Ronni76 » 07 сен 2021, 15:47
Ну, значит, так.
Прокатились мы летом до тещи, из Таллинна в Оренбург и обратно.
Маршрут туда: Таллинн-Койдула/Куничина гора-Палкино-Остров-М9-Москва-Пенза(по М5)-Самара-Оренбург;
Обратно: Оренбург-Казань-Москва(по М7)-М11-A120 до Черемыкино и далее А180 на Ивангород и по прямой до дома.
Кроме небольших участков в Псковской области - остальное все очень даже хорошо. По М9 - все отлично, узковато только, зато от Волоколамска до Москвы - лети, не хочу.
Камеры, конечно, просто ВЕЗДЕ!!! и на трассах и в городах.
М5 - в хорошем состяонии, не сравнить с тем, что мы видели в 2008-ом году. Много новых участков, которые пока не до конца доделаны(отсутствует разметка и т.п.), но хоть качество асфальта очень хорошее.
Перед Тольятти - такое ощущение, что просто проложили новую трассу, участка запрещающего обгон на протяжении 30км больше нет. Сама плотина - место затычное, видимо, как повезет.
Окружная Самары - все, что "прикасается к черте города - СУПЕР, далее несколько похуже. Также относительно "кривоватый" асфальт вплоть до Оренбурга, но - это смотря с чем сравнивать.
Оренбург-Казань - обычная трасса, частично также обновляемая, на объэездах ремонтируемых участков асфальт, но в некоторых местах надо все-таки стараться избегать не хилых кочек.
Выезд из Казани в сторону Москвы, по М7 после поста ДПС и до границы с Чувашией - один сплошной ремонт, но качество покрытия отличное.
В Чувашии все просто замечательно, много участков с 4-мя полосами. Несколько затычное место объездная Чебоксар, из-за трафика.
Объезд Нижнего Новгорода: навигатор предложил ехать по Южному обходу, хорошо, что заметил, что там все просто стоит, уже на круге (4-5 фур) и укатил прямо, просто объехав Кстово. В итоге, хоть местные и не советовали соваться в НН из-за 800-летнего юбилея, объезжали часа полтора (старая М7 вплоть до Лесного Городка, а затем на Москву), но терпимо.
Далее до Москвы - все СУПЕР, елси бы не авария, обе полосы в сторону Москвы в районе Вязьмики были перекрыты лежавшими фурами, поэтому 7км за 2,5 часа, а так нареканий к трассе никаких.
Так как мы на иноземных номерах, то перед Ногинском ушли на платный ЦКАД и просвистели по 4-х-полосной пустой освещенной трассе до съезда на Егорьевское шоссе. По М7, кстати, дорога от НН до Москвы тоже, в основном 4-х-полосная (а может и везде) и во многих местах освещенная.
После Томилино ехали по МКАДу до М11.
М11 - дорога СУПЕР! Ехали днем, поэтому не смогли оценить, насколько освещается, хотя фонари есть на всем протяжении (сестра ехала 30-го августа в направлении Москвы и говорит, что ничего не освещалось на ближайшем к Москве участке).
Остановочные пункты действительно каждые 100-120км, есть туалет и столики для перекуса, вроде на них же и электрозаправки.
Трасса на всем протяжении имеет теперь ограничение в 130км/ч, кроме старого участка в Тверской области (бесплатного), местами временные 110км/ч. Заправки вроде на выезде из Москвы были, а вот к середине трассы, когда уже вроде как "надо", их всего 3 (ТРИ!!!). Большой Лукойл на 8 бензиновых колонок - очередь была машина на 80. Может быть суббота так повлияла? Далее, километров через 80 от нее Лукойл контейнерная - один контейнер с солярой и два с бензом (обычный лукойловский 95евро) - простояли минут 30. Далее была большая ГазПромНефть, но и там была большая очередь. Мы затем съезжали на А120, и до нее больше заправок не было, может перед Питером еще появляются, просто не знаю.
Короче, если валить 130-150, то 70-литрового бака Volvo S80 не хватило. При умеренном темпе движения можно спокойно на баке проехать от Москвы до Питера.
Пункты оплаты - только на съездах с трассы, т.е. проехав первый участок - заплатили оказывается за два, а затем прямо до съезда на А120 нигде дополнителоьно останавливаться не было необходимости - очень удобно.
А120 - обычное 2-х-полосное шоссе - покрытие нормальное, также, как и А180.
Ну, а в Эстонии - вообще все с этим хорошо, и покрытие и столбики и т.п.
По всему маршруту, т.к. заправлялся только на Лукойле, то могу оценить только их, горючка хорошая, персонал доброжелательный, туалеты вполне чистые, если что-то и не так, то клиенты сами виноваты. Ну не работники же гадят и разбрасывают бумагу. Остальные заправки использовались исключительно в качестве кафе/туалета/перекура (ГазПромНефть, BF, Plus62) - тоже все отлично, чисто, вежливо, культурно.
В городах, Пенза, Оренбург, Казань - с дорогами в основном все уже ОК, особенно основные улицы, но, опять же, камеры ВЕЗДЕ!!!
Как-то скомканно у меня все получилось, но старался описать именно сами трассы, без эмоций, а по факту.
Границы, кстати проходили:
03 июля - Койдула - 5 мин - ни одной машины, Куничина гора - 2 часа - мы были третьими - врач РПН и заполнение документов (ТД была заполнена заранее);
24 июля - Ивангород - 50мин с проверкой вещей - машины 2-3 в каждый коридор, Нарва - 30 мин - с заполнением анкет и тестированием на Ковид - количество машин, как и в Ивангороде.
Вот вроде и все. У кого есть вопросы, с удовольствием, по возможности, отвечу.