Выжившие с Jessabel-1 (рассказ о переправе Корон-Эль Нидо)

Наземный и водный транспорт на Филиппинах, билеты на паромы, трансферы из/в аэропорт, аренда автомобиля или байка на Филиппинах, сложные перемещения по островам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Выжившие с Jessabel-1 (рассказ о переправе Корон-Эль Нидо)

Сообщение: #1

Сообщение Андрюша » 09 янв 2011, 12:34

Прилагаю недавние новости с Филиппин о 32 иностранных туристах, спасенных военными моряками вблизи о.Палаван.
Я, автор, был одним из них. Там было ещё трое Русских – моя спутница Аня из Москвы и Маша с Димой из СПб.

http://www.pia.gov.ph/?m=1&t=1&id=9809
http://www.gmanews.tv/story/209616/coas ... s-hit-boat

Ну а теперь вот что произошло на самом деле ...

2 января 2011г. в 8:30 банка (популярный тип деревянной лодки на Филиппинах) под названием Jessabel-1 вышла из Эль-Нидо в Корон с 32 туристами и командой из 5 Филиппинцев + представитель компании-владельца лодки. Это был рутинный рейс по морю на большую землю. Как я потом заметил, весь Эль-Нидо был обклеян рекламными плакатами "Jessabel – Speed, Comfort, Safety". Я улыбаюсь ...

Погода портилась, но мы не обращали на это внимание, доверяя местным морским волкам. К тому же в бухте, пока мы не вышли в открытое море, плохая погода не чувствовалась. Всех попросили одеть оранжевые спасательные жилеты, загрузили багаж и мы поехали. На борту были Русские, Канадцы, Голландцы, Шведы, Датчяне, Итальянцы, Англичане, Французы, Американцы, Швейцарцы и Филиппинцы. Было двое Канадских детей 10 и 13 лет и пару Филлипинских малышей лет 3-6, 4 пожилых, остальные взрослые. Как потом выяснилось, не все умели плавать или хорошо плавали.

Пока мы шли вдоль острова Палаван, он прикрывал нас от сильного ветра, но волны были уже довольно большие для такого судна. Когда мы обогнули о.Палаван и пошли на о.Корон, ветер усилился и превратился во встречный, волны увеличились, стало понятно, что мы не доедем. В это время людей, сидевших в передней части лодки хлестали леденящие столбы соленой воды с носа лодки, заливая переднюю палубу. На передней палубе находился трюм, в котором лежал багаж 32 пассажиров рядом с работающим дизельным двигателем. Остальные сидели сзади и были сухими, но многие блевали в закрытом помещении, т.к. высовываться на палубу было опасно, а окна были задраены. Я с Аней сидел на крыше заднего отсека, где было прекрасно видно куда и как мы едем. Там было меньше воды, но ветер такой, что слезились глаза и в ушах стоял гул. При температуре +30 гр было прохладно. Самым комфортным вариантом нахождения наверху было просто лечь плашмя. Сидеть было невозможно из-за сильного ветра и постоянных ударах о волны.

Около 12:00 наша банка начала ударяться о встречные волны так, что было ощутимо для всех присутствующих. Минут 15 мы плыли не двигаясь вперед. Я видел это, т.к. близлежащий остров оставался на одном месте по отношению к нашей банке. Потом вдруг капитан сбросил газ, вышел из рубки и осмотрел лодку по периметру. Видимо он заподозрил, что мы набираем воду. В это время я полез в трюм за ветровкой, т.к. Аня вся промокла и ей стало холодно. К тому времени уже почти все кто сидел впереди, натерпевшись пересели в пока ещё сухой, задний отсек банки, где теперь было как в Метрополитене им. Ленина в час-пик. Доставая свой рюкзак из трюма я увидел, что багаж на 15% находиться в смеси морской воды и дизельного топлива. Оттуда же потягивал дымок и я понял .... надо готовиться. Взяв наши рюкзаки, я отнес их в задний отсек, где картина ощутимо портилась. Люди набились в тесное помещение, многим было нехорошо, у многих в глазах была тревога.

Капитан предпринял попытку продолжить путешествие и мы немного продвинулись вперед метров на 300-500, то и дело жестко стукаясь о волны. Вдали уже был виден Корон. Сзади был Палаван. Ещё через несколькло минут капитан развернул банку на 180 гр и выключил дизель. Начался дрейф банки на якоре в открытом море 15 морских миль от Эль-Нидо. Ближайший остров назывался Кабули. На нем виднелся пляж с хибарами. С боков пляжа виднелись острые камни, о которые сильно билось море. Без двигателя было довольно тихо и четко слышались голоса людей.

Как потом выяснилось, сначало вырубился свет в заднем отсеке. Потом вода в сухом отсеке начала прибывать, и когда пассажирам стало воды по-колено началась движуха. Спустившись опять с крыши я увидел паническую картину – весь багаж был вытащен из трюма, в нем сидело 2 матросика, черпавших воду 50-литровыми ведрами, которая была им по-пояс. По краям стояли пассажиры и подавали ведра. В это время Филиппинка, представитель компании-владельца, начала вопить на своем с кем-то по мобильнику. Она рыдала, объясняя кому-то, кто не хотел её слушать, что-то очень важное. Все стало понятно: мы тонем. При этом никто из Филиппинцев не объяснял что происходит. Не было дано никаких инструкций, никаких объяснений. Каждый действовал на свое усмотрение. Я спросил Филиппинку приедет ли береговая охрана. Она невнятно буркнула: "Йесь".

Люди кинулись спасать свои сумки, но лодка погружалась быстрее. Все полезли наверх ..... Далее описывать сложно, т.к. я начал спасать себя и мою спутницу: перебросил наши сумки наверх к Ане, напялил свой гидрокостюм и начал перекладывать наши паспорта, наличку, кредитки, телефоны, и др. важные для нас вещи в Oceanpack (гермитичная пластиковая сумка), которую прикупил после тайфуна в Мексике на о.Косумель. Тогда у меня от морской воды умер мобильник и вымокли деньги.

Многие решили, что лодка затонет полностью и поэтому начали прыгать в воду. Это была ошибка. Я четко помню как кто-то на Английском крикнул: "Держитесь все вместе, на разбредайтесь!" Это было очень мудро. Кстати интересно, что во время шторма в открытом море слышимость возможна в пределах 15-20 метров. Для более дальнего расстояния нужен рупор, которого тоже не было на борту, да и капитан ничего не собирался никому сообщать.

К тому времени на месте происшествия образовалась следующая картина: вокруг тонущей банки, плавал багаж, пятна дизельного топлива, попавшие в переделку тараканы из трюма, какой-то мусор и матросы, вылавливавщие багаж с целью привязать его к лодке. Шторм болтал всю эту конструкцию из стороны в сторону. Наши рюкзаки я сразу привязал к банке, но болтало так, что мой раскрылся и кое-что осталось лежать на дне этого моря до сих пор. На крыше банки сидели некоторые пассажиры, которые были менее активны по разным причинам. Кто-то не умел плавать. У кого-то были дети, кто-то просто староват для таких приключений. Некоторые наверное просто были в шоке. По-началу я и ещё несколько умельцев затаскивали плавающие неподалеку сумки на крышу. Интересно, что намокнувшие сумки становятся абсолютно неподъемными. Мы еле-еле втаскивали обычные чемоданы вдвоем с ещё одним парнем. Шторм между тем усиливался, пошел дождь. Стало понятно, что лодка не пойдет на дно. В конструкции банки достаточно дерева, которое держит её на плаву вместе со стальным двигателем и другими тонущими деталями. Если бы Филиппинцы объяснили нам это сразу ..... Не досуг. Они спасали лодку ... ну и оставшийся багаж.

Тонущая Jessabel между Короном и Эль-Нидо это не первый инцидент. Это лодка уже тонула ранее. Её тогда отремонтировали и обратно в бой. Во время затопления капитан и хозяйка лодки явно заботились о том, чтобы сохранить её, привязывая разваливающиеся части банки к нетонущей основе. После нашего спасения лодка была отбуксирована в Эль-Нидо, но по-дальше от глаз туристов. Команда осталась на развалинах до конца, по-моему на ночь. Матросики были мягко говоря встревожены, но работали отчаянно все время от начала и до конца - это часа 3-4 в авральном режиме. Я удивлялся их работоспособности, хотя ребята они с виду не крепкие. Потом к концу было видно как они устали бедалаги. Позднее рассказывали, что оставшись с багажом на развалинах они пошерстили сумки в поисках еды или может и еще чего. Некоторые потерпевшие потом не досчитались пары бутылок вина и т.д.. Ну в общем, ЧП со всеми вытекающими.

Хотя подводное течение вокруг места где мы затонули было не сильное, шторм и ветер разносили людей и багаж все дальше от места происшествия. Таким образом 5 человек на плоту отнесло дальше всех. Через 30 минут после затопления их оранжевые жилеты были еле видны с места обломков лодки. Другая группа из 9 человек была на воде и придерживалась за какую-то большую деревяшку. Их относило к пляжу на о.Кабули. Потом вплавь они сами добрались до острова, где их подобрали местные рыбаки. Остальные 18 остались на развалинах банки и правильно сделали. Через 2 часа приехал спид-бот на 8 человек. Им позвонил один из туристов с лодки перед тем как та затопилась. Звонили в дайв-шоп на Короне и сказали: Мы тонем! Там естественно все европейцы, говорят по-английски. Они только спросили у какого острова мы дрейфуем? После уточнения у капитана, ребята были на месте через пару часов. Туда засунули детишек и старичков как полагается. Но всем мета конечно не было. К тому времени инфа уже была на Эль-Нидо и там зашевелились местные европейцы, т.е. ДжудитЮ владелец Арт-Кафе. А потом и военный катер подъехал, который стоит в Эль-Нидо. Не знаю зачем в Эль-Нидо военный катер, но если бы его не было, наше спасение затянулось бы на много дольше. Катер был большой, мест всем хватило. И Такой шторм ему был по-фиг. Даже не качало. Смешно, но факт - Филиппинские моряки по форме носят шорты. В их глазах особого сострадания я не заметил. Для них все это было business as usual. Потом кто-то говорил, что они не сразу приехали т.к. договаривались с Эль-Нидо кто дизель проплатит за неплановые покатушки.

Но самое интересное произошло потом, когда нас привезли обратно в Эль-Нидо. Никто не знал что делать, или не хотел знать. Те, кто должны были нести ответственность – компания-владелец лодки, местный мэр, береговая охрана, полиция и т.д. с прибывшими пассажирами не общались. Многие из нас находились на разных стадиях отпуска. Кто-то направлялся в Манилу для вылета домой, кто-то только начинал свое путешествие. У всех были куплены билеты на самолеты, но теперь они были под риском неявки. Нужно было опять ночевать в Эль-Нидо неизвестно на долго ли. Одежды нет. Сумки в море, а на нас только воняющие дизельным топливом тряпки и спасательные жилеты. Помощник мэра пригласил всех на бесплатный ужин в Арт-Кафе. Да уж .... всю жизнь мечтали ... Филиппинцам очень помогала т.н. Джудит, владелец Арт-Кафе в Эль-Нидо. Она была основным связующим звеном между нами и Филиппинцами. Джудит была родом из Англии и владела бизнесом на острове. У нее кафе, тут же гостиница, экскурсии, билетики. Ну как обычно. Она была одна из посредников при продаже билетов на эту лодку некоторым пассажирам. Джудит все быстро смекнула и была единственной стороной, которая как-то старалась помочь.

Обалдевшие мы сели в кафе бесплатно покушать, но хотелось только выпить. Мы долго сидели обсуждая что случилось и как быть дальше. Такие происшествия сближают и мы долго сидели в ту ночь. Расходиться не хотелось. Позднее мы обменялись имейлами и переписывались обменивались фотками, впечатлениями, мнениями, фактами. Некоторые подробности в моем рассказе стали известны позже из наших переписок. Но в тот вечер усталость и грязь взяли свое. Душ в бесплатной комнате. Спать.

На следующее утро должна была приехать вторая часть пассажиров с о.Кабули, на котором они провели ночь на полу, без еды, мыла и сухой одежды. Некоторые пострадавшие озвучили претензии на компенсации за утерянный багаж и потерянные авиа/билеты. Один из важных Филиппинцев, представителей города Эль-Нидо на костыле, сказал: "О компенсациях забудьте. Вы должны благодарить нас за спасение жизни!" ... Такие там тонкие политики. Хорошо за спасательные жилеты деньги не взяли .... Билет на банку по маршруту Эль-Нидо – Карон стоит 2,200 песо или $50. Деньги за билеты нам потом вернули, но пришлось маленько побегать.

Потом некоторые получили свой багаж. У нас вещей было по-минимуму. Пару рюкзаков. Все насквозь провоняло соляркой в смеси с морской водой. Я 2 раза все перестирал потом и все равно душок остался. Особенно на рюкзаке. А может это просто стресс?

Вообще Филиппины очень напомнили мне Россию во многих аспектах, за исключением климата.

Есть фото с острова Кабули на который выплыла часть пассажиров и видео тонущей лодки, которые я смогу выложить позже, когда вернется с Филиппин Жан-Филипп - это канадец, который подсуетился снять этот 3.14здец на подводную камеру.

https://picasaweb.google.com/thomas.sko ... a42MDImQE#

Лично Я отделался только синяками, царапинами и пост-стрессовой простудой. Я также потерял пару трусов с майками и корпоративный компьютер. Другие люди потеряли паспорта, деньги, дорогостоящее оборудование, может ещё больше переживали, чем я. Позже мне рассказали, что у пожилых Итальянцев в сумках были 250 тыс. евро для покупки недвижимости на Филиппинах. Я помню их. Они из Модены и старичок настойчиво просил в т.ч. и меня сплавать за его сумками пока они были ещё видны с развалин банки. Я понял, что если доплыву до его сумок, то обратно к группе врядли вернусь при таком шторме и отказался. Плюс я не знал что у него там лежит )) А вот Филиппинец согласился. Потом, когда военные моряки подобрали первую группу пассажиров с развалин банки мы минут 15 шли в открытом море, по направлению в Эль-Нидо на полной скорости двух-дизельного военного катера. Каким-то чудом мы заметили оранжевый жилет того Филиппинца, болтающегося в шторме с какой-то сумкой. Его подняли на борт и в последний момент из сумки обратно в море выпал какой-то полиэтиленовый сверток размером с большую толстую книгу. Не знаю ... ту ли он выловил сумку или нет? Может история с наличностью и была правдой, но Итальянец потом не шибко радовался. Тому герою-Филиппинцу крупно повезло, ведь он мог ещё несколько дней проболтаться в открытом море без пресной воды, сил, и с плавающими по дну акулами. Да и поисковых вертолетов я что-то у тамошних Филиппинцев не заметил.

Про здоровье не знаю что сказать, но многие были в шоке - в полном смысле этого слова. Вообще вся эта ситуация становится более тяжелым грузом именно пост-фактум, а не непосредственно во время самих экстремальных событий. Груз последствий, особенно психологических, давит даже сейчас, когда я пишу об этом. Как бы это объяснить? Оно просто не выходит из головы .... Ты все время думаешь об этом .... и это выматывает.

Сами решайте ехать на Филиппины или нет и каким транспортом пользоваться. Но если Вы поедете, пожалуйста будьте осторожны и купите нормальную страховку от такого рода вещей. Нам повезло, что не было жертв и мы не попали в выпуски Российских новостей. Нет худа без добра. Первая группа выживших с Jessabel-1 сплотилась пока мы ждали вторую группу с о.Кабули. Вторая группа сплотилась ночью на совсем не туристическом острове без еды и удобств, а также потом, пробираясь сквозь джунгли без обуви и одежды на другую часть острова (со стороны пляжа дно слишком мелкое и усеяно острыми камнями, военный катер не смог бы туда подобраться). Я знал с самого начала, что это не конец - шторм был не 8 баллов и все произошло в теплых морях. И все-же лучше в такое не попадать.

Удачи.
Последний раз редактировалось Андрюша 20 фев 2016, 23:42, всего редактировалось 4 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
get rich or die trying!
Аватара пользователя
Андрюша
новичок
 
Сообщения: 31
Фото: 8
Регистрация: 01.04.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 43
как добраться из аэропорта Манилы до города

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #2

Сообщение Libertad » 09 янв 2011, 12:47

Ох, впечатляет.
Вы молодец, что через всё это прошли, и что так подробно описали.
It always seems impossible until it is done.
Аватара пользователя
Libertad
почетный путешественник
 
Сообщения: 4077
Регистрация: 11.10.2007
Город: Barcelona
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Возраст: 34
Страны: 42
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #3

Сообщение Олег Белый » 09 янв 2011, 12:57

Вам всем удачи!
Олег Белый
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 22.11.2009
Город: Чита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #4

Сообщение Viachik » 09 янв 2011, 13:15

Жесть.
Удачи Вам Выжившие с Jessabel-1 (рассказ о переправе Корон-Эль Нидо)
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 15080
Фото: 3
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 1419 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 14

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #5

Сообщение SEAN1008 » 09 янв 2011, 13:16

Мда уж, впечатляет, хорошо, что хоть без жертв обошлось.
origin - Kiev.
Аватара пользователя
SEAN1008
путешественник
 
Сообщения: 1453
Фото: 75
Регистрация: 25.01.2008
Город: Ко Чанг
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 34
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #6

Сообщение andre_1 » 09 янв 2011, 13:44

на Филлипинах это норма там ферри каждый год тонут, вот недавно в Малайзии лодка от Мерсинга до Тиомана или Рави шла потонула 5 человек утонуло, и Малайзия как Россия и Таиланд как Россия

http://www.google.com.sg/search?q=histo ... CFwQ5wIwCg
andre_1
полноправный участник
 
Сообщения: 388
Фото: 1
Регистрация: 20.07.2005
Город: Singapore
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48
Страны: 23
Отчеты: 1

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #7

Сообщение Yuri » 09 янв 2011, 13:58

Спасибо!
Ваш рассказ может помочь спасти жизнь другим, оказавшимся в подобной ситуации (не дай Бог никому!!). Ваш тяжелый опыт очень полезен для других - теперь можно будет хоть как-то сориентироваться в ситуации и скоординировать свои действия,если вдруг что..
Yuri
полноправный участник
 
Сообщения: 367
Фото: 326
Регистрация: 20.12.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 52
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #8

Сообщение A.Z. » 09 янв 2011, 15:14

Жесть. Через 10 дней летим (если жена получит новый паспорт) на Филиппины. Будем и на Короне и в Эль Нидо. Но перемещения между ними запланировали по воздуху-земле. В любом случае, очень полезная информация. Будем пользоваться лодками много.
Совы - не то, чем кажутся.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4277
Фото: 265
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 397 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 45
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #9

Сообщение Rakitin » 09 янв 2011, 15:37

Жесть не то слово, через несколько дней планируем Эль Нидо - Корон Выжившие с Jessabel-1 (рассказ о переправе Корон-Эль Нидо)
Аватара пользователя
Rakitin
почетный путешественник
 
Сообщения: 4769
Фото: 13
Регистрация: 14.10.2009
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 35
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #10

Сообщение Haski » 09 янв 2011, 18:09

Мда..Жестко.
Вы молодцы, что так держались. И спасибо огромное. что поделились здесь!Этот опыт бесценен. Удачи и поправляйтесь скорее!
Let it be
Аватара пользователя
Haski
путешественник
 
Сообщения: 1286
Регистрация: 25.03.2005
Город: Koh Phangan, Thailand
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 36
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #11

Сообщение yaksec » 09 янв 2011, 18:42

Нда. Когда был в Эль-Нидо слышал об этом, сначало не поверил, а потом увидел лодку...
Удачи Выжившие с Jessabel-1 (рассказ о переправе Корон-Эль Нидо)
Я жалею исключительно о бездеятельности, нерешительности, колебаниях. О действиях и поступках, даже если они порой приносят печаль и тоску, по-настоящему не жалею никогда.
Аватара пользователя
yaksec
полноправный участник
 
Сообщения: 262
Фото: 0
Регистрация: 25.01.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #12

Сообщение Yappi » 09 янв 2011, 20:06

У Вас много мужества, не поддались панике, спасли самое ценное и свою спутницу!
Рассказ произвёл огромное впечатление.
Даже не представляю, как после этих событий можно было продолжать отдыхать...
Спасибо, что так подробно описали, надеюсь не пригодиться конечно, но всё же...
Мне всегда казалось, что гораздо полезнее тратить деньги на путешествия, чем на покупку нового дома или новой машины. Долгое время я полагала, что с возрастом это пройдет. Но я ошиблась. (Р. Райт)
Аватара пользователя
Yappi
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Фото: 161
Регистрация: 25.07.2009
Город: Санкт-Петербург (Лен. обл)
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 34
Страны: 10
Отчеты: 4

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #13

Сообщение Леонидыч » 09 янв 2011, 20:38

Написано без пафоса, возможного после такого... Молодец! Мужик!
Удачи!
Аватара пользователя
Леонидыч
полноправный участник
 
Сообщения: 465
Регистрация: 20.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #14

Сообщение eavedas » 09 янв 2011, 21:41

да... в новостях читал...

At least 36 passengers on their way to Coron in Palawan were rescued after their motor banca developed engine trouble after it encountered big waves on Sunday.

The Philippine Coast Guard (PCG) said the incident involving the motor banca “Jessabel 1" was forced to drop anchor off Cabuli Island, 15 nautical miles off El Nido.

“All the 36 passengers to include two from Netherlands, were all brought to Cabuli Island with the assistance of small fishing boats in the area," the PCG said on its website on Monday.

"Personnel (of) Coast Guard Detachment El Nido tapped the assistance of the PCG Auxiliary volunteer and coordinated with the Philippine Navy for the availability of their vessel in the area to transport the passengers back to El Nido," the PCG added.

Citing belated reports, the PCG said the banca was heading for Coron from El Nido when it encountered big waves.

As of 7:00 p.m. Sunday, 18 passengers were brought back to El Nido, 16 aboard the Navy craft and two aboard the PCG Auxiliary speedboat.

The remaining 18 passengers were to be transported to El Nido aboard “Jessabel-3," the stricken banca’s sister ship early on Monday.

The PCG said the stranded passengers had to be transported because shallow waters were risky for nighttime navigation.

The PCG identified the 36 passengers as:
Tan Joel Juan
Menchu Juan
Nel Juan
Kenneth Flore
Andrey Vigogradeov
Anna Fedotova
Nennon Faigchellar
Magda Scheltema
Kurt Andersen
Heidi Choristensen
Jacob Mercer
Caroline Verbeeth
Peter Kroofies
Karine Ovelette
Jean Philippe Paristean
Beuty Golov
Maria Mikha Yloba
Helene Borgmao
Tomas Skoldenbog
Elliot Frieman
Parick Ceviy
Tom Ceviy
Francis Morin
Marina Gidzen
Solonge Morin
Lianna Morin
Laura Roscoe
David Parson
Louigi Cassanbua
Zaira Vecchi
Job Jaranilla
Manfred Linke
Anne Marie Hsarthov
Christine Michaud
Vito Di Cagno
James Razote


это ваши спасенные имена?
eavedas
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Фото: 0
Регистрация: 29.05.2009
Город: Королев
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #15

Сообщение Murman » 09 янв 2011, 22:15

Впечатлило!
Дай Вам бог не попадать в такие передряги!
Аватара пользователя
Murman
Старожил
 
Сообщения: 859
Фото: 2
Регистрация: 31.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 44
Страны: 70
Отчеты: 6

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #16

Сообщение aliceb » 10 янв 2011, 13:07

В очередной раз убеждаешься, что жизнь непредсказуема и не безопасна, а путешествия - это не только безмятежный отдых под пальмами. Сами этим летом в Индонезии чуть не утонули всей семьей, правда по собственной глупости. Хорошо все, что хорошо кончается. А за опыт , спасибо. Удачи Вам Андрей и Вашим друзьям. И нам всем ,слегка безумным удачи в наших путешествиях .
Волнам их неволя и холод дороже знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души... и что же? —
Души в них волн холодней!
Аватара пользователя
aliceb
почетный путешественник
 
Сообщения: 3937
Фото: 2926
Регистрация: 25.01.2008
Город: Одесса
Благодарил (а): 303 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Отчеты: 12
Блог: Просмотр блога (2)
Пол: Женский

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #17

Сообщение vamforce » 10 янв 2011, 23:27

Андрюша,
Спасибо большое за интересный рассказ. Мое уважение: вы мужественный человек.
Банки в принципе тонут, разваливаются на части и очень хорошо горят. Сам наблюдал пару раз .. со стороны. Мои проводники даже не пытались придти на помощь. Я был гостем и мое мнение не имело значения.
Банкеро скорее всего вязали багаж к лодке, чтобы использовать его в качестве дополнительных средств плавучести и спасати в первую очередь лодку, которая их кормит!
На Филиипинах полное пренебрежение к человеческой жизни, и даже к жизни иностранных туристов, несмотря на то, что туризм кормит страну. Ко всему прочему практически отсутствует помощь на воде. Вы были рядом с Короном, поэтому вас быстро вытащили PCG. На других островах, помощь пришлось бы ждать дольше. Может день-два. Рыбаки, участвующие в спасении, вообще могли бы пропросить капитана или хозина тонущей лодки, сначала гарантировать оплату за выход в море для спасения.

Практически отсутствует связь по морскому радио, только дальняя связь, поэтому от переносных marine radio никакого толку.

В итоге, после прочтения Вашего отчета, еще раз убедился, что к переходам на банке нужно основательно готовиться: гидрик, маска, трубка и коротки ласты, непромокаемая сумка для документов, кредит-карт и нала, телефон с GPS в непромокаемом кожухе, спасжилет (лучше надувной) или BCD, если вы дайвер, портативный спас-буй EPIRB , пару литров пресной воды.

Всем удачи и не тонуть!
Последний раз редактировалось vamforce 11 янв 2011, 05:59, всего редактировалось 1 раз.
vamforce
участник
 
Сообщения: 189
Фото: 35
Регистрация: 26.05.2010
Город: NZ-PH
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 52
Страны: 87
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #18

Сообщение Solarsoul » 10 янв 2011, 23:46

в марте 2010 по тому же маршруту перемещался на грузопассажирском пароме Jessile II (стоимость 900 песо)...посудина побольше, на верхней палубе порядка 90 лежаков (реально пассажиров было человек 70) спасжилеты присутствуют... нижняя палуба-грузы (бананы,сок,еще каие то коробки), но ощущение что еще Магеллан на этой Jessile перемещался... ходит раз или два в неделю по маршруту ЭН-Корон-Манила идет больше 10 часов из ЭН в Корон да и еще с отправлением задержка была 6 часов... полной безопасности в силу визуальной ветхости паром не внушает....Удачи Вам,Андрей!
Аватара пользователя
Solarsoul
активный участник
 
Сообщения: 610
Фото: 0
Регистрация: 18.04.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #19

Сообщение KeySee » 12 янв 2011, 17:33

Нда..., поздравляю, что всё благополучно завершилось.
А ведь мы только 27,12 плыли на Jessabel-1, но только из Корона в Эль-Нидо.
Удачи вам!
Аватара пользователя
KeySee
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 25.08.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Выжившие с Jessabel-1

Сообщение: #20

Сообщение Denis_Wanderer » 13 янв 2011, 12:11

Андрей, удачи!! И спасибо за рассказ!

Мы плыли по маршруту Корон - Эль-Нидо, на Overcomer'е, 31-го декабря, были практически единственными пассажирами.

А вот как раз 2-го января пошли на тур А и на последнем отрезке, от Хеликоптера до Севен Коммандос Бич, нас о-о-о-чень конкретно помотало и намочило. Для себя решил на будущее забить на всякие там водные горки в диснейлендах - и рядом не стояло ... То есть волнение за пределами бухты Эль-Нидо и вправду было очень приличное.

На следующий день, когда возвращались с другого тура, видели вашу лодку - ее бросили посреди бухты брюхом к верху ...
Аватара пользователя
Denis_Wanderer
путешественник
 
Сообщения: 1340
Фото: 2284
Регистрация: 04.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Возраст: 44
Страны: 32
Отчеты: 8
Пол: Мужской

След.



Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииФилиппины форум. Всё о Филиппинах от А до ЯТранспорт на Филиппинах: аренда авто или мотобайка, такси, паромы





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика