, обычные одиночные МТБ забрасывают на УАЗике на перевал, дальше с полным обеспечением (машина поддержки, лагер, еда+вода) помаленьку скатываются вниз. Мы проехали асфальтовый участок Сентоб-Кызылча-Нурата-Бухара. Скучноватая степь, нов поселках/кишлаках ты местная звезда, вода только в магазинах. С палаткой трудновато, т.к. везде колючки, травы нет.

Бухара/Самарканд на велике замечательны. По жилым районам (махаля) спокойно передвигаешся, машин в них практически нет, местный колорит присутствует. В этих двух городах великом удобно объехать все достопримечательности. Ташкент на велике некомфортен, бешенный движ. Южным маршрутом на Заамин не успели по времени, оставляем на будущее.

Цены на перемещение : автозаброска Ташкент-Сентоб - 700т.сум, поездом Шарк Бухара-Самарканд 80(пассажир)+80(пассажир)+50(велик), поездом Самарканд-Ташкент -110х3=330тсум. В Афросиабе/Шарке велики можно перевозить в тамбуре, просите последние вагоны с непроходными тамбурами.
В Uzbek.Airways велки входят в норму веса багажа (23кг), без учета габаритов, аналогично Аэрофлоту. Это позволяет провозить тандем, который существенно больше нормы по размерам.
Serbushko
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 21.03.2022
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумМаршруты по Средней Азии. Что посмотреть / Достопримечательности



Включить мобильный стиль