TimnalSN » 11 мар 2016, 14:15
Пообщался с местной исполнительной властью.
а) МВУ во вьетнаме действуют, но только те, в которых указано что они действуют во вьетнаме. Это либо специальная пометка, либо страничка на вьетнамском языке. При получении МВУ следует про это отдельно сказать нашим служителям закона. Таким образом, МВУ выданные до вступления в силу этого вьетнамского закона (где они присоединяются к остальным странам с МВУ) во вьетнаме действовать не будут. Надо сделать новое.
б) Получить вьетнамские права можно по русским правам (пластиковая карточка). Для этого вам понадобится нотариальный перевод наших прав (делается 2 дня), фотографии, заполненная анкета с адресом на вьетнамском языке (адрес можете любой придумать, либо адрес друга какого-либо вписать как я сделал). Вьетнамские права первый раз вам выдадут на срок визы, поэтому, целесообразно делать годовую мультивизу во Вьетнам, если стоит задача получить местные права. Права делают от 3 до 7 дней. Позолотить ручку можно, тогда за 3 дня должны успеть ))
Итого - для краткосрочных туристов - делайте в РФ МВУ правильные, с отметкой о возможности езды во Вьетнаме и этого будет достаточно для аренды и вождения автомобиля. Для частых или долгосрочных туристов - тоже делайте МВУ, а потом, здесь во Вьетнаме, в Сайгоне, Ханое или Да Нанге спокойно сделаете еще и вьетнамские, думаю понятно почему это полезно.
По аренде - миллион в день за фиесту это я бы не сказал что дорого. Т.к. полная страховка, да и есть выбор машин попроще и подешевле чем фиеста. Неделю назад был в Тае, брал с полной страховкой в Sixt за 1191 бат в день хонду сити. Тема нормальной цивилизованной аренды во Вьетнаме считайте только-только появилась и на фоне отсутствия вменяемой конкуренции цены и условия будут дикими.
Что касается конкретно Avis в Да Нанге - про ограничение в 150 в день можно разговаривать и делать другое. Мне лично в Винь ехать и обратно, поэтому я договорился на другие условия. Страховка покрывает всё, включая угон машины. Как быть в случае аварии? Да как обычно, любой accident - звоните в Avis, они общаются со всеми участниками аварии, сами решают звать страховую или не звать. Шины, лобовое стекло, угон, прочие повреждения - страховкой покрыты. Те повреждения, которые получаются без страхового случая (царапины от камушков например, или трещина на лобовом) - говорят, привозите как есть, в страховку входит. На примере Таиланда я предпочитаю за день-другой до сдачи машины позвонить и сказать какие есть повреждения, спросить оформлять страховой случай или так примут. В общем вроде как всё хорошо, но я упарился искать нормальную прокатную контору. бОльшая часть прокатчиков - это old-style, дешево, с залогом паспорта и без страховки.
Зачем нужен депозит, если страховка полная? Утеря ключей это раз. Расходы компании на розыск машины, если арендатор оказался угонщиком. Еще некоторые случаи (например, брошенная арендатором машина в другом городе, откуда он потом улетел - страховка не покроет доставку автомобиля обратно прокатчику). Так что депозит в 500 баксов в целом оправдан. Тот или иной депозит есть и в Тайланде у крупных прокатчиков, например, у Sixt, тоже при полной страховке, они морозят на карте 1,5 суммы от изначальной на сколько человек берёт автомобиль. Еще один случай когда депозит нужен - если вы взяли машину на 10 дней, а потом решили покататься 15ть ))
Так, что там осталось... А, выше кто-то писал что дескать дорого и проще взять машину с водителем. Если для ваших целей подходит машина с водителем на несколько дней - конечно же берите с водителем, меньше геморроя. Я описываю для тех людей, которым, как и мне, автомобиль с водителем не подходит категорически, нужна машина в прокат, на долгие сроки, на длинные дистанции, как в туристических, так и в бизнес-целях. Еще не хватало какую-то вьетнамскую морду возить с собой пока я, допустим, по девочкам мотаюсь
Лучше молчать и казаться идиотом, нежели заговорить и развеять всякие сомнения.