Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: Che-Ol и гости: 3

Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Сообщение: #1

Сообщение rer44 » 09 ноя 2019, 17:04

Дата: с 10.10 по 22.10
Маршрут: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша.
Ярких фото и восторженных повествований здесь не будет. И вообще, предлагаю (рекомендую) сначала полистать отчёт Kned о Южном Китае. Это для тех, немногих, кто не читал.
Как выстраивался маршрут? За основу брался Димин (Kned) отчёт и раскраивался по нашим лекалам. Что было важно?
Нормально прилететь, нормально улететь. Для прилёта Аэрофлот был вне конкуренции. Для вылета он же, но из Тайланда (после Китая нужно было где-нибудь "отмыться"). Почему Чанша? Здесь всё банально просто. В отличии от туристических центров Чанша большой рабочий город и билеты в Тай соответствовали нашим пожеланиям. Одна беда - переезд автобусом более 5 часов. Надежда была на то, что к юбилею Социалистического Китая пустят скоростной поезд Чжанцзяцзе - Чанша (заявлен по прохождению указанного пути за 1,5 часа), но видимо не успели. Как говорится, следите за рекламой.
Сам маршрут тяжёлый не столько физически, сколько морально. Надо быть готовым к тому, что вас будут постоянно толкать, наступать на ноги, орать так, что будет звенеть в ушах. Вас везде будут перешагивать, поскольку их много, а вы одни. Они все с флажками и группами, а вы нисчем. Они управляемые громкоговорителями (видимо другие средства общения в группе пока не приживаются), а вы кто здесь? Им абсолютно всё равно, откуда вы. Из России или из Папуа - Новая Гвинея. Однако, всё по порядку.

Связь и деньги.
Как мы платили? В банке ВТБ тупо были поменяны 50 т.р. на юани. На них и жили. Нам не удалось ровным счётом нигде оплатить картой. Не Визой, не Мастер. Единственной покупкой из дома была оплата поезда Гуанчжоу - Яншо, и то через PayPal. К этой хрени готовы были, но не до такой степени. В отеле, где на сайте Букинга было указано, что оплатить можно картой, нашу карту повертели, что-то пробурчали и вернули. В Китае работают свои карты. Народ везде оплачивает смартфонами по QR коду. Можно конечно снять юани с комиссией в банкоматах единственного банка Bank of China. Если найдёте. Мы нашли, но снимать не стали. Хватило своих впритык.

Никаких симок не покупали и звонить никуда не собирались.
Интернет, там где он был, был дохлым, но ёрзать вполне даже можно.
VPN. Убрал его сразу, как только получил сообщение о незаконности использования на территории КНР. У наших друзей подобная штука работала, но только в части социальных сетей и никакого интернета в помине. У меня же всё было в точности до наоборот. Лихо заходили на любые необходимые нам сайты. Всегда были в курсе погодного прогноза, регистрировались на рейс, проверяли электронную почту, дистанционно управляли домашними системами и приборами и даже общались в WhatsApp как письменно, так и голосом. Невозможно было только переслать фотки и видео, да и скорость оставляла желать лучшего. Мало того, на той мобиле, где стоял vpn, через неделю случились глюки похожие на вирус. Вот и понимай, как хочешь. И нахрен этот vpn в Китае?

Давненько мы были в Гуанчжоу, или давненько мы небыли в Гуанчжоу, что одно и тоже! При посадке в метро на конечной станции мы как обычно долго раскланивались учтиво произнося Danke schön и Bitte schön. Пока не убедились, что все места заняты подрастающим китайским поколением в течении каких-то 5 секунд. В связи с чем все 40 минут ехали стоя и восторгаясь дружбой между народами.

Южный железнодорожный вокзал Гуанчжоу.
При выходе из метро городская жара за 33. Температура внутри вокзала отличалась от внешней градуса на 2 - 1,5 не больше при полном несоответствии вентиляционной системы громадного помещения и наличию громадного пассажирооборота. В связи с чем даже охлаждённые напитки в голову лезли неохотно, а повсеместное отсутствие в местах общественного пользования бумаги, мыла, а иногда и воды, ставило под сомнение правильность принятого решения относительно путешествия в Китай. В ожидании поезда проторчали более 3-х часов. Однако, "-Человек не блоха, ко всему привыкнет".
Считаю, что в Гуанчжоу уместно сделать ночёвку, как минимум – не сидеть заложником на вокзале несколько часов, и как максимум – погулять по городу. Город (его центрально – деловая часть) понравился очень. Да и зоопарк порадовал. Но, мы там уже были.

Яншо.
Отель бронировался в "Старом городе", куда на такси не заехать. Поэтому надо быть готовым распрощаться с чемоданом, или как минимум с его ходовой частью. Как проезжая, так и пешеходная часть выложена камнем в стиле Аля средневековье. От автовокзала до West street добирались на рейсовом автобусе прям рядом с которым нас и высадил водила автобуса идущего с ж.д. станции Яншо. Всё прошло путём. После показательной порки в Гуанчжонском метро, в автобусах мы бросались на сиденья как подорванные. Сам город понравился наличием единичных ресторанов с европейской кухней, на которой трудились настоящие европейцы, а не бутафорные. К примеру, в ресторане города Чжанцзяцзе "Чёрный кот" специализирующимся на европейской кухне, китайские кулинары готовили полную хрень. Есть продуктовые магазины с неплохими продуктами, включая фрукты.
Пластиковые бамбуковые плоты (почему-то синего цвета), как и все остальные плавсредства массового извоза по близлежащим рекам были сразу отметены. После непродолжительных раздумий в отеле были куплены 4 билета на настоящие двухместные бамбуковые плоты по реке Юлонг с китайским гондольером. В стоимость входил трансфер туды - сюды. Решение было правильным и день прошел удачно.
На следующий день автобусом в Синпинь. От автовокзала Синпиня пешком в толпе, как на демонстрации 1 мая по понтонному мосту к месту погрузке китайцев на речные корабли. Недолгое голосование на дороге в сторону паромной переправы на город Лэншуй. Паромная переправа. Торг на берегу по трансферу туды-сюды в гору Сянгун. Непродолжительный и не особо утомительный пеший подъём на вершину. Фотки на память всех 9 лошадей сразу, а также по очереди и с чувством выполненного долга в обратный путь. Внизу долго отбивались от деревенских мопедистов, которые держат извоз до Синпиня и не дают занижать цены. При этом забегают вперёд нас к таксистам и буровят что-то своё. Отстают после матерных слов и выхода на проезжую дорогу с поднятой рукой. На автовокзал едим на новеньком китайском паркетнике за наш ценник. День прошёл как надо.
Жрачку в путь лучше брать с собой.

Переезд Яншо - Гуйлинь - Фенхуан.
Все 2 дня пребывания в Яншо безрезультатно пытались купить билеты на гуйлиньский автобус идущий всего 1 раз в сутки. В помощи никто не отказывал, но как-то выходило тупо по-деревенски. То ждите вечера, то уже она ушла, то утром к 6:30 она придёт на работу, позвонит и всё сделает. Кто она? Кто всё сделает?
По скудной инетской инфе автобус отправляется то в 11 00, то в 15 00. Решено ехать в Гуйлинь
к 11:00, сделав зазор по времени 2 часа "на вшивость". Мы не прогадали. Во-первых, из Яншо в Гуйлинь автобусы ходят хрен поймёшь как и хрен знает на какой из 3-х вокзалов. Водила нас довёз не как мы рассчитывали на ж.д. вокзал, а на ближайший от Яншо - Южный автовокзал, откуда двинулись на такси в сторону автовокзала Гинтан. Таксист попался с интеллектом и взял по счетчику только потому, что я угадал стоимость проезда. Автобус на Фенхуан отходил действительно в 11:00 и всего раз в день. Билеты были. Ехали часов 5 почти в гордом одиночестве, не считая мокрых испанцев подобранный где-то возле Дачжая. Дорога нескучная и местами живописная с множеством тоннелей и грандиозных мостовых переходов. Автобусы так себе, не первой свежести, но ехать 5 часов можно. Обязательный атрибут любого междугороднего автобуса - мусорные вёдра расставленные прямо в проходе. Они же плевательницы и сморкательницы. По поводу билетов. Таже хрень, что и у нас дома. Куча частных извозчиков, которые продают свои билеты сами. И никакой китайский интернет нам не помог.
Автовокзал в Яншо больше похож на хоздвор в каком-нибудь райцентре с билетными кассами под навесом и расписанием автобусов на замызганных ломтях картона. Про сортиры я молчу. По хоздвору бегают мутные личности, хватая нас за руки с криками Гуйлинь, Гуйлинь...
Билеты покупать нужно только в кассе, там билеты у кассира и автобус по расписанию. Другие перевозчики - частники, цена договорная, остальное - рулетка.

Фенхуан, или город Феникс.
Отличительной чертой водителя автобуса до Фенхуана, как и автобуса с ж.д. станции Яншо до города Яншо - высадка пассажиров прямо у автобуса идущего в город. И это радует, особенно когда темно, или льёт дождь. Бонусом в Фенхуане был новенький электробус идущий мимо старого города. Пассажиры в основной массе китайские туристы перемешанные селянами с мешками на коромысле, едущими торговать свежим луком.
Найти свой отель как в Фенхуане, так и почти в любом на нашем пути населённом пункте, задача не из простых. И дело не только в трущёбах старого города, похожих на латиноамериканские фавелы. На карте сайтов бронирования, места размещения отелей указаны, мягко говоря, не точно. В первую очередь это связано с существующей картографической секретностью (китайские карты имеют сдвиг в проекции). Во вторую – с элементарной безответственностью отелей (адрес указан, и ладно). Исключением является Maps.me, если конечно сам объект на карту нанесён.
На Фенхуан хватило 2-х дней и несмотря на постоянно накрапывающий дождь, было нескучно. В старом городе прикольно и фотоаппарат не скучал тоже. В отличие от Яншо, питались где попало и чем попало. Сразу скажу, что цены на продукты и рестораны выше московских. Благосостояние китайского народа выросло!
Судя по Maps.me отель типа «Атлантик» был совсем рядом от входа в старый город, но перепад высот от городской дороги, где мы вышли и рекой, разделяющей город на две части был примерно этажей 7- 8. Поэтому было принято решение не плутать с чемоданами по мокрым и скользким ступенькам старого города, а послать гонца на разведку. Держа в одной руке мобилу с картой и активным навигатором, в другой – распечатку с бронью отеля на китайском языке, народ от меня шарахался как от прокажённого. Разведка иногда напоминала сюжеты фильма «Бриллиантовая рука». То место, где Сеня с Кешей заблудились. Чувствуя всем нутром, что отель совсем рядом, стал заходить подряд во все заведения, большинство из которых были похожи на отели. Где-то повертев бронь, показывали жестами, что она спит и предлагали посидеть и подождать, где-то сразу убегали звать на помощь (в общении с марсианином. Вообще сложилось такое мнение, что далеко не все местные люди умеют читать!). И только в одном месте мужик кивнул утвердительно и предложил зайти внутрь. Обрадовавшись, оставил свой рюкзак мужику и побежал за остальными попутчиками. Увидев нас всех сразу, мужик ещё раз повертел распечатку с бронью и ругнувшись пошёл в соседнюю подворотню. Сев за письменный стол, включив свет и надев очки он несколько раз произнёс Аааааа! На что я отвечал Агааааа! Через пару минут такого общения мужик стал звонить по телефону и предложил всем нам сесть. Ждали не долго. Прибежала обрадованная девушка и увела нас в тот отель, который сами так и не нашли. Отель был неплох, как и виды самого старого города, даже в дождливую погоду. Дождь продолжал моросить и наутро. По тротуарам текли ручьи с запахом канализации. В реке полоскали простыни из соседних отелей.
Ужинали в одном из многочисленных ресторанов для местных. Была принесена кастрюля с горелкой и как мы просили рыба, зелень, рис и палочки. Еда была съедобна и никакого восторга не вызывала, чего не скажешь о посетителях за соседним столиком которые пили пиво и таращились на нас не стесняясь громко обсуждая и нас и нашу еду и палочки которые нам принесли. Интерес пропал только тогда, когда было съедено более половины именно палочками. Наверное надеялись, что рис мы будем жрать руками.

Отступление. Далее по тексту терминология "туристы" полностью применима к китайским туристам, т.к. другие народы при прохождении нашего маршрута замечены небыли, или почти небыли. Поэтому, с утверждением о большом количестве европейцев как на ж.д. вокзале Гуанчжоу, так и в Яншо, согласиться не могу. Вероятность настолько мала, даже в самых знаковых туристических местах, таких как нац. парки в Чжанцзяцзе, что имеет смысл писать "турист" вместо "китайский турист". Немногочисленные иностранные туристы Китаю не делают никакой погоды. Скорее наоборот, отвлекают своим незнанием китайского языка.
Здесь нужно понимать, что сотрудники у стоек с надписью «Информация», или «Туристический сервис» будут с вами общаться исключительно на китайском языке. В лучшем случае состоится подобие общения через мобильный телефон, которое в большинстве случаев заканчивается ничем.

Переезд Фенхуан – Фужун.
Мы были готовы к пересадке в Цзишоу где-то на полпути к Фужуну (другая информация у нас отсутствовала). Однако планы были скорректированы после того, как в отеле девушка, которая нас встречала, предложила взять билеты на автобус сразу до Фужуна. Первый автобус отправлялся в 8:00, а следующий, где-то в обед, нас уже не интересовал. За билеты заплатили в отеле сразу, получили квитанцию и устную инструкции, чего нам с ней делать. Примечательно. Было сказано, что квитанцию нужно непременно обменять на билеты в кассе номер пять. Но, можно и не менять, а идти прямо в автобус и отдать её водителю. Он ей позвонит и всё будет Ок. Утром никаких приключений не произошло, да и не могло произойти, если складывается хотя бы минимальное общение и есть понимание. Это я про девушку из отеля. Вышли за ворот старого города, поймали под проливным дождём такси. Впихнулись вчетвером с кучей мокрого багажа и минут через 15 были на автовокзале. Автобус, как автобус. Только отъехали, как дождь прекратился, а по прибытию в Фужун, полил вновь. И всё бы ничего. Вот только водила на букву Му высадил нас прямо на дороге, не доехав до автовокзала пару китайских кварталов и лихо развернувшись через две сплошные, усвистал. Автобус был проходящим. По-щиколотки в воде побрели к перекрёстку ловить «маршруточку» до Туристического центра (вход в старый город). Потоки воды были подозрительно серого цвета и временами плохо пахло. Здесь нужно отметить, что для Азии, да и не только для неё родимой является нормальным явлением переполнение сточных колодцев и ливнёвок во время проливных дождей, куда повсеместно сливают всё подряд, в т.ч. и канализационные стоки.
Стояли недолго. Взмахом руки была остановлена «маршруточка» по форме напоминающая буханку с помятыми боками (почему-то нам всегда попадались только помятые) и цвета «детской неожиданности». Размером была не намного больше буханки. Внутри находились двое женщин, по виду рабочие – штукатуры и два пустых двадцатилитровых ведра из-под краски. Когда поместились все, кроме меня и самого большого чемодана, водитель положил чемодан на колени нашим попутчикам и предложил мне сесть на ведро. Вёдра занимали нереально много места и жутко мешали. Деть их было некуда, разве что надеть на голову, в первую очередь водиле. Ехали не долго, но весело. За проезд было заплачено по тарифу 20 юаней, что по пересчёту на рубли сопоставимо от моего дома до вокзала на такси класса комфорт.
Совет – идти в любую погоду на автовокзал и стартовать оттуда, а не тупить на дороге за те же юани.

Фужун.
Водитель «маршруточки» был грамотен и без лишних расспросов набрал номер нашего отеля с распечатки и приказал ждать. Через несколько минут подошёл мужик крепкого телосложения и взяв наши самые тяжёлые вещи повёл к кассе на входе в старый город, или парк (это как кому). Предъявив в кассу паспорта и бронь отеля с нас было взято половины стоимости от входного билета с каждого. Путь до отеля пролегал почти до самого спуска к реке по бесконечным ступеням сквозь улочки населённого пункта. Спуск занимал не менее 15-ти минут при том, что самую тяжёлую поклажу нёс наш встречающий на себе.
Обратный путь занимал почти столько же, только вверх по бесконечным ступеням, а наш огромный чемодан «ехал» на спине носильщика, снаряжённого в отеле. Когда мы стали расплачиваться с носильщиком, он замахал руками и стал уходить даже при виде двадцатки. Мы некоторое время были в недоумении. Наверное, это входило в стоимость проживания, хотя нигде написано небыло.
Водопад в дождливые дни был полноводен и смотрелся знатно, если не обращать внимание на развешенное на заборе по пути к водопаду нижнее бельё. Отель тоже не убогий, несмотря на его существенную отдалённость от входа, зато до водопада рукой подать. Порадовали огромные напольные кондиционеры в каждом номере, какие мы видели только в аэропорту и больших магазинах. За две минуты после включения температура в комнате поднималась до +37, а за 5 минут высыхали насквозь промоченные кроссовки привязанные шнурками к решётке.
Народу как и везде много. Народ ходит большими группами.
Утром проснулись первый раз в 5:30 после громких взрывов петард и музыки напоминающей военный марш. На противоположном берегу реки деревенский народ праздновал что-то своё собравшись на лужайке. Было ещё темно. Второй раз проснулись в 6:40 под те же взрывы и военный марш. Уже светлело. Третий раз за одно и тоже утро проснулись в 7:40. К пристани один за другим причаливали речные теплоходы вмещающие не менее 200 – 250 туристов каждый. Крик мегафонов навсегда уничтожил остатки сна и мы стали тоже собираться в путь. Обедали в отеле пельменями – говядина со свининой, завтракали яйцами вкрутую с чаем. Острого не ели и с желудками не экспериментировали.

Переезд Фужун – Чжанцзяцзе.
Ничем не примечателен. Автобусы маленькие, ездят часто, народу не много. Час с небольшим и мы в Чжанцзяцзе на большом автовокзале рядом с железнодорожным. В пешей доступности терминал по подъёму народа на гору Тяньменьшань, или в простонародии Гора с дыркой.

Чжанцзяцзе
Город порадовал в первую очередь цивилизацией. Инфраструктура на высоком уровне. До отеля, который был забронирован почти напротив канатки и находился в шаговой доступности от привокзальной площади, ехали в пустом и просторном маршрутном автобусе с кондеем за 1 юань.
Отдельно нужно отметить продуктовый двухэтажный магазин в здании автовокзала, где на втором этаже расположен пункт питания вполне достойной еды. Есть блюда на выбор (острые и нет). Еда очень вкусная, качественно приготовленная и не дорогая. Порции большие. Тихо, народу почти никого, иногда заглядывают «лица европейской национальности». Создаётся впечатление, что ты не в китайской глубинке, а где нибудь в московском регионе. Вот только вилок вам не подадут. Да и нафик они в Китае. Это единственное место на нашем пути, где можно было нормально покушать нормальную пищу приготовленную китайцами, основными ингредиентами которой были те же рис, лапша, курица, говядина, свинина. Оба дня ходили сюда как на праздник. Есть ещё Мак на первом этаже, где по моим понятиям такой же отстойный фастфуд, только не китайский.
Билеты в национальный парк были заказаны заранее в отеле на утро следующего дня. При заселении было понято, что кассы открываются в 7:30 и нам нужно дуть туда, где надпись «Для групп» с паспортами. Четыре человека судя по всему – группа. Бросив вещи пошли на разведку. Огромный канатно-автобусный терминал по подъёму народа на гору находился через дорогу. Обойдя его пару раз мы не нашли ни одной надписи «Для групп» ни на английском, ни на китайском языках. Зашли внутрь. Подошли к девушкам сидевшим за стойкой с надписью Информация и тупивших в мобилы.
На наш вопрос заданный неоднократно на обоих языках, в том числе с помощью электронного переводчика, нам были выданы четыре карты горы Тяньменьшань на китайском языке. Поблагодарив для приличия, вышли из здания и стали искать методом исключения. Выяснилось, что кассы «Для групп», в отличие от других многочисленных касс находятся вне здания, в отдельном строением под навесом, ближе к стоянке автобусов, поднимающих на туже гору. Вздохнув с облегчением, потопали на вокзал разбираться с билетами, обсуждая по дороге, чего бы нам стоило утром выяснять все тонкости китайского образа жизни.
Нам нужно было выбрать способ попадания в город Чанша (количеством населения сопоставимый с Москвой), откуда мы летим в Тайланд. Чжанцзяцзе город тоже не хилый и поток туристов неиссякаемый. Дорогущие авиабилеты в одну сторону были отметены ещё дома. Ни в Чаншу, ни в Гонконг, ни в Гуанчжоу, или ещё куда, я уж не говорю про международные рейсы. До Чанши есть железнодорожное сообщение, но поезда идут или рано утром, или в обед, прибывая когда наш самолёт уже улетел. Сидеть полдня в Чанше при температуре в тени +27 не доставляло особого удовольствия, поэтому мы перешли в соседнее строение под названием автовокзал, чтобы купить заранее билеты на день вылета. Автобусы на Чаншу отправлялись в среднем каждые 40 минут и прибывали в разные концы города. Основной делемой было выбрать на какой вокзал (автовокзал) в Чанше нам лучше всего прибыть, чтобы нормально перебраться в аэропорт. Было принято решение взять билеты до железнодорожного вокзала Changsha Lituo (Юг) по той причине, что помимо автобусов (которые ещё нужно найти) в наш аэропорт с вокзала Changsha Lituo ходит китайский аэроэкспресс Maglev и о котором информации было почти никакой.
Утром подошли к кассам и сразу выкупили забронированные билеты. Канатка ещё закрыта и мы пристроились в хвост очереди из 40 – 50 ти туристов – индивидуалов. Группы только начинали подъезжать. Наверху была утренняя дымка и холодно. Народу почти нет. Не торопясь перешли на солнечную сторону горы. Постепенно дымка развеялась и повалил народ. Из Большой дырки спускались пешком. Не особо утомительно и не опасно, а вот подниматься я бы не стал. Сам провал впечатляет. Стоя внутри провала не понимаешь, почему сюда пускают народ и нет совершенно никаких мер безопасности. Над головой видны реальные трещины в скальной породе. Сверху ручьём стекают грунтовые воды. Не хотел бы я, попасть даже под малюсенький камушек падающий с высоты 40–ка этажного дома.
Тяньменьшань понравился больше, чем так называемые горы «Аватар». Почему? Да, как-то там душевно. Никто нам ноги не топтал. Всё достаточно компактно и понятно. Один билет, в который входит и подъём и спуск, как на Красной Поляне в Адлере.
Спускались автобусом по серпантину. Удовольствие на любителя. Ручки впереди стоящих кресел почти все оторванные. Погода стояла отличная и день прошёл неплохо.

Переезд Чжанцзяцзе - Улинъюань
Ничем не примечателен. Автобус деревенский, в который лезут все подряд. Через час были на автовокзале Улинъюань, где буквально в соседнем строении был забронирован наш очередной отель с незатейливым названием Guihua Road 106th Hostel и немытыми никогда окнами. Всё бы ничего, но после возвращения вечером в отель наши друзья обнаружили стайку рыжих тараканов прямо на постели. Ближе к ночи, тараканы появились и у нас. Смена гостиничных номеров не давала желаемого результата, тараканы были везде. Как я уже говорил, наши карты нигде не принимались, поэтому расходы на ещё один отель налом в наши планы не входили. Ополчившись тапками и проклиная на чём свет стоит интернациональных «гостей» пишущих на Букинге и Трипадвисоре хвалебную хрень, поступили с китайскими тараканами по русской традиции.

Улинъюань
С вечера направились за билетами в Национальный лесной парк ( в простонародье –Аватар).
Сами билеты не дёшевы. Хотя от самого билета проку не много. Ну вошёл в парк и всё. Можно погулять только по ручью и доехать до него на бесплатном автобусе, а чтобы попасть наверх, нужно дополнительно заплатить за лифт 65 юаней, или канатку 72 юаня. Мало того, спуск с горы тоже не бесплатен и стоит таких же денег. Посчитайте, на сколько вытянет этот билет за 4 дня посещения, если конечно не отпадёт желание заходить в парк на следующий день.
Как хорошо, что мы купили билеты с вечера. В половине седьмого кассы почти все были закрыты и все кассиры ушли домой, за исключением двух "наказанных". Там кассиры пересчитывали выручку за день, а наше появление их развеселило. Мы спросили билеты на завтра.
- Приходите завтра.
- А сегодня купить можно?
- Билеты на завтра, приходите завтра утром.
- А народу утром много?
- Да.
- Что нам делать?
- Приходите завтра.
- А на сегодня купить билеты можно?
После этого вопроса веселье прекратилось. Из парка ещё вовсю валил народ с флажками и ор стоял как на Привозе. Оценив наши шансы и свои возможности, кассирша спорить не стала и швырнув в сторону пачку юаней перетянутую резинкой, стала заниматься нашим вопросом. Минуты через 3 мы имели входные чипованые карты на срок до 4-х дней. Естественно, ни в какой парк мы в этот вечер уже не пошли, а довольные как слоны пошли искать место, где поужинать.
Вход в парк.
Хрен знает, когда лучше заходить. С утра пораньше, до открытия уже было народу тысяч пять минимум и рассказы о том, что вот как хорошо пройти и всё посмотреть до прибытия автобусов, не прокатывают никак. Народ подъезжает на автобусах намного раньше открытия парка, а также идёт стройными колоннами с флагами и громкоговорителями пешком из отелей (там вся округа застроена отелями и нафг им ждать в отелях, когда откроют парк). Я бы посоветовал исходя из нашего опыта зайти в парк в обед. Времени на осмотр ещё предостаточно, а утришний народ уже подустал изломав ноги и не только слушать гида в орущего матюкальник, но и смотреть на красоты уже не в моготу.
Мы же по общеколхозному мнению пришли к открытию. Прошли вход достаточно быстро обогнув десятки организованных групп и встали в хвост громадной толпы на посадку в автобус. Здесь как в бане, все равны и пронырнуть побыстрее с белой рожей никак не получилось. Иногда казалось, что если приподнять ноги, то общекитайским потоком тебя занесут в автобус. Минут через 20 бараньего стояния в общем стаде, нас впихнули в очередной автобус и мы ехали минут 30 стоя на одной ноге. Здесь, да и везде в Китае важно постоянно сверять свои телодвижения на местности, к примеру с Maps.me, или китайским аналогом. Автобусы от входа в парк имеют различные маршруты и отходят в разные стороны. Один к лифту, другой к канатке. Что либо понять в стоящей монолитной толпе было сложно. Куда наш автобус погнал, стало ясно после включения навигатора и мы успокоились. Та же хрень с междугородними автобусами. Умение найти на автобусе знакомые иероглифы, это хорошо, но где вас высадят - вопрос. В Гуйлинь, как я писал выше, нас отвезли не на тот автовокзал, на который нам хотелось. А в Фужуне водила высадил на перекрёстке и вовсе не доехав до автовокзала пару кварталов.

Подъехав к лифту опять встали в очередь. Здесь уже интереснее, есть вторая очередь для Vip- туристов. Садятся они в тот же лифт, но с другой стороны. Лифт рассчитан человек на 30, и тётка крепкого телосложения, отвечающая за погрузку в лифт ведёт счёт поднимаемых на гору. Отсчитав требуемое количество туристов вместе с нами и поняв, что народ попросту не влезает в помещение лифта (скорее всего, когда проектировался лифт, народонаселение было стройнее, чем сейчас), повернувшись к народу задом, а к лесу передом и уперевшись обеими руками в дверной проём лифта тётка вдавила невместившихся внутрь вместе с собой. После этого окончательно стало ясно, почему сюда не едут иностранные туристы.
Немногочисленные иностранные туристы Китаю не делают никакой погоды. Скорее наоборот, только мешают доставая дурацкими вопросами типа «Как пройти в библиотеку?» на непонятном языке.
Скажу честно, что сам подъём на лифте мне понравился наверное больше, чем увиденное в парке. Это было похоже на выстрел, или вылет космического корабля из подземелья. Лифт стеклянный и выходит на поверхность горного ландшафта где-то во второй половине своего пути прямо посреди причудливых карстовых отложений. Браво проектировщикам!
Аватара пользователя
rer44
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 29.08.2011
Город: Сергиев Посад
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 4
Пол: Мужской
хайнань китай отзывы

Re: Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Сообщение: #2

Сообщение Летинга » 10 ноя 2019, 04:17

Хорошо пишите, хоть, мне кажется, слегка нагнетаете. И подробностей некоторых не хватает. А уж мне как их не хватало, когда готовилась к своему путешествию в Китай.
От автовокзала Синпиня пешком в толпе, как на демонстрации 1 мая по понтонному мосту к месту погрузке китайцев на речные корабли.

А здесь поподробнее. У вас что, не было проблем с посадкой на плот? Когда мы дошли до этого причала, нам сказали, что покупать билеты надо в городе. Так что пришлось искать тук-тук, который нас довез до касс в городе, которые совсем не рядом с мостом. Я еще очень удивилась, почему в отчетах об этом никто не писал.
Все 2 дня пребывания в Яншо безрезультатно пытались купить билеты на гуйлиньский автобус идущий всего 1 раз в сутки

Не знаю, есть ли смысл покупать билеты из Гуйлиня в Фэнхуан заранее. Мы подъехали где-то за час до отправления (к 10) и спокойно купили билеты в кассе.
Кстати, за сколько (денег) вы доехали на такси до вокзала Qintan? Там произошли изменения с переносом автовокзала в Гуйлине, мы как раз на это попали, так что ничего не знали, что и как, доехали, вроде, за 50 юаней. А вообще все расписания автобусов, да и про вокзалы тоже, можно смотреть на специализированном автобусном сайте, я про все это писала в своем отзыве на дружественном сайте, здесь уже сил не было дублировать отчет, а многим, я думаю, информация бы пригодилась. Кому надо, могут найти отзыв "Сумасшедшая весна в Китае".
Про парк Аватара, по-моему, все не так страшно, но к толпам надо относиться философски. И, кстати, там есть места, где вообще народ не ходит. И при желании можно попасть в парк наверх, минуя оплату у лифта Байлун или канатки. По-моему, автор с ником Джулия 69 (только пишется по-английски), писала о таком способе. Но подъем на канатке мне понравился, чего не скажу о лифте Байлун. Но тут уж кому как.
Летинга
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 30.09.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Сообщение: #3

Сообщение Valeria A » 10 ноя 2019, 15:57

rer44 писал(а) 09 ноя 2019, 17:04: Через час были на автовокзале Улинъюань, где буквально в соседнем строении был забронирован наш очередной отель с незатейливым названием Guihua Road 106th Hostel и немытыми никогда окнами. Всё бы ничего, но после возвращения вечером в отель наши друзья обнаружили стайку рыжих тараканов прямо на постели.

Интересно. Месяц назад мы в этом же хостеле останавливались. Тараканов не видели. В номере было идеально чисто. Повезло?
Аватара пользователя
Valeria A
путешественник
 
Сообщения: 1399
Регистрация: 22.06.2015
Город: Реховот
Благодарил (а): 524 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 57
Страны: 48
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Сообщение: #4

Сообщение rer44 » 10 ноя 2019, 20:53

Летинга писал(а) 10 ноя 2019, 04:17:
От автовокзала Синпиня пешком в толпе, как на демонстрации 1 мая по понтонному мосту к месту погрузке китайцев на речные корабли.

А здесь поподробнее. У вас что, не было проблем с посадкой на плот? Когда мы дошли до этого причала, нам сказали, что покупать билеты надо в городе. Так что пришлось искать тук-тук, который нас довез до касс в городе, которые совсем не рядом с мостом. Я еще очень удивилась, почему в отчетах об этом никто не писал.
Ну, здесь у нас была другая цель. Добраться до паромной переправы и подняться на Сянгун. А плоты у нас были из бамбука. По Ли, как я понял сплавляться можно только на пластике. Поэтом, дойдя в толпе с китайцами, мы вышли на дорогу и автостопом добрались до места переправы. Можно было и в Синпине нанять извоз, но тогда бы пропустили фото с 20 юанями, да и дороже вышло бы.
Все 2 дня пребывания в Яншо безрезультатно пытались купить билеты на гуйлиньский автобус идущий всего 1 раз в сутки

Не знаю, есть ли смысл покупать билеты из Гуйлиня в Фэнхуан заранее. Мы подъехали где-то за час до отправления (к 10) и спокойно купили билеты в кассе.
Кстати, за сколько (денег) вы доехали на такси до вокзала Qintan? Там произошли изменения с переносом автовокзала в Гуйлине, мы как раз на это попали, так что ничего не знали, что и как, доехали, вроде, за 50 юаней.
За 40, на счётчике было 39. У автовокзала приставали за 150, когда пошли на остановку городского автобуса, цена упала до 100. Автобус №6, ждать не стали и тормознули первого попавшегося таксиста. Нам понравилось, что он сумел разместить все наши объёмные вещи в багажнике и сказал 50. Я сказал 40. Таксист ухмыльнулся, но поехал что-то рассказывая и жестикулируя. Водитель был порядочен и мне не жалко было приплатить десятку, но он сам указал на счётчик и мы пожали руки.
Кому надо, могут найти отзыв "Сумасшедшая весна в Китае".
Жаль, что не случилось почитать до поездки. Честно говоря, в Китай по подобному маршруту я бы не поехал, если бы не Димы отчёт. Толковой информации крайне мало. Как говорится, нормальный лётчик не полетит на незнакомый аэродром, мысленно не побывав там!
.
Аватара пользователя
rer44
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 29.08.2011
Город: Сергиев Посад
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Сообщение: #5

Сообщение rer44 » 10 ноя 2019, 23:08

Переезд Улинъюань - Чжанцзяцзе – Чанша.
Автобус в Чаншу отправлялся в 11:00 из Чжанцзяцзе. Поэтому с утрица, распрощавшись навсегда с тараканьим отелем пошли на автовокзал. С утра в Чжанцзяцзе пробки и мотоциклисты ездят по тротуарам между пешеходами. Однако пробки не смертельные, не как в Москве.
Нормально покушав в нашей нормальной кафэшке в двухэтажном продуктовом магазине, что у вокзала, прикупили перекус в дорогу включая фрукты. Автобус до Чанши ехал с одной остановкой продолжительностью всего 10 минут, поэтому о посиделках в местных кулинариях не было речи. Да и не больно-то и хотелось есть похлёбку из куриных лап вместе с когтями. Водитель выйдя из автобуса, стоя навернул лапшу прямо из походного термоса и мы поехали дальше. Чем дальше удалялись от Чжанцзяцзе, тем становилось жарче, а ландшафты за окном менялись на индустриальные. Город Чанша не то чтобы удивил, он нас поразил. Было ощущение, что въехали в город Красногорск Московской области. Вдоль дороги плотными рядами стояли типовые «свечки» этажей по 40 с порхающим бельём на балконах и отличались только решётками на окнах вплоть до самых верхних этажей. Дороги хорошие, широкие.
Changsha Lituo это и железнодорожный вокзал и всё что хочешь. Такой же огромный, как в Гуанчжоу, но намного приятнее, хотя по туалетам не ходили. Просто было комфортно и народу было в меру. Быстренько проскакали по бесконечным коридорам до аэроэкспресса Maglev, купили недорогие билеты и поехали в аэропорт. Maglev в Чанше – это не тот высокоскоростной Maglev, что в Шанхае. Обычная электричка типа нашей Ласточки. До аэропорта довозит минут за 30 с одной остановкой. Внутри зачем-то дежурит страж порядка лет девятнадцати от роду и приятной наружности.
Войдя в аэропорт и зацепив взглядом указатель с надписью Международные линии, пошли по стрелкам. Шли долго, пока стрелки не привели к информационному табло с расписанием местных вылетов, где естественно нашего рейса небыло. В радиусе ста метров никаких намёков на международные линии не обнаружили. После нескольких минут общения с персоналом, пошли дальше. Оказывается идти нужно тупо, ни на что не смотря и никуда не сворачивая. Не буду плохо о Китае. Такое иногда бывает и в других страна, где языковой барьер непреодолим. Ну, не хватило табличек, или не везде продублировано на английском. Кто это смог проверить не понимая других языков, кроме своего? В Шереметьево сейчас тоже много всего написано по-китайски. Еще бы знать, что там написано!
После регистрации пошли в Priority Pass, но расслабиться не получилось. Встречали яблоками, поломанной кофеваркой и кондитерскими изделиями пропитанными маслом. Зато бюджетная Thai Smile порадовала полноценным ужином, входящим в стоимость билета.

Заключение.
Как было сказано выше, я не стал бы рисковать потерянным временем, да и настроением по этому маршруту, если бы не подвернулся отчёт Димы (Kned). Царство ему Небесное. Сейчас наш народ понемногу поехал и информация всплывает, что существенно упрощает и подготовку и сам процесс.
Нужно-ли туда ехать после прочтённого? Конечно! Хотя бы для того, чтобы сказать самому себе, «А я там был и прошёл маршрут лучше и узнал больше!».
Делиться только не забывайте.
Аватара пользователя
rer44
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 29.08.2011
Город: Сергиев Посад
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Сообщение: #6

Сообщение Irishka » 10 дек 2019, 20:30

Спасибо за отчет. Извините за глупый вопрос бюджет поездки 50000 рублей на человека или группу?
Irishka
полноправный участник
 
Сообщения: 279
Регистрация: 06.10.2006
Город: омск
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 48
Страны: 22

Re: Последние вести с полей: Гуанчжоу-Яншо(+Cинпинь)-Фэнхуан-Фужун-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Чанша

Сообщение: #7

Сообщение rer44 » 13 дек 2019, 21:47

Irishka писал(а) 10 дек 2019, 20:30:Спасибо за отчет. Извините за глупый вопрос бюджет поездки 50000 рублей на человека или группу?

50000 - это на семью из двух человек. Группа состояла из 4-х.
А для "спасибо" есть специальная кнопочка!
Аватара пользователя
rer44
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 29.08.2011
Город: Сергиев Посад
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль