29 ноября – 6 декабря 2010 г.
Прибыли в Шэньжень утром, пошли по указателям к границе. Изначально я очень переживала как найти границу, и вообще как всё происходит.
Но оказалось всё очень просто. Повсюду указатели «To Hong Kong», тут нельзя ошибиться. Сначала прошли паспортный контроль на выезд из Китая, потом на въезд в Гонконг. Очередей почти не было, и через 20 минут мы уже покупали Octopus Card. Далее переезд от станции Lo Wu до Kowloon Tong на КСR (наземное метро), пересадка на MTR и проезд до ст. Yau Ma Tei. Итого - 35 НК$/чел. Отель был выбран в 5-и минутах от метро. С отелем нам очень не повезло, вернее ну очень ошиблись в выборе. В Гонконге нам нужно было остановится на 7 дней, чтобы 2-ая виза в Китай открылась в определенный день и мы смогли провести максимум дней в Санья. Для возвращения из Пекина в Москву нам подходил только российский поезд, отправляющийся по сб. (на китайском через Монголию ехать не могли, так как не было 2-ой транзитной визы). Денег же на 7 дневное проживание оставалось совсем мало. Номер сняли за 380 НК$ в King Star Hotel. На сайте бронирования за эти деньги было мало вариантов, вернее почти не было, либо дальше, лучше и дороже, либо что-то подобное, либо нет мест на 7 дней, а переезжать с места на место не хотелось. И ведь читала я советы про гостиницы на о. Лантау, но тогда, даже с подробной инструкцией, мне почему-то казалось это сложным и непонятным. Так было обидно, когда узнали, что в отеле Silvermine Beach на берегу причала Mui Wo , номер стоил всего 420 НК$. В итоге, на метро ездить до Tsim Sha Tsui смысла не было, так как пока в метро войдёшь-выйдешь времени много уходит и ведь всё равно не к самому причалу попадаешь, ну и плюс деньги за 2-е остановки 3,7 НК$. А пешком ходить далековато - 25 мин, плюс толпы народа и вечные приставания с копиями часов Rolex. Единственный плюс много магазинов, особенно порадовал Speedo (купальник - 239 НК$, шорты-плавки 219 НК$).
В день приезда успели заглянуть в Kowloon Park (б/п) , приглянулись необычные скульптуры. Прошлись по набережной , вдоль аллеи Звёзд. На ночном рынке возле отеля на ул. Wing Sing купили набор из 10 фигурок Naruto (68 НК$).
Вечером, когда мыла голову неожиданно отключили горячую воду, на утро выяснилось, что рядом с кнопкой вкл. света, есть кнопка отключения нагревателя, которую я ранее случайно нажала. По неосторожности оставили очистки от фруктов в мусорном ведре, на которые пришли пара тараканов размером с маленьких мышат. Вот такие сюрпризы!
2-й день Пик Виктория Позавтракали в соседнем отеле Bridal Tea House (шведский стол 25 НК$/чел).
Прогулялись до причала Star Ferry, переправа до Central на верхней палубе 2,5 НК$. Прошлись до Пик Трэма. Подъём на пик Виктория- 25 НК$- это по Octopus Card и без выхода на смотровую площадку Бесплатно панорама чуть ниже уровнем. Было очень облачно, так что несколько метров ничего не меняли. Вниз спускались пешком. Очень понравился этот милый домик. Огромное количество деревьев залитые чем-то вроде асфальта у основания, видимо чтобы не размывало почву. Гуляли никуда не спеша, вышло около 2 часов, устали жутко. Вернулись в Коулун как раз к лазерному шоу в 20:00. Классно конечно, но всего 10 минут.
3-й день о. Лантау и бронзовый Будда Переправа от Central (причал на отдалённые острова) до о. Лантау (причал Mui Wo) – 13 НК$, в пути 50 мин. Скоростные паромы отходят часто каждые 20-40 мин., с того же причала на отдаленные острова, но цена 25 НК$. Обычные раз в 3 часа, нам просто повезло, что подошли в нужное время. А ещё в вс. тарифы на паромы до Лантау выше в 2 раза, это относится и к автобусу по острову! От причала до монастыря Po Lin идёт автобус № 2 – 17НК$, в пути 30 мин. Сам храм обычный, а вот огромный бронзовый Будда действительно производит впечатление. Вид на остров со стороны статуи Будды. Между монастырем и Буддой интересное сооружение. Если встать в центр и что-то сказать, то звук отражается от ограды и возвращается с усилением, ощущение как будто говоришь в микрофон, но слышишь это только сам. Если чуть сместиться от центра, то эффект пропадает. Обратно можно вернуться на фуникулере (80 НК$) до ст. м. Tong Chung, поездка в метро до ст. Yau Ma Tei – 13,5 НК$. Мы же вернулись, тем же способом, что и приехали из соображений экономии.
4-й день о. Ламма Переправа от Central до причала Yung Shue Wan занимает 25 мин.- 14,5 НК$. Расписание паромов, может пригодиться. Гуляли по острову около 2-х часов: очень красиво, много зелени, спокойно.
После шума и толчеи Гонконга это просто райское место. И только трубы электростанции немного портят общее впечатление. От причала Yung Shue Wan до Sok Kwu Wan проложена бетонная тропинка.
Сначала поднимаешься в гору, потом вниз, по всему маршруту указатели. Рыбацкие плоты около причала Sok Kwu Wan. Переправа Sok Kwu Wan – Central – 17,5 НК$.
5-й день Ocean Park (250 НК$) До парка идёт автобус № 629 – 10,5 НК$, остановка около причала Central (Pier 6-7), зашло всего человек 7.
А на следующей остановке ок. м. Admirality уже была огромная очередь на посадку. Ехать до парка около 15 мин. Парк разделён холмом на 2-е половины, соединённые фуникулёром и Ocean Express. Первая половина парка рассчитана на детей, детские аттракционы, мини-зоопарк, клоуны и разные представления. В Ocean Park есть 3-и панды: 2-е в основном домике панд и одна почему-то отдельно, по-соседству с красными пандами. Даже после огромного количества панд в Чэнду, простояли около стекла минут 30, за ними вообще можно наблюдать вечно! На другую сторону мы решили перебраться на фуникулёре, и это было очень правильно, так как к закрытию на него была огромная очередь. Вторая половина парка нам была более интересна. Здесь много экстримальных аттракционов: водные горки, американские горки, прыжок в бездну и др., накатались на несколько лет вперёд. Особо хочу отметить коралловый риф – потрясающая идея. Начиная с поверхности и всё ниже и ниже, проходишь по спирали, наблюдая подводную жизнь на разных уровнях этого огромного рифа. Можно наблюдать чуть ли ни целый час, но парк уже закрывался, и мы спешили на Ocean Express. Это единственное, что не оправдало ожиданий, его так расхваливают в описании, прям что-то невообразимое: вы погрузитесь в подводный мир, познакомитесь с его обитателями и т. д. А по сути просто вагон с подсветкой, кучей экранов, где крутят видео с рыбами и дельфинами, ну и фоновая музыка. Обратно автобус 629 идёт только до м. Admirality.
6-7- й день Уже никаких достопримечательностей, просто прогулки/покупки. Удалось застать своеобразное солнечное затмение. Дошли до знаменитого подводного туннеля CROSS-HARBOUR. Побывали на Леди-Маркет - полная ерунда, продают одно барахло, огромные футболки, кофты, дешевые часы. В общем всё, что явно не имеет смысла покупать и везти. Хотя совершенно случайно всё же удалось встретить великолепную женскую сумочку, она так хорошо выглядела, что цена в 400 НК$ показалась возможной, ну что действительно дорогая вещь. Лишних денег не было, стали уходить, цена всё снижалась и снижалась, в итоге купили за 80 НК$.
Отдельно хочу отметить как нам повезло с погодой: за всю неделю никаких осадков и +25 !
8-й день отъезда На MTR-KCR доехали до LoWu, на месте купили билеты на экспресс Шэньжень-Гуанчжоу (80 НК$). Экспресс прибывает на East Railway Station, до центрального вокзала доехали на метро. Хотели в этот же день уехать в Санья, но билетов не было, пришлось брать на следующий день (377 RMB). Остановились на одну ночь в гостинице V8 (138 RMB), находящуюся в 100м от вокзала: большие чистые номера, за такую цену отличный вариант.
Гуанчжоу-Санья Поезд был проходящий (Пекин-Санья), задержался на 1 час, на перрон как обычно не выпускали, на посадку реально дали 5 мин. Толпа бежала сломя голову. Только вошли и поезд тронулся. Места наши заняли соседи с верхних полок, мы конечно их попросили обратно, но бельё было уже явно несвежим, у проводника удалось выбить чистую простынь. Может китайцы проще относятся к постельному белью, а меня это прям ну очень расстроило. Вещи пришлось ставить в проходе, как обычно каждый уголок был уже занят коробками и тележками. Полное время в пути 15 часов. Ночью поезд разбивают на части и загоняют на паром. Паром конечно закрытый, ничего не видно, но ощущение непередаваемое: лежишь на полке в поезде, а тебя качает на волнах.