Воздух на палубе типичного круизного судна содержит примерно 84 000 вредных частиц от топлива на 1 см³. Это в два раза выше, чем в центре Лондона (38 400 на 1 cм³)
В каютах этот показатель повышается до 226 000 частиц на 1 см³
«Ультратонкие частицы», обнаруженные в окружающем корабль воздухе, выделяются из топлива, сжигаемого двигателями.
Некий Даниэль Ригер из немецкой ассоциации окружающей среды NABU (Союз охраны природы и биоразнообразия) сказал:
Один круизный лайнер может выбросить в воздух за день столько же вредных веществ, сколько миллион автомобилей.
Что стоит за этими цифирями???
Для примера: круизный пароходик на линии Хельсинки-Стокгольм MS Silja Serenade имеет 4 дизеля Wärtsilä-Vasa 9R46 по 10 800 кВт каждый.
Скользит он в хорошую погоду не спеша: 178 миль за 11 часов = 16 узлов.
А максимальная его скорость 23 узла.
То есть, вероятно, двигатель работает не более чем на на 75% мощности. ???
Смотрим в характеристиках: Fuel consumption at 75% load = 177,9 g/kWh
Получим часовой расход топлива = 5763 кг/час
Автомобиль - возьмем в городе 2,5 литра в час.
У меня 2300 автомобилей с мульоном как-то плохо стыкуются.
Заказуха???
Да и помимо математики, загрязненность палубы с логикой не очень стыкуется.
Когда работает силовая установка скорость парохода примерно 8 м/с.
Дым от флотского мазута, как правило, остается за кормой, кроме крайне редких случаев строго попутного ветра.
Да и то, горячие газы, выбрасываемые из трубы, имеют свойство подниматься вверх.
Кстати для сравнения, редко в каком городе постоянно дуют такие ветра...
А вот по поводу частиц в каютах мне не все понятно.
По мнению авторов статьи система кондиционирования так плохо работает???
На паромах по Балтике как-то этого не замечал, все было нормально.
Хотя там есть палубы для автомобилей.
А уж круизный лайнер - не паром. Думаю, что там перевозится машин поменьше.
ЗЫ: В статье имеются в виду другие пароходы, чем для которых я делал прикидки. Но они не намного больше чем талинковские.
MV Ventura имеет те же Вяртсиловские движки.