There's only so much you can learn in one place
The more that I wait, the more time that I waste
I haven’t got much time to waste
It's time to make my way
I'm not afraid of what I'll face
But I'm afraid to stay
I'm going down my road and I can make it alone
I'll work and I'll fight till I find a place of my own
Are you ready to jump?
Get ready to jump
Don't ever look back oh baby
Yes, I'm ready to jump
Just take my hand
get ready to jump
Madonna "Jump"
Часть 1: Прыжок
Эту ночь я спал плохо. Все ли сделано? Все ли я учел? Казалось бы – билеты на руках, двойная виза Таиланда стоит в паспорте, подтверждения из гостиниц получены, деньги и тревел-чеки лежат в money-belt`e, документы отсканированы и выcланы на почтовый ящик, аптечка собрана, а вводная лекция жене прочитана. Но все равно – определенный мандраж не давал спокойно спать и заставлял по нескольку раз за ночь подниматься и идти курить. Дело было даже не в стыковках рейсов и разницей между прилетом и вылетом в 2,5 часа (это, при наличии виз в новом аэропорту Бангкока как раз особой проблемой не являлось), а, скорее всего в том, что я первый раз летел с Ирой и подспудно боялся ее реакции. Для меня, который летал и дальше Таиланда, и не один раз, три перелета за сутки с пересадками не были чем то новым (незабываемый перелет Иркутск – Москва – Париж - Милан, на последнем отрезке которого, прогуляв всю ночь по Парижу, я просто вырубился в самолете и будили меня всем экипажем, навсегда останется в моей памяти), но как это перенесет девушка, дальше Турции не летавшая и заранее заявляющая, что летать боится, но с другой стороны заявившая, что ей очень хочется?
«Хорош терзаться сомнениями» - сказал я сам себе.- «Что сделано - то сделано, и ничего тут не изменишь». Я затушил сигарету и пошел досыпать оставшиеся 4 часа перед подъемом и днем, когда мы должны были улетать в путешествие по ЮВА по маршруту Москва - Бангкок - Куала-Лумпур - Денпасар - Куала-Лумпур - Сием Риеп – Паттайа – Бангкок – Москва. 19 дней, четыре страны, 5 отелей, 6 перелетов, куча впечатлений и переживаний, скандалы и безумные ночи, интересные встречи и новые знакомства, ошибки и разочарования, и безусловно, отдых. Все это накатывало на нас с неумолимой поступью самого вечного, что есть в нашей Вселенной – времени.
Будильник у меня – радио. Поэтому, когда в 9 утра из динамиков раздалась песня, вынесенная в эпиграф, я не удивился. Я бы больше удивился, если бы зазвучало что-нибудь другое. Ирка уже была на ногах и носилась по комнате, пытаясь одновременно и вытащить те вещи, которые она хотела взять, из шкафа, и причесаться, и схватить фен. Я встал, и, совершив утренние процедуры, закурил и поставил чайник. Времени еще было вагон. Борт Тайцев, о вылете которого из аэропорта Бангкока я получил смс-ку, оказался пунктуален – задержка вылета составила всего 10 минут. Я заварил чаю и позвонил на работу, отдав последние распоряжения и еще раз предупредив, что в течение, по крайней мере, недели, буду недоступен по средствам связи, и, скорее всего, выйду на связь с Бали по аське.
- Жень, а зонтик нужен? – влетела на кухню Ира
- Возьми, пригодиться. Хотя….если там польет – никакой зонтик не спасет
- Почему?
- Тропические ливни. Как ни укрывайся – все одно вымокнешь.
- Ну, я все равно возьму.
- Бери, базару нет. Все одно второй чемодан покупать.
- Там моих вещей немного совсем.
- Да я и не спорю. Как и моих. Это пока. Потом место будем искать….
- Ну ладно. Я на рынок и по делам. Во сколько выезжаем?
- В два
- Ок.
Позавтракав, я просмотрел вещи, кое-что выложил, кое-что добавил, посмотрел фильм по телевизору и собрал рюкзак в самолет. Все по стандарту, ничего лишнего: бутылка водки, пакет морса, пара бутербродов, две банки кваса и сланцы. КПК и плеер, как и причиндалы для полета типа очков для сна и запасных носков лежали в отдельной сумочке, которую я также положил в рюкзак. Куртку и кроссовки я собирался запихнуть в чемодан. Когда до выходя из дома оставалось полчаса, влетела Ира. Выслушав мои упреки по поводу того, где ее носит, когда надо уже поесть и готовится к выезду, она бросилась на кухню. Мы пообедали и прибрались, а потом настал тот момент, когда нам надо было выходить. Не помню, у кого я увидел эту надпись, но Конфуций был прав – «Дорога в тысячу миль начинается с одного шага», а я бы добавил – «Шага за порог». Уютную обитель, где все сделано под нас и нами, где есть все, что нужно для удобного существования мы меняем на Дорогу. Этой особенной форме существования человека мы посвящаем наш труд, наши силы, и все для того, чтобы еще раз ощутить тот восхитительный зов и запах – Дороги и Путешествий. Не стали исключением и мы. Присев «на дорожку» и перекрестившись, мы вышли из квартиры и направились в аэропорт.
Домодедово, расширение которого идет на моей памяти уже лет пять, встретил нас промозглой погодой конца февраля. Подойдя к стойке регистрации тайцев, мы разоблачились, и, запихав зимние вещи в полупустой чемодан, встали в небольшую очередь на регистрацию. Пройдя ее и получив вожделенные места 31А и В, которые были мной заранее забронированы, мы прошли паспортный и спецконтроль и уселись на первом этаже, прямо под гейтом, с которого мы должны были садиться в самолет. Вообще, я не совсем понимаю народ, который с упорством маньяков занимает 3 ряда кресел перед гейтами наверху, а особенно не понимаю тех, кто использует курилку, расположенную прямо после зоны спецконтроля. Я бы сравнил ее с газовой камерой какого-нибудь немецкого концлагеря, но зато курилка под лестницами, ведущими на первый этаж всегда полупуста, что позволяет немногим счастливчикам наслаждаться и полупустым залом ожидания и проветренной комнатой для курения. Приняв понемногу на дорогу, мы понаблюдали за прилетом и разгрузкой борта Тайцев. Вскоре пригласили на посадку и, приняв на грудь еще понемногу, мы пошли к гейту. Путешествие началось.
Перелет Москва-Бангкок Тайскими авиалиниями – очень приятное занятие. Напитки, сервис, развлечения – все находится на очень высоком уровне, что и неоднократно отмечалось. Перелет на местах 31 еще более приятен тем, что можно вытянуть ноги (это впрочем, также отмечалось). Более сказать о перелете нечего, так как большую часть я дремал, слушая плеер, Ира играла в «Супермарио» и смотрела «Сезон охоты». Зарядки под креслами присутствовали, так что я за пару часов до прилета подключил КПК и стал играть в «Героев меча и магии». Вообщем, самолет Тайцев оставил самые приятные впечатления. Народу было очень мало.
Мы приземлились в Бангкоке в 7:10, почти по расписанию. Иммиграционные карточки выдали заранее, поэтому уверенным шагом мы направились к погранпунктам. Пограничные формальности заняли 5 минут. Честно говоря, после Дон Мыанга, который скоро опять введут в действие, и в котором даже с готовой визой погранконтроль занимал от часа и более, новый аэропорт оставляет очень приятные впечатления. Багаж выдали также очень быстро и уже в 7:30, поднявшись со второго этажа на четвертый, мы стояли в секторе F, напротив стоек регистрации Air Asia. Посмотрев, как регистрируются на рейс до Куала-Лумпура китайцы, я понял, что идея, высказанная мной до полета не так уж сумасбродна. Она заключалась в том, что регистрировать на рейс группу товарищей может один человек, а остальные могут дожидаться его в транзитной зоне аэропорта. Один китаец регистрировал на рейс как минимум пять человек. Я решил провести эксперимент, и, отправив жену в сторонку, подошел к стойке и протянул е-тикет и два паспорта. Поставив чемодан на ленту, я посмотрел на девушку за стойкой. Похоже, паспорта интересовали ее только как документы, где имя должно было совпадать с именем в е-тикете. Получив два посадочных, я отошел от стойки.
- А мы Бангкок увидим? – спросила Ира
- Потом, в конце маршрута.
- А сейчас?
- А сейчас…аттракцион будет. Пойдем, вдохнешь воздуха.
Как всегда, воздух Юго-Восточной Азии на нового человека действует вполне предсказуемым образом – ему кажется, что он попал в сауну. Исключений пока не видел. Постояв и покурив на воздухе (кстати, зоны курения были созданы и на улице, о чем нам вежливо, но твердо напомнили полицейские), мы вернулись в аэропорт и пошли на очередной переход границы. Перейдя ее опять же, за пять минут, мы перешли в зону F. Кстати, в секторах зоны курения расположены в первом по порядку накопителе, о чем извещают листочки бумаги, напечатанные на принтере и приклеенные на стойках. В наш накопитель набилось столько народу, что попросту закончились места для сидения, и мы примостились на бордюре.
- А где тут места? – с интересом спросила Ирка, разглядывая посадочный талон Air Asia, похожий на чек из супермаркета.
- А нету их. Как в автобусе – кто куда успел, тот туда и сел. И не кормят и не поят. Бюджетная авиакомпания.
- О как. И даже воды не дадут?
- Ну, если очень надо – купить можно. А так…у нас же все есть.
- Н-даа…
- А ты как думала. Билеты на Тайцев на Бали обошлись бы нам примерно на 250 баксов дороже, чем все перелеты и посещение Куала-Лумпура и Сием-Риепа.
- Да я понимаю, но уж больно самолет хороший у тайцев…
- К хорошему быстро привыкаешь. Давай, отвыкай. Может удобств и мало, зато дешево и быстро.
- Ладно.
Объявили посадку, и, пропустив пассажиров с детьми и инвалидов, мы рванули в самолет. Заняв места, мы порулили по дорожкам на взлет. После взлета в самолете врубили кондей, да так, что пришлось доставать из рюкзака свитер. Заодно достал и водку с морсом. Выпив пару рюмок, я стал заполнять иммиграционные карточки, на сей раз – Малайзии. Заполнив их, я откинулся в сиденье и, включив плеер на директории «Foreign Rock», погрузился в полудрему. Хриплый голос выдал в наушники:
Some folks are born made to wave the flag
Ooh, they're red, white, and blue
And when the band plays "Hail to the Chief"
They point the cannon right at you
It ain't me, it ain't me
I ain't no senator's son
It ain't me, it ain't me
I ain't no fortunate one
(Creedence Clearwater Revival, «Fortunate Son»)
Забавно думать, что ты Форрест Гамп, летя примерно над теми же местами, только не на вертолете, а на самолете. Мысли посещают самые разные. Например, о совпадении цветов американского, российского и даже малазийского флагов.
Приземлившись в аэропорту Куала-Лумпура, мы пешочком (бюджетная авиакомпания, таки) прошли до терминала и, пройдя погранконтроль и получив багаж, вышли на улицу. Почему-то все пограничные формальности Ирка проходила гораздо быстрее меня, меня постоянно о чем-то спрашивали и что-то выясняли. Малазийский погранец поинтересовался, надолго ли я прилетел в Малайзию, я ответил, что на один день. Он спросил, где я хочу остановиться, на что я, заподозрив неладное, ответил то, что было написано в моей карточке – отель Radius International. Что-то пробормотав себе под нос, он поставил мне штамп и я прошел границу. Выйдя из аэропорта на площадь, мы уселись на лавочках.
- Так. План такой. Сидеть нам два часа. Ты есть хочешь? – спросил я
- Нет, не очень
- Тогда я пойду, деньги поменяю и схожу в Макдоналдс, кофе возьму и сэндвич какой-нибудь. Тебе что взять?
- Колы
-Ок.
Обменник в KL LCCT оказался в закутке напротив женского туалета. Поменяв 100 долларов по курсу 4,48, я купил воды по 1,5 рингитта за бутылку и купил комбо-ланч из биг-мака, картошки и пепси за 10,4 и кофе за 1,2 рингитта. Выйдя на улицу, я предложил жене переместиться в зал ожидания, где мы и уселись в ожидании начала регистрации. Вообще, терминал LCCT – спартанский. Все по минимуму, ничего лишнего, но с другой стороны нам много и не надо. Бутики и все такое вещь, конечно, красивая, но с другой стороны – совершенно бесполезная в терминале бюджетной авиакомпании (да впрочем, и не бюджетной тоже), поэтому их тут и не было. Был Макдоналдс, какая-то закусочная, ориентированная на восточную кухню, небольшой магазинчик с книгами (дикие цены на Lonely Planet привели меня в шок), туалеты и обменник. За два часа мы пошли на регистрацию. Быстро зарегистрировавшись, мы прошли паспортный контроль и попали в зону ожидания. Опять же, зал спартанский. Мест для курения – нет, так что торопиться сюда явно не следовало, зато есть мечеть или комната для молитв. Есть Дьюти-фри (цены на спиртное московского Дьюти-фри, если в рингиттах), есть кафе (цены опять же московские - домодедовские, то есть маленькая чашечка кофе три доллара). Зато, что больше всего порадовало, был бесплатный Wi-Fi. Уж не знаю, акция ли это, или это там на постоянной основе, но эту возможность я не упустил, час просидев в Интернете. В Москве еще было рано, поэтому в аське никого не было, и я почитал новости, форум и личные сообщения.
Объявили посадку. К моему удивлению, оказалось, что россиян на борту – человек 20. Кто они были и откуда летели – осталось загадкой, ибо сами они в разговоры не вступали, а я не навязывался. Но в самолете все было более чем прилично, и вновь махнув немного водки, я задремал, включив плеер и отдав жене свитер. Всем хороша Air Asia, но уж больно холодно!
После где-то 1,5 - 2 часов полета пилот обрадовал нас по трансляции, что мы пересекаем экватор. За это нельзя было не выпить.
- День Нептуна будем праздновать завтра – сказал я Ире
- А это что?
- Ну, понимаешь, когда моряки пересекают экватор, они празднуют День Нептуна, для тех, у кого это впервые. Мы с тобой впервые его пересекаем, поэтому будем праздновать.
Последние минут 40 перед посадкой мы через иллюминаторы наблюдали величественный грозовой фронт. Зрелище чрезвычайно красивое и величественное, и если бы не дикая турбулентность, то было бы совсем хорошо. Попытки американцев впереди нас сфотографировать это через иллюминатор привели только к невнятным проклятьям. Фотографировать через стекло иллюминатора в дождь грозу – задача не для слабонервных, а к терпеливым эти ребята не относились.