По сложившейся традиции надо упомянуть откуда взялась эта шальная мысль рвануть на Фили… Пожалуй корни событий надо искать в глубоком детстве, когда я как обычно ходил пешком под стол и споткнулся о пачку журналов «Вокруг света» заботливо просверленной насквозь и нанизанной на бечевку. Края пиратов и вулканов, морских волков и интересных животных…да что говорить, край света всегда возбуждает интерес.
Уже в наше время на глаза попался захватывающий отчет нашего славного камрада Nemos (или max64ru в определенных кругах) про его путешествия на Филиппины. Его славное перо дало ту оплеуху, которая нам была нужна для перехода из мечты в реальность.
Мы собирались поехать в прошлом году, но не имели необходимого опыта дикарских перемещений, поэтому в качестве тренировки двинули по маршруту Вьетнам-Камбоджа. Мысль была мудра, все наши косяки вылезли на поверхность и теперь мы со спокойной совестью пилигрима могли рассчитывать на серьезную программу пребывания.
Для начала нужно было определить точку входа и потом уже дальше расписывать местные перелеты лоукостерами. Пошерстив по сайтам в поиске халявы примерно с месяц заметил хорошую цену у Вьетнамских авиалиний на 16.02-05.03 Москва-Сайгон-Гонконг цена 37500 за двоих, пересадка в сайгоне туда 2.50 , обратно 18 часов (ночевка). Раскинув мозгами решили принять это за манну небесную, ибо Сайгон нам очень полюбился и возможность побывать там денек пришлась нам по вкусу. Плюс к этому Гонконг посмотреть (себя показать) и Макао – столица игорного бизнеса мира , тем более что прочитали накануне что в 2013 году Лас-Вегас заработал 8 млрд зеленых а Макао 42 млрд.
Билеты были куплены и счастье заструилось из нас бахчисарайским фонтаном. Правда, через месяц Аэрофлот предложил прямой рейс до Гонконга за 33тыс , жаба слегка дернула за штанину, но потом все ж отпустила оглушенная яркими воспоминаниями о Сайгоне. Считай пол дела сделано…осталось местные передвижухи додумать, руки на клавиатуре, голова в режиме терминатора яростно переваривает все интересное и неизведанное.
Еще месяц был потрачен на маршрут, нужно было учесть перед перелетом ночевку в городе вылета, альтернативные планы выхода из возможных заминок и несостыковок, и в итоге после перечитывания разнообразных форумов и серьезно достав Nemosа была сформирована следующая программа пребывания:
Перелеты Саратов-Москва-Хошимин-Гонконг-Себу , автобус до Ослоба (китовые акулы), паром Думагете (Негрос), паром Тагбиларан (Бохоль) и мотор до Панглао, мотор до Тагбиларана и паром Себу, перелет Себу – Пуэрто-Принцесса (Палаван), автобус Сабанг (подземная река), автобус Эль-Нидо, автобус Пуэрто-Принцесса, перелет Пуэрто-Принцесса – Манила, перелет Манила-Гонконг, паром Макао, паром Гонконг, перелет Гонконг – Хошимин – Москва, поезд Саратов.
Слегка охренев от получившегося количества перелетов (9!) я принялся искать отели. Ценник на отели Гонконга и Макао сразу показал себя во всей красе, ниже ста баксов почти ничего нет , да и за сотку не Версаль, особенно мне нравится характерная фраза «строгий интерьер». Таким термином как правило обозначают полную задницу с интерьером или в лучшем случае его отсутствие.
Помнится когда искал отель в Куале, были предложения тоже около ста баксов за номер с туалетом на улице, фото туалета было там же и представляло из себя 2 (две!) кирпичные стены эпохи Минь и повидавший не один легион задниц унитаз, в котором для подчеркивания единения с природой плавали несколько лепестков розы.
Ну да ладно, в Гонконге такого надеюсь нет и все как бы нормально если закрыть глаза на толпы индусов и пакистанцев. Отели взяли разные на туда и на обратно чтоб прочувствовать местный колорит.
В Макао под наш кошелек подходило всего пару отелей, но и на фото они были получше чем в Гонконге, в любом случае делать нечего. В Сайгоне забукили ранее полюбившийся нам отельчик. Остальные отели решили брать по месту, так как большинство из них не имеет свою страницу в интернете. В итоге должно было получиться 11 отелей. Мы же в душе опытные путешественники…очень глубоко в душе.
Помимо переездов и отелей встал вопрос о так называемых пермитах, по русски разрешение на посещение подземной реки в Сабанге острова Палаван. В день выдают всего 200 разрешений именных с фиксированным временем и выдача происходит непосредственно на Палаване, заказать по инету возможности нет. Снова форумы , и на одном из них нашли совет бывалых списаться с местным турагенством magpalawantours и договориться чтобы они выкупили наши пермиты разумеется за некоторый гешефт. Написал письмо , достаточно быстро ответили что они совсем даже не против , сказав при этом что действительно за пермиты заканчиваются за месяц до даты похода на реку. Отправляю им наши имя, фамилию, возраст и желательное время посещения, и вуаля…пермиты заказаны. Стоимость их 250 песо + 100 песо агентство берет себе на конфетки, очень даже демократично. Ценник буду в дальнейшем писать в песо , чтобы получились рубли нужно умножить примерно на 0,8 . Фуф…предварительная подготовка вроде как закончена, осталось ждать часа «х» и мечтать о валянии на белом, как зарплата у бюджетника, песке.
Итак , с лирикой разобрались…начинаем основную часть.
2 Перелет в ЮВА
Собираться начали буквально за 12 часов до вылета, почему у нас так получается незнаю…хотя что то в этом есть когда бегаешь по дому в труселях со списком в руках и как на биржевых торгах выкрикиваешь «Леля, зарядки положила? Леля, куда прятать деньги? Леля, а где вообще деньги?» и тому подобное. Вещей брали немного с расчетом если что купить все необходимое там.
Получилось всего один небольшой рюкзак и средняя сумка, минимализму нас научил Вьетнам. Потрепали котов , сели на дорожку и в путь. Вчера в Саратове был туман и несколько рейсов отложили, поэтому ощущалась маленькая нервозность за сегодняшний рейс, на карте то весь трип! В аэропорту оказалось, что рейс вылетает вовремя, но ранее заявленный эмбраер заменили на Як-42…. Жаль конечно…да впрочем и ладно, 1:20 полета это ерунда.
Быстро взлетели, и минут через 15 принесли сендвичи с напитками, сендвичи мне показались очень вкусными. Пока неспешно расправились с перекусом и машинально мысленно еще пару десятков раз пробежавшись по списку, самолет пошел на посадку и шустро приземлился. «Минус один перелет» сказала Леля, и мы потянулись в сторону домодедовских кафешек, до вылета ждать 7 часов.
Потратив много денег за мало пива и слопав по куску пиццы, наконец подошло время посадки. Симпатичные миниатюрные стюардесски с милой улыбкой рассадили всех по местам и мы понеслись в сторону Сайгона. Сам самолет А330 был немного потрепанный, но все достаточно чистенько, подушки , пледы достаточно внушительные. Мультимедиа в основном на вьетнамском и немного английского…ловить особо нечего и я твердой рукой поставил на все время полета информацию о полете. Покормили хорошо 2 раза, плюс у вьет эйрлайнс этакий местный бонус – в любое время ты можешь заказать лапшу, наливают не усердно, но все ж наливают: пиво, вино, виски с колой…виски экономят , льют по полбутылочки всего. 10 часов полета и вот он любимый Вьетнам!
Ночью в самолете особо не удалось поспать и я ходил по аэропорту с мечтой в глазах о скорейшей загрузке в самолет. На аэродроме царило оживление, много прибывающих и убывающих лоукостеров, такая движуха даже разбудила меня. Вскоре объявили посадку и мы забрались в А321. Во время пути нас снова начали кормить по серьезному, правда аппетита не было совершенно , бессонная ночь и смена часовых поясов давала о себе знать. Для порядка поковыряв рис с мясом и овощами отдал обратно , предварительно кинув в рюкзак всякие упаковки с печеньками и столовые приборы…авось пригодятся. Гонконг встретил нас туманом. Быстро пройдя таможню и минут за 15 поймав свою единственную сумку на карусели, мы пошли искать где приобрести проездные Октопус карты и поменять часть припасенных американских долларов на гонконгские. Курс в аэропорту 1usd = 7.2 gkd, как уже позже выяснили очень низкий, в городе в основном 7.6 – 7.7. Выбора особо и не было даже если знали все наперед, прилетели считай под вечер, темнеет в 6 часов, а надо ж доехать до Коулуна и найти наш забукеный отель. Ехать решили на автобусе, чтобы посмотреть город и заодно сэкономить. Вышли из аэропорта и нашли остановку автобуса А21. Простояв небольшую очередь, мы запрыгнули на второй этаж автобуса и поехали. Стоимость проезда что то около 35 ихних баксов с носа, достаточно бюджетно, аэроэкспресс обошелся бы в 100 гкд.
Небо было хмурое и город выглядел не так красочно как рисовало воображение, Коулун все-таки больше пристанище для бэкпекеров и гастарбайтеров из средней азии, кругом кучи пакистанцев и индусов. Наш хостел Lucky Hostel нашли с трудом, шли какими-то переулками, нашли похожее здание, проехали на лифте на 13 этаж и вот оно…
Встретило нас непонятного пола создание, тихо посовещавшись, решили что это мужчина. Комната обошлась нам в 385 гкд + 100 гкд взял депозит. Комнатуха оказалась маленькой , собственно мы на это рассчитывали, но вот влажность очень большая, постель практически как только постиранное и хорошо отжатое белье…придется спать в одежде.
Переодевшись, двинулись присматриваться к вечерней жизни Гонконга. Поразили как разномастно одеваются люди, две подруги могут идти одна в легкой кофточке ,юбке без чулок и балетках, другая в зимних меховых сапогах, шапке и шубе. Вкусно покушали в небольшой тайской забегаловке и поехали на знаменитую Аллею Звезд, где проходит ежевечернее лазерное шоу в 20-00.
Погуляв с полчаса стало как то зябко, погода начинала портиться, с туч начали срываться отдельные капли, полтора суток без сна навалились на нас и мы поехали обратно в хостел…вставать придется в 5 утра, в 9 утра уже вылет до Себу.
Вставали очень нехотя, вещи не распаковывали, поэтому были готовы к следующим приключениям минут через 10. Долго стучали в дверь хозяину хостела сперва тихо, потом громко, потом ногой. Наконец он вышел , приоткрыл один глаз и выдав нам депозит громко шаркая исчез в своих кулуарах.
Минут за 40 добрались на метро до аэропорта потратив 68 гкд с человека и пошли искать наш флайт. Пришла пора познавать ювашных лоукостеров. Стойку себу эйрлайнс заметили издалека по приветливому желтому самолетику на эмблеме. Очередей не было и буквально за 15 минут мы были в зоне посадки.
Усевшись в новеньком А320 и глянув в иллюминаторы мне стало нехорошо…туман..да такой туман, что метров в 20 уже ничего не видно. Начали выруливать, чуть поедем-остановимся и так много раз, «это все неспростаааа» промычал я под нос. Потом уже когда начали взлетать увидел что мы стояли в самолетной пробке (!!!). Штук 15 бортов стояли в очереди на полосу и взлетали с интервалом в 1-2 минуту, зрелище еще то. После взлета тревога сошла на нет, и мы понеслись на Фили.