Kamal » 24 апр 2010, 18:49
Стандартное фестивальное кино для 50 человек в зале, из которых 2/3 пришли в силу профессиионального интереса. Классная актерская игра. Хорошая работа оператора. Сценарий ИМХО - полная хрень, отсюда и тягомотина. Да и те сюжетные линии, который вроде как начинаются просто повисают в воздухе. Спрашивается тогда, нахрена они. А пара ключевых моментов для меня вообще вне логики развития. 1-ый, когда старожил откровенно посылающий стажера, вдруг, как по мановению волшебной палочки, мягчеет сердцем, и добрая улыбка озаряет суровое лицо полярника. Кстати, в этот момент Пускепалис мне очень напомнил покойного Андрея Краско. 2-ой, собственно тот, из-за чего вся интрига и закрутилась, т.е. то, что с какого-то бодуна Паша стал прятать радиограмму. Предложенное Попогребским объяснение меня не убеждает, сколько бы не старались ему в этом помочь критики. Эти, естественно, первым делом стали вспоминать Тарковского. Думаю, Андрей Арсеньевич в гробу бы перевернулся от всех этих "наследничков".
Вообще же, с моей точки зрения, это кино вариант хорошо просчитанной модным в тусовке режиссером фестивальной конъюнктуры, причем в основном для европейского глаза, поскольку питает утрамбованные годами стереотипы относительно российской действительности, даже если им для этого скармливают Чукотку - им-то похеру, Анадырь это или Юрьев-Польский. И этот холодный режиссерский расчет меня обламывает, даже если с точки зрения ремесла все сделано довольно грамотно. Если все это написать короче - неинтересно. Была бы короткометражечка минут на 40, может было бы более сносно.
Да еще и в анонсах кино идет как триллер. Представляю попадалово тех, кто на это клюнул и до последнего кадра ждал, когда же полярник скормит юное стажерское тело белому медведю.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."