Разрешите поделиться небольшой практической информацией для тех, кто собирается самостоятельно запланировать свое путешествие по Индии. Скажу сразу, что это была не первая наша самостоятельная поездка, но написать о впечатлениях решалась впервые, поэтому прошу не судить строго о моем изложении;))))
Небольшое введение:
Период поездки: с 4 по 21 февраля 2010, так кажется вроде, здорово, так много дней!!! в реалии оказалось, что для изучения Индии – минимум месяц, если повезет, а лучше три
Маршрут: Мск-Дели-Джайпур-Агра-Варанаси-Калькутта-Андаманские острова (Havelock)-Дели-Мск.Ну что же начну по порядку. Билеты удалось выкупить еще в ноябре, когда Аэрофлот выложил свои суперпредложения. Душа трепетала, когда после введения всех своих личных данных на сайте Аэрофлот, я кликнула на кнопку ОПЛАТИТЬ. Незамедлительно на электронку я получила долгожданные билеты по стоимости 12 тыщ за один билет в оба конца. И тут началась подготовка по разработке маршрута….Безусловно хотелось охватить не только прекрасный «треугольник», но и другие интересные города. Изначально на Гоа нам не хотелось, и мы долго думали, куда податься на юга. Пролистав форум awd, немного нашлось информации об Андаманах и нас озарило, надо бы посетить это неизведанное местечко. А теперь по порядку…
День 1 - Дели.
Прилет в 7 утра по местному времени, конечно, отразился на сознании и восприятии этого гигантского и на первый взгляд отвратительного города. Сторговавшись в аэропорту на pre-pay taxi и получив бумазейку, подтверждающую мою оплату в 350рупий, едем на Karol Bagh в заранее забронированную гостиницу Raunak Plaza. Вот они первые птицы впечатлений от улиц города: раннее утро, туман, прохладно, раздолбанная подвеска такси тяжело перепрыгивает через ямы на центральной магистрали, (если их так можно назвать) ведущей от интернэшнл аэропорта до сердца города. Несмотря на еще спящий мозг, смотрю по сторонам, хочется рассмотреть этот город, ведь здесь мы проведем лишь один день.
Загорается красный свет, появляется скопления машинок ТАТА, Chevrolet, Suzuki Swift (не ожидала их столько увидеть в Дели), мотики со всех щелей лезут, автобусы несутся и сигналят непонятно кому, велосипедисты кого-то подрезают, коровы тупят, пересекая дорогу, и все сигналят, сигналят… На секунду мой взгляд остановился на обочине – вижу натянутую палатку из черного полиэтилена, сверху какие-то тряпки, тряпки, какие-то одеяла, мусор кругом, отходы от оставшейся пищи, шкурки от фруктов, пластмассовые бутылки и разбитые стекла, куча всякой шняги и крыса бежит гигантского размера, а вдоль обочины белая полоска потом до нас дошло, что это порошок хлорки – думаю: наверно место помойки, правда бачков не видать. Но какого было мое изумление, когда из этого полиэтиленового парника выползла чумазая женщина, что-то жующая, а за ней ребенок один, потом второй, потом они садятся на валяющееся одеяло и вместе что-то жуют и тут до меня доперло, что они завтракают, а полиэтиленовый парник - это их жилище! По дороге до гостиницы мой шок продолжился на остановках светофоров, когда видишь пачками людей опорожняющихся на обочине, ни капельки не смущаясь, а даже с наглым видом, они еще подтирают свой зад руками.
Раннее утро на улице Дели
Многие говорили, а также много уже прочитано об индийском царстве грязи (поэтому мы подготовились основательно взяв с собой кучу освежающих салфекто и антиспетических средств), но такого себе, и представить не могла. После первых таких ярких впечатлений, мне было даже радостно, что в Дели мы проведем всего один день.
Ну да ладно, я не об этом….Добравшись до гостиницы, мы привели себя в порядок под струями душа с холодной водой (несмотря на нагревательный прибор в так называемой ванне, ожидание горячей воды было безнадежно, и пришлось взбодриться холодными струями). Рекомендация: при выборе и осмотре жилья удостоверьтесь, что нагрев воды работает, так как вечером в Дели прохладно и холодный душ может негативно отразиться на здоровье и последующих днях отдыха.
За 100 рупий была поймана моторикша до India Gates, успели еще посмотреть Президентский дворец и близ лежащие достопримечательности - мечеть с ведущей вверх лестницей к Джами Масджид, откуда открывается неплохой вид на Красный Форт. Вообще на рикшах ездить дешевле всего, если заранее оговаривать с водилой географию достопримечательностей и стоимость услуг. У нас приблизительно за день ушло 400рупий. Для сравнения: чувак в гостинице настойчиво пытался впарить нам свои услуги по просмотру Дели за один день за 1800рупий за человека!. Его предложение было корректно отклонено
Знаменитые Indian Gates
Президентский Дворец
Ну а вот такой прекрасный вид открывается из окна Raunak Plaza
Райончик Karol Bagh в Дели был выбран неслучайно, было очень удобно ранним утром быстро добраться до железнодорожной станции New Delhi, откуда мы направились в город Джайпур. Билеты были забронированы через известный сайт http://www.irctc.co.in, поезд №2115 отчаливал от станции в 6 утра, отчалил без опозданий. Класс вагона выбрали не самый дешевый 1700рупий за 2 билета, класс - 1АС, слегка напоминает Невский экспресс, комфортный и с неплохим обслуживанием. Европейцев в этом классе было совсем немного, в основном состоятельные индусы. В стоимость билета также входили вода, и континентальный завтрак (хлопья корнфлейкс с молоком, омлет, чай и булочка), благодаря чему мой желудок все таки не прилип к спине за 6 часов (309км) чух-чух-чух на поезде, прибыли в Джайпур естественно с опозданием в час (ну это еще по-божески) небольшое отступление – опоздание поездов– это абсолютно нормальное явление, поэтому планируя свои поездки на поезде, старайтесь закладывать время на опоздания этих самых поездов.
Станция New Delhi
А вот так выгляди поезд Шатибду, на котором мы едем в Джайпур
Вот наш класс 1АС
День 2 - Джайпур
Джайпур встретил нас жарким полуденным солнцем. На привокзальной площади толпилось куча желающих заработать на развозе вновь прибывших. После жесткого торга стоимость до отеля на такси составила 150 рупий. Отельчик неплохой, вот сайт http://www.1589hotels.com Договариваемся с таксистом на осмотр города, сторговываемся на 600 рупий на целый день. Программа стандартная: Форт Амбер. Это громадная крепость, находится на севере в 10 км от центра. Подробную информацию об этом сооружении можно найти в любом путеводителе. Его размеры конечно впечатляют, бродить можно пол дня, но время поджимает, у нас осталось не так много времени (был заложен 1 день), чтобы осмотреть город, да и из-за опаздания поезда мы потреяли пару часов
Форт Амбер в Джайпуре
Двигаемся к Water Palace – это дворец наполовину в воде посередине озера, зрелище красивое. Но пейзаж портит свалка прямо в озере и куча попрошаек. Пришлось ретироваться от них в машину.
Water Palace
Жаль что прекрасный вид Водного Дворца портит вот такая фигня. Видно давно не убирали
Проехавшись по старому городу (он розового цвета, стены сделаны из ярко оранжево-розового песчаника и при закате солнца, стены переливаются, очень красиво!) Потом встречали закат в месте, которое называется Манки Темпл. Пока мы поднимались на самый верх по брусчатой дороге, ведущей к вершине Темпла, встретили поселение: индийская семья, НЕМАЛЕНЬКАЯ по своей численности нашла себе пристанище, точнее место жительство, и живет теперь тут на самой дороге, периодически попрошайничая у прохожих…
… по пути встречались то коровы, то обезьянки, то любопытные индусы внимательно наблюдающие за твоими движениями, то как ты говоришь, но это совсем не раздражало, потому что нам самим было интересно за ними наблюдать
Солнце садится над Джайпуром
Офигенный вид на весь город в окружении диких обезьянок, которых можно покормить бананами.
Ну и конечно Дворец Ветров, который был построен для придворных женщин, чтобы они были в курсе уличных событий и одновременно оставались незамеченными, глядя из окон и с балкончиков этого необычного здания, которое на первый взгляд кажется больше, чем оно на самом деле есть. Дворец ветров мы увидели уже в полной темноте, но здание все равно поразило своей красотой
Все! мы окончательно устали, и просим водилу отвезти нас в рестик, держа в голове мысль о том, что надо бы договориться о транспортировке наших тел в Агру, с просмотром максимально возможных достопримечательностей. После незаметно проглоченного куриного кебаба с овощами (110рупий) и пару бутылочек Kingfisher premium за 90рупий, начались переговоры: Али, так называл себя водила, который катал нас по Джайпуру весь день, оценивал свои услуги в 8000рупий. После насыщенного дня, и шастаний по городу, пиво немного подплавило мозг, но мы были решительно настроены максимально сбить его цену. Торг – это своего рода игра, и Али и мы были в игре. В глазах Али была большая заинтересованность в сделке, мы это прекрасно видели и понимали, поэтому давили на всевозможные «кнопки», чтобы цена упала как можно ниже. Прошло минут 15 и мы пожали друг другу руки, озвучив финальную стоимость в 5500рупий, куда входило: утром забрать нас из отеля, едем из Джайпура в Агру (эта трасса платная, заранее было оговорено с водилой, что все дорожные налоги входят в оговоренную сумму), по дороге заезжаем в дворцовый комплекс Фатихпур Сикри, перекус в рестике, общая обзорка по Агре (покупка сувениров, шопинг), Тадж Махал и доставка наших тел в гостиницу в Агре. Игра была закончена, мы остались довольны результатом и процессом самого торга.
По дороге к гостинице мы встретили несколько свадебных церемоний, очень красивое зрелище: нереальная пробка, все сигналят, слышен грохот барабанов, оркестр в национальных костюмах играет индийские мотивы, танцующие толпы родственников, столпотворение. Впереди индус на велорикше, с трудом крутя педали, тащит за собой гигантских размеров генератор, от которого шлейфом тянутся провода, соединенные в единую цепь светильников, светильники наверняка тяжеленные, их тащат участники процессии, либо родственники, посреди толпы виднеется жених. По тому, как проходит церемония конечно можно сразу понять достаток жениха. Забегу немного вперед – переезжая из города в города, в каждом удалось повидать свадебную церемонию – оказалось, что февраль – это сезон свадеб. Женихи двигались в процессии либо на украшенной бубенцами лошади, либо на усыпанной живыми цветами машине. Сразу можно было понять, насколько жених состоятельный))
Родственники несут мега светильники
Жених среднего класса боелее состоятельные ездят на машинках:)))
продолжение следует