На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Вопросы безопасности во Вьетнаме, где и как хранить деньги, обман при покупках, воровство в отелях Вьетнама, безопасность на улицах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #41

Сообщение thehien » 21 фев 2011, 19:24

Выявлены причины потопления судна Чыонгхай-6:
1) Выключив дизельный двигатель судна на ночь, главный (старший) машинист забыл блокировать рукава, соединяющие машинное отделение с морем, и тем самым дал воде возможность свободно проникнуть вовнутрь;
2) Никто из членов экипaжа не следил за состоянием судна в целом и машинного отделения в частности, поэтому течь была обнаружена слишком поздно - лишь в момент, когда судно начало тонуть.
thehien
почетный путешественник
 
Сообщения: 2875
Регистрация: 09.03.2010
Город: Ханой
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 739 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #42

Сообщение Alan » 22 фев 2011, 08:41

Бред какой-то, не могу дальше читать. Что-то мне не верится в "главный (старший) машинист забыл блокировать рукава, соединяющие машинное отделение с морем, и тем самым дал воде возможность свободно проникнуть вовнутрь". Что еще за "рукава, соединяющие машинное отделение с морем"? Как это - "соединяющее"? Как сообщающиеся сосуды? Как вариант, в оригинале имелся в виду шланг осушительного насоса. Но там невозвратный клапан, заливаться "с той" стороны ничего не может, более того, при откатке воды из льял/трюмов никто шланг не погружает в воду. Другой вариант - был открыт кингстон(ы) для набора забортной воды для нужд машинного отделение (охлаждение двигателя и т.п. - но зачем, когда двигатель заглушен на ночь?)) и вследствие протечки клапанов (не верю, что механик мог уйти и оставить открытым кингстон) вода медленно поступала в машинное отделение. Поэтому судно постепенно набирало воду и погружалось примерно до главной палубы, так как была ночь и процесс шел очень медленно и машинное отделение наполнялось равномерно, не вызывая крена или дифферента. Поэтому никто не проснулся (по отсутствие вахты я уже молчу - чистый прокол команды). Когда силы поддержания (по закону Архимеда) стали меньше веса судна (с экипажем, пассажирами, грузом, запасами), оно достаточно резко пошло под воду (очевидцы пишут про резко хлынувшую в каюты воду и 30-60 секунд на всё). В итоге - постепенное затопление на ровный киль с трагичной концовкой

На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Но я бы продолжил список выше:
3) Капитан и экипаж не предприняли никаких мер по оповещению и спасению людей на борту;
4) С пассажирами не был проведен первичный инструктаж о спасательных средствах на борту, о мерах по спасению в случае чрезвычайных ситуаций;
5) Пассажирам не были выданы индивидуальные спасательные средства
...можно продолжать.

Каждый, кто ступает на палубу судна, отходящего от причала - в этот момент отдает свою жизнь в залог морю. Море эту жизнь может не вернуть. И не вернет оно эту жизнь как правило тем, кто относится к нему беспечно. Находясь на борту любого судна - вы никогда не в безопасности. В безопасности (от моря) вы только на берегу. Можно надеяться на экипаж, на удачу, на благосклонность богов, но прежде всего на себя. Каюту выбирайте (если есть возможность) ближе к выходу, индивидуальные спасательные жилеты должны быть под рукой, в понятном и доступном месте. Должен быть проведен первичный инструктаж об использовании спасжилетов. Не проводят вьетнамцы - требуйте. Просто попросите, чтобы вам показали, как он надевается, как обвязывается. Не бойтесь показаться смешным - оденьте правильно, застегните, подтяните. Снимите, сделайте еще раз самостоятельно. Имейте в виду, что возможно надевать придется в воде (это несколько сложнее, чем на палубе). Проверьте целостность жилета, как он сшит, если есть выбор - выберете лучший и разместите у себя в каюте (с разрешения экипажа). Если жилеты уже размещены по каютам (а так и должно быть!) - убедитесь, что они в хорошем состоянии. Это как минимум.
При возникновении каких-либо сомнений, что происходит что-то странное - имеет смысл проверить, всё ли в порядке. Я понимаю, вы не специалист, но тем не менее, крен судна, неровная работа двигателя, внезапная озабоченность команды, лишняя суета на борту - повод присматриваться к ситуации. Не махнуть рукой "а ладно", а повысить бдительность. Между делом спросить капитана "is everything OK?", обратить внимание на реакцию. Как правило все аварии в море начинаются с точки "что-то пошло не так". Тогда, возможно, когда что-то вдруг произойдет, вы будете трезвым, на ногах, в одном шаге от спасжилета и втором шаге от двери на верхнюю палубу. И тогда у вас есть шанс. Не вы спасены, а у вас есть шанс. В случае серьезной аварии судна оказаться в воде в спасжителе в сознании и без травм для неподготовленного человека - уже удача, но это только начало. Но без такого хорошего начала может не быть счастливого спасения.
Кстати, о дверях и путях выхода с нижних палуб. Когда разместились в каюте (как правило жилые помещения находятся на нижней палубе), надо выйти в коридор и пройти весь путь до ближайшего основного/аварийного выхода внимательно, представляя себе, как будто вы идете в полной темноте (так и будет в аварийной ситуации). Сколько дверей до выхода, сколько поворотов, что по пути на ощупь. Убедитесь, что аварийный выход в рабочем состоянии (открывать не надо!): он не завален, не закрыт намертво, не заварен. Прочитайте инструкцию, как его открывать (на специально предназначенных выходах она есть).

Не надо думать, что это паранойя. Просто надо уделить 15 минут времени, чтобы разобраться, где вы находитесь, что делать если вдруг что-то случилось. После этого - можно отдыхать и я уверен, тогда точно ничего не случится.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #43

Сообщение Гость » 22 фев 2011, 08:55

>>>3) Капитан и экипаж не предприняли никаких мер по оповещению и спасению людей на борту;
>>>4) С пассажирами не был проведен первичный инструктаж о спасательных средствах на борту, о мерах по спасению в случае чрезвычайных ситуаций;
>>>5) Пассажирам не были выданы индивидуальные спасательные средства

Не прошло и недели, как появилось первое разумное суждение о причине трагедии.
Вы не подумайте, я не зануда, но три поездки в США (2008 2009 2011)и две на Тенерифе (2006 2010) заставили меня соверженно иначе смотреть на то, как дожен быть организоват пляжный отдых и морские-океанские прогулки.
При малейшем проишествии прогулочный катер(яхта) взрывается фейерверком сигнальных огней, включатся сирена, людей заставляют покинуть борт, а не ждать, когда судно погрузится, изначально все находятся только в спасательных жилетах, со стороны берега через 3 минуты выходят скоростные спасательные суда, появляется вертолет береговой охраны (кстати они ночью летают уже, лет 5-6 последние), на берегу выстраиваются медики и т.д. и т.п.
Да, такое может случиться и в развитой стране, но я написал замечание о неразвитых странах имея в виду именно то, что называют "минимизация потерь". Т.е. проишествие может быть, но его последствия будут минимальными.
Минимизация стоит больших денег и существует только в развитых странах.
Гость

 

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #44

Сообщение Kapitolina » 22 фев 2011, 09:29

...все верно, я к подобным прогулкам всегда отношусь с осторожностью, потому как хреново плаваю. И при посещении Халонга, попросила спасательный жилет, учитывая то что никто нам его давать не собирался
Kapitolina
путешественник
 
Сообщения: 1167
Регистрация: 10.03.2010
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 58

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #45

Сообщение VietNamKa » 22 фев 2011, 15:15

И при посещении Халонга, попросила спасательный жилет

и дали?
Мне очень понравился пост Alan. Все правильно. ТОлько от этого лучше не становится. Потому что нигде не учитывается такой корректирующий фактор, как Вьетнам.
Посмотрите, что происходит. Разве это первый случай? Далеко нет. Я знала, что недавно еще один катер затонул и погибли люди, но была в шоке от того, что сейчас нашла информацию - это был тот же самый катер!

В ходе расследования вьетнамской водной полиции стало известно, что судно Truong Hai эксплуатировалось ранее под другим именем и в сентябре 2009 года затонуло с туристами на борту во время проливного дождя. Тогда погибли трое иностранных туристов и местный гид, пишет вьетнамская газета Thanh Nien.


На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Т.е. 4х людей мало, надо было еще 12 угробить для того, чтобы начать разбираться и делать выводы. В прниципе, это нормально с точки зрения вьетнамского менталитета.
Я думаю, что малых (гибель до 4-5ти человек) происшествий в Халонге за последние лет 5 было гораздо больше. Зависит же не только от числа жертв, но и от контингента, гражданства. В данном случае просто очень уж большой национальный состав был, поэтому и резонанс.
Ограничивается ли дело только Халонгом? Конечно нет.
ТОлько в Сайгоне за то время, что я здесь живу уже 3 происшествия на Сайгон-риве.

вечером 08.04.2008 катер-ракета Green Line 11 с 79 пассажирами на борту,следовавший со скоростью 53 км/ч по маршруту Вунгтау-Хошимин, столкнулся с другим судном в 2 км от пристани Бенге. в результате аварии 2 судна получили повреждения. экипаж Green Line 11 несмотря на повреждения продолжил движение по маршруту, однако в 500 метрах от пристани корабли начал тонуть.


На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Еще один аналогичный случай - рейсовый катер столкнулся с баржой. Ну и третий - баржа влетела в центральную опору моста прямо в центре Сайгона.

Мне сложно представить, как это вообще возможно - лоб в лоб, 2 небольшие ракеты - на широченной Сайгон риве. ИЛи как можно не вписаться в пролет моста на судоходной реке.

Продолжать тему вьетнамского разгильдяйства можно до бесконечно - и про поезд в Бенхуа, и про затопленный только что открывшийся тунель в Ханое, и про сданную за 2 года ранее (к дню рождения дедушки Хо) гидроэлектростанцию, в которой оказалось пара огромных трещин в плотине. Да что говорить... посмотрите как они автотранспорт водят.
А... еще забыла про самолеты. Как же без них! Не замечали, что экипаж всегда интернациональный? Не знаете историю, когда вьетнамский экипаж заснул в ланч-тайм и самолет на автомате пролетел над всей Европой. Чуть не сбили ведь.

Жилет можно одеть. А так же каску. Но что это изменит во вьетнамском отношении к жизни?
VietNamKa
путешественник
 
Сообщения: 1750
Регистрация: 10.10.2008
Город: хо ши мин
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Отчеты: 7

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #46

Сообщение Kapitolina » 22 фев 2011, 15:29

...да ничего конечно, но о себе любимой можно и самой побеспокоиться, зная в какую страну едешь. Я вот на маяк когда ездила, так нам жилеты сразу всем выдали, а нас было восемь человек
Kapitolina
путешественник
 
Сообщения: 1167
Регистрация: 10.03.2010
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 58

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #47

Сообщение Max_I » 22 фев 2011, 15:53

Andrey Po
Вы не подумайте, я не зануда, но три поездки в США (2008 2009 2011)и две на Тенерифе (2006 2010) заставили меня соверженно иначе смотреть на то, как дожен быть организоват пляжный отдых и морские-океанские прогулки.
При малейшем проишествии прогулочный катер(яхта) взрывается фейерверком сигнальных огней, включатся сирена, людей заставляют покинуть борт, а не ждать, когда судно погрузится, изначально все находятся только в спасательных жилетах, со стороны берега через 3 минуты выходят скоростные спасательные суда, появляется вертолет береговой охраны (кстати они ночью летают уже, лет 5-6 последние), на берегу выстраиваются медики и т.д. и т.п.


А в связи с чем Вам все это довелось наблюдать все 5 раз?

Погибшим светлая память ....
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #48

Сообщение thehien » 22 фев 2011, 16:06

Я не разбираюсь в конструкции кораблей, поэтому перевел буквально с вьетнамского. После поста Alana позвонил своим знакомым в Халонге и мне объяснили, что это - трубопроводы, по которым берут воду для охлаждения двигателя.
thehien
почетный путешественник
 
Сообщения: 2875
Регистрация: 09.03.2010
Город: Ханой
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 739 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #49

Сообщение ias » 22 фев 2011, 20:10

Вот после таких случаев начинаешь понимать правильность утверждения- не берите туры в случайных турагентствах.
ias
путешественник
 
Сообщения: 1572
Регистрация: 29.04.2008
Город: провинция
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 66
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #50

Сообщение VietNamKa » 22 фев 2011, 21:01

а чем вас турагенство страхует?
VietNamKa
путешественник
 
Сообщения: 1750
Регистрация: 10.10.2008
Город: хо ши мин
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Отчеты: 7

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #51

Сообщение Vinh » 22 фев 2011, 21:24

Кстати о страховке. Какой-то официальный представитель напомнил о необходимости страховаться. Доставка тела почему то выливается в 15 т.долл. (в данном случае на Сахалин) и оплата ложится на родственников.
Vinh
путешественник
 
Сообщения: 1176
Регистрация: 16.03.2007
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 73
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #52

Сообщение VietNamKa » 22 фев 2011, 21:37

Доставка тела почему то выливается в 15 т.долл. (в данном случае на Сахалин) и оплата ложится на родственников.

ну это понятно, что в такую сумму выливается. Не понятно почему на родственников. В случае гибели туристов в автобусе по дороге в Далат все платежи на себя взяло государство. Вплоть до того, что МЧСовский самолет пригнали за ранеными. Хотя системой той же СОС было гораздо дешевле эвакуировать.
Не хочется верить, что опять играет арифметический фактор - целый автобус это трагедия, а 2 человека, женщины...
Кстати, меня всегда такой вопрос интересовал. А может у них были страховки, только утонули с вещами. Кто знает?
VietNamKa
путешественник
 
Сообщения: 1750
Регистрация: 10.10.2008
Город: хо ши мин
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Отчеты: 7

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #53

Сообщение iDstr » 22 фев 2011, 22:22

Какая-то бредятина! Какие там рукава соединяют с морем машинное отделение ? Ну сколько работал, ни разу никаких рукавов не было.
Даже на реке, на судах вахтовый круглосуточный метод работы. 1 человек, а чаще 2-3 постоянно бдят, даже если судно стоит в порту или на рейде.
Все суда разделены по частям водонепроницаемыми переборками. При затоплении 1-2 отсеков, не будет общего затопления судна! Значит либо переборок нет, либо иллюминаторы были открыты. + вахты не было + как тут писали, не было никакого инструктажа для туристов. я даже уверен, что сам экипаж, ни хрена не знал, как вести себя в этой ситуации. Подать сигнал тревоги, которая поднимет даже мертвого, дело 1 минуты.
Какого черта, никто не спасся ? Судно, судя по фото, стоит недалеко от берега. Значит люди погибли в своих каютах. А это подтверждает, что никаких мер по спасению не было.
Я понимаю, что все брошено, на выколачивание денег из туристов. Но КАК, такое корыто пропустили инспекции, проверяющие каждое судно, как минимум 1 раз в год ?
Аватара пользователя
iDstr
полноправный участник
 
Сообщения: 428
Регистрация: 17.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #54

Сообщение varnish » 22 фев 2011, 23:46

biz80 писал(а):Какого черта, никто не спасся ?

Как я понимаю, то спасшиеся то были.
Но в общем похоже, конечно, на обычное распиздяйство. Что, к сожалению, ожидаемо от вьетнамцев...
Аватара пользователя
varnish
почетный путешественник
 
Сообщения: 4234
Регистрация: 25.02.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 62
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #55

Сообщение Alan » 23 фев 2011, 06:39

biz80 писал(а):Даже на реке, на судах...

Дело в том, что эти суда без переборок (тем более без водонепроницаемых), старое деревянное корыто, в трюме просто полость, в корме установлен двигатель (даже МО как такового не выделено, я думаю). Через кингстон забирали заборную воду (хотя я сейчас думаю, что вполне возможно, что забирали как раз шлангом "прямым ходом" и забыли). Вахта, эх... Дико там всё, да и "моряки" эти вьетнамские так, одно слово. Сами спасались и спаслись, так как спали на верхней палубе. А "инспекции" там ясное дело за деньги, такой бизнес Сейчас их немного вздрючат, но опять же, чтобы тупо собрать деньжат с владельцев лодок по случаю. Ну может красивые новые спасжилеты появятся (обяжут купить и поставщика-родственника инспектирующего).
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #56

Сообщение Alan » 23 фев 2011, 06:52

VietNamKa писал(а):
вечером 08.04.2008 катер-ракета Green Line 11 с 79 пассажирами на борту,следовавший со скоростью 53 км/ч по маршруту Вунгтау-Хошимин, столкнулся с другим судном в 2 км от пристани Бенге. в результате аварии 2 судна получили повреждения. экипаж Green Line 11 несмотря на повреждения продолжил движение по маршруту, однако в 500 метрах от пристани корабли начал тонуть.

Мы вот это понравилось. Еще один мощный штрих к подготовке вьетнамских "моряков". Вместо того, чтобы после столкновения заглушить двигатель, осмотреть повреждения, провести проверку на наличие погибших, раненых (оказать помощь), выпавших за борт в момент столкновения (немедленная связь с береговыми службами, поиск), а также принять меры к предотвращению водотечности, возгорания, а уж потом принять решение о возможности дальнейшего движения или об аварийном оставлении судна и эвакуации людей - вьетнамские моряки давят "газ в пол", типа "как-нибудь дотянем". И тонут через 500 метров. На таком сложном, в конструктивной части, судне, как "ракета". Вопрос один: "Кто их туда пустил?!"
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #57

Сообщение VietNamKa » 23 фев 2011, 09:23

"Кто их туда пустил?!"

а кого еще кроме них?
Самое смешное, что Вунгтау это место тусовки нефиянников. И на этик катерах обычно больше европейцев, чем самих вьетнамцев. И стоят они не дешево. Зато удобно и самый быстрый способ добраться до Вунгтау.
После той аварии многие импортные нефтяные компании (точно знаю про беккер хьюз) запретили своим сотрудникам ездить на катерах и стали гонять машины (у них с техникой безопасности круто все). Пару месяцев погоняли, поняли, что на дорогах еще хуже) И никто ничего сделать не может.
Я сама, если честно, сколько ни ездила на катере - всегда стою снаружи. Курю типо. Страшно вниз спускаться. Там окна запаены все намертво, спас жилетов не видно нигде (могу сравнить с Севастополем, тоже много на катерах ездила. Там спасжилеты везде. Первое, что в глаза бросается.)
VietNamKa
путешественник
 
Сообщения: 1750
Регистрация: 10.10.2008
Город: хо ши мин
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Отчеты: 7

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #58

Сообщение ias » 23 фев 2011, 09:38

VietNamKa писал(а):а чем вас турагенство страхует?

по идее нормальные агентства работают с нормальными судовладельцами, транспортными компаниями и т.д.
ias
путешественник
 
Сообщения: 1572
Регистрация: 29.04.2008
Город: провинция
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 66
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #59

Сообщение Jullii » 23 фев 2011, 10:32

да ужасно все это......
Аватара пользователя
Jullii
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 24.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 15
Пол: Женский

Re: На вьетнамском катере погибли 11 туристов

Сообщение: #60

Сообщение vuvuzello » 23 фев 2011, 12:01

жить вообще вредно.... от этого умирают
Аватара пользователя
vuvuzello
участник
 
Сообщения: 79
Регистрация: 12.08.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумВЬЕТНАМ форумБезопасность во Вьетнаме



Включить мобильный стиль