Во второй день выселились из отеля и вместе с вещами в 9 утра выехали в Trang An. Ехать с полчаса. Тематика мероприятия примерно такая же как и в Там Кок, т.е. живописные скалы, широкая река, лодки, плывущие как вдоль скал, так и под ним в пещерах-гротах вымытых водой.
Стоимость билетов 150 тысяч донг с человека и здесь принцип не такой как в Там Кок, где платишь за лодку и она твоя – катайся хоть один. Нет, тут минимум нужно четыре человека. Так как мы были всего вдвоем, то пришлось ждать попутчиков,
ими оказались три вьетнамские женщины, которых посадили на носу лодку, что оказалось несколько неудобно, так как они заняли весь обзор для фотографирования и их головные уборы часто будут мелькать на наших снимках.
Гребцом оказалась женщина преклонного возраста.
В отличии от Там Кок, гребут тут традиционным методом: руками. В лодке есть еще два весла для туристов, желающих поразмяться. Вьетнамки пытались, но гребуньи из них, как из меня балалаечник. Я иногда подключался, но без фанатизма.
Проводить свадебную фотосъемку тут популярно
После Там Кок мы уже не боялись, что лодка не пройдет в пещеру под скалой,
но в Транг Ан гроты оказались много длиннее, т.е. мы могли плыть под скалой несколько сот метров. Иногда вполне свободно
Иногда менее
а иногда пространство вокруг смыкалось весьма сильно
В один момент, когда мы полулежали пригнувшись в лодке, прижатые скалой и с боков оставалось буквально сантиметров по 50, медленно двигаясь в полутьме, я поймал себя на том, что реально испытываю приступ клаустрофобии, хоть в жизни ей и не подвержен .
В общем, в Trang An заметно веселее с подземной, если можно так выразиться, тематикой, чем в Tam Coc.
Но оба места вполне достойны посещения.
В остальном же все так же: красивые пейзажи,
ещё распустившиеся лилии (после обеда они видимо закрывают цветы от жары).
Все действо рассчитано на три часа
В пути делается несколько остановок (три или четыре, не помню), смотреть при этом совершено нечего, как правило – это небольшие буддийские храмы, совершенно невзрачные. Но «наши» вьетнамки не успокаивались, пока не оббегали и не обфотографировали везде и всё. Постоянно приходилось их ждать. Гребцу это было только в радость, она отдыхала на лодке.
Особенно «доставила» первая остановка, где все поползли в гору, чтобы посмотреть храм. Мы тоже поперлись и совершенно зря. Ничего абсолютно достойного внимания, даже фото ни одного не сделали, да еще дойдя до храма, обнаружили там поминальную, видимо, процессию: молодая девушка сидела и рыдала в окружении товарок. Мало приятного для просмотра. При этом только на эту остановку убили 45 минут, на остальные тоже не менее получаса.
Таким образом, прошло три с половиной часа, но мы были достаточно далеко от финиша. На часах 13:00, а ещё надо ехать в Бай Динь и у нас из Нинь Бань поезд в 17:27. К тому же «наша гребунья» окончательно расслабилась и еле-еле шевелила веслами. Когда я показал ей знаками, что надо бы вообще-то побыстрее, она мне так же показала, что мол возьми весло и греби. Ах так, подумал я, ну вот фиг тебе, коза, а не чаевые.
Мы с супругой взяли весла и вдарили, за 15 минут долетели до финиша как торпедный катер. Умаялись конечно. На жаре-то в +35. И знаете что сделала эта курица, когда мы взяли весла ? Правильно ! Перестала грести совсем. Её стон о чаевых мы, конечно, оставили за кадром.
Нашли нашего водителя и поехали в Bai Dinh. Ехать от Транг Ан минут 15-20, не больше.
Бай Динь представляет собой комплекс буддийских пагод. Вход бесплатный, но есть плата за электрокар (30 тысяч донг на человека), который бодро доставит вас от стоянки (1) до центрального входа внизу (2) (см.карту).
Насколько он обязателен сказать не могу, т.к. идея покататься нам понравилась. У стоянки есть несколько мини-кафешек фастфудного вида. Цены в них заряжены раза в два он нормальной.
Комплекс расположен на склоне горы, поэтому лучше осматривать его снизу вверх.
Вокруг всего комплекса идут галереи, где собрано несметное количество Будд всех мастей.
В нишах на стенах стоят Будды, которые «пожертвованы» кем-то определенным из верующих: написано имя и адрес.
Башня колоколов
Честно говоря, в буддизме мы слабы, поэтому просто получали наслаждение от красоты исполнения.
Но не смогу сказать чем отличаются, допустим, этот Будда
от, например, этого .
Буддизм – позитивная религия
Какой-то фрукт, видимо из цитрусовых, размером с половину моей головы. На некоторых что-то написано фломастером.
Имеется башня-пагода (14). Почему-то закрыта.
На верхнем уровне есть большая статуя Матрейи.
От башни неплохие виды на окрестность. Конгрессс-холл. Для посещения закрыт.
Туристов практически нет совсем. Вот этот кадр демонстрирует полную безлюдность. Причем я не ждал специально, когда вдруг никого не будет.
Вот другая пагода (9). Тоже самое.
На весь осмотр мы потратили часа два. А затем спороли фигню. Вместо того, чтобы просто выйти с территории на стоянку, мы опять спустились вниз, сели в электрокар (заплатив опять по 30 тысяч донг) и приехали на стоянку. Не повторяйте нашей ошибки !
Вернулись на водителе в Нинь Бинь, до поезда еще оставалось время. С утра с собой на перекусить у нас были фрукты (манго и питахайя) и само-собой запас воды. На часах уже 16:00, решили наконец-то пообедать, велели водителю отвезти нас в ресторанчик Trung Tuyet, где с ним и распрощались. Это не очень далеко от ж/д вокзала, но лучше не пешком.
Заведение активно рекламируется на Трипадвайзере. Ну что сказать … цены умеренные, ресторан семейный, ребята очень стараются, но … не очень вкусно. Заказали сдуру по большой порции риса с курицей и лапши с говядиной. Цена вопроса 100 тыс. донг за порцию. Там у них есть выбор: маленькая порция (40 тыс), средняя (60 тыс), большая (100 тыс), очень большая (120 тыс). Принесли такие(!) порции, что как бы мы ни были голодны - столько съесть нереально. Представляю что там в «очень большой». Когда поели, подошла официантка и предложила нас с вещами отвезти на ж/д вокзал на их машине … бесплатно. Разумеется согласились. В общем, приятные люди и неплохое место, может мы не то заказали. Так что рекомендовать могу, не отравитесь точно, да и не дорого, только с величиной порций поаккуратнее.
Без приключений сели на поезд и добрались в 20:00 до ж/д вокзала Ханоя, откуда ровно через два часа отправились на поезде в Сапа, о чем уже совсем другая история Sapa в начале ноября из Ханоя + пара практических советов