Во время изучения отчетов перед поездкой в Тайбэй обратил внимание на то, что за последний год или более
все они написаны только представительницами прекрасной половины человечества.
Либо мужчины не долетают до Тайваня, либо им лень писать, скорее - последнее.
Основополагающие положения «женских» воспоминай такие:
1. О достопримечательностях: - «… и Я тут была!»;
2. Про еду: - «Никаких диет в отпуске!»;
3. Про оздоровительные процедуры: - «Термальные источники, косметика, массаж, маски и т.д.».
Настоящие «мужские» отчеты совсем другие:
1. О достопримечательностях: - «Интересно, но сильно утомляют!»;
2. Про еду: - «Вечно ходил голодным!»;
3. Про оздоровительные процедуры: - «Пиво в городе Тайбэй хорошее, правильное!».
Что получится? – пока не знаю. Но беспристрастную и беспощадную критику гарантирую, никаких слащавых рассказиков.
Посещение Тайбэя - первая часть не очень большого семейного путешествия по маршруту: Санкт-Петербург - Тайбэй – Сеул - Санкт-Петербург с 27.04.2015 по 14.05.2015.
Итак, поехали…точнее – полетели:
Перелет Санкт-Петербург - Тайбэй
Прямых рейсов из Санкт-Петербурга в Тайбэй, естественно, нет. Лучший вариант, как уже отмечалось многими форумчанами, - это воспользоваться услугами авиакомпании EMIRATES: рейс EK 176 в Дубай (6 часов), пересадка (4 часа 20 мин.), рейс EK 366 (8 часов) до Тайбэя. Радости перед таким перелетом не испытывал, хотя… интересно было прочувствовать разрекламированный сервис на борту самолетов EMIRATES. Билеты покупали в декабре 2014 года, когда рубль «ухнул и рухнул», обошлись по 24 т.р.
"Наш" аэробус в аэропорту "Пулково-3":
Что-то изменилось в этом мире за последнее время - на паспортном контроле долго выспрашивали о цели моей поездки, проверяли все страницы паспорта, рассматривая их через большую лупу,
хотя нашим пограничникам еще далеко до их тайваньских коллег, там было куда интереснее.
Взлетели строго по расписанию, прямо с фантастической точностью.
Салон аэробуса чистенький, стюардессы – сама любезность:
Кстати, по ходу дела они эти свои головные уборы снимают, работать в них трудно.
Далее - буду в тексте в скобочках выставлять свои оценки увиденного и прочувственного по пятибалльной системе.
При регистрации багажа нам сказали, что чемоданы мы получим в Тайбэе, посадочные талоны, распечатанные дома, тоже действовали – никто на «картонки» их не менял, так прямо с ними в самолет и сели (5).
После взлета и перед посадкой были предложены горячие салфетки (5).
Некоторые кресла в салоне были просто неисправны (не опускались или не поднимались), пассажиры жаловались, но стюардессы разводили руками (2).
Мультимедийная программа оказалась просто убогой (3), даже в «Аэрофлоте» лучше:
Перед обедом каждому пассажиру принесли меню (5), впечатлило.
Обед оказался «наш» - «Пулковский»: курица и мясо, причем порций мяса было очень мало. Меня попросили подождать с мясом и минут через 30 снова принесли курицу, мясо закончилось (2):
Столовые приборы из нержавейки (5).
Далее пошли спиртные напитки в неограниченном количестве: вино красное сухое вполне приличного качества, пиво, виски 3-х сортов, водка, джин и пр. (в целом на 4). Почему на 4? - Hennessy закончился слишком быстро.
Через 2 часа полета в салоне самолета установился устойчивый запах алкоголя. Стюардессы бегали «как угорелые», выполняя заказы. Еще через час пассажиры начали засыпать… полное воздушное умиротворение.
Но с нашими людьми все так просто не бывает: небольшая группа молодежи (в среднем лет 35) за 2 часа до посадки все же «нажралась» и разбудила большинство умиротворенных. В целом, они вели себя относительно прилично, только веселый русский мат «накрывал» ближайших пассажиров. Две стюардессы непрерывно обслуживали эту компанию, мне даже показалось, что они хотят их споить окончательно и посмотреть, что из этого получится.
Тем временем аэробус уже снижался над Дубаем:
Башня «Бурдж-Хали́фа» оказалась с другой стороны (мне не повезло).
Далее – для сатирика М.Задорнова (пусть испытает гордость за нашего человека): после приземления один из членов пьяной компании практически не стоял на ногах, через каждые два метра он ударялся об очередное кресло и падал. Проход пассажиров был сильно затруднен. Вдруг он принял нестандартное решение – встал на четвереньки и довольно резво «побежал» по салону… стюардессы ехидно улыбались.
Самолет прилетел на 30 минут раньше - около полуночи по местному времени. Долго шли по длинному коридору, потом минут 25 стояли в очереди для досмотра и вот мы в конкорсе (B Gates) терминала №3 Дубайского аэропорта, который обслуживает только самолеты EMIRATES. Температура воздуха +27С, душно, полумрак, народу - море, свободных тележек нет, присесть толком негде. В центре зала нашли стойку, где выдавали бесплатные талоны на питание и отстояли минут 20 за ними в очереди. Фастфуды были просто переполнены посетителями, поэтому, пришлось часик просто гулять по магазинам (цены не радовали):
Впервые в жизни увидел столько людей с различным цветом кожи и в разнообразных национальных костюмах в одном месте, да, настоящий Вавилон!
Самые интересные типажи сфотографировать не удалось (можно ведь и по лицу получить).
Особенно запомнились ребята из солнечной Африки, которые были одеты в белые махровые полотенца. Я сначала подумал, что мужики вот так к народу вышли из бесплатного душа.
К двум часам ночи по местному времени аэропорт опустел, стало даже как-то тихо. Мы спокойно перекусили в какой-то пиццерии за выданные талоны (выбор ресторанов за бесплатные талоны очень небольшой):
Потом я пошел искать «курилку». В этом конкорсе их оказалось две, расположены в дальних концах огромного зала, ничего интересного в них не было:
Очень понравился небольшой садик с водопадиком:
В конкорсе есть второй этаж – для пассажиров первого и бизнес класса. Там все хорошо: кондиционер, супер обслуживание, но стоит это….
Еще несколько фото:
Далее - пошли к выходу В-28, через который должна была проходить посадка на Тайбэй. К нашему удивлению, посадка уже шла, но на Йоханнесбург, который находится в ЮАР.
Лететь в ЮАР не хотелось… пришлось бежать к табло (метров 300), оказывается нашу посадку перенесли в выход В-26:
В Тайбэй летели почти одни китайцы, европейцев было человек 12-15. В салоне Боинга 777 были даже свободные места (иногда по 4 в центральном ряду),
шустрые пассажиры сразу занимали 4 кресла и потом спали на них, как на кроватях (в бизнес классе могли позавидовать).
После взлета (опоздали минут на 15) командир корабля сказал, что прилетим вовремя, но над Тайбэем гроза и надо будет посмотреть… Вот это «посмотреть» сильно озадачило!
На завтрак подали черствую булочку и холодный сэндвич (2). Многие китайцы зачем-то накупили в дьюти-фри бутылки со спрайтом и допивали их на борту.
EMIRATES сильно сэкономила на спиртных напитках на этом рейсе, «белые» с утра редко пьют, а китайцы, по-моему, вообще в дороге не пьют. Пролетая над Карачи, я впервые ненадолго уснул.
Обед удался, особенно под пиво Budweiser. Что ели? – не помню (меню не сохранилось), но было вкусно (5).
Резюмирую: услуги авиакомпании EMIRATES с трудом тянули на четверку с минусом.
К 16-00 по местному времени самолет приблизился к Тайбэю. Командир корабля объявил, что скоро пойдем на посадку. Еще через несколько минут лайнер развернулся на 180 градусов и полетел в сторону Гонконга.
Сердце ёкнуло… - представил долгие часы ожидания в Гонконгском аэропорту и прочие проблемы. Но случилось чудо - через 15 минут лайнер снова развернулся к Тайбэю (без всяких объявлений).
Погода была вполне нормальной, тучки, но без дождя.
На паспортном контроле тайваньские пограничники «отрывались» на «белых» людях, видимо, китайцы с континентального Китая уже надоели (на них тратили не больше минуты). Отстояли в очереди минут 40. Вот и настала моя очередь: зачем-то спросили «Откуда Вы?», потом сканер отпечатков указательных пальцев и 3D фото головы (это для всех), затем специальным приборчиком проверили голограммы в паспорте и на визе, потом другим приборчиком, далее - начали листать страницы в паспорте… на все минут 10.
Аэропорт оказался действительно уютным и достаточно понятным. Во всех пунктах обмена валюты одинаковый курс, но некоторые серии американских 100 долларовых купюр к обмену не принимали (мне показали целый список), две «бумажки» пришлось заменить (в Сеуле меняли все).
Как известно - «Лень – двигатель прогресса», я бы переформулировал: «Лень – источник комфорта». Еще дома пытались выяснить оптимальный маршрут от аэропорта до отеля Park City Hotel Luzhou, который находится у станции метро St. Ignatius High School, некоторые форумчане в нем проживали. Вариант маршрута через центр города меня не устраивал, а на такси ехать «не спортивно», хотя не так уж и дорого (можно договориться за 800-900 NTD). После изучения вопроса на просторах интернета, выяснили, что с 2015 года до станции метро St. Ignatius High School из аэропорта ходит автобус № 986. На стоянке нам сказали, что билетов покупать не надо – заплатите водителю (хорошо, что мелкие деньги после обмена валюты имелись, водитель сдачи не дает!). Все удовольствие - 60 NTD с человека. Автобусы в Тайбэе отличные, с кондиционером, чистые. Ехали очень долго, примерно 1час 45 мин из-за мелких пробок в час пик, да остановок было штук 40. Наша остановка – конечная: автобус остановился в 10 метрах от входа в отель!
Про отель еще расскажу отдельно - есть, что вспомнить. После размещения пошли в ближайший продовольственный магазин с не очень большим ассортиментом, но на ужин нам хватило.
Потом спустились в метро и с помощью дежурного по станции (он сам вызвался от нечего делать) купили и пополнили проездные Easy Card.
Вот так и закончился наш первый вечер в Тайбэе.
С утра начали выполнять намеченную программу:
1. National Palace Museum
«Лень – источник комфорта», поэтому, еще дома выяснили, что до музея можно добраться на автобусе №815 с нашей же остановки в 10 метрах от отеля.
Автобус ждали минут 8, во время ожидания сделал несколько фотографий окрестностей:
В автобусе:
Стоимость проезда 15 NTD, ехали минут 50. Из окна автобуса:
Небольшая площадь пред дворцом:
План участка:
Ну и сам дворец:
По дороге к входу:
Количество людей перед дворцом-музеем внушало надежду на легкое посещение (это было серьезным заблуждением):
А вот и вход:
История происхождения коллекции музея была не раз описана, фотографировать нельзя, пришлось рюкзак сдавать в камеру хранения за 10 NTD, лучше приготовить монетку заранее.
Стоимость билета для взрослых = 250 NTD.
Когда я увидел, что очередь на просмотр "капусты" и "свининки" начинается практически с первого этажа - мне стало слегка плохо, хотелось убежать...
но очередь достаточно быстро двигалась, минут через 30 я их увидел, произвело.
Остальная экспозиция производит тоже приятное впечатление, но чего-то особенно "яркого" больше не встретил.
Было много китайцев с материка - приехали приобщиться к своей культуре.
Накупив сувениров, пошли вниз в сад:
В нижней части парка - сидячая забастовка, вроде против "произвола властей", не вчитывался:
Вход в сад по тому же билету, что и в музей:
Для рыбок купили корм в автомате за 10 NTD:
Это не рыбки -это "звери":
А в целом - лепота...:
Зачем увековечили эту встречу на дороге? - не знаю:
Далее - поехали с площади перед дворцом к станции метро Shilin на 255 автобусе, ехать минут 15:
Рядом со станцией есть магазинчик торгующий суши:
Из ценника следует, что умереть с голоду в Тайбэе сложно. На самой станции:
2. The Lin Family Mansion and Garden
Вышли на станции Fuzhong (Exit 3) и куда-то пошли:
Надо было пойти по этой улице, но мы повернули вправо.... через 100 метров обратились к местному жителю. Он попытался сказать несколько слов по аглицки... махнул рукой и повел нас к особняку.
Прошли за ним метров 800. Да, отзывчивость Тайбэйцев безгранична! По дороге:
Вот и пришли:
Предупреждающие знаки в Тайбэе, иногда, просто смешные:
Далее - особняк и сад, смотрите и радуйтесь жизни:
3. Ресторан Din Tai Fung (Banqiao)
И снова - "Лень - источник комфорта". Еще дома выяснил, что в самом Тайбэе 6 знаменитых ресторанов Din Tai Fung, причем - 2 где-то на "отшибе", а 4 - в шаговой доступности от станций метро. Вот из этих 4-х, по крайней мере 3, пользуются слишком большой популярностью, например: ресторан под небоскребом Taipei-101:
Очередь на 90 минут. Чтобы отдать свои кровные, надо терпеть 1,5 часа - никогда!
Поэтому, выбор пал на новый ресторан в районе метро Banqiao, который находится в торговом комплексе Mega City. От The Lin Family Mansion and Garden не более 3 километров. Поехали на такси. Таксисты в Тайбэе не отмахиваются от иностранцев (в отличии от континентального Китая). Через 2 минуты водитель понял "куда нам надо" и мы поехали, "накрутил" пару кварталов, но обошлось в 85 NTD.
Ресторан был заполнен на 25%.
Заказали пельмешек, порцию риса с креветками, пиво...
Для таких, как я, прилагалась инструкция по применению соусов:
Вкусно, заслуживает посещения. (Хотя для меня узбекские манты как-то ближе, но кто сейчас их умеет готовить?). Заплатили 1353 NTD за троих.
После обеда прогулялись по району:
Справа - вокзал Banqiao:
Вот и метро:
И поехали отдыхать в отель. Вечером нас ждал:
4. Shi Lin (士林夜市) Night Market
Вышли на станции метро Jiantan и за народом.
После этого кадра я посмотрел под ноги и увидел двух огромных рыжих тараканов, которые весело бегали вокруг нас. К сожалению, их увидел не только я, мне было сказано, что на ночных рынках в Тайбэе мы в первый и последний раз.
Основной фудкорт находится под землей: шум, толкотня, запахи...
Попробовал этот напиток с шариками - терпимо, молодежи местной нравится. Сок манго за 70 NTD был разбавлен водой. В одном из ресторанов Тайбэя сок был просто замечательный, аж за 100 NTD,
а какой волшебный манговый мусс подавали в "японском" заведении (110 NTD)! Вызову волну критики - но еда и напитки на рынке значительно хуже чем во многих кафе и ресторанах, шоу все это, но для молодежной тусовки - вполне сойдет.
К теме еды и продуктов еще вернусь.
5.Taipei Zoo и окрестности
Из прогноза погоды на Яндексе: «Тайбэй… солнечно, мгла». Определение «мгла» мне очень понравилось. На следующий день была средняя мгла и по намеченному плану поехали в зоопарк и к чайным плантациям.
Ехали на метро с двумя пересадками примерно 1 час. У зоопарка:
Стоимость билета = 60 NTD.
Фотографии в этот день практически не получались: почти все мишки-коалы и мишки-панды спали в темных углах, стекло - отсвечивало, да еще на зеркало в фотоаппарате пылинки "подхватил".
Я, конечно, сравнивал этот зоопарк с сафари-парком в Гуанчжоу... Отмечу сразу: 10:1 в пользу Гуанчжоу.
В Тайбэйском ЗОО как-то трудно живность саму найти - кругом малые формы и инсталляции:
Слон настоящий:
С туалетами в Тайбэе все хорошо:
Неторопливо дошли до остановки шатл-басов, выглядел автобус так:
Через несколько минут прибыли к станции канатной дороги:
Мгла не дала сделать приличных фото:
Доехали до самого верха и просто пошли по дороге:
Вот этот чайный дом посетили:
Чай из бака меня смутил, но оказался очень достойным:
Хозяева свою продукцию "не втюхивали", мы спросили про один сорт чая (название с собой привезли), нам сказали,
что такой на острове не растет и никаких своих замен не предлагали:
Где-то вычитал, что эти маленькие чайные плантации спонсируются государством:
Снова пошли по дороге:
Когда у нас такое будет?:
Прошли еще километр, дорого пошла круто в верх, подождали 5 минут, пришел микроавтобус и довез нас до храма, точнее до дорожки к храму:
Все деревья на ней в табличках:
Мгла серьезная, небоскреб почти не виден:
Храм на ремонте... но внутри все на месте:
Далее - пришли к станции канатной дороги и спустились вниз к метро:
Вот так выглядит поезд из 4 вагончиков 1-й линии надземного метро в Тайбэе:
Транспортные расходы оплачивали Easy Card, точную цену проездов не помню.
Вечером нас ждал:
6. Район Ximen
Станция метро с тем же названием, выход 6. Большая Тайбэйская тусовка. Народу было много. Магазинчики - простенькие, но на вторых этажах попадаются кафе и рестораны самых дорогих брендов. Здание театра:
Мужской макияж - здесь нормальное явление:
7. Про отель
Отель расположен в 16 этажном здании с 6 по 16 этаж. На первом этаже вход в метро. Нас поселили на 12.
Неудобство - надо подняться на лифте на 6, а потом пересесть на другой лифт.
В стоимость обслуживания входили завтраки, хорошие завтраки, не хуже, чем в некоторых 5 - звездночных. Номера - без изысков.
Да, на Тайване напряжение 110в, современные зарядки и блоки питания справляются. Вай-Фай в отеле "слабенький", прямого подключения реально нет (розетка была, но толку...)
Отличительная особенность нашего номера - наличие балкона. Утром, когда мгла была слабой открывались такие виды:
Отель не такой уж и простенький:
Огромный плюс - это наличие бесплатной прачечной на 8 этаже. А на балконе я устроил курилку.
Моя "серость" в некоторых современных понятиях и терминах, иногда, мешает мне жить.
После изучения Floor Guide всего здания, обратил внимание на этаж В1:
Первая мысль - неужели в Тайбэе тоже живут... Любопытство пересилило и я спустился на этот этаж.
Обнаружил магазин одежды и обуви, "Лохасы" - отсутствовали.
Мысли о "Лохасах" не давали покоя (о чем еще в отпуске думать?). Через три дня мучений в интернете нашли следующее определение:
"Lifestyles of Health and Sustainability (LOHAS) is a demographic defining a particular market segment related to sustainable living, "green" ecological initiatives, and generally composed of a relatively upscale and well-educated population segment". Вот оно как!
8. Xinbeitou Hot Springs
Посещение горячих источников - обязательная часть туристической программы.
Кстати, 1-мая в Китайской Республике Тайвань - выходной "День труда".
С утра мы праздничных мероприятий не заметили, разве что спортивные соревнования в школах и
вот на праздничном поезде проехали последний перегон:
Станция метро тоже соответствует:
Однако, на выходе из метро попадаешь в город, никакого курорта:
Через 100 метров начинается узкий парк, который разбит вдоль сероводородного ручья:
Течет ручей:
А вокруг - отели:
Особо не выбирали, забрели в этот:
Ценник оказался ниже, чем на фото: 890 NTD за троих на 1 час., правда условия простенькие, но чисто.
В самой этой волшебной воде я провел минут 20.
После на улице мне стало реально плохо, погода еще +29С. Стыдно, но дальше наверх я не пошел, ноги не гнулись.
Прогулялись обратно к метро, здоровье вдруг резко улучшилось, но возвращаться обратно не хотелось.
Далее - поехали на станцию метро Tamsui.
9. Fisherman's Wharf и вокруг
На площади перед Tamsui Old Street стоял паровоз:
Еще какой-то непонятный памятник:
Сама улица - на меня не произвела:
Через 500 метров повернули к набережной:
Запахло морем:
Билет на катер до Fisherman's Wharf стоит 60 NTD. Время в пути - 15 минут. Поплыли:
Форт San Domingo:
Какой-то отель:
Вот и знаменитый Lover’s Bridge ( 情人桥):
Погода не баловала - мгла, иногда шел мелкий дождь. Рядом с мостом находится рыбный рынок - одно название по сравнению с рынком в Килунге.
К метро возвращались на 26 автобусе (едет дольше, чем плывет катер), по плану - хотели выйти у форта San Domingo и осмотреть его, но погода совсем испортилась.
На метро ехать довольно долго:
Вечером поехали в торговый центр, что под небоскребом Taipei-101, на смотровую площадку в этот вечер не собирались.
Цель - изучение и покупка продуктов в одном из лучших магазинов Тайбэя:
Рядом находится Taipei World Trade Center (TWTC), во время нашего пребывания в нем проходила выставка молодых дизайнеров,
побывать - не получилось:
У входа какие-то протестующие стояли, как "куклы":
Улицу можно перейти и без подземного перехода:
Фотографировать в торговых центрах не рекомендуется, что имеем:
Про еду еще постараюсь.
10. Yehliu Geopark
Встали рано, чтобы без толпы. Добираться надо так: доехать на метро до Taipei Main Station, найти выход M5, затем подземный переход с индексом Z, пройти по нему до выхода Z3, потом - крутая лестница и Вы у дверей автовокзала (Taipei West Bus Station, Терминал А 台北西站A棟). Автобус № 1815, билет стоит 93 NTD, не выбрасывать после посадки - водитель забирает билет при выходе.
Из путеводителей: ... в 25 километрах от города... - ха-ха, реальное время в пути 1 час 20 минут! Центр города автобус "проскочил" быстро (выходной день как-никак). При приближении к геопарку - остановки следовали через каждые 500 метров.
Фото прямо с остановки - слева зеленоватая дорожка к геопарку:
По дороге:
Вот и пришли:
В кассу очередь минут на 5. Стоимость билета = 80 NTD.
Но это только маленькая часть желающих - остальные приехали группами на автобусах
(а мы-то думали, что почти никого не будет):
Тем временем, температура воздуха поднялась до +31С, а на солнце... лучше не вспоминать.
Кому памятник? - не выяснил:
Чудеса природы:
"Профиль Нефертити" с правильного ракурса мне сфотографировать не удалось - стояла очередь из фотографов минут на 15
(это было выше моих сил):
В целом - геопарк произвел сильное впечатление, один минус - жара.
На обратном пути к остановке автобуса прошли мимо рыбных магазинов:
Хозяева этих лавочек вели себя даже странно: никого не зазывали и готовых "вкусняшек" на витрины не выставляли.
Далее - у остановки перешли на другую сторону улицы и сели на автобус №790 до Килунга:
11. Keelung
Ехали до центра Килунга почти час из-за плотного движения внутри города. Личное мнение - "дыра" редкостная.
Больше всего поражает отсутствие в городе пешеходных тротуаров, зато количество мотороллеров на квадратный метр - аж зашкаливает.
Конечно, в центре есть несколько симпатичных мест и большой парк на холме, но в целом - "дыра":
Железнодорожный вокзал:
Нас, правда, интересовали окрестности. Хорошо что для туристов есть такие инфоцентры (рядом с вокзалом):
В инфоцентре нам выдали бесплатный проспекты с картами на аглицком, но главное - рядом находится остановка шатлл-басов,
которые возят туристов по двум маршрутам:
1. куда-то далеко по разным бухтам;
2. по достопримечательностям Килунга и вокруг (на фото):
Мы выбрали второй вариант. На остановке Zhongzheng Park никто не вышел, даже теплолюбивые китайцы (температура воздуха достигла +32С),
нам очень хотелось осмотреть парк, но.... здоровье было дороже. Вышли мы у Bisha Seafood Market или Wholesale Seafood Market,
а далее - все, что есть в океане, смотрите и наслаждайтесь (цены астрономические, на них не смотрите):
После осмотра рынка пошли на причал - там небольшое кафе где готовят прекрасный кофе.
Рыбы не хотелось, видимо глаза уже "съели" ее всю, у причала:
Потом снова зашли на рынок, а после - вернулись к остановке шатлл-баса. Доехали до железнодорожной станции Ruifang:
От этой станции в Тайбэй ходят только простые электрички - никаких комфортабельных экспрессов.
Часик постояли в вагоне вместе с народом, но всего за 49 NTD!
Вечером поехали в SOGO, что у станции метро Daan ("Согов" этих в Тайбэе много):
Цель все та же - изучение фудкорта и продовольственного магазина (на бутики средств не хватало):
12. Confucius Temple и Baoan Temple
Воскресенье. В метро мало народу, температура в 9 утра +29С, мгла слабая. Надо было в этот день наш план экскурсий "переиграть", но... что получилось...
Доехали до станции метро Yuanshan (Exit 2), на выходе нас встретили вот такие "человечки":
До храмов пешком по перпендикулярной к линии метро улице метров 350.
На входе ждут такие Конфуции (вход во все храмы бесплатный):
Группа относительно пожилых людей занималась зарядкой:
Далее - фото храма и вокруг храма:
Вдруг началось интересное - монахини начали выполнять какой-то обряд под бой барабанов (минут на 25):
Что мне нравится в Конфуцианстве (еще в Пекине на это внимание обратил) - все как-то ненавязчиво, без религиозного фанатизма.
Храм и церемония оставили самое благоприятное впечатление.
Через дорогу от Confucius Temple находится Baoan Temple - буддистский храм:
Вот тут нам не повезло: погуляли по садику, но к храму не пускали, киношники что-то снимали:
Снова пошли в сторону метро. А это у них свадьба едет:
Поезд метро на стации Yuanshan:
По воскресениям разрешается устраивать такие фруктово-овощные рынки:
Много увлеченных людей:
Далее - на восток через:
Даже прошли через такой туннель:
Минут через 30 дошли:
13. Lin An Tai Ancestral House и Xinsheng Park
Территория какая-то пустоватая, видимо, наследие исторических катаклизмов:
Красивых "уголков" гораздо меньше, чем в The Lin Family Mansion and Garden:
Далее - пошли в Xinsheng Park (через дорогу):
Надеялись попасть на какую-нибудь выставку цветов, но в этот день ничего не проводилось.
Посмотрели на малые формы и клумбы и вдруг поняли, что мы совсем "обгорели" (температура +33С). Пришлось бежать в отель по тенистым улицам:
В отеле мы решили пообедать. Спустились в фудкорт (в этом же здании) на этаж B2 ( без "Лохасов").
В небольшом японском ресторанчике для одного из блюд надо было самому очистить вареное яйцо. Посетитель за соседним столиком осуществил этот процесс за 3 секунды с помощью палки (на фото), таких фокусов я еще не видел... Мы, по старинке, разбили и отковыривали скорлупки.
Еще через час я поехал в:
14. Guang Hua Digital Plaza
Станция метро Zhongxiao, примерно 350 метров:
Несколько фото украдкой:
На близлежащих улочках тоже есть магазины:
Про электронику может и не всем интересно. Главный вывод такой: дешевле чем у нас процентов на 5-10 (после упорной торговли).
Миф об электронике "за даром" в Тайбэе - развеян!
15. Lungshan Temple
Самый посещаемый и, наверное, самый красивый храм в Тайбэе.
Приехали ближе к вечеру, станция метро с аналогичным названием - 200 метров.
Воскресенье + день поминовения, народу...
Рядом с храмом вот такой водопад:
Монахи не любят фотографироваться:
После посещения поехали в торговый центр Breeze.
Вышли на станции метро Daan и пешочком минут 10 вправо вдоль эстакады 1-ой линии надземного метро:
Цель - опять изучать фудкорт и закупать продовольствие в магазине Breeze Super:
Некоторые цены завораживали ( хотя такой же набор можно собрать по частям значительно дешевле):
Пиво в Тайбэе не очень-то и дешевое (моя подпольная съемка):
16. Chiang Kai-sheik memorial hall
Понедельник. Утром температура воздуха с трудом достигла +19С. Дождь. Коварная весна в Тайбэе.
Станция метро с аналогичным названием, далее -по указателям.
Дождь заканчивался:
Главные ворота оказались на реставрации:
Вроде Чан Кайши прожил 87 лет, я насчитал 85 ступенек... может ошибся:
Из-за погоды фото "вокруг" не очень удались:
Посетить надо обязательно, умиротворяет.
17. 2/28 Peace Park
Станция метро NTU hospital, одна остановка от Chiang Kai-sheik memorial hall, в хорошую погоду можно и пешком.
В настоящее время парк посвящен памяти погибших 28 февраля 1947. Об этой печальной истории можно кое-что найти в интернете,
пересказывать не буду - боюсь напутать.
Далее - метров 500 прошли по таким вот улицам до Президентского дворца.
18. Президентский дворец
Дворец - как дворец. Поразило количество охраны и наличие бронемашин на территории. Да, не все спокойно в "Тайваньском королевстве".
На прилегающих улицах:
Дворец можно посетить по предварительной записи (месяца за 2-3):
Еще через 600 метров - район станции метро Ximen:
Кстати, стоянка проката велосипедов такого большого размера - редкость для Тайбэя:
19. Sun-yat-sen memorial hall
Станция метро с таким же названием (там трудно заблудиться):
В прилегающем парке - памятники доктору Сунь Ятсену:
Вход в мемориал:
На смену караула мы на несколько минут опоздали, пока протискивались через толпу... короче, фото плохие:
Но самое интересное было позже: специальный человек "выставлял" караульных - разглаживал мундиры,
устанавливал поворот головы и т.д. (заснял несколько минут видео):
Далее - быстро пошли к небоскребу, так как начался дождь, пешком минут 15.
20. Taipei-101
Прошли через торговый центр (5 этаж), на фото последний эскалатор:
Очередь в кассу (стоимость билета=500NTD):
Самый быстрый лифт в мире (кстати, уши закладывает. Не сильно, но человек 6 в кабине за них держались):
Открытая смотровая площадка из-за плохой погоды была закрыта.
Через стекло:
Больше всего я хотел посмотреть на это чудо техники:
Талисман небоскреба - маленький Damper:
Мы купили совсем маленького Damper-а в сувенирном магазине.
По дороге к лифту посетители проходят через магазин-музей торгующий изделиями из кораллов и нефрита:
Цены не спрашивал, чтобы не расстраиваться.
У входа-выхода в небоскреб обнаружил вот такую скульптурную композицию:
Вечером поехали за едой в торговый комплекс SOGO, который находится в относительной близости от станции метро Zhishan:
Этот SOGO знаменит тем, что в нем находится один из ресторанов Din Tai Fung:
Вечер понедельника, а очередь на 35 минут!
Название магазина:
Продовольственная корзина постепенно наполнялась:
К тому времени мне уже надоело есть только рыбу, суши, роллы, икру и креветок...
купил себе еще и знаменитую булочку с кремом, очень понравилась.
По понедельникам многие достопримечательности в Тайбэе закрыты, так что наш план на этот день был далеко не случайным.
21. Про еду и расходы
В этой поездке впервые начал записывать текущие расходы (общие свои расходы все знают).
Для чего? - чтобы понять их структуру и сравнить с расходами в других городах.
Расходы на троих за 7 полных дней + один вечер и одно утро:
Рестораны, кафе + мороженое и напитки(на улицах) - 8700NTD
Продукты и напитки (виски, пиво, вино) из магазинов - 6800NTD
Входные билеты + термальные источники - 3600NTD
Все транспортные расходы - 5500NTD
Сувениры и мелкие покупки - 2600NTD
Прочие расходы - 200NTD
Итого: 27400NTD
Завтрак входил в стоимость проживания в отеле. Обедали каждый день в разных ресторанах и кафе:
В японских - 2 раза.
В Din Tai Fung - 1 раз.
В итальянских - 2 раза.
В ресторане при отеле - 1 раз.
В кафе (оказался - мясной ресторан) - 1 раз.
Поздние ужины - в номере каждый день!
В Тайбэе проели и пропили 57% текущих расходов.
Главное - ели только качественные продукты и из лучших магазинов!
Про продмаги:
1-е место: продмаг под Taipei-101. Почему? - сам не знаю: много народу, интернациональный состав покупателей,
но как-то весело и цены можно найти умеренные (сносное виски 0,7л за 379NTD - душу грели).
2-е место: все, что под "SOGO"-ми, почти всегда хорошо.
3-е место: продмаг под "FE-21", который у станции метро Ximen (рекомендую для закупки ананасового печенья и прочих сладостей - значительно дешевле, чем в мелких магазинчиках).
4-е место: Breeze Super, самый дорогой (с чего бы?), роллы - классные, но пакеты на кассе без ручек! (полное безобразие).
5-е место: магазины сети "Welcome" - лучше не надо, у нас просто были ассоциации с Гонконгом.
22. Xingtian Temple
Из путеводителей: построен в 1967 г. Посвящен Guan Yu. Один из самых посещаемых храмов.
Станция метро Xingtian Temple и метров 350 на север:
Утром: + 19С, сильный дождь, мгла. Два часа просто пережидали в отеле.
В этот день я планировал уехать на пляж в местечко Фулонг...
В этом храме читали мантры:
Все чинно и благопристойно, но через 30 минут мантры надоели и мы разбрелись (кто-куда) по городу.
Вечером устроили себе праздничный прощальный ужин. Последнее фото вечернего Тайбэя:
23. Про мотороллеры и о другом
Многие знакомые и не очень знакомые люди спрашивают меня о том, зачем я обозвал Тайбэй "городом мотороллеров",
ведь есть другие города, например: Ханой, который уже ассоциируется с этим видом транспорта.
Дело в том, что наличие такого большого количества мотороллеров в Тайбэе не укладывалось в моей голове, не должно этого было быть.
Если сравнить Тайбэй с одним из мегаполисов на материковом Китае (например, с Гуанчжоу - тоже южный город, да и количество населения соизмеримо), то получается, что Гуанчжоу - город автомобилей.
Уровень жизни в Тайбэе уж не ниже, чем в Гуанчжоу (судя по заполняемости ресторанов и количеству покупателей в бутиках).
На мой взгляд - все дело в планировке города: узкие улицы и практическое отсутствие парковочных мест. Покупать машину жителям центральных районов просто бессмысленно.
Подземные паркинги только в современных домах, которых еще в городе мало.
О туристах:
за время пребывания "русскоговорящих" не встретили, ну и.... хорошо.
"Белых" совсем мало, с некоторыми ежедневно пересекались у разных достопримечательностей - даже начали раскланиваться.
Основной контингент из КНР, Японии и Южной Кореи. Осенью австралийцы и американцы приезжают.
Особой заинтересованности в развитии туризма из Европы страна не испытывает - китайцев из КНР хватает, так что визу для граждан РФ скоро не отменят.
О метро:
почти все уже было рассказано в других отчетах. Личное впечатление - исключительно чисто и даже в туалетах.
Правильная схема метро по состоянию на май 2015:
Обычно любят добавлять - "интуитивно понятное метро", это не так, есть несколько "запутанных" станций.
По сравнению с Сеулом... без проблем.
На некоторых станциях можно "подзарядиться":
Про людей:
Люди - это главное богатство Тайваня. Впечатления о них - самое лучшее, что мы приобрели в этой поездке.
От китайцев в коммунистическом Китае отличаются принципиально: открытые, независимые, более дружелюбные.
Не боятся иностранцев (в отличии от некоторых жителей Пекина). Многие, особенно молодые люди, сносно говорят на английском.
Про отзывчивость жителей Тайбэя можно слагать легенды.
24. Отъезд
Утром в в Тайбэе +25С, солнечно, мглы почти нет (везет нам с погодой только при переездах).
Собрали вещички, потом стандартные формальности на ресепшене... Служащий отеля предложил нам такси до аэропорта всего за 750NTD,
но это было бы уж совсем "не спортивно". Мы выбрали самый дорогой способ. Сначала доехали на метро до Taipei Main Station,
где купили билеты в первый класс поезда тайваньских скоростных железных дорог:
Ехать надо всего 2 остановки. Время в пути - 19 минут. Стоимость билета = 380NTD!
За такие деньги я еще 19 минут по железной дороге не ездил, правда, за это время успели принести чашечку кофе с кексом (входят в стоимость билета).
От станции надо ехать до аэропорта на автобусе минут 20 за 30NTD.
В аэропорту:
Где-то вычитали, что в аэропорту есть сад бабочек, бабочку нашли:
Рядом можно помолиться:
Выход на посадку:
А вот и "наш" аэробус до Сеула:
Когда самолет стал выруливать на взлетную полосу - весь обслуживающий и технический персонал выстроился на поле в линию и провожал нас. Трогательно.
Еще через два с половиной часа лайнер приземлился в аэропорту Инчхон (Южная Корея), но это уже совсем другая история...
Фотографии с более приличным качеством по адресу: https://fotki.yandex.ru/users/leopso/album/474869/
Продолжение отчета: Сеул.Май2015. в другой ветке форума.
Дополнения и уточнения еще будут...