Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

Сообщение: #1

Сообщение Myuss » 17 окт 2010, 11:20

Маршрут:
Джакарта — Джогьякарта — Пангандаран — Бандунг — Сурабайя — Бромо — Бондовосо — Бали (Кута) — Флорес (Комодо, Ринча, Канава) — Бали — Джакарта.

Сроки: с 12.09 по 01.10

Расходы (на все-все): ок. 1700 долл.

Курс доллара к рупии на тот момент: от 8 850 до 8 900.

Фото: без претензий на художественную ценность (обычная мыльница)

Мое знакомство с Индонезией состоялось в прошлом году, тогда поездка получилась в основном пляжно-романтическая: Убуд, Амед и Кута на Бали и Гили (все три (или трое?). Тогда Индонезия была для нас приветлива, безоблачна и практически беспроблемна. Но несмотря на такую идиллию (или скорее благодаря ей) засело ощущение, что мы были «не совсем в Индонезии», в общем хотелось увидеть ее настоящую, другую, разную. Сюда же наложилась моя идея-фикс увидеть комодских драконов. Так получился наш маршрут. Большое спасибо orlando, ganner, tutovka, Laney, Nat101, Toxic_Avenger, DenVit, и многим другим, очень помогли ваши отчеты и отзывы! Итак,

Летим
Летим Emirates, ценник в оба конца 19472 руб. вполне приемлем, стыковки получились сносные (5 часов на пути туда и 4 обратно — как раз размяться, неспеша побродить по дьютику, перекусить/поспать), в общем через 19 часов после московских дождей и туманов Индонезия гостеприимно принимает вас в свои объятья. Как всегда, первый вдох влажного тропического воздуха приводит меня в состояние эйфории, которая продолжается до тех пор, пока не перестаю этот самый воздух замечать.
Визу получили очень быстро, минут за 15, и 3-часовой люфт между международным и внутренним рейсами казался достаточным, но все равно заставил понервничать — багаж свой мы дождались только через 1,5 часа, когда уже начинали прикидывать варианты ночевки в Джакарте (следуя правилу «надейся на лучшее, готовься к худшему»). Но обошлось.

Обмен валюты
Пулей метнулись к обменникам — там впервые столкнулись с проблемой: у нас оказались доллары трех серий — Н (большая часть), D (5 купюр) и одна — серии А, и в аэропорту менять какие-либо еще серии кроме Н (точнее те, что до Н, т.е. А-G) отказались наотрез. Ну не хотите — не надо, раздумывать над этим было некогда, поменяли половину денег (курс 8850) и бегом на шатл-бас.
*Чтобы закрыть тему обмена, в дальнейшем в Джогдже в обычном уличном обменнике нам отказались менять только серию А, а D поменяли без проблем (курс был тот же).
Лучшие условия для обмена — в Куте (Бали), там поменяли даже серию А , и курс был самым лучшим за всю поездку — мы меняли по 8900, на обменниках видела курс 8910 и даже 8950.
Самый зверский курс — на Комодо, что ожидаемо, ибо цена за вход в нац. парк установлена в долларах (15$), но если вы хотите расплатиться рупиями вам великодушно позволят это, рассчитав цену из соотношения 1$ - 9500 рупий.

Итак, до самолета в Джогджу полтора часа, вбегаем по лестнице на второй уровень, пропуская мимо ушей нытье таксистов о том, что автобус сломался и следующий придет только через час, выбегаем на стоянку.
Джакарта встретила нас проливным дождем. К слову сказать, сухой сезон (вроде в сентябре он еще сухой?) в этот раз выглядел мягко говоря, странно — лило каждый божий день, везде где бы мы ни были, аккуратно по нескольку часов в день, за исключением 3 последних дней на Бали.

Еще одно наблюдение: оказывается не все шатл-басы ходят в доместик, первый в который мы заскочили, оказался не наш (хотя выглядел точно так же), что нам и объяснили; со вторым повезло больше. В общем там отличия есть какие-то в надписях на лобовом стекле, но какие именно я не запомнила. Это я к тому, что надо уточнять, когда садитесь. Ждали автобуса недолго, минут 7-10, автобус практически пустой, доместик — вторая остановка от международного терминала, ехать — ок. 10 минут. Да, аццки холодно в автобусе!

На свой рейс мы успели, даже более чем. Была еще чехарда с гейтами на посадку: в посадочном значилось одно (допустим А1), а на экранах в зоне посадки — А6. Мы пораскинув мозгами, доверились экранам, как более оперативному источнику информации, и пошли в А6. Авотхрен, нас завернули, потыкали пальцем в посадочный и отправили в А1. Ну ладно, как скажете, сели в А1. В итоге, когда объявили посадку, всех дружно повели таки в А6))) такие вот замысловатые телодвижения. Еще вызывало напряг то, что все объявления делались только на бахасе (эмоциональный посыл сказанного можно было понять только по реакции местных — дружное недовольное а-а-а-а-а-а или ликующее о-о-о-о-о-о), приходилось каждый раз подходить к мальчику с микрофоном и просить объяснить, че собственно происходит. Lion Air задержала рейс в Джогджу на 1 час (за это всем выдали пончики, которые все весело и хомячили в полете).

Джогьякарта (2 дня)

В Джогдже две территории средоточия дешевого жилья, тур.агентств и прочих туристических радостей — улицы Sosrowijayan и Prawirotaman. Мы выбрали вторую, т.к. о первой слышали отзывы, что там бывает шумно из-за непосредственной близости Malioboro str., хотя самое дешевое жилье именно там. Prawirotaman обозначен в Lonely planet как скопление отелей среднего диапазона цен. Мы поселились в Duta Guest House http://www.dutagardenhotel.com/en/guest-house/, эконом-дабл за 150 тыс. рупий (дальше для удобства — тыр) с завтраком, комнаты немного темноваты, но есть горячая вода и в целом вполне приличны. В отеле имеется бассейн (для любителей, к коим я не отношусь), интернет, можно заказать стандартные экскурсии, персонал очень дружелюбный.

В первый день отсыпались, отъедались, потом взяли скутер (50 тыр. за сутки) и съездили в Прамбанан (вход 13$). Под вечер там было ну очень людно. Храм безусловно красив и с сильной энергетикой, хотя, что и говорить, после Ангкора, впечатлить чем-то подобным уже сложно. Тем не менее очень понравилось и посмотреть стоило.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

Заехали попробовать знаменитый гудек в одной из сотни забегаловок в переулке недалеко от Водного дворца — довольно экзотично скорее на вид, чем на вкус: на банановом листе кусок курицы, рис и разные наполнители: кокос в каком-то коричневом соусе, тушеный молодой джекфрут, тофу, коричневое вареное яйцо, которое я так и не решилась попробовать — очень уж страшненько оно выглядело))

Вечером добрались на улицу Malioboro. Это был шок, честно... это была не прогулка, а перемещение в людском потоке, иногда прокладывание пути через толпу людей, в общем здорово смахивало на поездку в общественном транспорте в час пик. Озарение пришло скоро и не сказать, чтоб это открытие очень обрадовало — оказывается шла вторая неделя Лебарана — мусульманского праздника, следующего за окончанием священного месяца Рамадана. В эти дни индонезийцы отдыхают по полной, очень многие путешествуют по стране целыми семьями (а они немаленькие!), во всех мало-мальски интересных местах плотность туристов возрастает в разы, вместе с турпотоком вырастают цены, на дорогах бесконечные пробки (особенно на Яве), сложно с лету найти нормальное жилье, сложно купить билет на нужную дату... Вот все это великолепие нам и досталось. Мляяяя, как-то мы не учли при планировании такую засаду)))) вспоминали об этом всю следующую неделю, чертыхаясь и вставая в очередную очередь (о, каламбур) из местных. Ну что делать, сами прошляпили. В общем, когда соберетесь, имейте ввиду такой вариант развития событий, не поленитесь - пробейте все на предмет их праздников.

На следующий день был запланирован Боробудур (самое большое буддистское святилище на планете, как он позиционируется Википедией) и плато Диенг, ехать должна была я одна, поэтому решила не морочиться и купить тур в одном из агентств. Тут тоже появились сложности: обойдя штук 5 агентств, я понимаю, что на Диенг я завтра не попаду — как только они узнают, что я еду одна, выясняется, что тур рассчитан на группу от 2 человек, а присоединить меня к какой-нибудь группе никто не может — все фулл, в одном из агентств рассказали, что на Диенг вообще очень сложно в эти дни попасть, а уж совместить его с Боробудуром и вовсе нереально — пробки. В общем, удалось найти только группу в Боробудур на рассвет, причем в своем же отеле, тур стоил 185 тыр., сюда входит стоимость билетов в сам комплекс.

Подъем в 4.30 утра, к Боробудуру подъехали в аккурат к открытию в 6, справедливости ради, санрайз к тому времени уже случился, но приятно было уже то, что не было толп местных, можно было спокойно побродить, подумать о смысле жизни, полюбоваться открывающейся панорамой в туманной утренней дымке, а панорама очень красива.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

На обратном пути нас завезли в Mendut Temple в 3,5 км от Боробудура, симпатично, красивые статуи и разноцветные лотосы, но в целом ничего особенного, как бесплатное приложение сойдет, но специально ехать вряд ли стоит.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

К 10 утра меня уже вернули обратно в отель. Впереди был целый свободный день. Я отправилась в небезызвестное Janur Cafe, днем оно было совершенно пустое, поэтому я, углубившись в книжку, вздрогнула от неожиданности, когда услышала обращенное ко мне «Apa kabar?». «Bagus» - я ответила на автомате, так завязалась беседа.

Вообще, надо сказать, что завязать беседу в Индонезии — раз плюнуть, люди там очень контактные, и вам нужно только быть неглухим, дружелюбным и как-то реагировать. Конечно, скорее всего в итоге вам предложат что-нибудь купить или зайти в мастерскую посмотреть на картины или еще на что-нибудь, но иногда разговор это просто разговор. Ко мне за столик подсели двое: один пожилой, похожий на старого индейца, второй молодой улыбчивый юноша с обширными познаниями в самых разных областях (к примеру, узнав о моей профессии, сообщил, что в Индонезии действует континентальная система права и интересовался как с этим в России ). Мы болтали около часа, пожилой гадал мне по руке (и кое-чего угадал), юноша оказался студентом-художником (кто бы сомневался ))) но к его чести посмотреть на его картины он меня позвал только когда я собралась уходить, я пообещала зайти вечером, если будет время.

Я решила взять бечак и прокатиться до Malioboro, оценить ее так сказать в дневном свете. Выбрав одного, сторговавшись за 20 тыр., поехали. Я очень люблю ходить пешком, поездка на бечаке — это что среднее между прогулкой и поездкой, катишься себе неспешно по дороге, глазеешь по сторонам и опять болтаешь. С «кучером». Его зовут Валлио, у него есть невеста, но он не может пока жениться на ней, потому что у него недостаточно денег. Его почему-то очень веселили мои ответы на его незамысловатые вопросы о России (не сразу поняла его вопрос про «Патúн», потом дошло что это «Путин») и о моем муже, он хихикал всю дорогу, называл меня «смешной девчонкой» и говорил, что он никогда меня не забудет. В подтверждение своих слов он попросил мой адрес в России, сказал, что будет писать мне письма и оставил мне свой. Жду вот письма теперь от него)))) муж не знает))))
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

Вечером в агентстве купили билеты на минибас в Пангандаран по 130 тыр. Завтра выезжаем.
Последний раз редактировалось Myuss 22 окт 2010, 20:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский
западное Папуа Ириан Дая

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #2

Сообщение Nika-tlt » 18 окт 2010, 11:40

Хорошее начало! Ждем продолжения.
У нас подобный маршрут с середины ноября,
спешим набраться полезных сведений
Аватара пользователя
Nika-tlt
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 22.07.2010
Город: Тольятти
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 64
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #3

Сообщение Drew70 » 18 окт 2010, 12:52

Myuss писал(а):«Apa kabar?». «Bagus»


с чем это едят ? )))
Drew70
почетный путешественник
 
Сообщения: 2089
Регистрация: 30.07.2009
Город: москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 95
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #4

Сообщение Myuss » 18 окт 2010, 17:56

Drew70 писал(а):
Myuss писал(а):«Apa kabar?». «Bagus»


с чем это едят ? )))


"Как дела?" "Прекрасно" - на бахасе. Едят с чем угодно и в любое время
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #5

Сообщение Myuss » 18 окт 2010, 18:27

Nika-tlt писал(а):Хорошее начало! Ждем продолжения.

Спасибо! Непременно будет
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Сообщение: #6

Сообщение Myuss » 19 окт 2010, 17:26

Пангандаран (3 дня), Бандунг (1 ночь)

При подготовке путешествия Пангандаран стоял под большим вопросом, потому что возник в маршруте он уже после того, как были куплены билеты из Джакарты в Джогджу, и по карте был совершенно не по дороге, из Джогджи нужно было возвращаться на запад Явы, а потом снова лететь на восток, чтобы попасть на Бромо.
Удобнее всего в Пангандаран добираться из Джакарты поездом (или автобусом) до Бандунга, а оттуда автобус до Таксималайя (рядом с Пангандараном), а уж потом оттуда — Джогджа и вся остальная Восточная Ява. Но несмотря на такой алогичный крюк, Пангандаран мне удалось отстоять!

Из отзывов на форуме я знала, что дорога от Джогджи до Пангандарана занимает 6-7 часов. Но это в обычное время. Но не забываем — у нас Лебаран! И мы ехали все 10, правда с двумя большими остановками. Минибас был полон. Кроме нас, в автобусе ехал только один белый — тучный голландец в заляпанной майке, шортах и треккинговых ботинках со своей индонезийской герлфренд лет 35-40 (что называется «молодая была уже немолода»), я кстати впервые увидела индонезийку в подобном статусе. Голландец оказался словоохотлив и по пути восхищенно рассказывал как ему удалось снять комнату в Джогдже за 60 тыр. и купить в Сурубайе оригинальные туфли от Кардена всего за 100 баксов (он даже не поленился, достал и показал свою обнову: признаю, туфли хорошие цвета слоновой кости). Также мы узнали, что в Голландии он трудится водителем-дальнобойщиком, а на досуге водит байк... На фоне жужжания голландца, которое, честно говоря, начинало уже доставать, я тупила в окно и вяло размышляла, зачем ему там эти туфли. И еще пыталась представить российского дальнобойщика, путешествующего по глухим индонезийским провинциям... не смогла.

В Пангандаран въехали уже затемно, поселились в Bamboo House за 150 тыр. + завтрак в соседнем Bamboo Cafe, комнаты с кондиционером просто огромные и абсолютно без фантазии — белые стены, белый потолок, минимум мебели, глазу зацепиться не за что, в общем не особенно уютно, но зато европейского типа санузел. В комнатах с фаном (100 тыр.) поуютнее, но темнее, чем-то пахнет и манди. Мы выбрали безликость AC-room. В соседнем номере поселился голландец со своей фройляйн .

Пангандаран - не очень раскрученное среди белых туристов место и в обычное время представляет собой тихий уютный городок, с широченной линией черных пляжей, отличными условиями для серфинга, и судя по картам, есть места для дайвинга и снорка. И конечно там Зеленый каньон — жемчужина Западной Явы (да и, пожалуй, всей Явы целиком). Цены на все очень гуманны, исключительно вкусный и дешевый сифуд, недорогое жилье.

Но Лебаран, понятное дело, внес свои коррективы: как выяснилось, среди местных этот курорт очень даже раскручен: пляж Пангандарана был забит людьми и походил на какую-нибудь Кабардинку в августе и, что особенно неприятно, завален мусором (в Индонезии с этим вообще плохо, более менее чисто либо там, где тусуются в основном белые туристы, либо там, где не тусуется никто), ото всюду слышалась корявенькая мелодия тележек с мороженым. Ну и помимо прочего приходилось проявлять уважение к религиозным убеждениям окружающих и одеваться в самые скромные из привезенных одежек, не говоря уж о том, что купальники мы отложили до лучших времен . В общем купаться и валяться на пляже не возникло никакого желания, максимум прогуляться, помочить ножки и представить, как здесь красиво в другое время.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

На второй день решили разведать прилегающую территорию. Отели, кафе и полоса пляжа Пангандарана расположены на западном побережье перешейка, с него несложно пешком или на бечаке добраться до восточного берега, где швартуются рыбацкие лодки, расположен Рыбный рынок и множество местных едален, берег там каменистый и вполне живописный, там тоже есть несколько отелей. Дошли до национального парка (вход платный, но стоит совсем немного) там тоже есть пара пляжей с белым песочком, несколько пещер, водопады, стаи обезьян и пара реабилитирующихся оленей. Все бы хорошо, но из-за толп гуляющего народа прогулка напоминала посещение ЦПКиО им. Горького в выходной день. Поучаствовали в акции «фото с обезьянкой», в роли обезьянки были мы сами (к слову, это был первый, но далеко не последний раз). И снова везде режет глаз мусор, несмотря на таблички на каждом шагу из серии «Лес — наше богатство! Сохраним наш лес чистым!», честное слово, обидно становится за такое отношение к окружающему миру, достаточно описать один случай: купили бутылку воды у женщины, сняли прозрачную пленку с крышки, поискали глазами урну (ха-ха), не нашли. Женщина поняла наши сомнения, протянула руку, дескать давайте, найду куда выкинуть, мы отдали и она тут же бросила ее рядом с собой на землю. Все просто. И они искренне не видят в этом ничего плохого — такая вот детская непосредственность

На следующий день мы взяли в прокате скутер (цена стандартная 50 тыр.) и поехали в Зеленый каньон, в 28 км от Пангандарана. Можно взять организованную экскурсию в любом отеле - вас привезут, посадят в лодку и потом отвезут обратно, а на обратном пути покажут т.н. «country side», под этим понимается производство сахара из кокосов и еще какое-то производство (это нам наш сосед-голландец вечером с упоением рассказывал). Въезд на территорию Зеленого каньона 3 тыр., прокат лодки с лодочником — 75 тыр., пришлось постоять в очереди, потому как (ессссно!) аншлаг, как и везде, но лодок много и очередь идет быстро.

Зеленый каньон великолепен! Зеленая вода в солнечных бликах, изумрудная листва, сквозь которую просвечивает солнце, водопады и водопадики, струящиеся по скалам и падающие с них, влажная прохлада гротов и как венец всего этого — водопад, наполняющий природную чашу, в которой можно искупаться. Очень здорово!
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

В 4 км от Зеленого каньона находится местечко Бату Карас, знаменитое своими волнами — лучшее место для серфинга в окрестностях Пангандарана, туда мы и отправились дальше. Правда там мы ни одного серфера не увидели, зато местных было даже больше чем в Пангандаране, и на пляже была та же картина. В Бату Карас есть несколько отелей и приличных на вид ресторанчиков, вообще вполне приятное место, но рассчитанное вероятно на внутренний туризм. Пройдя туда-сюда по основной дороге, оглядев окрестности с вью-пойнта, решили найти место потише, и буквально в 10 минутах езды мы отыскали безлюдный (уединившаяся парочка местных подростков не в счет) и потому чистый пляж.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)

Широкая полоса пляжа тянется от Бату Карас до самого Пангандарана, но купаться здесь нельзя из-за очень сильных течений. Поэтому мы просто сидели и смотрели. Сидеть, смотреть на величественный океан и молчать там можно часами, вид вздымающихся и падающих волн гипнотизирует и умиротворяет. С трудом оторвавшись от этого зрелища через 1.5 часа мы направились обратно. По пути устроили себе праздник живота в одной из кафешек — большой красный снэппер на гриле, порция (14! шт.) креветок жареных в масле с чесноком, соки и молодой кокос — за 150 тыр. на двоих. Не торговались.

Вечером предстояло решить вопрос с перемещением. Нам нужно было в Бандунг, оттуда через день мы улетали в Сурубайю, авиабилеты были уже куплены. Вообще оптимальный способ попасть Бандунг из Пангандарана — минибас компании Sari Harum, но в агентствах нам не сговариваясь рассказали, что все минибасы на завтра заполнены до отказа, потому что завтра последний день Лебарана, и многие туристы покидают курорт и едут домой. Какая удача... Оставалось 2 варианта — паблик бас или такси. Паблик бас ходит несколько раз в день, начинать его отлавливать его нужно было с раннего утра, представить что нас ожидает было несложно: 7-8 часов (с учетом пробок) в битком набитом некондиционируемом автобусе. Неее, подумали мы, и пошли искать такси. Зашли в первый попавшийся приличный отель, спросили на ресепшн про машину и через 15 минут к нам весело помахивая ключами подошел юноша, представившийся Чучу. Чучу хотел за поездку 800 тыр., после торга цену удалось сбить до 600, но дальше Чучу уперся, мотивировав большим спросом на свои услуги на завтра. Выхода не было, Чучу победил. Попробовали уговорить голландца разделить с нами радость путешествия и заодно его стоимость (чего не сделаешь из алчности! ), но к тому времени он уже передумал ехать в Бандунг и прикупил билеты в Джакарту. Ну и ладно.

Выехали назавтра часов в 11, до Бандунга доехали за 6 часов — движение действительно было очень плотное.
Где-то прочитала, что Бандунг имеет второе название, которое переводится как «город цветов». Еще в Бандунге расположены пошивочные мастерские многих европейских брендов, львиная доля всех фирменных джинсов шьется именно в Бандунге, вроде есть целая улица с джинсовыми магазинами. Шопинг был вне сферы наших интересов, поэтому в эту тему мы не углублялись. Но пошопиться там видимо можно неплохо.
В Бандунге мы распрощались с Чучу, заселились в отель Griya Indah — к слову сказать, дрянной отелишко, с виду чем-то напоминает больницу — посередине что-то вроде зимнего сада, вокруг — галереи с номерами на 2-х этажах. Из плюсов — горячая вода (после 20 минут ожидания) и телевизор. В остальном — отстой. Номера прокуренные, окон нет, вернее окно в коридор, мебель древняя, самолеты проносятся прямо над головой. Стоит это удовольствие 180 тыр. В общем хочется тут же выключить свет и уснуть. Завтрак впечатлений от отеля не улучшил, съедобным был только хлеб. Поэтому утром мы облегченно вздохнули и поехали в аэропорт. Мы летим в Сурабайю.
Последний раз редактировалось Myuss 22 окт 2010, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Сообщение: #7

Сообщение Myuss » 20 окт 2010, 19:10

Бромо

Из Бандунга в Сурабайю летим авиакомпанией Sriwijaya Air, перелет стоит 490 тыр., сервис скромный, впрочем даже выдали покушать (рисовый шарик с какой-то нереально острой начинкой внутри, завернутый в банановый лист), и вылетели почти вовремя, в общем авиакомпании плюсик. Лететь около часа. В Сурабайе были в полдень. Из аэропорта до автостанции можно доехать на автобусе (остановка прямо напротив выхода из аэропорта) за 15 тыр., ехать минут 20-25, там найти автобус до Проболинго (просто отвечать на все вопросы «Бромо» и вас чуть ли не за руку отведут к нужному автобусу), билет покупаете прямо в автобусе перед отправлением, до Проболинго стоит 23 тыр., едем 2,5 часа. В Проболинго выходим на автостанции и идем к стоянке маршруток от автостанции налево (направление можно узнать опять же волшебным словом «Бромо» с вопросительной интонацией), там, если вам повезет, вы сразу загрузитесь и поедете, или будете вялиться часа 3 в ожидании пока соберутся попутчики, если не повезет. Мы вялились, вместе с нами вялились еще 7 человек, ждали еще пятерых. В итоге один инициативный британец предложил скинуться и заплатить водиле за отсутствующих пятерых и наконец поехать, инициативу все поддержали и через 5 минут мы уже были в пути. Билет обычно стоит 25 тыр., мы заплатили по 35. Дорога занимает 1,5 часа, к 5 добрались до Чеморо Лаванг.

Lawa View Lodge, где мы хотели остановиться, был занят весь, и нас приютил Bromo Permai Hotel, на самом верху, последний отель перед выездом к вулкану. Номер средней категории стоит 340 тыр., правда надо сказать номер хороший, с горячим душем, телевизором, термосом с чаем/кофе и толстыми одеялами, что было весьма кстати, потому что было реально холодно. Есть номера подешевле, но все они были заняты, хотя там еще холоднее. К моменту, когда мы доехали до места, все небо было плотно затянуто облаками и начинал накапывать дождь, поэтому панорамой нам насладиться не пришлось .
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Ежась от промозглого холода мы уже было погрузились в уныние в ожидании завтрашнего туманного утра. Но местные нас успокоили, сказали что с утра бывает быть ясно, облака находят к полудню. Так и получилось.
В 03.40 нас разбудили, минут 40 мы провели у ворот отеля, пока ребятки решали, как нас всех рассадить по джипам, с учетом того, что один сломался, а двое не приехали. В итоге орг. вопросы как-то утрясли и мы наконец поехали на вью-пойнт. Джип стоит 90 тыр. с человека.
Первое что мы увидели, взобравшись на вью-пойнт — толпа людей и облака. Больше ничего.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Время от времени в облаках образовывалась прореха и можно было увидеть кусочек Бромо, тогда все принимались судорожно щелкать затворами фотоаппаратов.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Взошло солнце, стало светлее, но облака не рассеялись, народ начал расходиться. Подождав еще немного мы начали спускаться вниз, и когда мы были уже внизу, выглянуло солнце и проступило чистое небо — мы рванули обратно наверх и были вознаграждены потрясающими видами
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
От красоты захватывает дух, такое не забудется никогда. Все мои знакомые, кто смотрел эти фотографии, в один голос говорили — какой-то нереальный открыточный вид. Бромо однозначно в топе моего рейтинга впечатлений . Тем временем снова набежали облака, утреннее шоу закончено. Едем на кратер.
Лошадок брать не стали, прогулялись до кратера пешком, подъем несложный, осилили без остановок.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
И вот мы уже на кратере. Зрелище клубов дыма, вырывающихся из самых недр, в сочетании с легким ароматом тухлых яиц и лунными пейзажами вокруг, тоже оставляет ощущение нереальности происходящего.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Пробыв на кратере около часа, двигаем в обратный путь. В отеле выясняем возможные варианты дальнейших передвижений. Мы планировали Иджен. Тур-пакет с Бромо на Иджен стоит 400 тыр. с человека, включая переезд, отель в Семполе и доставка до вулкана. Вроде и не сказать, что дорого, но че-то пришло нам в голову попробовать добраться туда самим, на Бромо же доехали, ничего сложного. Сказано — сделано, собрались и двинули. Забегая вперед, скажу, это была стратегическая ошибка, в какой-то степени стоившая нам впоследствии Иджена.
Последний раз редактировалось Myuss 22 окт 2010, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re:

Сообщение: #8

Сообщение Ницшеанец » 21 окт 2010, 09:10

Myuss писал(а):Зашли в первый попавшийся приличный отель, спросили на ресепшн про машину и через 15 минут к нам весело помахивая ключами подошел юноша, представившийся Чучу. Чучу хотел за поездку 800 тыр., после торга цену удалось сбить до 600, но дальше Чучу уперся, мотивировав большим спросом на свои услуги на завтра. Выхода не было, Чучу победил. Попробовали уговорить голландца разделить с нами радость путешествия и заодно его стоимость (чего не сделаешь из алчности! ), но к тому времени он уже передумал ехать в Бандунг и прикупил билеты в Джакарту. Ну и ладно.


600 это хорошая цена. За 1 млн они возят в аэропорт Джакарты, это еще +4-5 часов от Бандунга.

Чучу хороший парнишка, бывший моряк )
Ницшеанец
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 30.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #9

Сообщение Toxic_Avenger » 21 окт 2010, 18:13

Интересный маршрут и рассказ. Жду продолжения!
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 45
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #10

Сообщение Myuss » 21 окт 2010, 18:58

Toxic_Avenger писал(а):Интересный маршрут и рассказ. Жду продолжения!

спасибо! рада, что вам нравится. продолжение будет скоро
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #11

Сообщение discogirl » 21 окт 2010, 19:29

скажите, пож-та, myuss, плато Диенг находится по пути к Боробудуру и возможно ли в один день съездить на плато, в Прамбанан и Боробудур? заранее спасибо) жду продолжения Вашего отчета
discogirl
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 54
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #12

Сообщение Myuss » 21 окт 2010, 19:58

discogirl, спасибо, продолжение пишу.
по вашему вопросу - я же Диенг так и не попала...поэтому мой ответ может быть основан только на теории.
Но до плато ехать достаточно долго и туры на Диенг совмещают обычно с чем-то одним - либо с Боробудуром, либо с Прамбананом (логичнее с Боробудуром - они более менее в одном направлении), а Прамбанан практически в городе находится.
Наверно можно успеть везде за световой день, если машину брать, но вопрос в том, стоит ли так гнать...будете торопиться и толком ничего не посмотрите. мне кажется, лучше разбить на 2 дня (даже на полтора)
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #13

Сообщение discogirl » 21 окт 2010, 21:53

спасибо за совет, выделю два дня)) мы уезжаем на месяц с 1 ноября, очень хочется успеть почитать Ваш отчет до конца
discogirl
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 54
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #14

Сообщение Myuss » 21 окт 2010, 22:18

discogirl писал(а):мы уезжаем на месяц с 1 ноября,

целый месяц у вас! все успеете дождевики берите только
discogirl писал(а):очень хочется успеть почитать Ваш отчет до конца

буду стараться:)
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Сообщение: #15

Сообщение Myuss » 22 окт 2010, 19:15

Бондовосо. Бали. (2 дня)

Мы достаточно быстро нашли маршрутку из Чеморо Лаванг до Проболинго, цена — 25 тыр., ехать интересно, по дороге подсаживаются всякие бабушки, везущие на рынок на продажу сельхозпродукцию: какие-то пучки травы, корнеплоды, чуть ли не гусей и уток Через 1,5 часа высаживаемся в Проболинго на автостанции, покупаем за 35 тыр. билет до Бондовосо на 11-часовой автобус, предварительно уточнив, что это не паблик бас, а прямой экспресс, следующий до Бондовосо без остановок. Дело в шляпе. Тут мы слегка расслабились, слегка протупили и вспомнили про наш автобус когда на часах было 11.10. В надежде на добрую индонезийскую традицию задерживать отправление мы метнулись к автобусам — о чудо, автобус на Бондовосо еще стоит! «Бондовосо?» - на всякий случай уточняем. «Да, да, Бондовосо, садитесь!» Ура! Успели. Сели, тронулись. И через какое-то время понимаем, что ни хрена это не экспресс, потому что тормозит он у каждого столба и собирает по дороге всех, кто об этом попросит. Словом мы сели-таки в паблик бас. Вероятно наш экспресс ушел все же вовремя и без нас. На паблике мы телепались 3 с лишним часа и в Бондовосо прибыли к 16.00.

И вот тут выяснилась и вовсе неприятная деталь — автобусы из Бондовосо до Семпола ходят с 6.30 до 13.30... И ехать туда добрых 3 часа...Мысль попробовать сразу найти машину до Семпола нам почему-то тогда не пришла, решили заночевать здесь и подумать об этом завтра. Чтоб уж больше к этому не возвращаться, сразу скажу, что на Иджен мы не попали, но скорее по субъективным причинам. Это самое большое мое разочарование за всю поездку. До сих пор жалею.

Ночевали в Hotel Anugerah, выбрали его в путеводителе. Комната с кондиционером — 150 тыр., с фаном — 100. Большие окна во всю стену, большие кровати, чистое постельное белье с веселеньким рисунком, вода холодная, завтрак включен, хозяйка очень мила.
Очень понравился Бондовосо, приятный, аккуратный, чистый (что для Индонезии скорее исключение, чем правило) городок, можно бы даже остановиться на пару дней, поездить на байке по окрестностям. И там неприлично дешевый интернет — 3,5 тыр./час.

В городе много агентств, организующих экскурсии на Иджен, даже искать не надо — они найдут вас сами. Я вышла прогуляться вечером, меня нагнал юноша на велосипеде, пару кварталов светской беседы о красотах города и погоде, потом он сказал, что работает в агентстве, тут же достал прайс-лист и визитку. В общем, они организуют доставку на Иджен (выезд в 04.45) и обратно (прибытие в 16.00), цена зависит от количества пассажиров: если вас двое — по 235 тыр. с человека, если трое — по 175, если 4 — по 135. Для сравнения - хозяйка в нашем отеле предлагала машину на Иджен и обратно за 600 тыр., или мотобайкера за 100. Так что выбор есть.
Утром мы двинулись в сторону Бали. Этот переезд стал погружением в местную среду, мы ехали на общественных автобусах сначала из Бондовосо в Ситубондо, оттуда до Кетапанга.

Наверно здесь уместно рассказать об Индонезийских Автобусах (говоря автобус, я здесь имею ввиду обычный рейсовый паблик).
Они бывают разной степени потасканности, чаще всего «очень потасканные», кондиционируются путем открытия окна. Черепашья скорость таких автобусов обычно позволяет водиле оперативно реагировать на внезапно возникающих по дороге пассажиров, а последним — успевать запрыгивать в транспорт практически на ходу. Исключение составляют минуты аффекта у водилы, когда он начинает гнать, словно он за рулем болида F1 (чаще всего объясняется попытками аналогичного болида обогнать его). Перед отправлением и периодически в процессе следования по салону стройными рядами проходят продавцы разных шняжек: газет, воды, сладостей, всяких сушеных штук (вроде снэков), причем не просто проходят, а предлагают купить свой товар каждому.
Но самое прикольное в автобусах — самодеятельность В перерывах между продавцами пассажиры имеют возможность насладиться пением местных талантов: чаще всего это модные юноши с гитарами и дворовым репертуаром, иногда женщины средних лет с индийскими напевами или доходяги, распевающие акапелло что-то из Корана. Иногда занятно бывает послушать. Кстати самодеятельность там — не совсем бесполезное занятие: подают почти все, хотя и копейки.
А вот самое отвратное в индонезийских автобусах — то, что там принято курить прямо в автобусе, прямо во время следования. А когда пара-тройка впереди сидящих мужчин закуривает одновременно (а сигареты там ох какие «ароматные»!) дышать реально невозможно. Все остальное терпимо.

В Кетапанге мы загрузились на паром (5,7 тыр.) и примерно через час были на Бали. Паром не произвел такого жуткого впечатления, как я ожидала, вполне пристойно, никакого оверкиля из-за перегруза. Мы поднялись из общего зала на верхнюю палубу, там было совсем мало людей и свежий воздух, так что мы провели это время достаточно комфортно.

Автостанция находится слева от выхода с причала (а вообще идите за местными, большая часть туда и направляется), автобус до Денпасара стоит 80 тыр., но имейте ввиду, что набивают эти автобусы под завязку, даже в проход между сиденьями ставят пластиковые табуретки и на них тоже продают билеты, так что если вы едете с багажом, который невозможно держать всю дорогу на коленях, будьте готовы отстегнуть еще столько же за того парня, на чьем месте поедет ваш рюкзак.

К вечеру добрались до Куты, ночевать остановились в Taman Mekar II на Poppies Lane II (120 тыр. без завтрака. И без полотенец. И без одеял))) но в остальном ничего) Музыки ночью почти не слышно, зато утром просто плющило от разнообразия звуков снаружи, особенно когда в 7 утра я слушала глумливый хохот какой-то птицы Ловим Blue Bird и едем в аэропорт.

Здесь не могу не рассказать об одном месте в аэропорту - в зоне прилета доместик есть небольшой фуд-корт (под красной вывеской «d'Kedai»), так вот там продают Roti Boy - совершенно потрясающие булочки, горячие, с хрустящей сладкой корочкой, там их целые стеллажи... ммммм.. . сейчас вспоминаю и истекаю слюной)))) в общем, будете проходить мимо — не проходите, купите (что-то около 7 тыр.) и с кофе — самый лучший завтрак! Блин, пойду съем че-нибудь...

А нас ждал Флорес.

Флорес (2 дня)

Билеты до Лабуан Баджо (ЛБ) и обратно мы купили заранее недели за полторы (ну вернее по нашей просьбе их купил наш друг, находившийся в Куте) и стоили около 1500 тыр. Самолет Wings Air вылетел с опозданием в полчаса, чем не выделялся на фоне остальных рейсов. Большая часть пассажиров летела транзитом через ЛБ дальше в Энде. Не убирайте далеко фотоаппарат — виды при подлете к Флоресу открываются чудные.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Получение багажа в ЛБ — целая процедура, никакой багажной ленты, все вручную, причем ребятки внимательно следят, чтобы каждый унес только свой багаж и внимательно изучают бирки. Моя бирка была наклеена на распечатанный эл. билет, я подала его мальчику, державшему мой рюкзак, он повертел его в руках, удовлетворенно кивнул, вручил мне рюкзак и мы расстались. Уже позже, дня через три я вспомнила, что e-ticket он мне не вернул. Во всем нормальном мире это не имело бы значения, потому что паспортные данные пассажиров есть в программе, но в Индонезии (и в ЛБ в частности) нужно предъявить билет, чтобы войти в здание аэропорта, и в день вылета нам пришлось восстанавливать номер нашей брони в офисе Wings Air, причем сделать это можно только в аэропорту, потому что в офисе в центре ЛБ этой программы нет.

Такси за 20 тыр. довезло нас до отеля Chez Felix (картинки тут есть http://www.floreskomodo.com/index.php?o ... &Itemid=64), отель находится в стороне от «бурной» жизни ЛБ, до главной дороги от него топать минут 5-7 вниз, до пирса — минут 15-20. Номер с завтраком стоит 150 тыр., неплохой, но кровать без москитной сетки (на Флоресе мы об этом задумались))) Очень повеселила картинка с Иисусом Христом напротив кровати, по-моему рука не поднимется использовать эту кровать с обозревающим ее Сыном Божьим для чего-то еще кроме сна Зато красивый вид из ресторана, который правда закрывается к 8 вечера, так что поужинать нам там не удалось.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Где-то вычитала, что на Флоресе довольно большое число католиков (понятен Христос над кроватью!), чуть меньше мусульман и совсем чуток буддистов. В ЛБ - небольшом по сути городке, имеются 2 мечети и 2 католических храма, причем если католические храмы стоят себе и стоят, то мечети — это фишечка ЛБ. Где бы вы не остановились в ЛБ (мы жили в разных трех местах), вы обязательно будете жить неподалеку от одной из них и вас несколько раз в сутки будут сопровождать завывания/бормотания муллы. Впрочем мне это даже нравилось, есть в этом какой-то шарм, это придает экзотики что ли (хотя это конечно ИМХО), но в 5 утра, надо быть честной, экзотики хочется меньше всего ))

На предстоящие 2 дня у нас было 3 задачи — отдохнуть от автобусов, посмотреть ЛБ и найти лодку для трипа на Комодо и ect. на 2 дня/1 ночь.
Первая задача решалась в процессе выполнения остальных двух. Вторая задача тоже не заняла много времени. После прогулки туда-сюда по «главной» улице (на которой расположены лавки со всяким хоз. товаром, кафешки, офисы турагентств и дайв-клубов) мы поняли, что делать в самом ЛБ совершенно не фиг. Все, ради чего сюда едут люди, расположено за его пределами. Чистые пляжи на Флоресе в окрестностях ЛБ отсутствуют, несколько опрошенных местных покачали головой — то есть пляжи есть, но валяться на них вряд ли захочется Так что эту идею мы оставили.

Я отправилась гулять (я уже говорила, что люблю гулять?))) Прогулялась по дороге на север от ЛБ, забралась в поселение рыбаков
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
прошла мимо отела Golo Hill Top, полюбовалась его буйно цветущими кустарниками (все таки, по-моему, сразу заметно, когда хозяева отеля — европейцы)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
побродила по пирсу (тот который из Golo Hill Top виден), вызвала оживление среди работяг из мастерской на берегу и пареньков в лодках, поняла, что фразой «джалан-джалан» («просто гуляю я тут») не отделаюсь и в сопровождении стада козлов (в хорошем, прямом смысле) двинула обратно в ЛБ на бормотание мечети.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
На следующий день мы переехали в Gardena (кто не знает, отель прямо напротив пирса, в самом центре туристической жизни ЛБ, если там таковой вообще есть), нам достался номер на самом верху с чудесным видом, уютной верандой, москитной сеткой над кроватью и мечетью № 2 под боком. 200 тыр. с завтраком.
Мужчина на ресепшн был воплощением невозмутимости (как говорится, в словаре напротив слова «флегма» должна быть его фотография), но несмотря на это он попытался вникнуть в наш вопрос относительно аренды лодки, предложил нам вариант и даже согласился нам эту лодку показать — мы пошли за ним на пирс (не главный, а тот который за рынком). Лодка была, положа руку на сердце, так себе, хотя капитан — само обаяние, но отсутствие душа и присутствие манди, а также размеры лодки и ее конфигурация (в туалет пробираться нужно было чуть ли не ползком) вдохновило на продолжение поиска. Да, за лодку просили 1500 тыр. Искренне поблагодарив нашу «флегму» (он же старался!) мы потопали на основной пирс.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Выбор лодок был представлен вполне достаточный и найти лодку на завтра труда особого не составляло, тем более, что сезон, судя по погоде, с августа явно понизился. Посмотрели несколько лодок, почти все капитаны понимали, чего мы хотим и не возражали против осмотра. В общем, приблизительный (+/- 100) прайс на лодки (2 дня/1 ночь 2 человека) в сентябре был такой (это то, что называлось без торга):
- без каюты и человеческого душа, зато с манди — 1500 тыр.
- без каюты, но с человеческим душем и европейским туалетом — 1800 тыр.
- с каютой, душем и европейским туалетом — 2200 тыр.
Есть даже такие, про ценник не скажу, подозреваю, что небюджетно))
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Нам понравилась бело-зеленая лодка (вместо названия на ней нарисовано «www.komodoexplore.com») — аккуратная, чистая, довольно большая (рассчитана на 6 человек), с туалетом и душем (совмещенный санузел), верхней палубой, на которой стояли лежаки с матрасами, на которых можно загорать. Есть генератор и соответственно электричество. Хорошие новые ласты и маски. Не было только каюты.
Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще)
Просили за лодку 1900 тыр., после торга цена остановилась на стандартной — 1800. Включает также трехразовое питание в течение 2 дней, аренду масок/ласт, бутилированную воду без ограничений.
После недолгих раздумий мы решили, что наличие каюты нам не принципиально, спать все равно будем на воздухе, все остальное нас устроило, меня радовал жизнерадостный зеленый цвет лодки. В общем, мы согласились.

На нашу удачу на лодке присутствовал хозяин и все переговоры мы вели с ним. Его зовут Хаюн, он владеет 2 лодками (они практически одинаковые, вторую мы тоже видели), сказал что завел 15 сайтов в Инете (один из них нарисован на лодках) — он сравнил это с рыбалкой с 15-ю удочками)). Хаюн познакомил нас с командой: капитана зовут Лукман, парнишек - Джон (кок) и Аджун. По английски худо-бедно изъяснялся только Джон, но он очень старался и никаких проблем, связанных с непониманием за 2 дня не возникло.
С Хаюном мы обсудили наш маршрут: Бидадари — Ринча — Остров летающих лисиц (Калонг) (ночевка) — Комодо — Пинк Бич — Манта пойнт — Канава. Закончить наш трип мы решили на Канаве, оставшись там на ночь. Хаюн передал наши пожелания капитану и к маршруту больше не возвращались. Платили Хаюну вперед сразу всю сумму, т.к. высаживали нас на Канаве. Договорившись о времени встречи завтра утром, распрощались с Хаюном и командой и отправились (под дежурным послеобеденным дождем) в отель.
Завтра в море!
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #16

Сообщение Drew70 » 22 окт 2010, 23:53

Myuss писал(а):присутствие манди

это шо такое ? ) а то у меня второй родной бахаса )
а раскадровка лодки есть ? )
Drew70
почетный путешественник
 
Сообщения: 2089
Регистрация: 30.07.2009
Город: москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 95
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #17

Сообщение Колонда » 23 окт 2010, 04:41

Спасибо за отчет, жду продолжения. Тоже собираемся на Флорес. Какой авиакомпанией летели? Wings Air - я когда забиваю, выдает Lion air. Или это совершенно разные авиакомпании? Насколько реально купить билеты на месте за 2 - 3 дня? Какова будет цена? Сейчас могу на троих купить за 19 тыс. рублей туда-обратно. На месте дешевле будет?
Аватара пользователя
Колонда
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 25.07.2010
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #18

Сообщение Myuss » 23 окт 2010, 10:34

Drew70 писал(а):
Myuss писал(а):присутствие манди

это шо такое ? ) а то у меня второй родной бахаса )

про это на форуме много писали. манди - это туалет/душ по-индонезийски: грубо говоря, дырка в полу (в СССР раньше тоже такие общественные туалеты были), рядом емкость с водой и ковшик, которыми пользуются как для смыва, так и для последующих гигиенических процедур (туалетной бумагой там не пользуются). тот же ковшик выполняет и роль душа.
Drew70 писал(а):а раскадровка лодки есть ? )

раскадровки нет, сорри. в целом наша выглядела так: через нос попадаете на палубу, там стоит стол, стулья, палуба упирается в капитанскую рубку, сбоку от которой лесенка на верхнюю палубу. на верхней палубе - лежаки, матрасы, веревки для сушки, много чего еще лежит, на верхней же палубе нам сооружали кровать на ночь. справа от капитанской рубки - проход, дальше по которому расположена небольшая кухонька, за ней уже на корме - туалет.
примерное расположение здесь немного понятнее:
Indo_2010 142-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #19

Сообщение Myuss » 23 окт 2010, 11:03

Колонда писал(а):Какой авиакомпанией летели? Wings Air - я когда забиваю, выдает Lion air. Или это совершенно разные авиакомпании?

мы летели Wings Air, это дочка Lion air, у них даже номера рейсов одинаковые и посадочные они выдают на бланках Lion air, наш рейс JT1830 можно купить на сайте Lion air, специально посмотрела.
Колонда писал(а):Насколько реально купить билеты на месте за 2 - 3 дня? Какова будет цена? Сейчас могу на троих купить за 19 тыс. рублей туда-обратно. На месте дешевле будет?

думаю реально, но по цене можно как выиграть, так и проиграть (если, например, придется покупать билеты менее бюджетной авиакомпании или закончатся билеты по промо-тарифу). но на месте больше выбор по а/к и обычно чем ближе к вылету - тем дешевле.
за 19 тыс. какую авиакомпанию нашли? посмотрите Lion air - на ноябрь у них ценник туда обратно (на одного) от 1345600 рупий (промо тариф) до 1477600 (эконом) - это от 14 до 15,5 тыс. рублей на троих
Let's make it clear...
Аватара пользователя
Myuss
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 12.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Моя Индонезия (Джогджа, Пангандаран, Бромо, Флорес и еще

Сообщение: #20

Сообщение Колонда » 23 окт 2010, 11:18

Это в lion, обратно есть промоакция, а туда - нет. Караулю уже месяц точно, обратно промо уже дней 10, а туда никак, хоть тресни! Билеты нужны на 7-11декабря, так что время еще есть, жду.
Аватара пользователя
Колонда
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 25.07.2010
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Женский

След.



Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль