Шанхай, Макао и Гонконг - Картинки, цифры и ИМХО.

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Шанхай, Макао и Гонконг - Картинки, цифры и ИМХО.

Сообщение: #1

Сообщение Автомотолюбитель » 31 янв 2010, 23:21

Итак маршрут на две недели:

ПИТЕР-Хельсинки-ШАНХАЙ-ГОНКОНГ( Макао)-Себу-БОХОЛ(Панглао)-Себу-Калибо-БОРАКАЙ-Калибо-Манила-Шанхай-Хельсинки-ПИТЕР.

Экипаж:
Двое взрослых, из которых один – нежная девушка и впридачу неопытный юнец 11 лет и хулиганистый карапуз 4 года.

2 января.
В голове еще шумит шампанское и Элвис, напоминая о вчерашней новогодней вечеринке в стиле «Стиляги», а уже надо мчаться в Пулково. Полчаса езды по кольцевой - и мы в международном терминале. Парковка 15 минут бесплатно, далее по 100 руб в час. Рейс на Зальцбург задерживается, но нам туда не надо. На стойке регистрации Финейр нас сразу с порога стали накалять на китайскую визу, (это к вопросу о том, насколько она нужна). В дальнейшем стало понятно, что ее наличие во многом упрощает и укорачивает разговоры на эту тему, не надо нервничать, трясти тиматиком и прочее. Так что если вы не оголтелый бородатый бэкпекер-одиночка , то советую делать визу – поверьте, других непредвиденных сложностей вам хватит.
Итак, мы зарегились сразу до Шанхая, и, получив два комплекта посадочных талонов (второй – для посадки в Хельсинки), пошли в самолет. До Хельсинки домчались пулей, получив для детей пару раскрасок от финейра.
Хельсинкская транзитная зона обрадовала тотальным наличием WiFi и столами с розетками для ноутбуков. Детям – детский уголок с мультиками про мумии-троллей и пенопластовыми стульями, из которых можно собирать угрожающие башни. Стыковка пролетела незаметно, и вскоре мы уже грузились в аэробус на Шанхай (аэропорт Пудонг).
Финейр порадовал самолетом Airbus 340, оборудованным индивидуальным центром развлечений. Можно слушать музыку, смотреть кино, мультики, играть в игры, есть видеокамеры спереди и снизу самолета, карта полета и прочая, Интернет и телефон за деньги. Детям опять надарили подарков: раскраски, наклейки, головоломки и даже рюкзак. Ну и кормили пристойно: ужин – через час после вылета и завтрак – за два часа до прилета. Надо заметить, что порошковое пюре и отнюдь не филейные куриные части тел нравились в основном за рекламную компанию и исключительную предупредительность персонала. И спать было неудобно, пришлось расклаыдваться на полу в проходе между сиденьями.

3 января.
В самолете раздавали иммиграционные и санитарные карты. Мы все кашляли, как ветераны апатитовых рудников, поэтому боялись санитаров как огня. Однако на деле санитарный контроль оказался достаточно формальным - просто проходишь мимо дядьки в маске и отдаешь ему бумажку. Паспортный контроль – веселей, там стоит специальный приборчик с кнопками, нажимая на которые можно поставить оценку обслуживающему вас офицеру. Градация – смеющаяся, улыбающаяся, никакая, и ревущая рожицы. Дети были в восторге.
Сразу после паспортного контроля получаем багаж, и тут же видим обменник. Курс в нем плохой, и берут комиссию 50 юаней. А за помену всякой экзотики, типа макаоских патак, - и все 100 юань. Правильный обменник Банка Китая (http://www.boc.cn/sourcedb/whpj/enindex.html )находится после того, как вы уже вышли через зеленый коридор в зал прилета и сразу пошли налево. Без комиссии и курсы оптимальны и для покупки и для продажи.
Объюанив доллары (по курсу 6,76) мы пошли на Маглев (http://www.smtdc.com ). Идти на него просто – вперед по указателям. Цена билета 50 юань в один конец. Если показываешь посадочный талон – 40 юань. Дети меньше 7 лет – бесплатно. Вскочили в него и погнали. Удивило, что поезд стучал и трясся, как будто идет не на магнитной подушке, а по стыкам рельсов. Собственно вся поездка состоит из разгона до 430 км/ч в течение минут четырех и последующего снижения скорости еще четыре минуты. Так что 430 км/ч едем всего лишь несколько секунд. Надо сказать, что после 250 км/ч стало весьма неуютно, особенно на поворотах, в которые поезд входит с наклоном. А встреча со встречным поездом на скорости 350 км/ч была подобно выстрелу и очень впечатлила.
Вылезли из Маглева, а тут и сувениры – миниатюрные волчки, вращающиеся в воздухе на магнитной подушке. Стоит 50 юань. Однако обязательно его прячьте в багаж, там очень сильный магнит, и у нас его отобрали на обратном контроле в аэропорту.
Маглев привез на станцию метро LongYang Road. В метро Шанхая хорошо: все надписи дублированы на английском, и диктор в поезде также говорит на двух языках. Купить билеты можно либо у кассира, если уже потренировались называть по-китайски названия станции, либо в автоматах, просто нажимая на экране требуемую станцию. Проезд стоит в среднем 3-4 юань в зависимости от расстояния. Для сравнения такси 12 юань первые десять минут и далее 2,5 юань мин(км). Для компании 4 человека на небольшие расстояния выгодней ездить на такси. Особенно если с грузом.
Приехали в гостиницу East Asia Hotel (http://www.eastasiahotel-shanghai.com )возле метро People’s Square. В шанхайских станциях метро безумное количество пронумерованных выходов. Поэтому нелишне заранее посмотреть в гугле, какой выход ближе к нужной вам точке. На пример нам были нужны выход 19 или 6. Вышли из метро, пошли в гостиницу. Заселились. У нас взяли депозит 500 юань, на тот случай, если мы что-нибудь поломаем. Гостиница – старая, но достаточно чистая, расположение очень удачное, прямо на пешеходной улице Нанкин. Завтрак вкусный, европеизированный, стоит 25 юань. Цена трехкроватной палаты 380 юань. А так цены начинаются от 250 юань.
Температура в Шанхае, пока мы там были, была от нуля до восьми градусов тепла. Дул неприятный ветер, слава богу не было дождя. Вообще в январе в Шанхае делать нефиг, если честно, уж больно неуютно.
Женщины и дети улеглись спать, адаптируясь к пятичасовому джетлагу, а я выдвинулся на фоторынок. Как советовали уважаемые люди, поехал на Xing Guan (http://www.photo.net.ph/blogalicious/ta ... quiptment/ ), который находится около станции метро Luban Road, выход 1 и далее два квартала налево. Рынок хороший, как, впрочем, и цены. Походил, поприценивался, выбрал лавку, в которой цена на нужную мне комплектацию объектив+тушка+вспышка была оптимальной, продушил 300 юань скидку и засел тестить технику.
Время было обеденное, и вот тут то я и понял, что нахожусь в Китае. Представьте себе, магазин, яркий свет, стеклянные витрины, заполненные товаром. На столах лежат всяческие объективы ценой в несколько тысяч евро, дорогущие фотоаппараты и т.д. А бравые продавцы этими же руками, на этих же столах с аппетитом уплетают дымящуюся лапшу! Да, в этих жилах “течет крепкий бульон”.
В общем, было весело в этом хайтек центре. Узнал, например, что объективы Canon из Гонконга дешевле, так как у них нет пошлины, как в Китае. Но на них типа не распространяется мировая гарантия. Хотя может просто моего знания китайского не хватило для познания сей мысли. Ну и вообще, сами попробуйте заняться покупкой фотоаппарата в полпятого утра.
Покупку фотика было решено отпраздновать в местной Пицце-Хат, которая поразила разнообразием блюд относительно российской. Цены сопоставимые, проели 170 юань, взяв пиццу, салатик, соки и десерт.
Дальнейшим номером нашей программы был цирк Shanghai Circus World (http://www.culture.sh.cn/english/venue.asp?venueid=99 ). Находится рядом с одноименной станцией метро. Представление начинается в 19:30. Цена билета – 180 юань. Есть дороже, есть дешевле, но на мой взгляд лучше все видно как раз из этого ценового сегмента. Описывать представление – дело неблагодарное, стоит лишь заметить, что было использовано много театрально-световых-музыкальных решений. Акробаты были на высоте, жонглеры не уронили ничего!, даже огромный фарфоровый горшок. Временами звучал живой оркестр и аутентично пела тетенька. Под концовку выдали шоу на мотоциклах, гоняющих в огромном шаре. Детей впечатлило сильно: одному в душу запал жонглер с горшками, другому – мотоциклы, жена была поражена воздушными гимнастами. Одним словом, при возможности надо обязательно смотреть, поскольку сильно заметен национальный колорит и на наше шоу не похоже.

Шанхай, Макао и Гонконг - Картинки, цифры и ИМХО.

4 января.
С утра, позавтракав в гостинице поехали в зоопарк (http://www.shanghaizoo.cn ). На метро доехали до станции BeiXinJing Road. Далее – на такси до зоопарка 12 юань. Важно! Китайцы действительно совсем не понимают латинский алфавит и смотрят на него, как мы на иероглифы. Поэтому надо обязательно КРУПНО распечатать иероглифы названий точек вашего маршрута! Кроме того, китайские таксисты не умеют читать карты местности, поэтому показывать на карте тоже бесполезно! В итоге мне пришлось изобразить беременную самку панды, пожирающую бамбук, чтобы водила наконец энергично закивал.
Вход в зоопарк платный 30 юань взрослый, 20 юань детский. Кроме того, внутри есть шоу слонов, вход на которое стоит 25 юань для всех. Шоу слонов достойное, на уровне тайских. Там же, за отдельную плату, вы можете делать со слоном, что хотите: кормить морковкой, кататься, висеть на хоботе и совершать прочие перверсии.
Общая рекомендация: Зимой в Шахайском Зоо делать нечего. Холодно, цветов нет, звери снулые. Панда, который и так-то спит 20 часов из 24 возможных, вообще непробуден. Порадовала секция с собаками. Все наши дворняги, жучки и полканы там почетно рассованы по клеткам, где заливаются безумным лаем к восторгу детворы. А в остальном – обычный зоопарк, как в Питере.
Из зоопарка обратным порядком поехали до метро, а на метро да станции Lujiazui смотреть на город с небоскреба. Небоскребов в Шанхае хватает. Обычно все лезут либо на телевышку, либо на небоскреб Jin Mao – вроде пятый по величине. У обоих смотровые площадки на высоте 350 метров. Мы пироги привыкли есть из центра, поэтому полезли на SWFC ( http://www.swfc-shanghai.com/ он же «открывашка») со смотровой площадкой на 497 метрах высоты. Внизу нам сразу сказали, что лезть бесполезно – наверху туман. Но исходя из принципа, что если мы снизу видим верх небоскреба, значит верно и обратное, мы полезли. Билеты продаются на посещения 94, 94+97,94+97+100 этажей. Не экономя на спичках, мы купили последний вариант. Стоимость 150 юань взрослый, 100 юань ребенок выше 1,4м, 75 юань ребенок выше 0,8 м. Лифт поднялся быстро, как на девятый этаж хрущобы, только заложило уши. На 94 этаже находится большой зал с окнами для обсервации, есть телескопы по 1 юань. Также можно попить кофе с сэндвичами и купить сувениры. На 97 этаже (это нижний край открывашки) особо делать нечего, обзорность никакая, разве что через стеклянную крышу посмотреть наверх на 100 этаж. Ну и наконец на сотом этаже – тема. Стеклянный пол, идя по которому, чувствуешь себя парашютистом, зависшим над городом. Огромные стеклянные стены, наклоненные к земле, что улучшает обзорность. К сожалению, туман действительно скрывал от нас многое, а так, наверное, весь Шанхай можно было рассмотреть.
Слезли с открывашки и пошли в лапшичную ( http://www.ajisen.com.cn/ )у подножия телебашни. Мисо-суп за 30 юань и прочие «секретные ингредиенты» порадовали и вкусом и ценой.
Стемнело, мы погуляли по набережной, посмотрели на озаренный огнями ночной Шанхай и переплыли на пароме на другую сторону: 4 юань взрослый, 2 юань ребенок. Далее за 18 юань на такси до отеля.

5 января.
Поскольку в 18:30 у нас был поезд в Гонконг (билеты на него покупал через службу бронирования билетов при отеле, стоит 660 юань за билет в мягкое купе + комиссия отелю 35 юань) гиперпланов на день мы не строили. Парк радости, покупка сувениров и все. Выселившись из гостиницы и забрав депозит, мы поехали на такси от гостиницы до Старого города за все те же 15 юань. Дальше по узким улочкам - и в парк. Вход 30 юань взрослый, 10 юань детский. По холодку парк осмотрели быстро. В общем красиво, но лучше летом, в пышную зелень и запах цветов. А так – минут на 15 беглого осмотра и фотографирования. Если вы конечно не китаист. Походили еще по улицам Старого города, купили сувениров, залезли на чердак одного из домов, чтобы сфоткать панораму небоскребов Шанхая. И поехали на вокзал.
Вокзалов в Шанхае три: Центральный, Южный и Восточный. Поезд в Гонконг (станция назначения KOWLOON номер поезда T99 http://www.travelchinaguide.com/china-t ... 2&tid=T99B ) отправляется с Центрального, так как только там есть пограничный терминал. Соответственно, для прохождения паспортного и таможенного контроля есть отдельный вход. Мы его не заметили, и поэтому коротали время в зале ожидания с простыми китайскими товарищами.
Рядом с нами отирался классический вокзальный карманник. Он был настолько очевидно опасен и неприятен, что мы принялись всячески от него отсаживаться, а он наоборот подсаживаться к нам. Забавно было видеть, как он дергается от звона монет в наших карманах, а когда я достал котлету юаней и стал хрустко ее перелистывать, его аж забило в конвульсиях, и он ушел курить. В итоге нам надоело с ним играть в кошки-мышки и мы ушли в угол зала, заняв оборонительную позицию. Через какое-то время вор подошел к нам, посмотрел, но, увидев наши неодобрительные взгляды, ушел, с досады стукая кулаком по стене.
Самое яркое вокзальное впечатление оставило посещение местного сортира. Сам сортир – обычный, в меру загаженный, вокзальный. Но там … заваривают и жрут лапшу!!! Рядом с писсуарами, простите, ряд кранов с кипятком. Поглядев на это повнимательнее, надумали взять с собой в дорогу тоже лапши и булок. И это оказалось очень кстати.
А за 40 минут до отправления стали выпускать на перрон, тут-то и выяснилось, что нам надо идти через другой вход. Он находится слева от центрального входа на вокзал, мы побежали туда и, в темпе преодолев паспортный и таможенный досмотр, через 10 минут были на перроне.
По сути наше купе ничем не отличалось от российского, и вообще все порядки похожи. Разве что есть отдельная комната с умывальниками. А так и сортиры, и «титан» для кипятка похожи как близнецы. И проводница, которая собирает билеты а потом ближе к концу их раздает. Ну в общем, ехали, заваривали лапшу и ели булки.

6 января.
Поезд опоздал на полтора часа. Это было очень неприятно, так как у нас была запланирована на этот день поездка в Макао, и стало понятно, что засветло мы его не увидим. Тем не менее, быстренько пройдя границу и поменяв доллары на HK$ (по курсу 7,4) мы поймали такси и поехали в гостиницу. Такси в Гонконге стоит HK$16 первые 10 мин, а дальше по HK$1,5 за 200 метров пробега. Если сумма превышает HK$70,5, дальше счетчик тикает по HK$1. Мы уложились в 10 мин и приехали в гостиницу YMCA (http://www.ymcahk.org.hk ). Гостиницу очень советую, расположение супер, на Коулуне лучше места не сыскать, до паромного терминала на Макао – 5 минут пешком, «Золотая миля» и Аллея звезд под боком, а вид на остров Гонконг просто сногсшибательный. Цены от HK$800 за ночь. С видом HK$1100. Ну переночевать одну ночь того стоит. Завтрак правда в цену не входит, но где покушать - там не проблема.
Температура в Гонконге была повеселее, чем в Шанхае – около 14 градусов тепла. Однако все равно мерзли, так как дул холодные ветер с моря.
Бросив чемоданы, мы побежали на причал First Ferry (http://www.nwff.com.hk ). Билеты нужно покупать всем, даже малым детям, и стоят они одинаково – HK$133. После 6 вечера билеты стоят подороже. Лодка представляет собой скоростной катамаран с самолетными сиденьями, который около часа мчится по волнам до Макао. Штормило, поэтому мы плыли дольше и укачивало конкретно, хорошо, что еще не успели пообедать. В Макао прибыли уже в сумерках, и первое, что увидели – это могучие огни казино Sands возле порта. Правда наши телефоны тут же запикали с массой смсок от других казино с просьбой им отдаться.
Попробовали на дурачка проскочить без визы, мотивируя, что мы чисто заехали на пару часов перекусить. Однако нам было строго заявлено: ВИЗА МАКАО НУЖНА ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ЗАЕДЕТЕ НА ОДНУ МИНУТУ! Так что может кому-то везло, но мы облегчились на HK$300: по HK$100 на взрослого, и по HK$50 на ребенка.
Дальше прикупив за доллары немного патак (по курсу 7,72) мы поехали перекусить. Такси аналогично гоконгским, только тарифы соответственно 20 патак первый транш, а далее по 2,5 патаки. Макао гораздо меньше Гонконга, так что суммы на такси выходят копеечные.
Перекусили в Пицце Хат, и двинули смотреть ночной Макао по пешеходной улице, ведущей к фасаду разрушенного собора. Дух Лиссабона был во всем. Архитектура, улицы идущие под дерзки крутыми углами то вниз то вверх, португальские названия, старая крепость на холме. Для полного дежавю не хватало статуи Христа через пролив. Погуляв по старым улочкам и закупившись сувенирами, мы двинулись пешком к казино Grand Lisboa – огромному зданию-снопу, видному почти из всех точек Макао. С детьми внутрь не пускают, поэтому оставив их любоваться 200-каратным брильянтом, выставленным на входе, мы зашли внутрь буквально минут на десять осмотреться и купить несколько фишек для коллекции. Имейте в виду, что, несмотря на то, что казино в Макао, все расчеты ведутся в HK$, так что меняйте заранее, чтобы не попасть на невыгодный курс.
От казино мы поехали в порт на такси, потратив 23 патаки, и очень правильно сделали, так как еле успели на последний паром First Ferry в 22:30. Если бы мы на него не успели, то нам бы пришлось ехать на ночных рейсах Turbojet (http://www.turbojet.com.hk ), а он приходит на другой терминал, что на острове Гонконг у метро Ванчай, то есть оттуда мы нам еще пришлось ехать, а метро в Гоконге оказалось неожиданно дорогим, так например поездка на соседнюю станцию Admiralty от нашей Tsim Sha Tsui стоит HK$8,5 для взрослого и HK$4 для ребенка. Ну и время опять же жаль тратить на разъезды. Одним словом, радостно вкинув в кассу четыре раза по 175 патак, мы скачками вбежали по трапу газующего баркаса.
ВАЖНО! Не забудьте поменять обратно остатки патак, так как их меняют только на причале в Гонконге, а в других местах мы например не нашли такой возможности. Либо, если вы люди не запаренные, то можно просто платить в Макао за все в HK$ один к одному, теряя на этом около 3-4% от суммы. Ну а мы в итоге меняли на обратном пути в Шанхае, благо возвращались через него.
Наглые дети всю обратную дорогу в Гонконг спали, а выспавшись, куролесили в гостинице до 3х ночи, несмотря на уверения в завтрашнем сложном дне.

7 января.
С утра, выспавшись и позавтракав, мы пошли гулять по Аллее звезд, благо она прямо под окнами нашей гостиницы. Хотя надо заметить, что Гонконг не создан для пешеходов, нормальных переходов через улицы особо нет. То есть надо либо ходить под землей, либо выкручиваться наверх на пешеходные мостки и эскалаторы, и это все довольно запарно, особенно когда у тебя на шее сидит карапуз в четверть центнера весом. Тем кто в курсе кто такие Чоу Юн Фат, Джет Ли и Джеки Чан однозначно есть смысл прогулки по Аллее звезд, так как можно прикоснуться к святым отпечаткам ладоней в бетоне. Для остальных, не смотревших гонконгских боевиков – это просто красивая набережная с видом на небоскребы острова Гонконг.
Погуляли, надавали люлей Брюсу Ли и поехали в Ocean Park (http://www.oceanpark.com.hk ). Вообще-то, были мысли про поход в Диснейленд, но, прочитав отзывы о величине этого парка и не желая портить впечатлений от посещений нашего Европейского Диснейленда, мы решили попробовать что-нибудь новенькое. На метро доехали до станции Admiralty, от которой идет фирменный автобус в Ocean Park. Билеты стоят HK$250 взрослый, HK$125 детский, плюс за провоз четырех человек на автобусе туда - обратно взяли еще около HK$60. Возможно это дороже, чем ехать от Централа на маршрутках, но мы ценили время больше всего.
Собственно Ocean Park хорош. Хотя сейчас он глобально строится и лучше его посетить через годик-два, когда они достроят новые территории, которые навскидку чуть ли не удваивают площадь всех аттракционов. Сами аттракционы – достаточно классический набор, никаких откровений. Не очень удобно, что парк находится вокруг горы и разбит на три зоны, перебираться между которыми долго, как на горнолыжном курорте. Зато есть эскалаторы, канатная дорога и ветка метро, на которых едешь вокруг и сквозь гору. Панды повеселей, чем в Шанхае, но все равно до уровня мультика «Кунг-фу Панда» не дотягивают – квелые какие-то. Хоть не спали, и то хорошо. Что еще запомнилось? Аттракцион Mine Train – американские горки, но на отвесном склоне над бухтой – очень славно! Пресловутый аквариум Atoll Reef достаточно интересен, так как можно смотреть на жизнь рыб на разных глубинах. А в остальном нам, отравленным Дисней- и Леголендами, показалось слабовато. Да еще местами заряжал пронизывающий дождик, отравляя и без того не фантастическое впечатление.
После парка поехали обратно перекусить в Genki Sushi (http://www.genkisushi.com.hk ). Как-то в Куала-Лумпуре в этих «генкиных сушах» у меня сосканили кредитку и наказали евро на 600 какие-то малайские таланты. Поэтому сегодня мы строго платили в кэш. Ну а в остальном эскалатор и разноцветные тарелки с фиксированной стоимостью очень порадовали нас – тут мы оторвались на славу, наев целые башни тарелочек.
Поехали кататься на двухэтажном трамвае в Ванчай. Трамвай – это отдельный аттракцион. Заходишь сзади и за то время, пока едешь до своей остановки твоя задача протиснуться к передней двери, через которую выход. Нам, чтобы осилить квест, пришлось идти в обход по второму этажу, так тесно был забит трамвайчик. Зато стоит удовольствие муку – HK$2 взрослый и HK$1 ребенок. Мы кинули какую-то мелочь на выходе, а давка была такая, что можно было вообще не платить.
В каком-то горе-путеводителе я прочитал, что там де «улица игрушек». На деле улица оказалось большой помойкой а-ля поздняя Апрашка и игрушек там было не больше чем в любом другом месте. Купили с горя сувенирных кепок (три штуки за HK$100) и поехали домой в гостиницу, собираться в аэропорт.
В силу того, что нам предстоял ночной перелет с последующим паромом, мы решили не геморроиться с экспрессом и метро, а поехать на такси. От нашей гостиницы до аэропорта это стоило около HK$250, что для четырех человек полностью себя окупает. Доехали мы минут за 20 и пошли сразу на регистрацию, чтобы не таскать багаж. Нас попросили показать обратные билеты с Филиппин, подтверждающие, что мы будем находиться на островах не более 21 дня. И - на посадку.
Надо сказать, что за это время мы порядком обросли сувенирами. В частности у старшего с собой имелся выломанный с корнем в Шанхайском зоопарке ствол бамбука высотой около двух метров и тренировочный деревянный самурайский меч. С этим добром в качестве ручной клади нас категорически отказались пускать в самолет. Спецназ оружие не бросает, и поэтому пришлось бежать, пытаться сдать его в багаж. Багаж уже загрузили в самолет, однако удалось уговорить стюардессу, чтобы она взяла их с собой. Так весело закончился этот день.

...продолжение тут...https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=292&t=88079

Шанхай, Макао и Гонконг - Картинки, цифры и ИМХО.
Аватара пользователя
Автомотолюбитель
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 16.03.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 2
Пол: Мужской
отзывы об отдыхе в Китае

Re: Шанхай, Макао и Гонконг - Картинки, цифры и ИМХО.

Сообщение: #2

Сообщение Kruizer » 01 фев 2010, 11:41

Посмотрела фото и такая настальгия по Китаю охватила (последний раз год назад весной была)...
Вы вообще молодцы - такие расстояния, с ребенком, да и климат зимой там конечно тот еще , мы-то и в марте из-за дикой влажности мерзли при +13
Kruizer
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 31.01.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Шанхай, Макао и Гонконг - Картинки, цифры и ИМХО.

Сообщение: #3

Сообщение J-anna » 25 апр 2011, 22:29

Очень полезный отчет, все четко и ясно. Забронировала эту же гостиницу в Гон-конге и очень довольна, что явно не промахнулась. И из Шанхая тоже собираюсь на поезде добираться. Учту, что надо пассконтроль найти. Как Вы справлялись в Шанхае без китайского? (надеюсь, что в Гон-конге мне моего элементарного английского хватит)
Спасибо, читала с огромным удовольствием.
Just do it

Иногда мне кажется, что шило в заднице- это мой внутренний стержень!
J-anna
участник
 
Сообщения: 132
Регистрация: 23.12.2010
Город: Дрезден
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль