SeveN » 31 авг 2023, 20:51
Чёт с ответом мне все лень, так что отвечу сам себе кратко тут.
Итак.
Маршрут возможен. Я ехал на узбекской машине (с желтыми номерами) и паспортом РФ.
1. Погран переход в районе Бекобада для россиян закрыт, отправляют обратно в Ойбек.
2. Ойбек. Общее время прохождения 3 часа. Из них больше часа ждал интернет для обормдения временного ввоза машины в Таджикистан. Все работают крайне неспеша, узбеки заставляют все вынимать из машины. Есть официальный побор за дезинфекцию машины. Но по моему цену всем говорят разную.
3. Из-за промаха с пропускным пунктом решил заночевать в Худжанте. Мило. Дороги до Худжанте ровные, достаточно хорошие. Водят местные очень вежливо.
4. Худжанд - Душанбе. Самая крутая часть маршрута по Таджикистану. Красивые горные серпантины, экстремальные (без вентиляции и света) тоннели. Дороги узкие, но хорошие. Проезд платный, но ничего сверхястественного, можно сказать дешево. Есть ГАИ с ручными радарами. Меня ни разу не остановили. Заправки есть, но не брендовые качество бензина под вопросом.
5. Душанбе. Дороги широкие, город любопытный, но не так чтоб прям влюбиться с первого взгляда. Полно заправок Газпром, таких прям как в России.
6.Душанбе - Гисар (крепость). Совсем рядом с Душанбе. Место историческое, сама крепость скорее реконструкция. Актуально только для тех кто увлекается историей. Виды с теретории крепости просто шикарные. За видами сюда и надо ехать.
7. Гисар - Погран переход Дусти. Со стороны Таджикиста очереди маленькие, но они не двигаются. Процветает коррупция, предлагают без очереди до Паспортного контроля. Но потом очередь опять не двигается. Как потом выяснится причина в Узбекских покраничниках/таможни. КАЖДУЮ машину просвечивают рентгеном, все вещи светят как чемоданы, а затем машину 10-15 минут досматривают люди с собаками. У местных снимают панели и разбирают элементы подкапотного пространства. Итог - скорость 4 машины в час. Простояли 5.5 часов. Есть официальный побор за дезинфекцию. Заночевали в ближайшем городе.
Утром двинулись дальше до Термеза.
Дороги в этой части Узбекистана резко ухудшились.
В Термеза заехали на Погран переход, к мосту Дружба. Но туда не пускают, если ты не собираешься переходить. Хотели посмотреть на Афганистан, так его там не видно из-за заборов.
В самом Термеза тоже самое. Везде заборы, Афганистана не видно. Собрались уезжать и случайно на карте увидели мемориальный комплекс Ат-Термези. Гуглится на Яндекс картах. Это старый Термез. И сам комплекс интересный, а если проявить смекалку и забраться на вал (старую городскую стену) то Афганистан будет достаточно хорошо виден. Следует учитывать что это прям гос граница, с колючкой и всеми вытекающими. Дурить тут не следует и если в следующий раз не пустят, лучше не настаивать :)
Дальше по программе соляные пещеры Ходжикон. Если коротко, то "дорога" туда очень красивая и очень, очень плохая. Сгонять туда прям надо. Красиво, интересно и можно конкретно запастись гималайской солью :) тут же делаю соляные лампы. Цены смешные.
Кстати, после Таджикистана, заправок с 95 бензином нет ;) по крайней мере по трассе. ближайшая в Самарканде.
Дальше опять крутая "дорога". Красиво и ухабисто.
Из-за нарушения части планов в Шахризабс не поехали. А поехали быстрой дорогой. Дорога очень разного качества, то прям автобан, то как всегда.
Особенно Выбисила дорога из Самарканда в Ташкент. Вроде всего 300 км. А ехал 5.5 часов. Пробки, каотичный трафик. Местные летающие на доисторических вёдрах быстрее 100 км. Кучас населенных пунктов и качество дороги одно из худших. В итоге 3 аварии, причем одна прям на наши глазах. Водят в Узбекистане значительно хуже по сравнению с Таджикистаном.
Гайцы ни где не останавливали, ни одного штрафа не поймал.
ОСАГО в Таджикистане не оформлял, но никто и не просил.
Тонировку снял, но по моему зря.
С безопасностью не скажу, у меня все ок.
Кратко - все.