Утром 7 марта 2012 года начался мой извилистый путь домой. Предстояло за шесть дней преодолеть несколько тысяч. км по маршруту: Панаджи - Маргао - Дели - Доха - Москва - Тюмень: на автобусах, поездах, самолетах, рикшах, собаках и поледнуюю тысячу на лыжах (шучу про собак и лыжи).
Выписался утром из гостницы, попрощался с гостеприимной хозяйкой и решил подняться на холм, полюбоваться на Панаджи сверху в рассветной дымке.
Утренние пустнынные улочки и лестницы холма, старые домики и крутые виллы произвели на меня очень приятное впечатление. Спустися вниз, прогулялся по старым кварталам. Город просыпался, все достаточно чинно, чистенько, дети в форменный рубашках идут в школу, дворничихи метут улицы (да, да есть в Индии и такое действие). Далее прогулялся по набережной, взглянул еще раз на мост через реку Мандови. На северные пляжи Гоа, в русское царство, попасть не удалось, не беда - будет повод вернуться в Гоа.
До Маргао опять ехал на автобусе-экспрессе. На въезде в Маргао была грандиозная пробка на круге, к счастью в обратную сторону. От главной автостанции в Маргао решил пешком прогуляться до центра города, а получилось до самого ж/д вокзала. Старых португальских особняков в Маргао явно меньше. Вообще Маргао мне не понравился, шумно, грязно, все дороже, чем в Панаджи и Агонде. Иногда встречал соотечественников. В центре, у парка находится модерновая католическая церковь, даже не думал, что такие бывают.
Долго искал, где купить ром Old monk. Зашел в заведение по названием Winmarket & bar в старом особнячке. Был в шоке от увиденного. Представляете: утро, около 9 часов, за стойкой сидит дама, похожая на Анну Ахматову, курит индийскую самокрутку на длинном мундштуке. Все заведение прокурено до нельзя, в дымке в углу за столиком сидят завсегдатаи с пиратскими рожами. Вообщем картина... Не ужели этому тоже наши туристы их обучили. Есть правда заведения поприличнее, в одном из них я и купил ром. Пешком я протопал через рынок, до самого ж/д вокзала. Время было, интересно было понаблюдать за утренней жизнью Маргао. Мне кажется, через несколько лет город совсем потеряет португальское очарование и превратится в обыкновенный грязный, индийский провинциальный городишко. Панаджи продержится подольше, там чувствуется какой-то стержень.
До Дели мне предстояло ехать больше суток, не на ежедневном Goa express, а на поезде, который ходит 2 раза в неделю и делает всего 4-5 остановок, вагон А2 класса. Три вагона поезда были заняты индийскими военными, сразу видно каким уважением пользуются вояки в Индии, новая с иголочки форма, ухоженные, здоровые и уверенные в себе. Ехали с оружием, но все как-то буднично, наши вояки полвокзала точно бы оцепили.
В соседних А3 вагонах была демократическая молодежная публика, причем больше индийская, из Мумбая, шумели, пили-курили. У нас в вагоне публика солиднее. На нижней полке ехал индийский китаец, с ним я достаточно сносно пообщался по-английски, его я хорошо понимал, в отличии от пожилой индийской пары, которая ехала на других двух полках. Дама очень на меня обиделась, когда я ей сказал, что плохо понимаю ее индийский английский. Старичок прикольно изучал мой велосипедный замок, которым я пристегнул вещи под нижней полкой.
Больше суток питался едой из вагона-ресторана. На удивление дешево и вкусно. Правда я брал только вегеду. Официант очень растроился, когда я отказался от мясных блюд.
Утром на второй день, после пригородов Мумбая наш вагон стал полупустым. В этот день в Индии отмечали холи. Я очень боялся, что будут кидаться краской, но в поезде вообще было тихо. Видел только одного раскрашенного продавца на вокзале в Коте и в пригородах Дели, толпы раскрашенных бедняков, возвращающихся домой.
Пригороды Дели это что-то, такой грязищи, бедности я нигде в Индии не видел (правда пригороды Мумбая проезжал ночью).
На удивление поезд точно по расписанию прибыл на вокзал Низамуддин. Дни проведенные в Индии не прошли зря, во второй раз этот вокзал уже не показался мне таким отталкивающим. На стоянке такси ждал сюрприз, по случаю холи таксеры решили заработать, якобы водилы празднуют, но тут же предлагают доехать до Main bazar за 500 рупий. Плюнул на них, автобусов тоже нет, тормознул велорикшу, за 100 доехал до ближайшего метро (скоро таксерам и моторикшам придется сложно, построят новую линию и с этого вокзала можно будет доехать на метро). Уже не испугала меня и процедура проверки багажа, 20 минут на метро и я выхожу на станции "Рама кришна ашрам". Второй раз Main bazar показался мне как дом родной. Уверенно походкой бывалого бекпекера дошел до Ajay GH. А вот гостиница во второй раз мне не понравилась, номер взял подешевле, без кондея. На полу обслуга пыталась убрать следы холи, только краску размазали. Странно было видеть набор фирменных туалетных принадлежностей (мыло, шампунь, расческа, зубная паста и щетка - таких наборов я не видел в испанских гостиницах 4*) и не работающий душ, постучал по нему, оказывается просто забился накипью, заработал.
Забрал вещи из мэйнбазарской камеры хранения. Ничего не пропало (российский паспорт, евро-рублевая заначка). Но хорошо, что в первый раз меня не пустили в комнату, где хранятся вещи, я наверное не решился бы их там оставить. Вещи было свалены в несколько рядов, пылища, долго искали мой маленький Black чемодан, он за 17 дней превратился в brown от слоя пыли, хорошо пластиковый. Но вещи к счастью Индией не пропахли, но отбился запах некачественной синтетической китайской внутренней обивки (в общем индийский дух нейтрализовал китайский).
Вечером немного прошвырнулся по торговым точкам на улице, оценил на предмет сувениров, почти не покупал по дороге. Ничего путнего не нашел, взял несного всяких слоников, павлинов.
Расходы 17-18 дней:
1. Сигареты - 180 Rs
2. Вода - соки - 82Rs
3. Автобус до Маргао - 30 Rs
4. Спиртное (две 180 мл бутылочки рома) - 100 Rs
5. Завтрак на ж/д вокзале в Маргао - 50 Rs
6. камера хранения в Маргао - 44 Rs
7. Питание в поезде - 260 Rs (5 приемов пиши)
8. Чай - 30 Rs
9. Продукты - 50 Rs
10. Рикша и метро в Дели - 115 Rs
11 Отель - 1400 Rs за две ночи
12. Сувениры - 400Rs
13. Камера хранения Main bazar - 100 rs.
Итого: 2841 Rs