Предисловие.
В хмурый понедельник 22 января с.г., очумев от приморской погоды, нечищеных тротуаров и прочих прелестей проживания в зимнем Владивостоке, в голову закралась шальная мысль: «Хочу к пальмам и обезьянам!». Имеющаяся наличность намекала на скромный отдых на о. Хайнань. С наличностью не поспоришь! За пару часов забронировал билет Владивосток-Пограничный-Суйфэньхэ (1360 руб) и получил приглашение на визу по прибытию в КНР ($100). Назад пути нет
День 1-й. 24 января.
04.00. Полупустой автобус Владивосток-Суйфэньхэ. В 45-местном Вольво от силы 15 человек, направляющихся в Суйфэньхэ шоппингнуться. Остаток ночи досыпаю на заднем сиденье.
09.00. Сосновую Падь (автопереход) автопереходим без проблем. Елечитаемый факс (приглашение на визу по прибытию) у пограничников особых вопросов не вызвал. Досвидос, сторона родная!
На китайский автопереход Суйфэньхэ прибыли к 8 часам утра (уже местного китайческого времени). Visa Office еще не работал, представителя принимающей компании тоже что-то не видно. Ровно в 8 служивые девушки прибыли в офис, ессно начав с его генеральной уборки Минут через 20 начали работать, еще через 10 в паспорте стояла виза. Через 5 минут уже был в славном приграничном городе Суйфэньхэ. Здесь стандартный набор: гостиница на 1 день (приличная, Y60), обмен денег (на двухнедельное путешествие по Китаю поменял 16000 кровнозаработанных, получилось Y4560), завтрак-пиво-обед-пиво-пиво-ужин-пиво-пиво-пиво. Сразу же первое испытание – покупка билета на вечерний поезд в Харбин. Такси на вокзал (такси в Суньке Y5 по городу). Испытания не получилось!! Подал бумажку с номером поезда, пунктом назначения и датой в кассу (N24 Suifenhe-Harbin 21.23) + стандартные yingwo xia (нижний плацкарт). Билет за Y143 в кармане. Даже как-то неинтересно
День 2-й. 25 января.
07.20. Прибытие в Харбин – столицу северо-восточной провинции Хэйлунцзян. Отвлекаться не буду, город посещал неоднократно, ежели у кого-то возникнут вопросы, пишите в личку. Сразу купил билет на поезд до Гуанчжоу (T238 Harbin-Guangzhoudong 17.14). Первый облом – нижних полок уже не было, взял среднюю (yingwo zhong, Y630). Свободный день ушел на развлечения: рестораны, сауны, массаж. Вечером, прихватив несколько пачек лапши, с полкило мандарин, загружаюсь в поезд. Все как обычно, чисто и аккуратно. Поразило отношение проводников: улыбаясь, занесли в вагон и меня, и чемоданы. Причем такое отношение сопровождало на всем маршруте! Даже выходя покурить на станциях, проводник подавал мне руку (неописуемый восторг! Китайский юноша на две головы ниже меня и на два-три десятка кило полегче помогает мне спускаться на перрон! Я в восхищении!)
День 3-й. 26 января.
Да здравствует самая болтливая нация на земле! Будучи в вагоне (а я так подозреваю и во всем поезде) единственным иностранцем, я привлек всеобщее внимание местного населения. Непрекращающееся общение на смеси китайского-английского-русского сопровождало всю дорогу. Я дотошно был допрошен на предмет национальной принадлежности (русский), вероисповедания (православный), возраста (27), профессии (инженер), пункта назначения моей поездки (Санья) и, кажется, сексуальной ориентации (гетеросексуалист). Естественно, это было рассказано практически каждому китайцу в вагоне . Узнав, что из Гуанчжоу в Санья я собираюсь ехать на автобусе, меня всем вагоном дружно отговаривали (эх! Зря я все-таки не послушал мудрых китайцев).
День 4-й. 27 января.
Поезд опоздал в Гуанчжоу на 3 часа. Я в первый раз на юге Китая! Китаец из поезда проводил меня до выхода и посадил на такси до автовокзала. По всё тому же принципу – бумажка в окно кассы – был куплен билет Гуанчжоу-Хайкоу (Y265). Кстати, автобусы на Хайнань отправляются каждые 30-40 минут с раннего утра и до позднего вечера. Несколько свободных часов были потрачены на прогулку вокруг автовокзала и обед. За это время встретил около 40 представителей негроидной расы, интернациональный город, однако. На обратном пути у меня было больше времени на знакомство с Гуанчжоу, об этом я еще обязательно упомяну.
16.00. Система посадки в автобус на автовокзале очень проста и аналогична китайским жд вокзалам. Из общего зала ожидания есть несколько пронумерованных выходов (в Гуанчжоу их около 40), причем номер выхода на ваш автобус пропечатывается в билете. Элементарно, Ватсон! Гружусь в автобус, обреченно «предвкушая» 9-10 часов (по заверениям китайцев) безостановочной езды! Ха! Как жестоко я был обманут! Полный путь до Санья занял 18 (!) часов. (Советую данный маршрут не повторять! Для справки: поезд K407 Guangzhou-Haikou ходит ежедневно в 22.26 и прибывает в Хайкоу около 10 утра, откуда до Санья около 3-х часов на автобусе). Естественно, и с автобуса, и с поезда, вас пересадят на паром на остров (около 1,5 часов). На севере острова находится столица провинции Хайнань – Хайкоу, откуда еще около 300 км на юг до Санья.
День 5-й. 28 января.
10.00. Я приехал к пальмам! Выйдя из автовокзала, был немедленно подхвачен китайцем, настойчиво предлагавшим гостиницу. Т.к. гостиницу я не бронировал, после 15-минутного торга (со 120 юаней до 40), решил все-таки посмотреть сие жилище, заранее решив там не селиться . Но я ошибся! Гостиница вполне бы потянула на 3*. Небольшая (1 этаж), несколько номеров (1/2/3-х местных), чистое белье, душ в номере, одноразовые принадлежности, телевизор, dvd-плеер(!), дружелюбные дежурные. Оплатил одноместный номер сразу на неделю вперед (Y280).
Теперь немного о Санья. На побережье имеются 3 основных бухты: залив Санья, заливы Дадунхай и Ялунван. На них и остановимся поподробней.
Залив Санья. Здесь собственно и расположен сам город. Автовокзал, макдональдс, много супермаркетов, универмагов, больницы и т.д. Из любого места можно сразу спуститься к заливу. Пляж присутствует, но в море были замечены купающимися только русские туристы (китайцы считают море грязным). К востоку от города вдоль моря вплоть до района аэропорта протянулась сеть только что отстроенных или еще строящихся гостиниц (в основном 5*). Гостиницы в самом городе довольно дешевле (а иногда существенно дешевле) гостиниц в бухтах Дадунхай и Ялунван.
Залив Дадунхай. Вот тут то и сосредоточена основная масса туристов из России. Чистый пляж, море, водные развлечения. Из гостиниц я бы посоветовал Intime Resort 5* или Pearl River Garden 4*. Обе они расположены практически на берегу моря . Также в бухте имеются парочка русских ресторанов, ночные клубы, вобщем все для нескучного отдыха.
Залив Ялунван. Тихий рай. Вдоль побережья куча дорогущих отелей вроде Sheraton, Holliday Inn, Hillton. Никаких магазинов и прочих ночных клубов. Если вам больше подходит тихий, умиротворенный отдых наедине с природой, то вам именно сюда. Здесь больше туристов американских и европейских.
Транспорт. Такси поймать, как и везде в Китае нет ничего сложного. Из города в Дадунхай возьмут 10-15 юаней. Поездка из Дадунхай в Ялунван встанет в 50-60.
Между городом и Дадунхай ходит городской автобус №201 (интервал 2-3 мин, проезд Y1). Также советую прокатиться на двухэтажном экскурсионном автобусе (легко узнаются по синей окраске), который курсирует по маршруту Ялунван-Дадунхай-Санья-Парк Край света (район аэропорта). В пути около 1,5 час, интервал 25-30 мин, проезд 5-15 юаней в зависимости от расстояния, фиксированных остановок нет, поэтому энергичнее махайте руками и будет вам щастье
Обратный путь аналогичен, так что описывать не буду. Лень. Но, как и обещал, чуток полезной информации о Гуанчжоу.
В городе 2 жд вокзала: Guangzhou RailWay Station (одноименная станция метро) и Guangzhoudong (Guangzhou East RailWay Station и также одноименная станция метро). Поезда на Харбин идут с Восточного вокзала, оттуда же можно уехать в Шеньчжень и Гонконг. Автовокзал находится на той же станции метро, что и Guangzhou RailWay Station, только разные выходы. Метро имеет 4 линии, на каждой станции подробная карта на английском и пиньине, разобраться несложно. Проезд от 2 до 20 юаней в зависимости от расстояния. Жетон покупается в автомате (причем автомат сдачу ДАЕТ).
Ровно через 2 недели после выезда я приехал во Владивосток к сугробам, гололеду и нечищеным тротуарам
За 2 недели было потрачено: в Китае 16000 руб + 2700 руб виза + 1300 руб билет до Суньки (итого 20000 деревянных). В еде и развлечениях себе любимому отказать было невозможно, да еще подарков привез с тропического острова.
Если кому-то нужна помощь в разработке маршрута по северному Китаю (Харбин, Далянь, Пекин, Шеньян и т.д), расписание поездов, выбор гостиниц, цены и прочая информация о достопримечательностях, кидайте в личку