По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)

Сообщение: #1

Сообщение Alex_ka » 03 сен 2014, 20:12

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)

17.7.2014 - 30.8.2014
Киргизия - Китай (Синьцзян) - Монголия - Бурятия - Якутия - Колымский тракт - Магадан, а потом (чтобы немного расслабиться) Москва - Украина - Молдавия – Турция

Давно мечтал побывать в Монголии и на Колыме. Останавливало только отсутствие длительного отпуска в летние месяцы, а тут вдруг обнаружилась возможность сорваться из дома на целых шесть недель, причем именно в июле и августе. Поскольку авиабилет из Тель-Авива до Улан-Батора стоит очень дорого, был куплен билет в Бишкек (Pegasus) и далее по суше через Синцзян в Монголию, в результате чего маршрут пополнился еще двумя интересными географическими объектами. А потом уже путь лежал через Улан-Уде и Якутск в Магадан. Вся дорога от Бишкека до Магадана был пройдена исключительно по суше, в основном по шоссе (или по бездорожью как в Монголии) и в очень незначительной части на поездах. Познакомился я с местной культурой и обычаями живущих там народов, так что этот отчет мог бы называться Монголы и монголоиды (киргизы, уйгуры, монголы, буряты, якуты). Планировал отметить свой день рождения на Колыме, как два года назад в Гондурасе, но добрался до Магадана на неделю раньше, чем рассчитывал, вылетел самолетом в Москву и оставшееся время провел в компании форумчан на встрече в Виннице и у себя на даче в Транснистрии. И вообще, путешествие это не вписывается в географические рамки форума, поэтому я описываю его в нескольких отдельных отчетах.

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-август 2014. Часть 1: Киргизия
По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)
По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-август 2014. Часть 3: Монголия
По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-август 2014. Часть 4: Сибирь

Фотографии не мои

Часть 2: Китай (Синьцзян)

Ishkertam – Ulugqat – Kashgar – Turpan – Urumqi – Qinggil – Takashiken

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)

Получить визу на въезд в Китай через пограничный переход Иркештам не просто: консульства требуют приглашение из турагенства в Синьцзяне. Когда мне отказали в визе, я сделал морду кирпичом и обратился в турагенство в Тель-Авиве, где мне за каких-то 15 долларов сделали визу без моего участия, выписав фальшивый авиабилет в Пекин.

Китайские пограничные службы на границе с Киргизией расположены в двух местах. В непосредственнои близости от границы в заброшенном китайском поселке Иркештам и через полторы сотни километров в городе Улугчат (Ulugqat) или Wuqia, где собственно и ставится печать о въезде в Китай. Пройдя за полчаса киргизские погранслужбы я оказался у китайских ворот, где у меня забрали паспорт и попросили просканировать чемодан. Передо мной было человек пять, также как и я добравшихся до китайских ворот на попутных машинах, но очередь двигалась крайне медленно, так как пограничники все время уходили проверять вещи проезжающих организованных путешественников (через пару дней в Кашгаре открывалась крупная выставка и киргизские делегации ехали туда потоком). Прошел час, передо мной остался только один человек, но начался обеденный перерыв (весь Китай живет по пекинскому времени, на два часа раньше, чем в Киргизии). Обеденный перерыв в Китае длится официально три часа, а фактически все четыре. За это время я успел пообедать и поменять оставшиеся сомы на юани в единственном магазинчике, функционирующем в когда-то большом, а сейчас полностью вымершем поселке. Потом снова все пограничники были заняты исключительно проезжающими автобусами. Я попытался присоединиться к группе итальянцев, но их шофер сказал, что чтобы включить меня в список, надо заплатить 400 долларов, так что эта идея была похоронена. Наконец, через 6 часов ожидания, перед самым закрытием ворот, багаж всех оставшихся (набралось человек 20) быстренько просканировали, рассадили всех в такси и минибусы по 100 юаней с носа (паспорта находились у водителей) и повезли на вторую линию проверки.

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)
Пограничный переход Иркештам, китайский терминал

Процедура в Улугчате заняла не более часа, я вышел из терминала и увидел, что до собственно города еще надо как-то добираться. Таксист, который привез нас, предложил подбросить сразу до Кашгара, но потом столько крутил и поджидал дополнительных пассажиров в Улугчате, что я не выдержал, вышел из машины и отправился в первую попавшуюся гостиницу.

Я и забыл, что не каждая гостиница в Китае имеет право принимать иностранца, но меня проводили в ту, которая принимала (сам бы я ее никогда не нашел). Очень приличный номер с компьютером обошелся мне в 120 юаней. Смотреть в Улугчате особенно нечего, просто зеленый и чистый современный город, населенный очень симпатичными людьми, которые все старались мне хотя бы в чем-то помочь.

Утром меня проводили до автостанции, купили в кассе билет на автобус, которым оказалась самая обыкновенная легковая машина, набиравшая пассажиров. А в Кашгаре, не мудрствуя лукаво, сразу обратился в гостиницу, ближайшую к автовокзалу, Gold Tuman названную в честь речки Туман, протекающей там. Гостиница весьма средненькая, но в номере было все необходимое и обошлась она мне всего в 100 юаней.

Кашгар - город, безусловно достойный посещения. Не буду переписывать путеводители, но мне особенно понравился старый город. По нему очень приятно спокойно бродить, разглядывая резные узоры домов. Весьма примечательна мечеть Id-Kah: во всяком случае она не похожа ни на что мное ранее виденное. Что не понравилось - электромотоциклы, бесшумно шныряющие между прохожими. Еще одно: я был в Уйгурии в конце Рамадана, и если в Киргизии Рамадан никак внешне не ощущался, то в Кашгаре все рестораны днем были закрыты, пришлось покупать еду в магазине и есть ее в гостиничном номере в одиночестве. Может быть, было что-то и работающее, но я таких мест не нашел. И еще. Будучи ранее в Китае, я часто общался с помощью путеводителя: находил нужные мне фразы, напечатанные по-китайски и показывал собеседнику. Здесь такой номер не проходил: читать по-китайски умели отнюдь не все!

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)
Старый город, Кашгар

Вечером я отправился на вокзал и купил билет на следующий день до Турпана. К сожалению, все хорошие места были давно проданы и мне досталось сидячее место (170 юаней). Можно было бы ехать автобусом, но спальные китайские автобусы я не люблю еще больше.

Через 22 часа поезд прибыл на станцию Daheyan, которая находится в 58 км от Турпана. В машине со мной оказалась еще одна китайская пара с аналогичной целью - посмотреть достопримечательности Турпана и мы на троих арендовали машину на весь день. Маршрут поездки я доверил составить им. В результате мы осмотрели достаточно много мест, но особенного впечатления я не получил: в тот день было очень жарко. Недаром Турпан называют сковородкой Китая. Но виноград там и впрямь замечательный. Поездка оказалась слегка дороговатой, все вместе обошлось мне примерно в 100 долларов, наверняка можно было бы уложиться в меньшую сумму.

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)
Достопримечательности Турпана

Поздно вечером я приехал в Урумчи. Был праздник окончания Рамадана, Ид-эль-фитер, и все гостиницы были переполнены. Один из англо-говорящих китайцев вызвался помочь мне и поселил в неплохую гостиницу у автовокзала, но только я разделся и собрался пойти в душ, как в номер пришла целая делегация, включающая представителя полиции и мне было сказано, что администрация гостиницы не имела права поселять меня здесь. Меня посадили в полицейский электрокар и отвезли в другую гостиницу, немного дороже, но с правом заселения иностранцев.

В 10 часов утра я сел в автобус до города Чингил (Qinggil или Qingle), 10 часов, 145 юаней (для желающих есть также ночной автобус). Очень симпатичный городок, где я с трудом нашел гостиницу для иностранцев, в которой, как во многих гостиницах в Китае, цены, написанные в рецепции в разы отличались от реальных (написано - минимум 450 юаней, с меня взяли 120). Еще большего труда составило найти ресторан. Но нашел и даже заказал у них методом тыка пальцем то единственное блюдо, которое ели все посетители - что-то вроде макарон с овощами.

В 9:30 утра из Чингила отправляется минибус в Такашикен, маленький городок в 15 км от Монголии. Минибус идет туда 2.5 часа, стоимость поездки 26 юаней. Меня привезли на рынок и пересадили в другой минибус до монгольской границы, забитый монгольскими челночниками и их товаром.

По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-авг2014. Часть 2: Китай(Синьцзян)
Новый пограничный переход, Такашикен


А дальше - как и везде, граница, супер-внимательное отношение к иностранцу (там их не так много бывает, и вообще граница для иностранцев открылась только недавно), и вот я уже подхожу к монгольскому теминалу.

Расходы

За 5 суток (25.7.2014 - 30.7.2014) потрачено:

Гостиницы: $83 ~ $16.6/day
Транспорт: $95 ~ $19.0/day
Пища и пр.: $51 ~ $10.2/day
Достопримечательности: $55 ~ $11.0/day
Виза: $42 ~ $8.4/day

Итого: $326 ~ $65.2/day

Продолжение: По суше в Магадан через Киргизию, Китай и Монголию, июль-август 2014. Часть 3: Монголия
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской
макао отзывы туристов



Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль