Китайский калейдоскоп - апрель 2009

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Китайский калейдоскоп - апрель 2009

Сообщение: #1

Сообщение galochka » 01 июн 2009, 17:04

Маршрут (в скобках отмечены пункты транзита, цифра около города – количество ночей): Шанхай 1 – Ханчжоу 2 – Хуаншань 1 – (Гуйлин) Яншо 3 – (Гуйлин, Лоншен) Пинган 2 – (Лоншен, Санцзян 1) Жаосин 2 – (Congjiang) Ланде 2 – (Кайли, Гуйян) Чэнду 2 – Эмейшань 1 – Чэнду 1 - Сиань – Пинъяо 1 – (Тайюань) Пекин 3 – (Шанхай) Сучжоу 1 – Шанхай 1, всего 31 день.

Маршрут довольно стандартный, описывать его поэтому подробно нет смысла – на форуме помещено много прекрасных детальных отчетов, опираясь на которые мы и выстроили нашу поездку, но некоторые соображения и замечания могут быть полезными тем, кто впервые отправляется в Китай, посему:

Время поездки. Апрель – прекрасный месяц для посещения Китая! Теплая, но не жаркая погода, цветут вишня, слива, азалии, глицинии, камелии… вообще цветет все! Рисовые террасы залиты водой, журчат ручьи, поют… ну, птички разные поют. Словом, весна, и даже в городах «еще не запыленная прохожими листва». Не было толп туристов, которыми нас так пугали. Мы не бронировали заранее гостиницы и поезда – и все прошло отлично, небольшие накладки были только в Пекине. Так что – рекомендуем!

Деньги. Карточки Visa Classic принимали банкоматы не только Bank of China, но и Industrial Bank, Bank of Beijing, Commercial Bank, т.е. все крупные банки. Курс, как мы выяснили уже дома, в Bank of China чуть более выгодный, но совсем незначительно – а комиссия - 90 рублей за каждую операцию – одинаковая у всех банков.

Путеводитель. Это был Lonely Planet, купленный в Москве через Интернет-магазин за 900 рублей. Да, несколько неточностей мы там нашли, многие цены уже изменились – но без этого путеводителя мы были бы как без рук! Главный плюс (не говоря об очень подробной информации обо всех достопримечательностях) – адреса гостиниц и туристических мест на китайском. Мы или показывали нужную строчку в путеводителе, или же, уходя утром из гостиницы, просто фотографировали нужные нам на день страницы с картами, названиями и объяснениями – и показывали иероглифы на экране фотоаппарата. Очень удобно, ибо единственный на наш взгляд недостаток ЛП – его вес. Вырывать оттуда страницы мы все-таки не хотели, выход с фотографиями нам очень понравился.

Поезда.
Дома мы распечатали расписания подходящих нам поездов, в кассах протягивали этот листок с подчеркнутым номером поезда, написанной рядом датой и заготовленной бумажкой с фразой на китайском «3 билета в жесткий спальный, 2 взрослых и один детский».
Ребенок у нас, хотя ему только 7 лет, по китайским стандартам (выше 1м 20 см) должен был ехать уже как взрослый, но мы ребенка кассиру не показывали, а у проводников вопросов не возникало. Только кассир Маглева потребовал предъявить child`а. И пришлось нам наскребать по карманам мелочь, потому что мы рассчитывали на детский билет, а перед отлетом на родину потратили все юани.

Спасибо форумчанам, подсказавшим нам купить ж/д билет Хуаншань – Гуйлин на вокзале в Ханчжоу. Мистер Ху (нам не удалось избежать общения с этим легендарным господином, осведомители на него работают, что ли?) очень огорчился, узнав, что билеты у нас уже есть, даже несколько раз переспрашивал Но Mr.Hu был не только злом – он забронировал нам … нет, это был даже не дормиторий, а две раскладушки, поставленные между дверьми пожарного выхода (!!!) в гостинице Бэйхай на вершине (по 70 юаней с человека, но зато мы спали в этом коридорчике одни), договорился о душе в гостинице, когда мы спустились с горы, отвез нас до ж/д вокзала (100 юаней). И поели мы у него очень даже вкусненько.

Когда мы могли вычислить заранее дату переезда, мы покупали билеты на несколько поездов. Но мы не знали, сколько дней уйдет на «деревенскую» часть маршрута (Пинган-Ланде) и билет до Чэнду купили на вокзале в Гуйане, когда до него добрались. Получилось очень удачно, были места на выбранный нами заранее поезд. А вот за часть Пекин – Суджоу мы почему-то не волновались, расслабились, что ли, ведь проблем до этого не было. И за 4 дня билетов до Суджоу не было вообще, а до Шанхая были только soft sleeper`ы, которые подрывали наш бюджет – но выбора уже не было. Так что, если у вас намечен переезд между Пекином и Шанхаем, постарайтесь купить билеты как можно раньше.

Да, билеты покупали всегда в кассах ж/д вокзалов, без очереди не лезли, но кассиры у них работают быстрее автоматов (наших бы к ним на стажировку отправить! у нас в метро билеты медленнее продают), больше 15 минут мы в очередях не стояли. Иногда кассиры были англоговорящими, иногда они подзывали своих англоговорящих коллег, иногда нам помогали добровольцы из очереди – словом, проблем не было.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Гостиницы.
Как мы уже писали выше, гостиницы заранее мы не бронировали. Останавливались чаще всего в Youth Hostel`ах, нам очень понравилась царящая в этих гостиницах атмосфера. Но в Пекине все было непросто. На вокзале мы были атакованы «жучками», предлагавшими «дешево и быстро» отвезти нас куда угодно. Мы показали адрес Saga International Hostel – таксист стушевался и растворился в толпе других водителей, которые почему-то перестали нами интересоваться. Не очень-то и хотелось – подумали мы, отстояли «официальную» очередь на такси, загрузились в машину, протянули водителю ЛП с адресом Saga International Hostel – и начался цирк! Водитель сморщился, потом начал что-то эмоционально говорить, потом кричать, потом к нам подошел распорядитель очереди, они кричали друг на друга, водитель распалялся все больше – и… выгрузил наши чемоданы из багажника и уехал! Мы поняли, что нужно искать альтернативу – и следующему таксисту дали адрес Downtouwn Backpackers Accomodation, рекомендованной на форуме. Он согласно кивнул. В порядке эксперимента (ну и нужно было проверить, может, это первый водитель капризный попался) показали ему адрес Saga – энергичные НЕТ на всех языках. Хорошо, мы уже на все согласны (первый час ночи), едем в Backpackers Accomodation. Водитель довозит нас до гостиницы, мы радостно вваливаемся в холл. Сонный молодой человек на ресепшене говорит, что гостиница у них маленькая и мест нет. Ни на 3 дня, ни на 1, ни в дабл, ни в дормиторий – вообще все занято. Но китайцы – отзывчивый народ. Нас не выкинули на улицу в ночь. Молодой человек позвонил в находящуюся по соседству гостиницу Botai, где и забронировал нам номер за 156 юаней, нарисовал схемку, как туда дойти. Номер в этом Botai был вполне приличный. А сама гостиница стандартная и скучноватая, нам не хватало шарма бэкпекерских хостелов, из не китайцев были только мы и группа выходцев из черной Африки.

И осталось для нас тайной, почему таксисты так не хотели везти нас в Saga, и что же делают туристы, которые забронировали там номера…

В гостиницах мы брали двухместные номера, то, что нас трое (двое взрослых и ребенок) никого не волновало, правильно писали на форуме «хоть вдесятером живите»! Пару раз мы оказывались в многоместных «номерах» (на деревенской части маршрута), но и там платили за двоих, хотя и занимали три кровати.

Поездка с ребенком. С нами был мой семилетний племянник, он уже бывалый путешественник, не ноет при долгих переходах, охотно гуляет по садам и паркам (хотя, как все мальчишки, больше любит всякие поезда-самолеты-машины). Он большой консерватор в еде, китайская кухня ему не нравилась категорически и питался он почти исключительно рисом и лапшой, изредка ему перепадала картошка фри и жареная куриная ножка. Но речь не об этом. Мы читали о том, что китайцы очень любят детей, но, конечно, не представляли фурора, который производил в Китае Антошка. Все хотели с ним сфотографироваться, угостить его, спросить, как его зовут и сколько ему лет. От окружающего его обожания и любования он за время поездки несколько ошалел и избаловался. А еще его трепали по щекам, гладили по животу и голове. Мы поняли, что перед поездкой нам нужно было запастись бэйджиком с надписью по-китайски «я живой, не трогайте меня». Хотя понятно, что это не остановило бы всех.

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
Деревни.
Из Пингана (на форуме о нем много информации, нам добавить, пожалуй, нечего) мы направлялись в Жаосин. А вот с этого места я буду писать подробнее, может, кому-нибудь это окажется полезным.
Мы выехали из Пингана в 9.30 утра – и это было неправильно, потому что в Санцзяне мы упустили последний автобус до Жаосина (их вообще-то всего два, в 6.30 и в 10.30 утра).
Мы не слишком расстроились, потому что как раз накануне поняли, что непременно хотим увидеть крытый мост в 10 км от Санцзяна, считающийся самым красивым в этой провинции. Заселились в ближайшую к автобусной станции гостинцу и поехали любоваться на мост. Мост, действительно, замечательный – но ушлые местные власти повысили плату за вход до 60 юаней (правда, в эту цену входит еще какой-то супер-чай, и посещение деревни за мостом). Нам эта цена показалась просто грабительской и мы пошли гулять по дороге, любуясь на реку, деревню и мост издалека. По другой стороне, параллельным курсом, двигался охранник, следя, чтобы мы не проникли в деревню и на мост через «черный вход».

DSC00883 ум.jpg


На маршрутке мы вернулись в город и пошли к барабанной башне, которую было хорошо видно из окна нашей гостиницы. Вход на башню стоил всего 5 юаней, мы поднялись на самый верх, набарабанились в барабан и довольные пошли ужинать. Санцзян был бы неплох, но в этом городе совершенно нечем дышать, в воздухе висит то ли цементная пыль, то ли просто пыль, которая еще смешивается с чадом горящего масла – легкие просто отказываются вдыхать ЭТО, в горле постоянно першит. Вечером пошел дождь и стало намного лучше, но настоятельно рекомендуем в Санцзяне не задерживаться! Страшно подумать, что там может твориться летом!

Дорога от Санцзяна до Жаосина местами была просто ужасна и практически непроходима, но там активно ведутся дорожные работы, может, к лету по этой дороге и можно будет проехать, не застряв в грязи. Жаосин (как нам сказал художник-француз, встреченный в Яншо, «самое красивое место в Китае» - и мы настроились соответствующим образом) встретил нас двухсантиметровым слоем грязи на тротуаре, печальными освежеванными тушками собак на прилавке местного рынка и каким-то незнакомым запахом (как мы поняли потом, это запах краски, которой красят ткани). Я была просто в шоке. Сестра держалась. Племянник повторял, что не хочет здесь ночевать, что отсюда нужно уехать. Местные жители казались какими-то хмурыми и неприветливыми. Мы остро ощущали, что мы здесь единственные европейцы и нам было неуютно.

Но постепенно все наладилось. Уже вечером в кафе мы встретили знакомых голландцев (они, правда, тоже были в шоке от бедности и отсталости этой грязной деревни), вечером погуляли вдоль рисовых террас и поняли, что окрестности очень красивы (все поля залиты водой, в отличие от Пингана), жители начали нам улыбаться, а деревня оказалась действительно очень живописной. Здесь по старинной технологии делают красивую блестящую ткань, которую используют для праздничной одежды, покрывал, сумок, в которых за спиной носят малышей. Деревня славится и своей вышивкой, причем, похоже, в сувенирные лавки местные жители отнесли все тряпочки, которые нашли дома, и старые передники, и детские вещицы – все очень красиво украшенные вышивкой. Туристов здесь пока немного и жизнь деревни идет своим чередом. Весь следующий день мы гуляли по окрестностям, вечером опять походили по улочкам деревни и сувенирным магазинчикам.

DSC01057.jpg

DSC00962 ум.jpg

Жаосин нам очень понравился! Номер в гостинице (60 юаней) был очень простым, но довольно уютным, с бойлером и горячей водой (правда, иногда не было холодной ) , даже с Интернетом . Гостиниц в деревне вообще много, они явно пустуют.

Из Жаосина наш путь лежал в Ланде. Прямого автобуса до Цунцзяна (Congjiang) почему-то не было, хозяин гостиницы предлагал нам маршрутку за 100 юаней, но нас за руку отвела в свой автобус девушка-контролер, автобус довез нас до какого-то перекрестка, нам на пальцах объяснили, что через 15 минут тут проедет автобус до Цунцзяна, и так и было! По дороге мы застряли в часовой пробке, потому что где-то впереди (нам не было видно за длинной чередой машин) в грязи застряла какая-то машина.
В Цунцзяне решили не останавливаться (хотя очень хотелось остаться там ночевать, чтобы днем съездить в деревню Байша) и добраться до Ланде. Почему-то мы не поняли, читая описание этого отрезка пути в отчете «Китайская глубинка» уважаемого Kremen, что «красивый серпантин в холмах» означает безжалостную болтанку из стороны в сторону, постоянные торможения у края обрыва, к тому же часть дороги была закрыта из-за оползня, и мы поехали по кружной горной дороге. Словом, день в автобусах по разбитым дорогам и по горным дорогам дался нам очень тяжело.
Уже давно стемнело, начали сверкать зарницы (собиралась гроза), молоденькая китаянка, взявшая над нами шефство в автобусе, постоянно пыталась нам втолковать, что Ланде – очень маленькая деревня, что гостиницы там нет, только guesthouse, что лучше остановиться на ночь в Лейшане и поехать в Ланде утром, мы были тверды в нашем намерении.
И вот автобус скрылся в темноте, накрапывает дождь, на часах начало 12-ого, мы стоим перед темным домом, в котором, как надеемся, находится гостиница (или guesthouse). И мы достучались до хозяев дома, и посмотрели на то, что там предлагается в качестве места для ночлега – и в ужасе опять вышли наружу. Но на улице уже вовсю шел дождь и нам пришлось возвращаться в то, что можно назвать лишь словом «ночлежка». К чести хозяев (они вообще были довольно милые люди, просто гостиница у них очень грязная) – они не смеялись над нами, когда мы опять возникли у них на пороге. Мы согласились на 40 юаней за ночь за троих и, стараясь не смотреть на огромных пауков, свисающих с потолка, легли спать. А утром за рекордные 5 минут собрались и покинули это место. Как мы поняли на следующий день, автобус не довез нас до гостиницы, в которой останавливался (и которую так хвалил) Kremen какие-нибудь 200 метров, но это расстояние оказалось для нас непреодолимым в грозу и в темноте.

Мы пошли в верхнее Ланде, любуясь пейзажем, дыша чистейшим воздухом, ужасы ночи постепенно забывались. В Ланде мы поселились (за 10 юаней с носа) в первом слева от главного входа доме, в довольно чистой большой комнате на 10 кроватей, без стекол в окнах, с душем в соседнем доме. В Ланде мы нашли еще одну гостиницу, похожую по условиям на нашу, но меньше нашей, то есть, в отличие от Жаосина и Пингана, с койко-местами в Ланде довольно напряженно и условия тут самые спартанские.
Днем мы гуляли по деревне, посмотрели на танцевально-песенное представление, которое устраивают местные жители для туристов, спустились в нижнее Ланде, опять гуляли по проселочным дорогам…
На следующее утро мы уехали из Ланде – автобус до Кайли, потом автобус до Гуйяна и поезд на Чэнду – смотри маршрут.
Подводя итоги «деревенской» части нашей поездки – она нам очень понравилась! Без нее представление о Китае было бы однобоким и неполным. Но – летом, по жаре там должно быть тяжеловато. Грязь, которая была у нас под ногами в Жаосине (мы только под конец поездки отмыли от нее сумки), должна превратиться в пыль в воздухе. Весной воздух прекрасный и свежий – летом же запах краски в Жаосине и весьма примитивной канализации в Ланде может быть невыносимым. Словом, взвесьте все «за» и «против» прежде, чем решиться на этот маршрут. И смелее вперед!

Эмейшань. На Золотой вершине мы оказались уже вечером (так получилось и с Хуаншанем и нам это очень понравилось – подъемники идут пустые, на вершине почти не остается туристов), заселились в гостиницу (110 юаней за двухместный номер в полупустой гостинице), побродили по окрестностями, поужинали в ресторане (не слишком вкусно, но недорого). В 6 утра пытались встретить рассвет (на Хуаншане нам это удалось и так хотелось повторения чуда!), но солнце поднялось в тумане, который разошелся только через пол-часа. Позавтракали, отправились в путь. К этому времени солнышко сияло вовсю, и мы увидели одно из чудес Эмея – море облаков внизу!
035 ум.jpg


Но толпы туристов начали прибывать со стороны канатной дороги и мы поняли, что нам пора сбегать с вершины.
Встал вопрос – каким маршрутом идти. На Хуаншане мы спустились пешком (15 км) по западной дороге, воспоминания об этом подвиге, хоть и грели нам душу, были слишком живы – и мы «пошли другим путем». Нам этот путь очень понравился, он оказался идеальным для компании с детьми (а также не слишком тренированными путешественниками). Итак, на канатной дороге мы спустились вниз, автобусом доехали до следующей станции канатки, Jingshui, поднялись на ней к Монастырю Долгой Жизни (было еще раннее утро и мы там были одни!),
061 ум.jpg

пешком неторопливо спустились к остановке автобуса Wuxiangag. Но идеальным было бы провести на Эмее три дня, заночевав в каком-нибудь монастыре. Нам же просто не хватило дней.
И еще – сестра на горе чувствовала себя хорошо, у меня же на Золотой вершине кружилась голова, не очень сильно, но зачатки горной болезни явно были, причем головокружение не прошло и после ночи на вершине. И было тяжело подниматься по лестнице к Золотому Будде, начиналось сильное сердцебиение и одышка, приходилось останавливаться буквально через пару ступеней. Так что, если у вас проблемы с сосудами, стоит запастись таблетками, мне бы они не помешали (и еще мы не знали о самом простом способе борьбы с горной болезнью - просто пить много жидкости).

Панды. В гостинице в Чэнду (Sim`s Cozy Guesthouse, замечательная гостиница и очень приятные хозяева!) нам предлагали экскурсию в центр разведения панд за 100 юаней, и цена нас вполне устроила бы, но они хотели, чтобы мы за ребенка платили, как за взрослого, и, главное, отправлялся автобус от гостиницы в 8.30 утра (чтобы успеть посмотреть кормление панд). Нас такой ранний отъезд не устраивал категорически, накануне мы только спустились с горы Эмей, уезжали мы в этот же день и нужно было собрать чемоданы, словом, решили не торопиться. Мы взяли такси и за 35 юаней доехали до Панд. Приехали туда в 10 утра - панды кушали вовсю. Мы бродили по парку до двух – панды продолжали хрумкать бамбук! Мы так и не поняли, зачем тащить туда народ так рано. Причем в 10 утра по парку гуляли в основном «иностранцы», французы и американцы, а ближе к полудню остались одни китайцы – и мы. Панды действительно необыкновенно очаровательные существа, ты там наснимали видео, сделали сотни фотографий, и все никак не могли оторвать себя от вольеров…
172 ум.jpg

191.jpg

Пинъяо. Нам кажется, что это город, «обязательный к посещению». Мы провели там целый день, бродили по городу, неторопливо покупали сувениры, ближе к вечеру взяли в гостинице велосипеды напрокат и по освободившимся от заезжих туристов улочкам покатались по городу и вокруг крепостной стены. Утром опять пошли гулять – и оказалось, что накануне далеко не все осмотрели! Нас этот город просто пленил…
329 ум.jpg

292ум.jpg

.jpg


Билетов на прямой поезд из Пинъяо до Пекина не было, мы были к этому готовы (ЛП предупреждал) – и на электричке доехали до Тайюаня (1,5 часа), там побродили по городу, сходили в музей, пообедали, в 19 часов сели на скорый поезд – и через 3 часа были в Пекине. Так что добираться до Пинъяо совсем не сложно!

Великая Китайская Стена. Мы долго не могли решить, на какой участок стены ехать, но остановились в результате на самом, как нам тогда казалось, простом и близком – итак, Бадалин. Утром доехали до нужной станции метро, по схемке определили нужный выход к автобусу 919, начали спрашивать, где останавливается автобус, везущий к Главной Достопримечательности. Ха. Водители автобусов почему-то говорили только, что их 919 автобус до стены не идет, а к нам тут же прилепились фальшивые (как мы поняли потом) распорядители (с флажками в руках и с нарукавными повязками!) и стали объяснять на английском и китайском, рисовать на бумажках и ладонях, что автобусы идут до Бадалина только с 8 до 10 утра, что сегодня автобусов больше не будет, что нужно ехать на такси за … цена была разная, но в любом случае она нам не нравилась. Мы селезенкой чуяли подвох, опять залезали в автобусы, чтобы спросить у водителей (они нас никогда не подводили!), но те только печально отводили глаза. Упрямства нам не занимать. В этот день шел дождь, мы решили отправиться в Гугун, а на Стену ехать на следующий день с утра пораньше. (к слову - Гугун под дождем был великолепен!!! я почему-то не ожидала ничего особенного от посещения Запретного Города – и была им совершенно очарована).
На следующий день мы были на заветной остановке в 9 утра! Но песня, которую нам пели, изменилась – вчера, оказывается, был какой-то несчастный случай на Стене, какую-то дорогу закрыли, автобусы, естественно, туда не ходят, а вот на такси – пожалуйста! Переварить эту наглую ложь мы отказывались – но никак не могли понять, куда же нам податься и где искать истину. К нам постепенно присоединялись другие страждущие ступить на древние камни Бадалина, печальный венесуэлец в смешной кепочке, веселый японец, настроенный оптимистически – и так медленно, отбиваясь от предложений поехать на такси, мы продвигались вперед.
Да, дорогу осилит идущий – через час мы дошли-таки до Нужного Нам Автобуса 919, который за 12 юаней и отвез нас на Бадалин. Нужно было нам внимательнее читать ЛП и форум, ведь писали же опытные люди – автобус отходит от бывших городских ворот! что до автобуса нужно идти минут 5-10! Хотя, может быть, все эти препятствия были устроены специально нашим ангелом-хранителем – ведь в дождливый день на Стене делать было бы просто нечего, а на следующий день благодаря этим проволочкам мы начали нашу прогулку позже, и к этому времени распогодилось! Еще раз спасибо тебе, ангел!

615 ум.jpg


Мы пытались построить поездку так, чтобы "объять необъятное", сделать ее как можно более разнообразной - увидеть и горы (Хуаншань и Эмейшань), и сады-парки (Сучжоу, Ханчжоу), и буддистские монастыри и панд, и холмы-реки (Яншо), увидеть средневековый Китай в Пинъяо и почувствовать контраст между современными мегаполисами и деревнями. Если бы мы планировали маршрут сейчас, то оставили бы "нитку" маршрута без изменений (для нас он был просто идеальным), но добавили бы хотя бы по дню в Пекине (нам 3-х дней не хватило, день ушел на загородный дворец, день на Стену и Бэйхай, день на Гугун и хутуны) и в Сучжоу. Вообще мы совсем не устали, колеся по Китаю целый месяц, время пролетело так быстро, нам было там очень хорошо и возвращаться домой совсем не хотелось! Так что, наш совет, если можете, планируйте на Китай недель шесть или даже пару месяцев!

Завершая свой первый отчет на этом форуме - спасибо всем, кто отвечал на наши вопросы, когда мы планировали поездку, спасибо всем, разместившим здесь отчеты (персональные merci beaucoup Хейро, Mole, Kremen)! Надеемся, что эта скромная "проба пера" будет полезна тем, кто впервые собирается ехать в Китай!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось galochka 06 июл 2009, 14:49, всего редактировалось 5 раз(а).
galochka
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 05.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 63
Страны: 23
Отчеты: 1
гонконг отзывы

Re: Китайский калейдоскоп - апрель 2009

Сообщение: #2

Сообщение kremen » 08 июн 2009, 09:57

Спасибо, с удовольствием прочитал, особенно про деревни.
не забудь полить помидоры!
Аватара пользователя
kremen
почетный путешественник
 
Сообщения: 2322
Регистрация: 25.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 41
Страны: 37
Отчеты: 19

Re: Китайский калейдоскоп - апрель 2009

Сообщение: #3

Сообщение galochka » 21 июн 2009, 19:06

kremen писал(а):с удовольствием прочитал, особенно про деревни

О, спасибо на добром слове Мы ведь именно после вашего отчета включили деревни в маршрут! и в Сандзяне специально заходили в интернет-кафе, чтобы еще раз перечитать "Китайскую глубинку" и уточнить детали
galochka
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 05.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 63
Страны: 23
Отчеты: 1

Re: Китайский калейдоскоп - апрель 2009

Сообщение: #4

Сообщение galochka » 06 июл 2009, 14:14

Не удержалась - добавила несколько фотографий в отчет... надеюсь, так будет интереснее читать
galochka
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 05.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 63
Страны: 23
Отчеты: 1




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль