Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #1

Сообщение Леха С » 01 апр 2016, 01:41

Прежде чем начать рассказ, я должен вам признаться: я не самостоятельный путешественник. Точнее не совсем самостоятельный. Я езжу в командировки. Но работа работой, а как не урвать у жизни хоть кусочек для себя любимого, особенно когда летишь куда-нибудь за тридевять земель? При этом времени обычно крайне мало, счёт идёт на дни, а иногда даже на часы, импровизировать приходится часто, так что в этом отношении я вполне себе самостоятельный. Хотя конечно по сравнению со средней хардкорности участником данного форума я махровый попсарь. Живу в гостиницах 3 звезды (а бывает, что и 5), а не в гэстхуасах, передвигаюсь на самолётах, а не на ночных автобусах и частенько голодаю, потому что опасаюсь покупать еду в непроверенных местах, а проверенных мест я знаю ровно три на всю страну. Тем не менее, я думаю, отчёт мой будет полезен таким же как я командировочным и прочим, кто может или хочет только "галопом по Европами", а также и всем остальным, потому что все элементы стандартного отчета присутствуют.

Со временем завал был полный. В эту свою индийскую поездку я хотел выкроить дня 4-5 чисто личного времени, чтобы попутешествовать если не неспешно, то хотя бы не со скоростью звука. Сколько планов у меня было, как меня кидало: и Катманду, и Ладах, и Дарджелинг, но в конце я остановился на классике: паровоз в Шимлу, потом Манали или Ришикеш - и назад в Дели. Однако все опять скомкалось, даты сместились, поездка уперлась в следующую, 4 личных дня исчезли. Дополнительно возникли новые условия и визит мой должен был протекать не только в Дели, но и в Мумбаи. Но зато. Появился целый викенд, ничем не занятый, лимитированный лишь тем, что в его начале я находился в Дели, а в конце должен был оказаться в Мумбаи.

План поездки сложился сам собой, вернее его первая половина. Я давно хотел посетить Джайпур. На что же потратить ещё один драгоценный день было непонятно. Либо провести ещё день в Раджастане, либо его же - но в Мумбаи. Мумбаи меня тревожил: о нем практически никто ничего не пишет, и у меня сложилось четкое впечатление, что кроме вокзала и Ворот Индии смотреть там не на что. Что весьма странно для 26-миллионного города, но вот факт. Тогда я опросил знакомых индусов и они среди прочего назвали некие Elephanta Caves, я погуглил, мне показалось интересным и решил-таки провести день в Мумбаи, мотивируя себя в том, что раз уж все равно еду, поставлю галочку и закрою тему, а Раджастан все равно большой, за день не посмотришь. Итак, план сложился такой: суббота рано утро самолёт Дели-Джайпур, тем же вечером самолёт Джайпур-Мумбаи и воскресенье в Мумбаи. А потом работа, возврат в Дели... неинтересно, короче.

Суббота. Джайпур.
Самолёт из Дели в Джайпур обошёлся мне в 25 долларов. По-моему это бьет любой автобус и поезд, особенно учитывая геморройность приобретения билетов, а также экономию времени. Лететь 45 минут, самолёт - новенький Боинг, в полете кормят(!), стюардессы красивые. В 8 утра я уже выходил из дверей Джайпурского аэропорта. Нужно было пройти стандартный квест: взять такси. Начал с официальной стойки в аэропорту. Цена была 650 до Амбер форта либо 1650 за целый день. Я кивнул и пошёл на улицу. Первый же встречный таксист назвал точно такую же цену, а когда я попытался торговаться, отшил меня словами, что у них цена фиксированная. Я даже посмотрел на него внимательно: индус ли? А может у них тут в Джайпуре порядки такие? Но нет, у следующего цена была уже не фиксированная, мы с ним культурно поторговались, и сошлись на 500 до Амбер форта либо 1550 за целый день. Я уже хотел купить его день, как вдруг выяснились детали: во-первых, "день" означает только 8 часов, дальше доплата, во-вторых я плачу за парковку и любые подобные расходы, которые могут возникнуть в процессе поездки. Плюс у меня возникли некоторые сомнения в целесообразности привязки к машине. А вдруг я захочу погулять ногами из точки А в точку Б не возвращаясь обратно в А? А я захочу! В общем я решил только доехать до форта. И весь последующий день я убеждался в своей правоте. Во-первых, я провёл в городе 10 часов, а не 8. Я действительно много перемещался "из А в Б". Когда мне надо было куда-то доехать - ловил рикшу. В итоге расходы на транспорт по маршруту "аэропорт - Амбер форт - Джал Махал - центр - храм Ганеша - храм обезьян - аэропорт" составили 1400 при всех прочих удобствах. Правда у меня не было машины с кондиционером, но рикша едет быстро, ветерок обдувает, что ещё надо для счастья?

Но довольно об экономике, надо же о красоте. Дорога из аэропорта идёт по широкому прямому проспекту, к тому же ещё и пустому (возможно поприятнее раннего субботнего утра), что несколько диссонирует с ожиданиями от любого индийского города, однако когда попадаешь в центр, все становится на свои места.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Прибыв в Амбер форт я первым делом отбился от всяких гидов (в процессе подготовки я прочитал столько про форты Раджастана, что сам уже могу стать гидом). Мечта была не просто подняться в форт, а заехать на слоне. Слон стоил жлобские 1100 рупий, но дело даже не в этом: к посадочной площадке змеилась длиннющая очередь, стоять в ней не хотелось, так что я забил на слона и пошёл пешком. Слонов только пофотографировал. В процессе съёмок выяснилась неприятная вещь: слон, оказывается "плюётся": он делает хоботом "пффффф" и в результате вокруг разлетается куча мелких брызг - то ли слюней, то ли соплей, то ли остатков с утреннего водопоя, то ли всего вместе. Не смертельно, но неприятно. Купил билет (100 для местных, 500 для чужеземцев) и отправился гулять.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Амбер Форт, конечно, крут. Причём понимаешь это ещё стоя на берегу озера у его подножья. Впечатления добавляет господствующий над ним Джайгарх Форт, но о нем чуть позже. Внутри его впечатления не хуже. Несмотря на то, что он считается не военным, а резиденцией раджи, оборону можно было там держать дай боже, судя по количеству и качеству бойниц, а также толщине и высоте стен. Во внутренних двориках кишит толпа, особенно в "зеркальном зале" однако я нырнул в ближайший дверной проем и с удовольствием бродил по узким пустынным полутёмным коридорам, спускался и поднимался по крутым ступенькам. Сначала я боялся заблудиться, но из каждого внутреннего дворика видно башни форта Джайгарх, поэтому сориентироваться ничего не стоит. Я даже расстроился: такое приключение пропало.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Кстати, в форте работает бесплатный вайфай. Говорят, им пользовались ещё раджи.

После осмотра Амбер форта можно взять такси и подняться на гору к Джайгарху, но тоже самое можно проделать ногами! Пешегодная дорога, соединяющая оба форта стоит каждого из этих фортов. Если вы не боитесь крутого подъема и жары. Я в тот день был почти единственный, кто не испугался; со мной ещё поднималась экскурсия индийских детей. Кстати, респект индийским детям: некоторым на вид было лет 6-7, а в гору они топали весьма бодро. Детей выгуливал местный крестьянином, и все они были учениками английской(!) школы, а крестьянин в ней директор. Я между прочим не прикалываюсь, он реально крестьянин, у него домик в деревне, хозяйство: коровы, гуси, утки там всякие. И ещё Английская школа. По-английски, впрочем, он общается ОЧЕНЬ ломано, а его дети кроме hello больше вообще ничего не знают, даже London is the capital of Great Britain, по-моему. Но это не помешало нам с ним проговорить два часа, обсудить важнейшие политические и экономические вопросы, и под конец он выдал мне свой телефон и сказал, что его дом отныне мой дом, и когда я приеду в следующий раз, остановиться должен у него.

Сначала вы проходите по подземному ходу, потом по узкой каменной галерее и наконец поднимаетесь на гору по дороге под защитой крепостных стен. На каменной галерее на выходе из Амбер форта живёт стая обезьян. Мне много попадалось в отчетах про Джайпурских обезьян, но ничего хорошего. Поэтому я фотографировал их опасливо, даже трусливо, издалека.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
По пути открываются шикарные виды на окрестности и представляется шикарная возможность детально исследовать древние оборонительные стены. Нигде нет никаких запрещающих табличек, никто не надзирает за посетителями. Индия!

Кстати о стенах. Они тянутся по хребтам всех соседних гор, везде куда хватает взгляда. Форты Джайпура - это часть огромной оборонительной системы, как сказали бы сейчас Раджастанского укрепрайона. Правильное путешествие по Раджастану - это проехать вдоль стены, осмотрев кучу безымянных развалин и посетив главные форты, но у нас же транзит!

...Так незаметно пролетело полдня. Я целиком и полностью облазил два форта. Джайгарх очень сильно отличается от Амбера: это чисто военное утилитарное сооружение без каких либо прекрас и излишеств. Людей в нем на порядок меньше, единственное место, где их относительно много - у гигантской пушки. Пушка считается самой большой в Индии, а иные говорят, что и в мире. Так или иначе, размер не правда впечатляет. В форте вообще располагалась артиллерийское производство; есть небольшой оружейный музей в одном из дворов, хотя зачем-то все экспонаты убрали за мутные стекла, и разглядывать их не очень легко. Со стен Джайгарх форта открываются шикарные виды на Амбер форт и окрестные горы.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Меж тем я задумался, не посетить ли мне третий форт - Нахаргарх. Судя по отзывам, он ещё более пустынный и заброшенный, чем Джайгарх, а с него открывается "прекрасный вид" на Джайпур. После некоторых раздумий я решил не ехать - хватит фортов на сегодня, а у меня ещё обширная культурная программа.

Вместо этого я решил пообедать. У меня в списке дел на эту поездку стояло: покушать в аутентичной индийской столовой, для прокачки умений самостоятельного путешественника и поднятия собственного авторитета. Извините, не осилил. Осмотрел закопчённые стены и потолок, замызганное меню, индусов неопрятного вида за соседним столиком - и решил, что на обед у меня сегодня будут ореховые батончики из собственного рюкзака. Чтобы совсем не потерять лицо, заказ масала чай. Но увидев посеревшую от времени чашечку, которую заскорузлыми грязными пальцами поставил мне на стол пожилой индус, решил, что потерять лицо - это меньший риск. На цыпочках, по стеночке ретировался, поймал рикшу и отправился к Джал Махалу.

Джал Махал полная фигня. Если у вас мало времени - не тратьте его там. Впрочем, он все равно строго по дороге от города к фортам, так что на пять минут остановку сделать можно. Так как его не реставрировали, выглядит он очень облуплено, находится далековато от берега (нужен длинный объектив; я видел красивые его фотки, но они были сняты вовсе не в полдень в дымке), а озеро, в котором он стоит, источает запахи, типичные для многих других индийских водоемов. Тем не менее, на берегу построена набережная, по которой гуляют туристы и индусы, а собратья последних впаривают всем подряд разнообразный товар. Я дал себе впарить небольшого мраморного слоника - сувенир для жены. Индус уверял меня, что это - ручная работа, бизнес 15 поколений его семьи, даже показывал фотографии, где некий человек режет из мрамора слоников. Я не то, чтобы ему поверил, просто слоник понравился, и потом я не сильно удивлялся, встречая этих же слоников повсюду и в Джайпуре, и в Мумбаи, и даже в Дели в международном аэропорту. В общем и целом торговля за слоника (ну не мог же я заплатить за него грабительские 350 рупий) заняла больше времени, чем осмотр Джал Махала.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
И вот наконец я прибыл в центр Джайпура, знаменитый Розовый Город. Там действительно все розовое, даже рикши. Однако надо понимать специфику. Это ж Индия, бэйби. Поэтому если воображение рисует вам дворцы облицованные розовым мрамором и дома всех оттенков розового от ярчайшего до нежного, почти прозрачного, то заранее приготовьтесь увидеть обшарпанные грязно-розовые фасады, закопчённые временем и индусами. Весь розовый город - это по сути большой базар, где у каждой лавочки белого человека поджидает хоть и не очень напряжный, но жадный до наживы индус. Если что-то покупаете - не забывайте торговаться! Я вот дочке купил маечку за 350 вместо 750 (впрочем, на следующий день увидел её в рядах "все по 300", даже без всякой торговли). Апофеозом же стала покупка шляпы от солнца у торговца перед входом в Амбер форт. Мы начали с 1600, закончили на 300! Правда справедливости ради надо заметить, что я с ним не торговался вообще, мне не нужна была его шляпа, я пытался от него убежать, но он гнался за мной, снижая цену на сто рупий через каждые пять шагов. Но я отвлёкся.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Хава Махал - знаменитый Дворец Ветров, "визитная карточка Джайпура" - вблизи оказался мелковат, весьма обшарпан, и такого же копчёно-розового оттенка, как и остальной "розовый город". Где-то у кого-то я читал лайфхак: чтобы его красиво сфотографировать, нужно на противоположной стороне улицы найти узкую лестницу между двумя магазинчиками, подняться по ней на крышу и лицезреть дворец во всей красе. Нынче это уже не лайфхак: возле ступенек стоит индус и подкарауливает белого человека с фотоаппаратом, культурно здоровается, ведёт его под ручку наверх, советует как лучше стать, развлекает разговорами, предлагает сфотографировать его на фоне, никуда не торопит, но когда процесс фотографирования закончен, он также культурно под ручку ведёт его в расположенный тут же на крыше ювелирный магазинчик и начинает впаривать. Я конечно с ним попрощался - также культурно - и ушёл, но вы имейте в виду на всякий случай.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Как я понял, читая отчеты: существует две категории людей: одним понравился Хава Махал и не понравился Городской Дворец, а вторым - строго наоборот (есть ещё и третья: которым не понравилось ни то, ни другое - но она все же малочисленна). Я похоже принадлежу ко второй. Городской дворец прекрасен. Самое вкусное там правда внутри, где не разрешают фотографировать, но мне это оказалось даже кстати, потому что батарейка на фотоаппарате начала садиться, а мне ещё столько всего надо было посмотреть.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

В Джантар Мантар не пошёл - посмотрел с улицы через ворота. Я много читал о нем, видел много фоток, решил что все знаю. На самом деле место интересное, но я уже начал подуставать от эмоций: солнце давно уже прошло полдень, температура воздуха сильно зашкаливала за 30, а я был на ногах с 5 утра. Не полез и на минарет, хотя изначально собирался и читал, что с него открывается прекрасный вид на розовый город, однако погуляв по улицам, не понял, что интересного я увижу сверху - и не пошёл. Как показала жизнь, я поступил очень мудро, иначе моё восхождение к храму Ганеша могло оказаться под угрозой.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Устав от всех этих эмоций, я вдруг решил выпить пива. Ведь я уже третий день в стране, а у меня во рту ещё и капли Кинг Фишера не было! К тому же жара располагала, усталость располагала, все располагало! Решил эту задачу я тривиальным для Индии способом: выловил очередного рикшу и велел отвезти меня туда, где пиво. Воображение рисовало прохладный полумрак бара со стойкой темного дерева, на которой стоит, облепленный крупными каплями влаги, большой бокал King Fisher. Как выяснилось через несколько минут, реальным в этой картине был только сам King Fisher. Потому что рикша остановил меня напротив не ларька даже, а прилавка, над котором красовалась надпись "Пиво-воды". Пива-то мне продали, и даже холодного, но в бутылке (что правда даже лучше, учитывая окружающую действительность), и прохладного полумрака к нему не прилагалось. "Я вам что, мальчик, пиво на ларьке стоя пить!" - закричал я. Между прочим, мой шагометр показывал в тот момент 18000 шагов, и мне остро захотелось посидеть. Но нет предела индийскому сервису! Если он и уступает американскому, то совсем ненамного, так что мне вынесли замызганный пластмассовый стул, поставив прямо на тротуар между тарахтящим генератором с одной стороны и коровой с другой.

Передохнув и набравшись сил, я отправился в храм Ганеша. Храм построен на горе над городом и ведут в него 400 крутых ступенек. Я знаю, когда читаешь или пишешь словосочетание "400 ступенек", ничего особого не чувствуешь. Но в реальности преодолев 400 ступенек в крутую гору на 30 градусной жаре да после двух Кинг Фишеров, автоматически становишься просветлённым, можно даже в храм не заходить. Я тем не менее зашёл.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Внутренности меня разочаровали. Вместо ожидаемой позолоченной статуи слоника, я увидел чучело, наспех слепленное из пенопласта и мотка проволоки, даже без хобота! Но зато жрец был самый аутентичный: пожилой жилистый индус, одетый и раскрашенный в лучших традициях индийских культов. Он повелительно показал мне на тарелочку для пожертвований (я положил сотню), а потом дотронулся смуглым пальцем до моего лба и дал мне освящённую конфетку. Когда я перед сном посмотрел в зеркало, то увидел, что у меня там жёлтая метка.

Кстати, храм Ганеша находится на соседней горе от Тигриного форта, посередине между ними ещё развалины какого-то храма. С него тоже открываются виды на город, на сам форт и на Джал Махал вдалеке (с другой стороны горы). Так что можете рассматривать его как альтернативу Найгарх форту.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Спуск с горы был сильно легче, чем подъем. Вечерело, хотя все ещё было жарко, а у меня оставалась последняя позиция в списке: храм обезьян. Мне нужно было полечить свою обезьяно-фобию, полученную в Амбер форте. А так как лечим мы подобное подобным, то я туда и отправился. Говорят, на горе, именуемой Гальта, живёт 10000 обезьян. Я не знаю, кто и как их считал, но проверять не стал, поверил на слово. Могу подтвердить, что их там ОЧЕНЬ много. Помимо обезьян на горе живут дикие свиньи и собаки. А ещё нищие индусы. Вот такой прекрасный симбиоз. Индусы клянчат деньги, обезьяны просто воруют все, что плохо лежит (при мне отжали бутылку воды у коллег по самостоятельным путешествиям), и только собакам и свиньям все равно.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Девушка фотографирует бутылку воды, которая еще минуту назад принадлежала ей.

Место забавное, хотя надо опять карабкаться на гору. Я допустил одну ошибку: позволил себя сопровождать местному мальчишке, который обещал охранять меня от обезьян. Он всю дорогу ничего особенного не делал, просто плёлся рядом, но в конце потребовал бешеную плату в 1000 рупий. Был естественно послан, но начал ныть и давить на жалость. Что впрочем не помешало ему вполне уверено торговаться, и так как я устал слушать его нытьё, то он получил несколько сотен, что, конечно, непомерная плата за его "труд".

И напоследок пара слов о том, чего не было в моем списке достопримечательностей, но о чем я узнал в беседах с местными индусами. Во-первых, Elephants Village. Это ферма, где живут слоны, которые возят туристов на Амбер форт. Там, говорят, можно за ними понаблюдать, покататься, покормить, даже самому обновить краску на их хоботах.

Во-вторых, Альберт холл. Я как-то забыл о нем, хотя в принципе можно было посетить, время позволяло. Ничего о нем не знаю, кроме фото фасада.

Ещё в Джайпуре есть зоопарк. Он пополнил мой список нелепостей, в котором, например, находится студия загара на Кей Весте. Как он до сих пор не разорился, мне сложно понять, как и то, кто и зачем в него ходит, если в городе можно без особых проблем увидеть слонов, обезьян, верблюдов, не говоря уже о свиньях, коровах, козах и прочих четвероногих.

Для шоппинга тканей и драгоценностей местные не советовали ходить на рынок в розовом городе. Говорят, обманут! Говорят, в пригороде есть два кооператива, один пошивочный, другой ювелирный, где во-первых дешевле, а во-вторых из первых рук и гарантия качества. Не знаю, может кому пригодится.

Мне не пригодилось, я вернулся в аэропорт и отправился в Мумбаи.

Продолжение следует...
Леха С
путешественник
 
Сообщения: 1349
Регистрация: 06.12.2015
Город: Между Бостоном и Вашингтоном
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 35
Пол: Мужской
Новый год в Индии

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #2

Сообщение zifadina » 01 апр 2016, 09:10

Не знаю, насколько длинным будет этот занимательный рассказ, но читается на одном дыхании.
"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом." Пословица народа навахо.
Аватара пользователя
zifadina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2437
Регистрация: 26.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 101
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #3

Сообщение Katya1984 » 01 апр 2016, 09:29

Только неделю назад вернулись из Индии. И в том числе были и в Джайпуре и Мумбаи и Дели. Но...гораздо интересен Удайпур. Он тоже на пути в Мумбаи. Никакой Джайпур не сравнится с Удайпуром. Во-первых, это невероятно чистый город, что надо сказать, даже странно для Индии. Мусора нет даже а неисторических местах. Джайпур просто помойка по сравнению с Удайпуром. Мы приехали и уехали на автобусе с Синди кэмп бас стэйшен и жили же там. Гостиница была шикарная, хоть и не 4 и не 5 звезд, но окрестности...мамадарагая. Может у вас и лучше впечатления, что вы ехали из аэропорта, вероятно этот путь благоустраивают и убирают. Если честно, мы к середине дня так устали от уличного гама, приставания торговцев у Хавы махалы, рынка, мусора, грязи, что поехали в гостиницу, накатили пива и остаток дня провели в гостинице-бассейн, бар и кровать. До сих пор стыдно...как я, страстная путешественница, допустила такое.
И с каким удовольствием мы посещали достопримечательности в Удайпуре. Там такая красота! Один Сити палас чего стоит!И столько всего интересного...
Katya1984
полноправный участник
 
Сообщения: 234
Регистрация: 28.11.2015
Город: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #4

Сообщение zifadina » 01 апр 2016, 13:19

Леха С писал(а) 01 апр 2016, 01:41:Девушка фотографирует бутылку воды, которая еще минуту назад принадлежала ей.

Смешно.
Не удивлюсь, если вскоре эти воришки будут краденными фотоаппаратами делать фото туристов.
"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом." Пословица народа навахо.
Аватара пользователя
zifadina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2437
Регистрация: 26.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 101
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #5

Сообщение Леха С » 01 апр 2016, 13:46

Katya1984 писал(а) 01 апр 2016, 09:29:Никакой Джайпур не сравнится с Удайпуром.

Спасибо, в следующий раз обязательно! У меня вообще появились большие планы на Раджастан...
Леха С
путешественник
 
Сообщения: 1349
Регистрация: 06.12.2015
Город: Между Бостоном и Вашингтоном
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #6

Сообщение Katya1984 » 01 апр 2016, 14:51

Леха С писал(а) 01 апр 2016, 13:46:
Katya1984 писал(а) 01 апр 2016, 09:29:Никакой Джайпур не сравнится с Удайпуром.

Спасибо, в следующий раз обязательно! У меня вообще появились большие планы на Раджастан...

Обязательно! И желательно не на один день. Мы были полтора дня, в принципе почти все в городе посмотрели (Сити палас, гораздо интереснее Сити паласа в Джайпуре, красивее и богаче экспозиция, гораздо богаче, Jag mandir palace-плыть на лодке с территории Fateh palace, действующего пятизвездного отеля, где впрочем можно побродить по парку отеля, там же в сити паласе Cristal gallery. мы не попали, в понедельник закрыта, Храм Джагдиш, вечернее шоу Драгонар в музее Багоре Ки хавели. Это все практически недалеко друг от друга. Парк Неру на острове в озере fateh sagar, Сад Сахелион-ки-Бари. Аrtisans-village - shipgram, там тоже вечером бесплатное даже шоу- folk dance, в пол девятого, мы правда были раньше и не смотрели, пошли на драгонар шоу. еще там есть Moonson palace, не попали и есть достопримечательности в окрестностях Удайпура.). Жили в исторической части города, все под боком. Гостиница Ajani, очень hеrritage гостиница.
А пока смотрю ваши фото из Джайпура и любуюсь. Мы, засранцы, пиво жрали и в бассейне плескались и в форт амбер не поехали.
Katya1984
полноправный участник
 
Сообщения: 234
Регистрация: 28.11.2015
Город: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #7

Сообщение Леха С » 01 апр 2016, 16:21

Katya1984 писал(а) 01 апр 2016, 14:51:Обязательно! И желательно не на один день. Мы были полтора дня, в принципе почти все в городе посмотрели
. . .
А пока смотрю ваши фото из Джайпура и любуюсь. Мы, засранцы, пиво жрали и в бассейне плескались и в форт амбер не поехали.

Спасибо за инфу, все записал! Форты Джайпура - это совершенно другой опыт, чем город, надо было брать пиво с собой и ехать Хотя бывалые говорят и про форты, что в Раджастане есть и покруче. Но мне, перворазнику, было в самый раз.

P.S. Привет землякам! (Я из Краснодара тоже)
Леха С
путешественник
 
Сообщения: 1349
Регистрация: 06.12.2015
Город: Между Бостоном и Вашингтоном
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #8

Сообщение Katya1984 » 01 апр 2016, 16:35

Леха С писал(а) 01 апр 2016, 16:21:
Katya1984 писал(а) 01 апр 2016, 14:51:Обязательно! И желательно не на один день. Мы были полтора дня, в принципе почти все в городе посмотрели
. . .
А пока смотрю ваши фото из Джайпура и любуюсь. Мы, засранцы, пиво жрали и в бассейне плескались и в форт амбер не поехали.

Спасибо за инфу, все записал! Форты Джайпура - это совершенно другой опыт, чем город, надо было брать пиво с собой и ехать Хотя бывалые говорят и про форты, что в Раджастане есть и покруче. Но мне, перворазнику, было в самый раз.

P.S. Привет землякам! (Я из Краснодара тоже)

Ой, здравствуйте!Как интересно земляков встречать на другом конце плане ты, можно сказать.
Да...никогда себе не прощу, что не поехали в форт. Еще собиралась в Джайпуре в усыпальницы съездить, сахара там кремировали и хоронили. Не помню как называется. Люди брали транспорт и одним махом и в форт и в усыпальницу едут.
Katya1984
полноправный участник
 
Сообщения: 234
Регистрация: 28.11.2015
Город: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #9

Сообщение Леха С » 11 апр 2016, 05:27

Продолжение

Воскресенье. Мумбаи

Прибыв поздней ночью в Мумбаи (самолёт Джайпур - Мумбаи, $60) я поселился в пригороде, в местечке под названием Ваши (ударение на второй слог). Никакой специальной причины на это не было, за исключением того, что там моя работа, на которую предписывалось прибыть в понедельник утром. Однако только-только наступило воскресенье, так что о работе не думалось.
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Я проверил интернет: не появилось ли новых достопримечательностей в Мумбаи за последние два дня, но нет, список остался тот же самый. Про миллионный Джайпур написаны страницы текста, про двадцатишестимиллионный Мумбаи - несколько предложений. И главная достопримечательность города - это вокзал. Я видел этот вокзал, и готов подтвердить, что он шикарен, но надо ли ради него переться в такую даль? Большинство людей используют Мумбаи, как перевалочный пункт по пути в Гоа, видимо поэтому и пишут про вокзал. Его я и намеревался первым делом осмотреть, прибыв туда самым что ни на есть аутентичным способом: на пригородном поезде из Ваши. 
 
Но Индийская железная дорога оказалась мне не по зубам. Я сражался с ней целое утро, но поиграл. Я дрался как лев, честно. Отступил сильно потрёпанный, неся большие потери (в основном, правда временнЫе), но не сломленный. Хотя как не сломленный? Добирался до Мумбаи на такси. И вы только не подумайте, что я пришёл на битву не подготовленный. Я думал, что подготовился. Моя подготовка заключалась в чтении форумов и опыте езды на метро в Дели. Но то, что я читал - это было все про поезда дальнего следования, а мумбайский пригородный поезд я представлял себе сродни метро в Дели: ну пусть не такой же чистый, но с расписанием, указателями и автоматами самообслуживания на английском языке. Куда там! Сперва я убил время, пытаясь самостоятельно изучить расписание. Оно хоть и было задублировано на английском, но своей станции я там не нашёл. Я решил: ладно, в кассе все узнаю. Однако в кассе узнать ничего было невозможно ввиду отсутствия англоговорящего персонала. Впрочем, мы с индусом-кассиром смогли объясниться (хотя это и потребовало некоторого времени), нужный мне билет я купил, причём был выбор: первый или второй класс; я взял первый для первого раза, но пришлось доплатить и окончательная цена за билет составила бешеные 140 рупий. На прощание он даже показал мне на пальцах номер нужной платформы, и я был совершенно четко уверен, что он показал четыре пальца, поэтому очень сильно удивился, придя на четвёртую платформу и увидев там на табло название совершенно другой станции, которая находилась примерно на полпути и слегка в стороне от моего направления. Я походил по другим платформам, но ничего похожего на нужные мне слова не обнаружил. Зато имел возможность пронаблюдать несколько прибывающих составов и обогатился массой новых впечатлений. Вагоны были высшей степени убитости, но это как раз не удивило, это было вполне предсказуемо. Стёкол на окнах нет в принципе, вместо этого они забраны частой решеткой, сильно напоминающей тюремную. Внутри вагон поделён на секции точно такими же решётками, а скамейки прямые и железные. То есть, сходство с тюремным вагоном чуть более, чем 100 процентов. Далее. Дверей нет в принципе. В открытых проемах гроздьями висят индусы, не высовываются, а именно висят снаружи, примерно как пассажиры трамвая в Сан Франциско, только в количестве 10 раз большем. На платформе же хоть и не сказать, что я яблоку негде упасть, но плотненько так. К слову сказать, я в этой темной людской массе был единственным светлым пятном (ещё и в эпатирующих беленьких шортиках и маечке), но надо отметить, что отнеслись к этому все спокойно, никто не косился, не клянчил мелочь, не лез фотографироваться. Тем временем подошёл мой поезд, хотя я все сильнее сомневался в том, что он мой. А дальше случилось что-то сильно напоминающее штурм электрички на майские праздники, но с поправкой: мы все-таки всегда штурмовали поезд в одном направлении: только на вход. А тут стопицот индусов кинулись заходить но не меньшее их количество одновременно начало выходить из поезда! Мне сложно подобрать эпитет этому зрелищу, всякие банальности типа "давка", "людской водоворот" и прочие не способны даже отдалённо описать его. И тут бы мне не мохать, а ломиться в поезд вместе со всеми, но я вдруг вспомнил, что у меня первый класс и начал искать, какой из этих обшарпанных, в доску убитых ржавых вагонов с решётками на окнах - это первый? Мне они все выглядели абсолютно одинаково, примерно сотый класс. И пока я это делал, все желающие зайти зашли, желающие выйти вышли (я до сих пор не понимаю, как им это удалось за две минуты), поезд продудел и отправился восвояси. А я остался на платформе чесать репу, даже не понимая расстраиваться ли мне, так как поезд вроде все равно был не тот. Удручала меня даже не собственная тупость (два слова на хинди связать не могу!), а то, что время, которого и так было весьма немного, стремительно утекало. Я уже потерял почти час, а ещё почти час надо было добираться до города. Меж тем на табло засветилось название следующего поезда - и он снова был не туда! Надо было начинать уже как-то действовать. Поэтому я заметался. Ненавижу "спрашивать дорогу" всегда предпочитаю ориентироваться сам, даже если это занимает дополнительное время, но тут похоже вариантов не оставалось. Я отправился искать англоговорящего индуса. Это было не очень легко, но и не так трудно: все-таки несколько сот лет английского владычества не прошли для этой страны даром. Индус попался не совсем англоговорящим, так, слегка, но мы смогли с ним объясниться и если я его правильно понял, поезд был все-таки правильный, просто мой маршрут был с пересадкой! Надо было доехать до конечной и там пересесть на следующий поезд! Где находится мой первый класс, индус не знал. И знаете что? Я пошёл ловить такси. Только не подумайте, что я испугался штурма поезда или решёток на окнах! Меня испугала перспектива провести ещё час на пересадочной станции, решая очередной квест. Я знал, что решу его, но время, время!..
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
фото не мое, откуда-то из интернета
(Впоследствии, когда я рассказал про этот случай местным знакомым, они посмеялись сперва, а потом сказали, что возможно мне и повезло, что я не смог уехать. Пересадочная станция Курла, сказали они, не очень криминально благополучное место и пересадочный квест для человека в белых шортиках, маечке и с фотоаппаратом на шее мог закончиться не так удачно. Так что, возможно, все что ни делается - всё к лучшему).

Дальше все произошло под копирку. Таксист высадил меня в двух кварталах от Ворот Индии, и я сразу отправился к ним, оставив прогулку по городу на потом. Я хотел успеть погулять по Elephanta Island. По пути через площадь перед воротами пришлось отбиваться от наседающих фотографов ("с обезьянкой не хотите сфотографироваться?"); их был много, но и я был бодр и целеустремлён, быстро добрался до кассы парома, быстро купил билет (180 в обе стороны) и быстро погрузился на корабль. Тут я не очень понял: везде написано, что корабль ходит раз в час, однако у меня возникло впечатление, что они отправляются один за одним, по мере наполнения. Не знаю, может потому что было воскресенье, а может я не прав. 
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Путь на остров занимает час. Поездка проходила по заливу со стоящими на рейде разнообразными судами. Проплывали мимо военно-морской базы и я даже сфотографировал индийский авианосец, но в целом было скучновато, хотя дул освежающий приятный ветерок, а из динамиков неслась разудалая индийская попса. Я написал текст про мумбайский поезд. Так и время скороталось. 
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

По прибытию, первый житель острова, который нас встречал, был этот:
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

А дальше... Я всегда думал, что gift-shop на выходе - это американское изобретение. Очень ненавязчиво и культурно: ты посетил достопримечательность, выходишь - и попадаешь в магазин, где рука сама собой тянется к кошельку. Индусы это изобретение успешно усовершенствовали, сделав gift shop на входе! И весь длинный пологий подъем ко входу в парк - это торговый ряд, где тебе всю дорогу в оба уха предлагают купить разнообразный сувенирный хлам. Кстати, во время этой поездки я с печалью констатировал, что мировая сувенирная промышленность окончательно опопсела. В бесконечных "самобытных" лавочках Дели, Джайпура и Мумбаи продаётся абсолютно одно и то же. И даже если вы не успели купить оригинальный сувенир где-либо - не расставайтесь: в Дели в аэропорту в международной зоне вылета тоже самое. Дороже, конечно, но ассортимент один в один. В связи с этим, добыть действительно оригинальный сувенир становится все труднее и труднее с каждым днём. 
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Но я отвлёкся. "Сувенирная тропа" все-таки закончилась и я наконец-то попал в парк, заплатив на входе 250 рупий. Пещеры очень интересные. Возможно, там как раз стоило взять гида, чтобы он рассказывал про статуи и легенды, с ними связанные, но я ограничился покупкой научно-популярной брошюрки за 90 рупий, в которой и черпал сведения. 

Пещерам этим лет полторы тыщи примерно. Хочу сказать, что они неплохо сохранились, не везде правда, некоторые статуи угадываются с трудом, зато другие - как будто вчера высечены. Посвящены они индуистским богам: Шиве, Парватти и их многочисленным друзьям и родственникам. Высечены в толще камня по принципу: убираем все лишнее, оставляем только колонны, статуи и барельефы. Смотрится очень монументально
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Гулялось мне, между тем, как-то странно, с надрывом. Через силу, я бы сказал. Хотя вроде интересно было, но организм реагировал на все как-то вяло. Я не сразу понял в чем причина, но потом до меня дошло: жара! Даже не так: ЖАРА! Липкая, влажная, обволакивающая, какая-то дурная жара замедляла все движения и притупляла все эмоции. Меня же обычно жарой не напугаешь: я в ней вырос, и в Израильской пустыне тусил августовским полднем, и вчера только на Джайпурские горы карабкался в 30 с копейками - и все было нормально. Но тут каждый шаг давался мне с некоторым трудом. Видимо все дело в запредельной влажности. В том же Джайпуре было хоть и жарко, но сухо, хотя там был другой прикол: на зубах песок скрипел, это, тем на менее не мешало свободно двигаться. А тут... Короче, я по-быстрому осмотрел пещеры и не пошёл даже к каменному слонику на другой стороне острова, в честь которого остров своё название и получил, а пошёл назад, снова продрался через сувенирный рынок и орущих в оба уха индусов, сел на корабль и отбыл обратно в город. 

Кстати, на острове тоже живет немало обезьян, таких же наглых, как и в Джайпуре. Даже плакат по этому поводу имеется:
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Удивило, как индусы реагируют на обезьян: показывают пальцами, фотографируют на телефон... Как будто обезьян никогда не видели.

В городе погулял ещё немного. Зашёл в отель Тадж. Про него обычно все пишут, как он стал объектом террористической атаки, и мало кто рассказывает другую историю, связанную с его создателем, Джамсетджи Тата, индиийским миллионером и отцом-основателем одноименной финансовой империи, которой сегодня принадлежит половина Индии и кое-что за рубежом. Так вот, рассказывают, что его однажды в Европе не пустили в какой-то крутой отель только лишь потому, что он был индус. Осерчав, Тата заявил, что сам построит отель, который "будет много больше и роскошнее всех гостиниц, которые он когда-либо видел". Постройка по тем временам (а было это самое начало ХХ века) была реально крутая, с привлечением лучших архитекторов и специалистов отельной отрасли. И за сто лет кто только тут не жил: и Британский король, и супруга Кеннеди, и Джон Леннон, и много ещё кто. 
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сейчас там поспокойнее. Просто красивые интерьеры, установлен бюст основателя. Очень мощно смотрится центральная часть с лестничными пролётами. Я не смог её нормально сфотографировать в виду отсутствия у меня широкоугольного объектива, но вы поверьте мне на слово. 
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Прошёл немного по Marine Drive. Ничего особенного: просто набережная, наполненная по случаю вечера выходного дня семьями индусов. 
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Уже стемнело, когда я добрался наконец до знаменитого вокзала. Он оказался ещё и подсвечен. Глядя на него я сразу понял, почему его считают достопримечательностью номер 1: просто так оно и есть. 
Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии
Леха С
путешественник
 
Сообщения: 1349
Регистрация: 06.12.2015
Город: Между Бостоном и Вашингтоном
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #10

Сообщение Ирушик » 18 апр 2016, 21:17

Леха, ну что же вы так в другой теме промолчали, что отчет написали? А если бы я сама не пошла и не проверила?
А отчет ваш такой замечательный, прочитала без остановки. Насмеялась про ваш квест с поездом))) Вспомнила Джайпур и Мумбаи. Как вы красиво все показали. Фото замечательные!!!! И отчеты такого стиля я люблю - и эмоции, и впечатления присутствуют, но в то же время все четко и информации полезной много. Очень полезные и применимые отчеты. Спасибо!
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. (М.Твен)
Аватара пользователя
Ирушик
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 29.06.2013
Город: Минск
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 54
Страны: 40
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #11

Сообщение Леха С » 18 апр 2016, 21:35

Ирушик писал(а) 18 апр 2016, 21:17:Леха, ну что же вы так в другой теме промолчали, что отчет написали? А если бы я сама не пошла и не проверила?

Ну не знаю, я как-то думал, что все подписаны на все релевантные форумы
А отчет ваш такой замечательный, прочитала без остановки. Насмеялась про ваш квест с поездом))) Вспомнила Джайпур и Мумбаи. Как вы красиво все показали. Фото замечательные!!!! И отчеты такого стиля я люблю - и эмоции, и впечатления присутствуют, но в то же время все четко и информации полезной много. Очень полезные и применимые отчеты. Спасибо!

Скромное спасибо за отзыв, и кстати, надо переходить на "ты", а то "Леха" и "вы" как-то нелепо в одном предложении смотрится
Я кстати, удивлен слегка, что отчет понравился, в свете наших диалогов в соседних темах, потому что он, все-таки, ориентирован на достопримечательности больше... Хотя я и пытаюсь познавать реальность, но не все попытки успешны (см. поезд)
Леха С
путешественник
 
Сообщения: 1349
Регистрация: 06.12.2015
Город: Между Бостоном и Вашингтоном
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #12

Сообщение Ирушик » 18 апр 2016, 23:41

Я очень редко (почти никогда))) читаю форумы, которые мне в данный момент не актуальны по планам. Ведь все перечитать не возможно. А вы/ты свой отчет написали как раз, когда я была в Индии.
Сейчас у меня идея появилась и мечта даже, но пока молчу... Так что последние пару дней читала информацию по этой новой идее, взапой ))
А твой отчет вот то, что я люблю - умеренно фото, интересные, как раз поддерживают нить рассказа, очень люблю, когда логистику описывают. Вот это для меня отчеты номер один всегда, когда читаешь, и можно потом "по стопам пройти". Особенно актуально, когда времени мало. Люблю когда дают оценку объективную, а не просто понравилось-не понравилось. Ну и очень слог у тебя хороший, вот правда, я редко читаю отзывы с таким удовольствием))
Так что, никакой лести )))
Да, и на счет того, что "посвящен достопримечательностям". Вот если в отчете переписана вся википедия с историческими справками и цитатами из документальных книг, и все это сопровождается сотней фото каждой детали здания, то все - выносите меня, я это читать не могу )))
А у тебя в отчете достопримечательности это просто прожитый - пройденный день в новом городе с новыми эмоциями. В общем, это круто!!!
Пойду теперь другие твои отзывы читать)))
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. (М.Твен)
Аватара пользователя
Ирушик
активный участник
 
Сообщения: 648
Регистрация: 29.06.2013
Город: Минск
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 54
Страны: 40
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #13

Сообщение Razumovski » 07 дек 2016, 15:39

Замечательный отчёт. Молодец. обезьяньи рожи те-же ! )) Мой Джайпур слегка дополняет вашу экскурсионную программу.
Путешествие в ноябре: Мумбаи-Удаипур-Ранакпур-Кумбхалгарх-Пушкар-Джайпур-Варанаси
Аватара пользователя
Razumovski
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 03.05.2013
Город: Нюрнберг
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #14

Сообщение Леха С » 07 дек 2016, 15:46

Razumovski писал(а) 07 дек 2016, 15:39:Замечательный отчёт. Молодец. обезьяньи рожи те-же ! )) Мой Джайпур слегка дополняет вашу экскурсионную программу.
Путешествие в ноябре: Мумбаи-Удаипур-Ранакпур-Кумбхалгарх-Пушкар-Джайпур-Варанаси

Да в Джайпуре остались непосещенные места... Хотя главное для меня - это были форты, и их я изучил основательно
Леха С
путешественник
 
Сообщения: 1349
Регистрация: 06.12.2015
Город: Между Бостоном и Вашингтоном
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Транзит Дели-Джайпур-Мумбаи - длинный рассказ о коротком путешествии

Сообщение: #15

Сообщение КошкаКошка » 31 авг 2022, 00:43

Суперски итересный , весёлый и красивый отчёт! Не уверена, что всё же туда соберусь, но после такого отчёта и не надо! Все расписано и показано в красках и с настроением! Позитив-наше все! Спасибо!
КошкаКошка
путешественник
 
Сообщения: 1295
Регистрация: 27.05.2015
Город: Москва, Нью Джерси.
Благодарил (а): 268 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 102
Страны: 35
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумОтзывы об Индии, отдых в Индии Гоа



Включить мобильный стиль