Двое взрослых + сын 6 класс и дочь 5 класс (ей еще нет 12 и кое-где есть скидки).
Первым делом огромнейшее спасибо всем участникам данного форума, и ваши отчеты и ваши ответы на мои вопросы помогли сложить все так как хотелось. Спасибо!!!
Индонезия и почему именно она сказать трудно. После Кении конечно хотелось в Африку, куда-нибудь на Мадагаскар. Или опять в Латинскую Америку. Но цены на перелет от 40 000 и вялые зарплаты внесли свои коррективы. Тем временем в Пулково стали летать Эмирейтс, ими мы еще не летал, но были наслышаны положительных отзывов. Пару дней думали между Шри-Ланкой и Индонезией решаясь на последнюю.
Билеты куплены, в марте после выборов. Новый старый президент высказал пожелание сдвинуть НГ каникулы на май. Почему то сомнений, что так и будет у нас не было. Летим с 21 декабря по 7 января, потратив 7 календарных дней отпуска, гуляем 17. Даже по прилету день останется в себя прийти. А 9 числа на работу и в школу.
Подготовка длилась примерно с мая по август. Основная задача была решить с программой и составить маршрут, муж не привлекался ни в какую, но на нем была Мадейра, Норвегия, Франция, Австрия и Исландия - и это все с мая по ноябрь. Поэтому даже толком не посоветоваться. В ответ получала только согласие «да, дорогая» «конечно дорогая».
Было решено ехать по накатанному и самому простому маршруту, тем более мы с детьми.
Перелет Эмирейтами в Джакарту 21 декабря цена за 4х 110257руб., взрослые по 29153, ребенок 22798.
Из Питера вылет в пятницу вечером перелёт до Дубая занимает 6 часов. Удобные кресла, индивидуальные телевизоры с русскими фильмами и мультиками выгодно отличают Эмирейтс от нашей любимой Люфтганзы. Стыковка в Дубае больше 4х часов, Эмирейтс дают талоны на еду. (Стойка Эмирейтс в 3 терминале в Дубае находится напротив, центра терминала (карту терминала найти не проблема)). Что-то жуем. Вообще аэропорт в Дубае вызывает разочарование, народу очень много, оно и понятно Дубай местный Франкфурт. Аэропорт огромный при этом из одного края добраться в другой можно только пешком. Сидячих мест для ожидания не хватает, поэтому народ сидит или лежит на полу, преимущественно около розеток. Зато интернет работает на ура. Поесть стоят очереди, еще больше очереди стоят в туалеты. Дьюти фри радует ассортиментом, но алкоголь отдельно от шоколада, пришлось два раза постоять. В общем осадочек остался.
Второй перелет в Джакарту из Дубай занимает 8 часов. За время полета кормят два раза, и наливают крепкое втч. К Джакарте подлетаем вовремя, однако с первого раза самолет не сажают, за иллюминатором ливень такой, что взлетно-посадочную едва видно. Уходим на второй круг, теряем много времени. Выходим из самолета, нас встречает маленькая очередь за визой (оплата визы по 25$ на человека), а затем огромная на миграционный контроль. Местные говорят, что стоять часа два, не меньше. А у нас следующий рейс – через 2,5часа. Перелет в Джогкьярту компанией ЛионАйр (цена за каждого 455,000IR, за ребенка скидки нет. Порядка 220$ на всех) становится утопией и весь спланированный маршрут может разрушиться как карточный домик. Хотя запасной вариант конечно был продуман еще в России, но хочется же что бы все было по плану.
Хватаем работников аэропорта, показываем электронные билеты и паспорта. Нас проводят с группой опаздывающих на рейс в Денпасар, без очереди на погранпункт ( написано, что для вип персон и дипломатов). Получаем штампы и корешки миграционных карт, и мы в Индонезии. Слава Богу, мы без багажа, так как с нашего рейса еще ничего не выгрузили. Перелет в Джогкьярту из другого терминала, мы во втором, Лион Эйр летает из третьего. Пытаемся уехать на бесплатном шаттл басе, но его нет. Тем временем время часики тикают. Перед поиском шаттл баса в здании аэропорта меняем 100$ по курсу 9710 рупий за 1$. Знали бы, что в Джогье будет хуже меняли бы все тут. Рупии пригодились для оплаты поездки на такси, а так же при вылете нужно оплачивать аэропортовый сбор.
Хватаем такси в 17.50 и едем в 3 терминал. Почему третий? и ведь табло смотрели и видели третий, видимо долгие перелеты сказались на внимательности.
А тут облом, оказывается Лион Эйр летит в Джогкьярту с 1 терминала, а с третьего самолеты летят только на Денпасар (о. Бали). Включаем режим паника, хватаем еще одно такси и мы в первом терминале в 18.20. Вылет через 50 минут ура мы успеваем.
Но вылет задерживают сначала на час, пока мы сидим перед гейтом, потом еще около часа в самолете. То, что час в самолете просидели, поняли, когда приземлились в 22 часа вместо 20, заснули как всегда как сели в кресло в самолете.
В Джогье были безумно рады ожидающему нас трансферу в Manohаra Hotel, заказывали заранее за 250,000, можно наверное было сэкономить взяв обычное такси. Но как хорошо, что после суток в дороге и куче нервов с задержками рейсов, что у нас был трансфер. В отель едем час.
Брали две комнаты. Дабл за 690,000 IDR и дабл твин за 745,000 IDR.
23 декабря.
4 часа утра нас будит звонок с рецепшн. Нас ждет первый рассвет в Индонезии "Бробудур санрайз". Сие действо тоже бронировали заранее по 185,000 IDR с человека. На момент нашего пребывания стоимость была уже по 200,000 IDR. Дети до 13 лет в половину цены.
Всемирно известный храмовой комплекс Боробудур, национальная гордость Индонезии, расположен в 42 км к северо-западу от города Джокьякарта, столицы Центральной Явы. Боробудур — самое большое монументальное сооружение Южного полушария.
«Боробудур» по некоторым источникам означает «много Будд». В VII—VIII веках на Центральной Яве распространился буддизм. Храм — третьего по величине после Ангкор-Вата в Камбодже и Шведагона в Бирме.
Архитектурный смысл — система буддийского мировоззрения. соответствует системе буддийского мировоззрения. Храм напоминает ступу и весь ими усыпан.
Бробудур — строение в виде ступенчатой пирамиды, высота его 34 метра. А кажется значительно больше.
Рельефы всех ярусов несут в себе определенную смысловую нагрузку. Сцены жизни Будды, сцены жизни святых, статуи сидящего Будды.
В 1006 году произошло извержение вулкана Мерапи, на склоне которого и построен Боробудур. Весь храм был засыпан пеплом, в следствии заброшен и зарос джунглями, пока однажды в 1835 году один из английских офицеров случайно не натолкнулся на развалины Боробудура.
На рецепшен выдают саронги и фонарики. Недолгая прогулка и мы в сумерках карабкаемся на вершину храма. С погодой повезло, несмотря на сезон дождей. Температура комфортная, народу немного. Тут по идее следует написать про неземную красоту рассвета, но слова умные закончились.
То ли от завораживающей красоты, то ли от тяжелого пути сюда, после такого как солнце, встало дочку тошнило, перед этим полночи прыгали с ее болящим животом, честно говоря даже испугалась что придется пользоваться страховкой в ночи. Решили надеяться на то что это стресс, она у нас вообще принцесс на горошине временами, то вдруг песчинка ей натерла, то в горы идет на 3000 молча и в одном темпе с отцом.
Обойдя храм по нескольким уровням идем завтракать и спать. Вкусный завтрак (шведский стол) и здоровый сон до 10 утра. На рецепшн просим организовать нам машину по маршруту Manohora - Прамбанан с часовым ожиданием нас (по уму надо бы больше времени, но ребенку все еще плохо) –DutaHotel (в Джогкьярту). Цена за трансфер 335,000. Все оплачиваем визой. Налог хоть и указан, но его не снимают.
Садимся в машину и едем к Прамбанану.
Комплекс объединяет три больших храма, пять святилищ и часовни и святилища маленького размера. Построен в 856 году, с целью увековечить победу индуистского царя Ракаи Пикатана над последнем буддийским царем из династии Шайлендра. Три наиболее важных храмовых сооружения Прамбанана были названы в соответствии с так называемой “Hindhu Trisakti” (древне буддистский религиозный трактат).
Самый большой храм — центральный, посвящен богу Шиве. Главное место занимает фигура самого Шивы высотой три метра.
Для иностранных туристов отдельный вход, принимают оплату визой. Надевают саронг, и двигаемся к храму. На фотографиях в инете храм выглядел значительно больше. Чтобы попасть в храм Шивы нужно отстоять очередь, так как без касок вход запрещен, а с касками напряженка.
В очереди теряем порядка 15 минут. Народу ооочень много, много желающих сфотографироваться и с дочкой отдельно (светло-русая коса такое дело) и со всей нашей семьей.
На осмотр основного храма без вникания и для составления представления часа нам хватило впритык, ну что делать. (Можно было бы погулять по территории и осмотреть другие храмы которые посещает значительно меньше народу.) Мучить ребенка на жаре дольше мы не можем.
Едем в Дуту. Номера так же бронировались, цена 200,000 IDR за каждый номер, завтрак включен, в вечернее время принесли еще и по булочке с чаем. Из Джогкьярты у нас запланирован тур на вулканы. Заранее по инету не бронировали, потому что выставляли не гуманный ценник. Программу брали по маршруту Джогья утром выезд, вечером приезжаем в отель (здесь есть варианты размещения) около вулкана Бромо. На следующий день утром на джипах везут встречать рассвет на панорамную площадку, после рассвета поднимаемся на кратер Бромо, потом везут завтракать и далее дневной переезда на вулкан Иджен. Перед Идженом остановка в Catimora Homestay (без вариантов). Утром следующего дня встреча рассвет на Иджене, оттуда трансфер на Бали в Денпасар (столица острова Бали).
В общем когда стали договариваться на выезд, на следующий день номеров в Lawa View (самый приличный отель в районе Бромо) уже не было, попроще тоже не оказалось. Вообще приличных номеров не было. Совсем. Номера были только в самый дешевый отель с общими местами общего пользования. Вариантов нет - берем, получается, по 660,000 IDR + 80,000 IDR трансфер в Денпасар, за тур платить только налом. 2,960,000 на всех. Или 311$. Скидку на детей делать отказываются, мотивируют тем, что высокий сезон. Уже вечер воскресенья и открыто мало обменников. Меняем доллары по курсу 9500IDR – 1$. Оплачиваем тур и идем обедать в ближайший ресторанчик. Порции огромные, на 4х с пивом выходит около 300,000 IDR. Хотели пройтись по Малиоборо, но зарядил дождь и в дождевиках жарко, под ногами вода. Дочь полдня жаловалась на живот. После недолгой прогулки накупили фруктов и отправились в Дуту, дети часа два не вылезали из бассейна, мы читали про вулканы.
Форум Винского практически везде в Индонезии заблокирован.