Макс11558 писал(а) 13 дек 2023, 10:12:достаточно ли будет налоговой декларации?
Вообще ничего не надо. Только паспорт и грузинская симка. Например, в Expat Service Center Credo Bank в Батуми задают стандартные вопросы (заполняют сами все) и на вопрос, как написать про работу можно отвечать "не работаю сейчас" или "самозанятый".
Никого это не волнует. Я ответил, что фрилансер/самозанятый. Спросили примерно уровень дохода - предложили на выбор, я указал минимальную 5000 лари, с одной компанией сотрудничаю или с несколькими. Но это все формальность. Подтверждающие документы не спрашивают. Сын просто ответил, что не работает. Никакую связь с Грузией, налоговую или еще какую-то там не отслеживают. Источниками дохода не интересуются фактически. С порога сообщать, что вы турист- совершенно необязательно. Они не интересуются в каком вы тут статусе. Может и предполагают, но не спрашивают. Адрес проживания в Грузии указывайте просто адрес отеля/апартов. Я так сделал.
Для информации:
Сначала станут красиво рассказывать про Visa Platinum за 240 лари в год, с консьерж-сервис, бизнес-залами и 2,5% комиссии за снятие наличных по миру. Но это все прах и тлен :)
Достаточно обычной MasterCard за 45 лари в год + 1,5 лари в месяц за ведение самого счета. Если в месяц транзакций будет меньше, чем 3, то плата за обслуживание счета в месяц будет 5 лари.
В любом случае, это дешевле, чем Visa Platinum.
Все карты именные. Сделали за три рабочих дня.
Пополнения через Золотую Корону работают прекрасно. Пришло за 5 минут. Отправляется как получение наличными (другой опции в Короне нет), но в приложении банка MyCredo есть раздел получение из таких сервисов. Выбираете Корону, там отображается сразу ваш номер телефона как получателя (то есть, свой грузинский, на который карта и оформлена и который указали для получателя в приложении Короны), выбираете на какой счет перевести и вуаля! Деньги зачисляются на счет вашей карты.
По сим-карте: у меня был пакет Tourist на 7 дней от Silknet (он же Geocell). Чтобы номер сохранялся за вами и приходили смс нужно раз в 3 месяца пополнять баланс хотя бы на 1 лари.
Теоретически, основной номер телефона в Credo можно потом в приложении поменять на российский (или какой-то другой). Я попробовал- смс приходят нормально. Но сами сотрудники не рекомендовали, так, на всякий случай