Обещанный отчёт.
Протестировал Iryo по маршруту Мадрид-Валенсия-Мадрид. Покупка билетов через сайт без нареканий, за исключением нескольких моментов.
- Перед покупкой крайне рекомендую зарегистрироваться на сайте на предмет обрести там личный кабинет. В принципе, это как у всех - мало ли в какой момент может понадобиться копия билетов.
- Нет возможности скачать билет в формате PassBook, только PDF. По крайней мере, в настоящее время. Ерунда, но бывает не лишним и удобнее.
- Нет возможности обменять билет онлайн, только отменить. Чтобы обменять нужно звонить в центр поддержки, общаться голосом и получать на мейл ссылку для оформления обмена.
В отличие от прочих конкурентов, около половины своих направлений, включая валенсийское, "Ирио" в Мадриде обслуживает на вокзале Чамартин, не на Аточе. Принципиальной разницы никакой, в целом всё то же самое: контроль безопасности, опциональный перекус в кафешке в "чистой" зоне, посадка, поехали.
Порадовало название составов: "Красная Стрела". Как у известного курьерского поезда.
Расстояние для ног между рядами. Для среднего роста хватает с лихвой.
Промеж кресел в наличии электрические розетки и два разъёма USB.
Компоновка стандартного вагона - два плюс два, половина кресел вперёд лицом по ходу движения, половина вперёд спиной. Кресла удобные сами по себе и для пущего удобства откидываются. Для багажа прилично места на полках сверху, а также есть полки в торцах вагонов для больших чемоданов. По два туалета на вагон, что просто отлично. Ни туда, ни обратно не было проблем с бесконечно занятой уборной. На потолке мониторы, но "кина не будет", там всю дорогу крутят собственную рекламу и информацию согласно перемещению в пространстве. Перемещали строго по расписанию, минута-в-минуту.
Кафетерий. По сравнению с конкурентами небольшой и, что самое удручающее, нет столиков возле окна.
Сами столики есть, но напротив глухой стены. Но!! Половина вагона, непосредственно примыкающего к кафетерию, полностью отдана ему и имеет необычную планировку: вся она суть сиденья два напротив двух со столиком посередине.
То есть, можно взять на стойке еду и напитки, проследовать в соседний вагон и употреблять сидя за столом под несущиеся за окном пейзажи. Такого в Испании не видел пока ни у кого. Сиденья, условно принадлежащие кафетерию, отмечены подголовниками с логотипом и названием используемого катеринга: HAIZEA. Катеринг у них баскский (название haizea означает на эускера "ветер"), и еда просто отменная. Употреблял разнообразное, от классической баскской хильды до фокаччи и иберийских тефтелей в трюфельно-грибном соусе, и оно всё прям вкусно.
В целом, с полным основанием могу сказать, что по совокупности это сейчас лучший железнодорожный лоукост в Испании.