Пекин
Я прилетел в Пекин 30-го апреля в 5.30 утра. В а/п было пусто, других рейсов не было. За полчаса был пройден паспортный контроль, сняты деньги в банкомате. У девочки на рецепшене какого-то service я узнал что кассы продажи билетов на местные линии находятся на третьем этаже. Поднялся на 3й этаж. Купил билеты в Кунминг. Пока я летел из Москвы в Пекин билеты подешевели. Около 7ми я уже сидел в салоне автобуса, катящего в город. На дороге было пустынно. На тротуарах – тоже. Дети в пионерских галстуках шли в школу, организованные группы в сквериках делали зарядку. Все казалось уютным – как в детстве. И я понял что мне здесь – хорошо. Что называется – fall in love. Если говорить о том что понравилось – придется описывать каждую минуту – я посетил Запретный город, Угольную горку, парки за ней, шлялся хутонгами, парк храма неба где потерялся во времени наблюдая за тем как молодой парень пытается поднять в воздух воздушного змея, когда получилось- сам почувствовал себя воздушным змеем – и – парк около TV- башни- где пожилые китайцы учат детей каллиграфии – выводя иероглифы прямо на асфальте огромной кисточкой, играют в карты, организованно занимаются гимнастикой, развлекают детей, просто едят. Было жаль улетать. Но 2-го мая я сел в самолет на Кунминг.
Кунминг
В Кунминге было запланировано две ночевки и Каменный лес. В Каменный лес планировал добираться на туристическом поезде. Либо поезд уже не ходит, либо в кассе ж/д вокзала меня не поняли. Был взят билет на обычный поезд. До него оставалось часа 2. Пошел шляться по городу. Около реки есть сквер. Было утро. Люди как обычно занимались зарядкой в группах. Две женщины упражнялись во владении мечом. Мужчины сидели у клеток с птицами. Некоторые записывали голоса на мобильный телефон. У одной из городских пагод – в заднем дворике группа людей занималась у-шу. Очень приятное утро.
Билет в поезд достался без мест. Пришлось стоять часа полтора. Носили еду и пиво. Я взял пиво. Проводник помог его открыть.
Выйдя на станции Shilin сразу же был атакован активным китайцем предлагавшим отвезти в Stown Forest. Сначала в туалет – сказал я – когда вышел из туалета – его уже не было. К тому же я очень удивился- куда везти. Каменный лес был кругом. Мы наметили себе несколько холмов которые хотели посетить. Лес затягивал. Хотелось заглянуть за каждый камень – ибо- что за тем камнем – чудеса, леший бродит, русалка на ветвях сидит. За каждым камнем могло оказаться все что угодно. Пробродив до вечера – с трудом заставили себя возвращаться на станцию. Ближайший поезд был через 5 часов. Пошли к пятачку где стоял микроавтобус. До Кунминга просили 230. Английского водитель не знал. За 230 ехать не хотелось. За 20 водитель предложил отвезти на bus stop. По пути что-то беспрерывно говорил, снижал цену до 200т.
На Bus stop я понял что кроме того каменного леса- дикого леса – по которому мы бродили- существует туристический лес. Автобусов 50 стояли на парковке. Я представил что твориться в этом туристическом лесу, и мне захотелось чтобы организованный туризм запретили. Касса по продаже билетов на рейсовый автобус представляла собой что-то вроде трибуны за которой сидели две девочки. Расписания автобусов не было. Очереди тоже. Толпа китайцев пыталась всучить девочкам деньги. Девочки ждали когда прибудет очередной автобус и только тогда начинали продавать билеты. Я выпил пива и присоединился к толпе. Билет был взят с боем. Я снова вспомнил детство – как проделывал такие же вещи летом в деревне. И снова fall in love.
Настроение не испортило даже то, что в отеле при check-out с меня был взят extra price – 10 юаней – за испачканную простынь – на нее был пролит чай.
Дали
Это был пятый день путешествия. Именно в этот день я окончательно привык к Китаю. Почувствовал себя здесь – дома.
Из Кунминга в Дали добирался на автобусе. Весь путь проглазел в окно. Время прошло незаметно. Автобус остановился в новом городе. До старого города было взято такси. Быстро найден отель. Куплена карта – города и окрестностней. Плюс Lijiang.
На следующий день были взяты велосипеды, на которых весь день прокатались по окрестностям. Кататься очень хорошо – несмотря на трафик. С обоих сторон дороги – широкая обочина, на которую машины не заезжают. Можно спокойно крутить педали и вертеть головой по сторонам. Из Дали в сторону Лицзяна ведут две дороги. Первая на карте была обозначена как Old Yunnan-Tibet Road – ближе к горам. Вторая как Dali – Lijiang Road – ближе к озеру. Я ехал по старой юннаньско-тибетской от Дали, и возвращался по Лицзян-Дали. Почти сразу же за двумя пагодами – деревня каменотесов. Можно понаблюдать за их работой. Я так понял что все каменные львы в Китае изготавливаются именно здесь . Чуть дальше- за Butterfly Springs – от дороги отходит еще одна- ближе к горам. Если ехать по ней- раскопки какого-то древнего города. Его уже расчистили и начали восстанавливать. Архитектура очень необычная – что-то вроде каменных круглых юрт. Расчищаемые стены уходят на верх холма. Там- склепы. Классный вид на озеро и долину.
Вечером – по приезду- впервые был использован китайский разговорник. Почти все заведения были закрыты, зашли в местное заведение в котором был аквариум с рыбами. Рыбу я заказал показав на нее пальцем, пиво и рис – по разговорнику.
Очень приятна улица поднимающаяся к восточному - как я понимаю - выходу. Пустынная, с ручьем посредине, стекающим с гор. По этой улице я шел к одинокой пагоде. Вокруг нее - пустынно. Тенисто. Приятно просто валяться и смотреть в небо сквозь сосны.
Лицзян
Вместо того чтобы начать исследование старого города с центральных улиц, я сделал это с – окраин. Окраины пустынны, лавок мало. Необычно немноголюдная китайская жизнь. К центральным улицам возвращался только чтобы поесть. С пагоды на Львиной горке я заметил, что на Elephant Hill есть павильон. Загорелся до него добраться. Выяснилось что тропинка на верх холма начинается в Black Dragon Garden. Сам сад очень понравился. Не меньше чем вид Jade Dragon Mountain из павильона на вершине слоновьего холма. Всего на холме пять павильонов. Схема тропинок их соединяющих есть в Ticket Office. Удивило что требуется записаться для подъема в специальную книгу. Вернувшись с горы мы пошли брать двухдневный трек в TLG в агентстве на площади перед входом в старый город. После того как взяли трек, в одном из соседних офисов купили билеты на самолет в Шанхай.
TLG
Ущелье казалось вырезано бластерами спустившимися инопланетянами. И это ощущение присутствия инопланетян не отпускало весь маршрут. Группа была совсем маленькая – 4 человека + гид – Симон. Классный парень. Полиглот. Контакт остался. Перед началом трека было предложено выбрать уровень – сложный или средний. Был выбран средний. Очень комфортно, нагрузка как раз такова что придя вечером к месту ночлега можно было с удовольствием выпить пиво и уснуть. Первый день – подъем. Второй – спуск к реке.
Лицзян
Возвращались с трека в дождь. Теплый. Под теплым дождем был найден отель. Ужинать пошли в старый город. Который под дождем, ночью особенно впечатляет – отражения красных фонарей и сами фонари неотличимы.
Шанхай
К моменту прилета в Шанхай наступило пресыщение впечатлениями. Рецепторы отказывались воспринимать что-нибудь новое. Лучшим вариантом бы было просидеть в Лицзяне – кататься на велике по окрестностям, заказывать рыбу в заведениях, просто шляться по окраинам старого города.
Рейс из Лицзяна прибывал в аэропорт Honqiao. Попробовал разыскать карту. На информейшен карта была, но в единственном экземпляре. Продать отказались. Выйдя из а/п увидел длинную очередь на такси. Удивился. На автобусе доехал до ж/д вокзала. Пошел искать в гостиницу. Забрался в какие то трущобы.
Шанхай красивый город. На Nanjing Road деревья мерцают сиреневыми огоньками. Вид с Бунда. Здесь же летает дирижабль. Французский квартал. Два года назад я провел 10 дней в Гонконге, и мне этого было мало. От Шанхая я ожидал того же. Но перебор по впечатлениям к этому моменту забил все впечатления от города.
Сучжоу
Мне казалось что Сучжоу, это такой китайский Делфт. Все оказалось совсем не так. Во первых – сразу перед вокзалом стройка огороженная забором. До входа в город нужно обогнуть забор. Занимает минут 30. Сопровождается – жестким трафиком туристических автобусов с резкими режущими – что скальпелем- гудками. Попав в город чувствуешь кайф уже от того что избавился от этих гудков. Сады мне понравились меньше чем сам город- хорошо просто побродить по канальчикам, посмотреть как китайцы в глубине своих домиков – играют в маджонг, смотрят телевизор, готовят снедь.
Снова Шанхай.
Восприимчивость вернулась в последний день- когда утром я сделал check-out в отеле и пошел к метро. Нравились даже светофоры. Хотелось все вокруг сфотографировать. Финальной точкой стал скоростной поезд на магнитной подушке до аэропорта. За пару секунд он набрал 180- причем никаких перегрузок я не чувствовал – и цифры на электронном табло продолжали увеличиваться. Когда поезд набрал 400 – большинство пассажиров столпились у табло- фотографировать цифру скорости. Максимальная – 431 км/ч. Поездка длится 8 минут. Мысль об инопланетянах с TLG возвращается. В самолет садишься без опасения.[/b]