Китай. Путешествие с севера на юг.

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #1

Сообщение Next68 » 06 мар 2012, 16:52

Итак, решено, готовлюсь к поездке в Поднебесную. Еще с детства хотел поехать и вот моя мечта сбывается. Не думаю, что поездка в Китай лучший выбор страны для проведения отпуска, т. к. много на Земле различных не менее загадочных и экзотических стран, где можно погреть брюшко, и много поесть. Но это не для меня. Тем не менее мечта детства должна быть хоть когда нибудь осуществиться.
Билеты на самолет куплены на Хайнаньские авиалинии. И вот он долгожданный перелет, Питер — Пекин. Что готовит для меня столь такая далекая и не изведанная страна? Смогу ли я почувствовать весь колорит неизведанного, далекого, необычного?
Сам перелет прошел на удивление спокойно и не очень утомительно. Лететь около 8,5 часов. Однако вылет был задержан на 40 мин. Самолет Боинг 767-300 вполне приличный, но нельзя сказать, что новый. Для пассажиров все предусмотрено, включая мониторы в передних сиденьях. Многих интересует сервис на борту лайнера. Ну тут как посмотреть и с чем сравнивать. Если с русскими авиалиниями, то очень даже приличный сервис. Если с Эмиратами, то похуже. Стюардессы вышколены, одеты в национальную одежду, приветливы, всегда готовы помочь пассажиру. Кормили очень прилично, два раза, через 1-1,5 после взлета и перед посадкой в Пекине. Контингент летевших разномастный: китайцы около 80%, русские туристы 15%, русские специалисты, которые помогают поднимать не без того мощную экономику Поднебесной. Я был горд за наших, которых по всему миру воспринимают несколько по другому.
И вот перелет подходит к концу. Я прильнул к иллюминатору самолета, под крылом которого уже виднелась земля. Точнее снежные вершины гор. Неожиданно пейзаж резко сменился. Появились поля обработанной земли. Вдали виднелся огромный город — Пекин.(в дословном переводе — фарфор или страна фарфора). Как только самолет приземлился на посадочную полосу я увидел, что на посадку заходят еще не менее трех лайнеров. Достаточно оживленное сообщение. Мы прилетели в Международный аэропорт Шоуду (что означает по-русски аэропорт Столица). Он находится на северо-восточной окраине города. Этот аэропорт был построен в 1958 году, но неоднократно реконструировался. Таможенный, паспортный и температурный контроль (луч лазера во время прохода направляется на лоб идущего человека и определяется температура мгновенно) прошел быстро. Нигде не было очередей, толкотни, неразберихи. Все вывески, указатели на китайском и английском языках. Приветливые стюарды с рациями и в марлевых повязках постоянно подсказывали на путь следования. И так, багаж получен, немного валюты обменено (курс в аэропорту несколько не выгоден и на момент прилета: 100 долларов США — 636 юаней). Привычных нам обменников в Китае нет. Обменять валюту можно в любом отеле страны. Можно двигаться дальше, в город к неизведанному, но такому интересному. При выходе в город меня встретила моя гид и представилась...... Не буду утруждать моего читателя произношением имени девушки гида. Но я его не смог выговорить. Что то подобное она и представляла, поэтому сказала на не плохом русском, что ее проще называть Ксюша!!!! Я был в шоке..... «Пойдемте, мистер, нас ждет машина в город». Спрашивать, сколько ей лет было как то не удобно, но на мой взгляд около 20-25. Росту Ксюша около 160-165 см., носит очки, как и большинство Китайцев. Училась в Университете другого города.
Подойдя к детищу китайского автопрома, Ксюша представила нашего водителя. Его имя тоже не особо произносимое, поэтому она попросила называть его по имени Ко!!! Ну Ко, так Ко. Дорожную сумку Ко забрал у меня и поместил ее в багажник, после чего услужливо открыл заднюю дверь автомобиля. Я уселся в машину. Приключения начинаются......

Дорога от аэропорта до гостиницы проходила по оживленной платной автодороге, с многочисленными развязками в несколько уровней. Асфальтное покрытие было идеальным. Из автомобилей, представленных на улице города можно было встретить практически все марки. Европейские, Японские, и даже Американские. По пути следования, около 40 минут, Ксюша рассказывала мне об истории Пекина, его жителях и т. д. Передо мной простирались каменные джунгли огромных небоскребов с различными рекламными вывесками естественно на Китайском языке. Подъехав к отелю, Ко открыл мне дверь машины и передал мне мой багаж. Заселение в номер заняло около 5 мин. При этом у меня попросили 400 юаней которые, выписав чек, положили не депозит. 4 этаж шестиэтажного здания, стандартный номер с огромной кроватью и ванной. Ксюша сообщила мне, что ждет меня в холле отеля через 30 минут. Спустя указанное время мы тронулись в путь к площади Небесного Спокойствия Тянь ань мынь, самой большой площади в мире. Длина с севера на юг - 880 метров, а ширина с востока на запад 500 метров,территория - 44 гектара. Погода стояла не сказать, что плохая, но было прохладно (+1 град.), дул сильный ветер, солнце иногда проглядывало сквозь мглу. Сама площадь не вызвала у меня никаких эмоций. Ну, да, большая площадь, и не более того. Возможно на мое решение повлиял долгий перелет, разница во времени (+5 часов), усталость, изменчивая погода. Однако, сами Китайцы к своей без преувеличения любимой площади относятся с огромным трепетом. Всюду фотографируются, улыбаются. Всегда ходят организованными группами, громко выражают свои эмоции. Короче, им в кайф. Да, совсем забыл, постоянно плюют на асфальт!!! Не очень то приятно, скажу я вам. Чтобы зайти на площадь повсеместно стоят металло детекторы и огромное количество полицейских и солдат. У меня сложилось такое впечатление, что Китайцам дали «комсомольскую» путевку для посещения этой площади и они бесконечно рады и стараются использовать ее (путевку) по полной. Как будто у них нет других радостей в жизни. Хотя, ….... возможно и нет. Рабочий день 8 часов, отпуск 12 дней. Его предоставляют всему коллективу работников одновременно. Темнеет в городе быстро, около 18-00. Улицы не имеют городского освещения. Все освещают вывески магазинов и реклама. Поэтому спать Китайцы ложатся рано, т. к. на следующий день рано вставать на работу. Вечерами в городах гуляют только подростки — студенты. Вокруг площади стоят административные здания и различные министерства. Посередине установлен огромный телевизор, по которому крутят ролики компартии Китая и что удивительно рекламу. Одна из сторон площади проходит вдоль дороги соединяющей две оконечности Пекина. Длина магистрали около 40 км.!!! На ней и проходят парады. Спускаемся по подземному переходу и мы попадаем на другую сторону этой улицы, к парадному входу, ведущему к Императорскому дворцу Гугун, - запретный город, насчитывающий 9999 отдельных помещений, хранящих антикварные предметы императорского быта. Удивительно, но и тут куча полицейских!!! Ксюша объясняет мне историю Китайских династий и поражается моей осведомленностью по поводу правящих династий Цин и Мин. Ну не из леса же мы вышли, ё-мое. Она покупает билеты во дворец Императора и мы проходим. Экскурсия по дворцу заняла около полутора часов. Лично мое мнение, что я видел и более красивые и величественные дворцы в своей жизни. Поражает лишь то, что вся эта старина сохранилась до наших дней практически без реставрации, проводились лишь косметические ремонтные работы. Фотографировать старину практически не возможно, везде Китайцы!!! Несколько раз попросил их отойти, чтобы сделать снимок, бесполезно. Общался естественно через Ксюшу.

Продолжение следует....
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской
маршрут по Шанхаю

Re: Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #2

Сообщение Next68 » 06 мар 2012, 17:07

Следующей достопримечательностью Пекина явилось посещение нового стадиона, построенного к Олимпиаде 2008 года. Грандиозное зрелище!!! Рядом все как вылизано, настолько чисто и опрятно. Красивые скульптуры вокруг сооружения, в современном стиле из металла и камня.
Далее мы поехали на чайную церемонию. Как я понял, ее цель, развести туриста на деньги и деньги не малые. Начиналось все очень прилично. Девушка в национальной одежде рассказала по русски о различных сортах чая, их около 500, о том, как правильно его готовить и пить. Каждый вид чая готовят по разному. Есть сорта чая которые нельзя пить после облива его кипятком, его надо сначала смочить, чтобы раскрылся полный вкус. Воду слить. После чего можно заваривать. Есть сорта не требующие такой процедуры. Пить чай следует из миниатюрной пиалы, при чем, надо умудриться выпить ее за три глотка. Именно так. Процедуру можно повторить несколько раз. Девчушка дала на пробу несколько сортов, около 6. Впечатления обалденные!!! Вкус чая отменный. «Липтоны» и «Акбары» отдыхают. В этом и заключается «фокус» с туристами, т. к. на пробу дают действительно хороший, качественный чай, а потом предлагают «такой же» купить у них в магазине. Цена, в переводе на наши.... от 50 у.е. и до 500 у.е. за 100 гр. В инете я читал об этом фокусе. т. к. купивший чай за не малые деньги привозит домой не совсем тот чай, который пробовал. Скажу так, он очень напоминает вкус, но что то не то. Возможно вода, а может быть и нет. Температура заваривания любого чая должна составлять от 80 до 95 градусов.
Далее предстояла поездка на шелковую фабрику. Довольно интересная экскурсия, вполне познавательно. Всё можно потрогать собственными руками, хотя немного и противно трогать коконы из которых получают сам шёлк. Магазин шёлковых изделий тут же. Выбор!!! От халатов и платков, до постельного белья и одеял различного веса. Я не знаю цен в Питере (не мой профиль), но показалось, что дороговато. Хотя расцветки и узоры ручной работы красивые.
Дело подходит к обеду. Надо же начать когда то испробовать настоящую Китайскую стрепню. В наших ресторанах еда отличается от местной. У нас она более европеизированная, что ли. Ксюша предусмотрительно написала на клочке бумаги фразу иероглифами, чтобы не давали острый соус. И сообщила, что если сказать «но спАйси» (без остроты), меня все равно не поймут. т. к. большинство Китайцев не знают английского языка. По крайней мере его не знает та часть населения, которая занимается приготовлением и подачей пищи. Рассказывать о всех попробованных мною блюдах я не буду, дабы у читающих этот опус людях не потекли слюни. Скажу лишь, что количество наименований превысило число 40, дальше я просто сбился со счета. Общее впечатление на оценку «четыре», т. к. мало было представлено мясных блюд. Но это на мой вкус. Основной пищей Китайцев является рис, лапша, овощи. Вышеуказанное, дабы получить различные вкусовые ощущения заправляется соусами, отварами и т. д. Все остальное очень дорого для них. Также были представлены сласти, пиво, кофе, пепси и проч. ерунда, несколько видов чая. Желудок мой, избалованный «нормальной» едой, перенёс это мероприятие достойно. Спасибо ему за это. И в дальнейшем он меня не подводил. (под конец путешествия мог уже есть и соусы). Плотно покушав мне был предложен поход по магазинам, от которого я отказался. Хотелось спать. Уснул как младенец.

Второй день прибывания в КНР начался с завтрака в ресторане отеля. Тут описывать нечего, обычный европейский шведский стол с небольшим местным колоритом. Ксюша заехала за мной около 09-00 и мы покатили за город для осмотра Великой Китайской Стены — единственное человеческое творение, отчетливо видимое даже из космоса. Ехать предстояло 42 км. По пути заехали на фабрику и музей нефрита. Надо сказать, что это самая главная драгоценность для местных жителей. Камень в рейтинге стоит на первом месте, только после него идут золото и серебро. Говорят, что он приносит удачу. Считается, что нефрит камень императора. На фабрике посмотрели весь процесс производства изделий, от заготовки до произведений искусства. Которые тут же представлены для продажи. Выбор огромный!!! Рядом находится фабрика по производству жемчуга. Экскурсовод рассказала и показала весь процесс выращивания речного жемчуга. Прямо при нас она с огромным трудом раскрыла раковину и извлекла от туда несколько малюсеньких жемчужин. Ну и потом, естественно, проводили в магазин, где в огромном количестве представлены изделия из него. Конкурс, «угадай, где фальшивое жемчужной ожерелье» из 5 представленных, я выиграл, за что мне была обещана скидка на их продукцию. Определить фальшивку не очень сложно, надо потереть друг о друга жемчужины. Если не будет характерного скрипа и не посыпется мельчайшая крошка, не в ущерб жемчугу, то это фальшивка. Хотя, я где то читал, что и этот факт Китайцы уже научились подделывать. Трешь пластмассу, а она оставляет необходимые следы. Ну а что Китайцы не подделывают? Такая уж нация.
Итак, впереди Великая Китайская Стена, машина поднимается по горному серпантину и впереди уже видна ее часть. Надо сказать, что общая длинна оной стены составляет 6572 км.!!! Её строили несколько веков различные императоры и различные династии. Служила Стена от набегов Монгол. Ксюша взяла билеты для прохода и сказала, что сама не пойдет, но мне необходимо дойти хотя бы до 4 башни. В месте, которое мы посетили, высота подъема составляла над уровнем моря около 880 метров. Т. е. мне предстояло подняться по ступенькам различной высоты. Кто строил эту Стену я не знаю, но видимо наши теперешние Таджики. Мама дорогая!!! Ну кто так строит!!!! Одна ступень имеет высоту 5 см, другая 15 и так до полу метра. Все разные!!! Мы договорились встретиться с гидом через 2 часа. Есть, свершилось, превозмогая боль в ногах высота взята!!! Я осуществил мечту своего детства!!! Поднялся !!! До 13 башни. Слабонервным этот аттракцион не подойдет. Во первых тяжело, во вторых высоко, в третьих очень узко и при том очень много народа. Дул очень сильный ветер. Температура в начале подъема составляла 7 градусов. Основная масса туристов и местного населения действительно дотянула лишь до 4 башни, столпилась у неё и фотографируется. Обойти их не возможно, ждать, нет времени. Пришлось рявкнуть. И о чудо! Толпа покорно, слегка опустив голову, расступилась. Путь наверх был продолжен. Таких спортсменов, как я, оказалось не много, местного населения среди них представлено не было. Сделав несколько снимков я стал возвращаться обратно, что тоже не очень то и легко. Спустившись я уселся в кафе, чтобы выпить чашечку кофе. Наверно было смешно на меня смотреть, с чашкой в дрожащей руке. Естественно на каждом углу туристам предлагались различные сувениры, сомнительного качества.

Обед проходил в стороне от городской суеты, в загородном ресторане «Золотой Дракон». Большое здание. На обед было предложено несколько блюд и так сказать фронтовые 100 гр. в запечатанной бутылочке, тоже включены в обед. При чем местная водка была 56 градусов! Появились порции мяса, куры и рыбы, 3-4 салата из различных зеленых сорняков (ствол сельдерея, молодые стручки горошка и т. д.). Конечно же чай, рис, лапша, суп (сладкий). Рюмочки фарфоровые объемом не более 10 гр. Извращенцы, подумал я. После сытного обеда предстояла дорога обратно в Пекин. До поезда, отъезжающего в г. Сиань, который был следующим на моем пути, оставалось время и мы решили все же заехать в супермаркет электроники. Я не преследовал цель приобретения какого либо устройства, скорее пошел в качестве ознакомительной экскурсии. Ну что сказать?...... Выбор и цены порадовали. Не сильно отличались от Питерских цен, хотя и дешевле. Айфон, 32 Гб — 6 тыс. юаней. В магазине полностью отсутствовали ценники на товар. Не приятно так ходить и выбирать. Продавцы громко зазывали в свои павильоны, за руки не хватали. На что с улыбкой были посланы. Ксюша сказала, что в этом супермаркете нет подделок, весь товар хорошего качества. А подделки покупаются в другом месте. Для примера, фотоаппарат Никон последней модели с огромным объективом 100 долларов, часы Ролекс 150, айфон около 40. Но товар якобы из Гонконга, не местный. Спорить с ней не стал.
В Пекине несколько ж/д вокзалов, мне предстояло ехать с самого большого «Западного». Вокзал самый современный, построен в 1995 г. Интересно, чтобы попасть на вокзал гиду необходимо заплатить 1 юань. Чуть позже я понял зачем. Мне же при наличии билета платить не пришлось. Вокзал не тупиковый, проездной. Я представлял себе большой вокзал, но чтобы таких размеров!!! Сказать, что много народу, это значит ничего не сказать! Улей, да и только. Толпы снующего взад и вперед народа с багажом огромных размеров. Дикторы о чем то предупреждающие, вероятнее всего объявляющие о прибытии и отправлении поездов. Но, как они орут!!! Аж уши закладывает. Китайский язык (речь) вообще очень выразительная, и громкая, а тут такое. Ксюша не смогла мне объяснить зачем проговаривать одно и тоже объявление по 4-5 раз подряд. Мы поднялись на второй этаж по экскалатору и предъявив входной билет мы попали в зал ожидания. Со слов гида это был VIP зал, для богатых Китайцев и туристов. Основная масса людей ожидала своего поезда на первом этаже в общем зале. Вообще интересно, как осуществляются перевозки в КНР. Для бедных пассажиров существуют «жесткие» вагоны, плацкарты по 6 полок в каждом. При чем на одно и тоже место могут продать несколько билетов. Представляю как они там едут. Есть вагоны для богатых пассажиров. Хотя у них тоже стоимость билета отличается друг от друга, в зависимости от верхней или нижней полки. Нижняя естественно дороже. И наверно это правильно. Ксюша проводила меня до платформы, это ей позволил сделать заранее купленный билет «для провожающих». Поезд до г. Сиань представлял собой наш купейный вагон, но с небольшими и весьма необходимыми и полезными отличиями. У меня была нижняя полка. Постель уже была застелена. Бельё чистое и сухое. На столе стоял чайник, под столом мусорное ведро с педалью. В ногах у каждого пассажира был вмонтирован LCD TV!!! Пульт прикреплен к боковой стенке каждого пассажира. Отдельное купе для умывания, с тремя раковинами. Горячая вода есть в болере, но стаканов нигде нет. Как и нет полотенец. Двери между вагонами открываются (отъезжают) при нажатии на подсвеченную кнопку и потом сами автоматически закрываются. Можно сказать, что мне повезло, т. к. ехали в купе мы только вдвоем, я и студент местного ВУЗа. Ночь прошла спокойно, но выспаться толком не удалось. Утром, спустя 10 часов переезда, на вокзале меня встретила мой новый гид — Зоя. Девочка лет 25, более образованная чем первая гид, с ней было интереснее общаться. После не большого отдыха в государственном отеле мы отправились на старинную стену города. По которой можно было свободно походить. Стена опоясывает всю старинную часть г. Сианя. Стена хоть и не высокая, но впечатлила больше, как та, которая Великая. Внутри территории, огороженной этой стеной нельзя строить высокие здания. Поэтому все небоскребы (деловая часть города) вынесены за пределы центра города. Вполне разумно. И главное в центре очень красиво. Как то по домашнему, что ли. Здания имеют причудливую форму, не повторяются своей архитектурой. У многих типичные для Китая формы крыш. Даже современные здания (гостиницы, кафе и проч.) не портят центр города. После чего мы посетили провинциальный музей Бэй Линь — в переводе, Лес Стен, повествующий об истории Китая. Пешеходная прогулка по старинной антикварной улице Вэнь Хуацзе (улица Культуры), где расположены магазины сувениров, художественные лавки и т. д. Пообедав, мы поехали посмотреть Большую Пагоду (в переводе башня) Диких Гусей. На территории комплекса расположен действующий буддийский монастырь. Наступило свободное время, которое я провел самовольно ходя по городу. Если в Пекине на меня никто не обращал никакого внимания, то в этом городе многие оборачивались, показывали на меня пальцем, улыбались. В одном из многочисленных парков пара девчушек захотела со мной сфотографироваться. Им отказано не было. Не думаю, что я был единственный Европеец, но вот как то так. В этом же парке моему взору предстала следующая картина: бабуля, более чем преклонного возраста, держащая в руках большой меч, отрабатывала различные приемы. Уроки она брала у мальчугана. И в такт с его движениями повторяла за ним, не отставая. Темнело. Решил на свой страх и риск зайти в обычное кафе, где кушают простые горожане. Что выбрать? В руки попала все та же бумажка, написанная еще Ксюшей, с ней я подошел к стойке заказа блюд, благо они были нарисованы. Показав заветную бумажку, получил море улыбок продавца. Заказ состоял из супа с лапшой и мясом (куда же без него), и порции наверно пельменей (уж очень похожи), банка Колы, на случай если придется запивать остроту. Кола, говорят, и гвозди разъедает. На удивление Кола не пригодилась в большом количестве. Местные, посетители заведения, несколько раз смотрели в мою сторону, а умею ли я пользоваться палочками для еды. Обломитесь, мои косоглазые друзья, для меня это не фокус. Ужин прошел нормально и в меру сытно. Как уже писал ранее, фонарей на проезжих улицах нет. Было темновато. Отель. Что делать? Спать еще рано. Зоя говорила, что в этом отеле есть хорошие массажистки. Решил попробовать Китайский массаж, тем более он в корне отличается от любого другого. Сказано, сделано. Меня пригласили в комнату и выдали форменное обмундирование, которое состояло из шелковой рубашки с коротким рукавом и таких же шелковых панталон. Вся роба была ярко золотистого цвета с характерными Китайскими орнаментами. Жалко не было в комнате зеркала!!! Под успокаивающую музыку вошла.....массажистка, хотя язык не поворачивается ее так назвать — ребенок. Ну думаю, что же ты сможешь сделать со мной, деточка. Зря я так подумал. У этого ребенка настолько сильные руки, что я несколько раз чуть не визжал. Массаж заключается не в растирании тела или его скручивании (Тайский), а в том, чтобы своими сильными руками нажимать в необходимых места. Да так сильно, думал будут синяки. При чем никакое масло и проч. не используется. Экзекуция за собственные деньги длилась один час. Потом принесли чай, ароматный и вкусный. Массажистка помахала мне рукой, точно как ребенок прощающийся с родителями отправившими его в сад. После такого уснул моментально.

Продолжение следует.... (если кому то интересно, конечно).
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #3

Сообщение moulya » 06 мар 2012, 17:25

извините, что вмешиваюсь

Пекин.(в дословном переводе — фарфор или страна фарфора


все-таки фразу поправьте пжлста у нас народ любит копипастить, пойдет потом гулять по инету
Последний раз редактировалось moulya 06 мар 2012, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #4

Сообщение Next68 » 06 мар 2012, 17:28

Мне так объяснили местные жители, через переводчика, конечно.
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #5

Сообщение Next68 » 06 мар 2012, 17:42

Во всем мире китайская страна известна, как срана производства фарфора. Название страны Китай на английском языке звучит как "China" - это слово переводиться как фарфор, подтверждая данную область производства.
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #6

Сообщение Next68 » 06 мар 2012, 17:47

Следующий день моего прибывания в г. Сиань — административный центр провинции Шэньси (когда то город был столицей Китая), начался с поездки в г. Диан Ли, местечко Бинмаюн, где находится Всемирно известный Музей терракотового войска императора Цинь Шихуана. Дорога простиралась по не очень оживленной автодороге, мимо меня проскакивали местные деревеньки. Впечатлила их убогость!!! Всё что то строится, ремонтируется. Максимально 2-х этажные строения. Рабочие роются в земле, добывают вручную песок из которого тут же лепят кирпичи и тут же их продают. Перевозятся кирпичи на самосвалах имеющих три (3) колеса!!! Эта машина, как ослик набитый тюками еще и едет не соблюдая ПДД, их там никто не соблюдает.
А предыстория такова. 1947 год. Была обычная деревушка, в которой засох колодец. Трое крестьян пошли искать воду и в одном подходящем месте рыли колодец. И выкопали голову какой то статуи. С этого момента жизнь в деревушке круто изменилась. И явилось миру чудо — терракотовое войско. Побывав тут, Президент Франции Ф. Меттеран, признал раскопки восьмым чудом света. Что то много чудес у меня за четыре дня. Б. Клинтон тоже побывав на месте раскопок захотел забрать с собой одну статую, в замен предлагал Китаю танки и самолеты, ему было отказано. После чего отношения двух стран резко ухудшились. Словами увиденное наверно очень трудно описать, это надо видеть. Скажу лишь, что всего одна статуя имеет полную целостность. Остальные скульптуры воинов дошли до наших дней в виде черепков. В экспозиции представлены около 2 тыс. воинов, восстановленных руками мастеров, которые постепенно выкапывались с глубины 5 метров. Приборами специалисты определили, что всего воинов около 8 тыс. Однако, раскопки приостановлены, т. к. при соприкосновении с атмосферой пропадает их раскраска. Трем крестьянам, нашедшим клад времен, правительство пожизненно освободило от уплаты налогов, предоставило бесплатное медицинское обслуживание и т. д. В живых на сегодняшний день остался лишь один крестьянин, который выполняет представительские функции, встречает глав государств и правительств. Которые ему жмут руку в знак уважения. Гид в толпе разыскала этого старика. Не хвалясь, я тоже пожал ему руку. Говорят, теперь мне будет сопутствовать удача. Проверим. На обратном пути, проезжая гранатовые рощи, я с гидом изучал некоторые иероглифы. Доложу я Вам, что это не так просто. Каждый из них имеет определенный смысл, при встрече обязательно покажу чему научился.
А мне предстояло опять оказаться на ж/д вокзале, т. к. необходимо было переместиться в следующий город Сучжоу. (Восточная Венеция, т. к. он весь изрезан реками и каналами). Поездка в который заняла около 14 часов на поезде. Тут в купе ехало нас уже четверо. Кроме меня все Китайцы. Но оказались вполне даже приличными, только шелуху от семечек на полу оставили.
Встреча опять с новым гидом. Посадка уже на более комфортную автомашину (Шевроле Круз) и через 15 минут мы оказались у местной достопримечательности - «Тигровый холм». Этот холм высотой около 30 метров, на котором находится огромная пагода высотой 86 метров, построенная из камня. Ничего особенного, если бы не тот факт, что она, как и Пизанская башня наклонена и продолжает падать. И что характерно, пагода стала съезжать с холма в том же году, что и Пизанская. Гид мне еще много чего рассказывала об истории города, холма, его захоронениях. Далее предстояла дорога на другую часть города, в сад Скромного Чиновника. В давние времена один чиновник проворовался и император решил его сослать в глухую деревню, дабы тот встал на путь исправления. Видимо тот чиновник нормально так проворовался, т. к. построил себе дворец, окруженный каналами и прудами, театр, домики для чаепитий и др. архитектурные формы. Уж больно эта история мне напомнила некоторых наших чиновников. Всё это великолепие дошло до наших дней практически в первозданном виде. Красиво, но с моей точки зрения однообразно. Многочисленные туристы блуждают по дорожкам парка, фотографируются на каждом шагу.
Дорога до г. Шанхая около 150 км. Удалось немного вздремнуть, но не заметить проплывающие мимо меня заводы я не мог себе позволить. Передо мной пролетали заводы и фабрики практически всех самых известных марок, такие как Самсунг, Дэу, Эппол, автомобильные предприятия и многие многие другие. Всех и не вспомнить. По Европейски везде порядок и чистота. Газоны ухожены, пешеходные дорожки огорожены и размалеваны знаками. И никого на территории. День, вероятнее всего все трудятся.

И вот он, «Жемчужина Востока», город, в котором просто необходимо побывать!!! В Шанхае практически нет старинных зданий, т. к. на месте рыбацкой деревушки построены и продолжают строится огромное количество высотных домов, в которых расположены офисы крупнейших корпораций, фирм и т.д. На сегодняшний день население города превышает 23 млн. человек. Бетонно-стеклянные джунгли, я бы так наверно охарактеризовал увиденное. Ходя по этому городу человек впервые в нем оказавшийся ощущает себя амёбой, на худой конец лилипутом. Небоскребы завораживают! Нет ни одного повторяющегося своим обликом здания, (видимо каждый архитектор выпендривался как мог), все они устремлены вверх, к облакам. Погода была средней паршивости, облачно, прохладно, поэтому верхней части ряда небоскребов не было видно. Они куда то уходили ввысь, создавая атмосферу какой то не реальности или «сваливающегося» на тебя неба. Автомобильные развязки! Это надо видеть. Пять и даже шесть уровней эстакады, красиво переплетающихся, уходящих в даль на уровне 8-10 этажа. Заселение в отеле прошло как обычно быстро и без проволочек. Номер шикарный! (23 этаж). Остаток дня просто блуждал по городу, дороги которого уже имели освещение, не смотря на кучу громаднейшей, мелькающей, разномастной рекламе. Хотело побольше впитать в себя эту атмосферу. Куча такси, которые постоянно гудят. Шоферы таксомоторов передвигаются на Фольцах Джетта (только со своим названием), водительское место отгорожено от пассажиров оргстеклом, все одинаково одеты: черный костюм, белоснежная рубашка, у некоторых из них белые перчатки. Стоимость проезда не высока, по Питерским меркам. Посадка 12 юаней и далее 2 юаня километр. Едут только по счетчику! Чаевых не берут! При высадке выдают сдачу и пробивают чек, который так же выдают! В подголовниках установлены ЖК мониторы для просмотра мультиков, если ехать с ребенком.

продолжение следует....
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #7

Сообщение Next68 » 07 мар 2012, 16:42

Шестой день путешествия начался с посещения Народной Площади Шанхая. На которой расположены административные здания, театр, музей. Посередине площади большой фонтан, который выполнен в форме очертания города. Включают его раз в час (экономят воду что ли). У фонтана собирается много народа, все ждут его запуска. И вот под бой городских часов начинается представление...... Все в восторге. Чисто вокруг, ухожено. Кто то запускает воздушного змея огромных размеров. Какая то идилия, подумалось мне. Следующим номером моей программы был храм Нефритового Будды. В субботний день у Китайцев отмечался какой то праздник, поэтому в храм мы прорвались с трудом. Куча молящегося народа, сплошной дым от зажженных ароматических палочек, снующие наголо побритые монахи в оранжевых одеяниях. Гид рассказала много занимательных вещей из жизни монахов. Осмотрели, правда вскользь, места преклонения прихожан. Поднялись на второй этаж храма, где установлена статуя Будды, выполненная из белого, очень редкого нефрита. Не далеко от храма расположен Сад Радости Юйюань. Очень мне напомнивший Сад Скромного Чиновника. Единственное отличие, что Сад Радости является частным садом. Много декоративных фонтанов и фонтанчиков, здания стоят на сваях и расположены в различных прудах причудливой формы. Горбатые мостики, высаженная трава, большое разнообразие цветов, какие то не понятные сооружения из камня с хаотично расположенными дырами внутри них. Ловлю себя на мысли, опять попал в идилию. Прикольно. Далее, переезжаем по тоннелю на другой берег реки. Взору открывается высоченная телебашня!!! Ее было видно практически отовсюду, но чтобы так близко. Высота оной 495 метров (точно не помню, уже каша в голове от цифр). Она сейчас 4-я в мире по высоте. Чуть в стороне от нее самый большой небоскрёб Шанхая, так называемая в народе «открывашка». Высоченное здание из стекла и бетона, на самом верху которого оригинальный проем, напоминающий открывалку для пива. Бизнес-центр. Самый большой в мире. Рот открывается от увиденного сам собой. Гид покупает входные билеты на подъем на телебашню (120 юаней). Скоростной лифт поднимает около 30 человек на второй уровень (263 метра). Скорость дикая, уши закладывает от резкого перепада высот. Всего 3 уровня, но он был закрыт. Выход на смотровую площадку. Вот он Шанхай, как на ладони. Но из за плохой погоды, к сожалению не весь город виден, только его центральная часть. Представьте себе муравья с высоты человеческого роста. Представили? Так вот людей, проходящих внизу не видно вообще, только машины. И те, размером с голову того муравья. Шикарно. Спускаемся на один пролет ниже, где то 258-260 метров и тут аттракцион не для слабонервных. Такая же смотровая площадка, но на свежем воздухе! Нет, ограждения есть, но как то.... ветрено. Мало того, пол по которому предстоит идти из оргстекла, он еще и прозрачный. Туристы визжат, бочком, бочком стараются протиснуться вдоль стеночки. Думаю, что такая развлекуха есть и на других телебашнях, но я то на них вообще впервые, к своему стыду. Впечатления незабываемые. Рубец на сердце точно остался.
Свободное время. Чем его занять? В номере сидеть глупо, когда тут такое. Решил самостоятельно прокатиться на местной электричке. Самой быстрой в мире. Она на магнитной подушке. Спрашиваю гида, о том, как бы мне добраться до чудо поезда. Метро. Ну тоже не плохо. А на русском языке названия станций написаны??? А на английском? Написаны, отвечает мне «добрая» женщина. Только в вагоне все станции объявляют на китайском языке. Ехать или не ехать? Вот в чем вопрос. Решено, еду. Была не была. Уж больно хочется мне на …. «собачку говорящую посмотреть»....(с). Покупаем карту Шанхая на Китайском языке. Гид мне показывает место отправления и место прибытия. Могу ошибаться, но выглядит как то так: со станции Нанги Тун Лу до станции Лун Ян Лу!!!!! Эти названия я переписываю для себя в русской транскрипции. Ведь все рано не смогу выговорить, но так, для личного успокоения пусть будет. Далее смекалистая тетя пишет мне на бумажке фразу: «как пройти к поезду». Эту бумаженцию я должен показать людям, если доеду до нужной станции, чтобы они мне указали на дальнейший путь следования. За сим мы с ней прощаемся. Ехидная улыбочка гида мне совсем не понравилась. На душе как то не особо спокойно. Подготовительные мероприятия выполнены, теперь под землю. Шанхайское метро это 10 линий, и около 300 или 350 станций. Не глубокое. Первым камнем преткновения стало приобретение билетов на поезд метро. У стены несколько аппаратов по продаже магнитных карт, большие мониторы с указанием станций и схема самого метрополитена. Но, бл..., все же на китайском! И толпа народа возле аппаратов. Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния до необходимой точки маршрута. Я достаю свой «конспект» и с этой бумажкой обращаюсь к девушке, тычу ей перед ее носом. Улыбаясь она тут же находит станцию на карте и нажимает на нее. Выскакивают цифры с указанием времени в пути, количество станций, и цена 4 юаня. Бросаю необходимое количество монеток в монето приемник и я счастливый обладатель магнитной карты для проезда. Чтобы попасть на станцию всю кладь необходимо пропустить через специальный прибор, как в аэропортах. Народа много но толчеи нет. Турникет прохожу как и все, магнитной картой вверх. Поезд метро очень напоминает наш, только лишь с тем отличием, что вагон шире, ну или сиденья у них уже. Народу в вагоне много. Стою, еду. Пытаюсь уловить слова диктора, когда будет станция Лун Ян Лу. На мой взгляд почти все станции именно с таким названием. Диктор объявляет их быстро и естественно для меня не выговаривает каждое слово. Ладно, как то доехал до нужной мне станции. Предусмотрительно магнитную карточку не выбросил, подумал, что будет сувениром. Фиг Вам! Чтобы выйти со станции, надо опять пройти через турникет. Делаю все как вышедшие пассажиры. Карту в прорезь и она уходит с концами. Только после этого турникет дал мне возможность пройти. Улица. Перекур. С каждым приходом поезда метро заметил, что люди обладающие чемоданами и другой поклажей устремляются на экскалатор, идущий с улицы на верх. Последовав за ними очутился у касс продающих билеты на экспресс. 80 юаней в окно (билет на скоростной поезд в оба конца). Стоимость поездки в одном направлении 50 юаней. Прохожу опять досмотр багажа на металло детекторе. На экскалаторе вновь на верх. Вот он поезд. Вот оно чудо 21 века. 6 сидячих вагонов. Напоминает наш «Сапсан». Мест свободных полно, выбираю у окна. Перед тамбуром электронное табло, на котором написано время и скорость (0 км/ч). Ну это естественно, поезд то стоит. Всего в наличии два поезда, которые отправляются строго по графику. Мне предстоит добраться до аэропорта и обратно. Что то загудело. Диктор что то объявил. Двери автоматически закрылись. Плавно тронулись, скорость на табло начала нарастать, при чем, очень стремительно. Вот уже на табло появились цифры 250 км/ч, скорость не ощущается глядя в окно. Как потом оказалось это была только первая передача. После 310 км/ч вагон стало что то подбрасывать. А мы всё разгоняемся. Началась не большая тряска. Уши заложило слегка. И вот поезд выходит на свою оптимальную, крейсерскую скорость 430 км/ч!!! За окном видны «стоЯщие» машины, еду вдоль скоростной автомобильной дороги. Отдельные строения просто мелькают, деревьев не видно вообще. Представил себя гонщиком Формулы-1. Было бы у нас такое чудо, до Москвы бы доезжали за 1,5 часа. Восторг и не однозначные ощущения длятся не долго. Вот уже экспресс притормаживает и плавно останавливаемся. Время в пути 8 минут. Секунда в секунду. Надо сказать, что практически это же расстояние, может чуть больше, я проехал на следующий день на легковой машине до аэропорта за 1ч. 45 мин. Обратная дорога на экспрессе проходила так же. До секунды. Прикольно прокатился, опять же очень этого хотел еще в Питере. Только не думал, что все так быстро закончится. А у меня еще куча свободного времени и не выполнен еще один пункт моего плана. До его выполнения необходимо где то убить 2-2,5 часа. Теперь уже, как знающий человек захожу в метро, покупаю карточку до станции Нанги Тун Лу и возвращаюсь в центр мегаполиса. Прошелся по пешеходной улице, типа нашего Арбата с большим количеством магазинов, рекламы, отелей, ресторанов. Публика, представленная на улице очень пёстрая, яркая, молодая. Суббота — день покупок. Пора бы и перекусить. Мы не ищем легких путей. Ну зайди, зайди говорит внутренний голос в Макдональдс, или КФС. Перекуси и не испытывай судьбу. Нет, мне нужен опять экстрим. Плутаю по каким то улицам и улочкам. Освещение которых уже не то, как на парадной части города. Но все равно чистенько и очень пристойно. Людей практически нет. Только что был шумный улей со своими красками, а тут ощущение остановившейся жизни. Попадается не большой ресторанчик, японский. Хозяин встречает гостей. Увидев меня он аж опешил. Но мило улыбнувшись пригласил за свободный столик. Налил чай. Меню было с картинками. Сложного ничего нет, тыкать в них. Взял еще для пробы японской водки саке. 36 градусов, подается теплой. Надо же мне было отметить такой запоминающийся в жизни день. Пригрелся. Наелся. Хорошо. Теперь следовало выбраться и найти дорогу к набережной, конечной точки моего сегодняшнего маршрута. Я не хотел и не мог пропустить всемирно известного шоу, ночной подсветки центральной части города, небоскребов и фейерверк. До 20-00, начале фейерверка, осталось около 30 минут. Набережная забита народом!!! Сплошные вспышки фотоаппаратуры. Не протолкнуться. Как то пробрался к самой кромке набережной. Я в предвкушении чего то, сам не знаю чего. Миллионы глаз тоже устремлены на противоположный берег. Именно там телебашня, «открывалка» и др. небоскребы. И вот один за другим, поочередно, как бы нехотя зажигаются огни «большого города». Набережная освещается ярким светом. Заиграли множество красок и оттенков. Устремилась вверх реклама, потом она же резко обрушилась. За ней не переставая появилялась другая. Надо сказать, мой читатель, что это не реклама большого размера, это реклама величиной с дом, точнее ее площадь занимает всю видимую часть небоскреба. Ощущения неописуемые. Стоишь с открытым ртом. Все это светящееся различными красками радуги отражается в реке, по которой ходят прогулочные кораблики. Включилась подсветка телебашни. Не такая яркая и искрометная, но тоже не плохо. Бегающие огоньки вдоль всей ее высоты периодически меняют цвет, разными огнями подсветка основания и двух шаров. Часы на моей стороне реки пробивают 20-00 и тут оглушительный выстрел, за ним еще и еще. И в это время вся телебашня озаряется ярчайшим светом, не совсем понятно откуда появившимся, и со всех сторон этой башни расползаются огни фейерверка. Они огромны. Идут не с земли, а прямо из телебашни. Языки фейерверка, как жало дракона, готовое поглотить все живое. Просто грандиозное зрелище!!! Правда не долго, не более одной минуты. Моя фототехника не позволила заснять происходящее. Предстояло возвращаться в отель. Решил поехать на такси. Протянул руку, и тут же остановилась машина. Водителю была предъявлена карточка отеля, изучив которую, не слово не говоря мы отправились в путь. Долго не мог уснуть, вспоминал до мельчайших подробностей весь день. Был горд и счастлив тем, что увидел и где побывал. Впечатления останутся на всю жизнь.
Днем следующего дня меня ждал очередной внутренний перелет, на этот раз в г. Санья, острова Хайнань, «Восточные Гавайи». Тут особо описывать нечего, обычный пляжный отдых. С множеством дешевых экзотических фруктов, поеданием всяческих морепродуктов, чистым Южно-Китайским морем. Следует отметить, что намотавших по городам и весям континентальной части Китая куда либо ехать на экскурсии мне не хотелось. Позволил лишь один раз съездить на термальные источники в горы, где окунулся в водоемы с лепестками роз, чая, кофе, кокосовым молоком и др. удивительными ингредиентами.
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай. Путешествие с севера на юг.

Сообщение: #8

Сообщение rupeni » 26 мар 2012, 22:12

Друзья!собираюсь в китай в мае, планирую прилететь в пекин, улететь из шанхая(ну или наоборот)....посоветуйте маршрут. вся поездка дней 10. интересует природа,мосты,небоскрёбы(красивые места для фото) думаю от шанхая до гуйлинь добраться(каким способом лучше и в какие провинции при этом можно заскочить)
rupeni
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 21.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль