Андрей_Анатольевич » 20 дек 2023, 22:06
Отпишусь в мертвой теме, может кому-нибудь пригодится...
В континентальной Малайзии,в хорошие времена, были неоднократно и всегда арендовали машину в аэропорту Куала-Лумпура. А до Борнео все никак не собрались добраться, в основном из-за зимнего сезона дождей. И вот, в декабре 2023 года, Кота-Кинабалу, наконец, вписался в наш маршрут по Юго-Восточной Азии.
В связи с известными событиями последних лет, нам стал недоступен предварительный заказ автомобиля в международных системах бронирования, поэтому поиск подходящей аренды проводился прямо в аэропорту Кота-Кинабалу. В зале прилета около десятка киосков прокатных контор. Справа международные компании, для белых людей, слева местные, для нас. Нам было важно арендовать машину с возможностью выезда в Бруней. Такую возможность давали две левые конторы, с одной из которых мы и заключили договор. Аренда малолитражки с автоматом, безлимитным пробегом и возможностью выезда в Бруней обошлась в 1000 рингит за 6 дней, включая 200 рингит возвращаемого депозита, наличными.
Маршрут - Кота-Кинабалу-Кота Маруду-Сандакан-Тавау-Кенингау-Сипитанг-Кота-Кинабалу, 1600 км.
Дороги Сабаха сильно отличаются от дорог континентальной Малайзии, в худшую сторону. Вблизи крупных городов неплохой асфальт, а дальше он сменяется огромными ямами, от пол-колеса легковушки до пол-колеса обозрения, и частыми грунтовыми участками, особенно в горах и национальных парках. В некоторых местах встречались поваленные слонами деревья и столбы, правда от самих слонов оставались только продукты их жизнедеятельности. Пару километров пришлось ехать по текущей через дорогу реке. Необычно, конечно, но удовольствие так себе...
В Бруней не заехали по причине нехватки времени, но задача вполне решаемая и подробно описана в интернете.
Бензин есть везде, цена меньше половины доллара за литр, карты UnionPay принимают.
Навигация Here и Maps работают правильно, но не видят грунтовые участки дорог (видимо потому,что других все равно нет).