Итак маршрут на две недели:
ПИТЕР-Хельсинки-ШАНХАЙ-ГОНКОНГ( Макао)-Себу-БОХОЛ(Панглао)-Себу-Калибо-БОРАКАЙ-Калибо-Манила-Шанхай-Хельсинки-ПИТЕР.
Экипаж:
Двое взрослых, из которых один – нежная девушка и придачу неопытный юнец 11 лет и хулиганистый карапуз 4 года.
8 января.
Ночью время летит быстрее. Взлетев в Гонконге в 1:35 и приземлившись в Себу в 4:15 мы, мягко говоря, не выспались. Заполненные иммиграционные карты почему-то не понадобились, равно как и обратные билеты. Получив штамп и багаж, поменяв остатки HK$ на песо (по курсу 5,4) мы наконец-то вышли в тепло. Жаркая и влажная ночь с температурой 30 плюс была так долгожданна!
Двинулись к таксиметеру, отвергнув портеров и частников. Расценки гостакси: 70 песо – первый вклад, дальше тоже какие-то песо тикают. Короче, до пирса, на котором швартуется наш паром, от аэропорта натикало 228 песо. Паром Себу-Тагбиларан-Себу OceanJet (http://www.oceanjet.net ) был выбран в силу удобного времени отправления в 6 утра, и спецпредложения цены 800 песо в оба конца. На деле там добавились еще terminal fee в 20 песо туда и 11,45 песо обратно. Ну в итоге все равно дешево. Посадка на паром напоминают самолетную: досмотр багажа, регистрация, сдача багажа (50 песо за место) и ожидание отплытия в спецзале.
Плыли около 2 часов, спали, а для тех, кто не спал, показывали фильмы. Замеченный репертуар «Другие 300 спартанцев», «Бар Дикий Койот». Качки почти не ощущалось, то ли спали крепко, то ли море было спокойное.
Приплыли, сразу взяли такси до гостиницы. Просили 800 песо, но мы поехали за 500. Можно, наверное, было торговаться и на триста, но не после бессонной ночи и не с детьми на руках. У нас была забронирована гостиница Alona Tropical Beach Resort (http://alona-tropical.com/transfer.php ) на Панглао. Добрались где-то за полчаса. Заселились в номер с вентилятором за 1300 песо и - спать.
Собственно на этом наш день и закончился, так как отсыпались мы долго. Потом вышли, искупались, пообедали (около 1000 песо на четверых) в ресторане гостиницы на берегу. Потом пошли изучать злачные места побережья и играть на песке. Пока ходили – проголодались, а кухня у всех закрывается в 10 вечера, так что пришлось ужинать арбузами и тандуаем.
9 января.
С утречка позавтракав (250 песо – американ брекфаст) мы пошли купаться и смотреть на филиппинскую свадьбу, которая проходила в нашей гостинице. Ничего впечатляющего она из себя не представляла – жалкая пародия на католические обычаи. На деле собралась куча гостей, ждали новобрачных, новобрачные пришли, выпустили пару голубей, сели за стол, помолились, а дальше гости потянулись на раздачу хавчика. Очередь была огромная, и стало ясно, что пока последний получит порцию, невеста порадует мужа пополнением в семействе.
Поэтому мы поехали кататься по Бохолу. Выйдя на проселок, мы спросили у селянина на трицикле хау мач поехать на ферму бабочек. Селянин очень возбудился и стал себя предлагать. Зная максимальную скорость трицикла и его грузоподъемность мы отказались. Однако трициклист сгонял в ближайший дом за кумом на машине и они приехали уже вдвоем. А мы пока шли потихоньку по дороге, жуя бананы и прочий подножный корм. Автолюбитель озвучил свою цену – 2000 песо. Причем за эти деньги он был готов везти куда угодно и сколь угодно долго. Нам он понравился и мы поехали на Бохол. Отказавшись от посещения какой-то церкви (местная мегадостопримечательность) и сфоткавшись у придорожного памятника испано-филиппинского пакта, мы поехали смотреть тарсиеров у реки Лобок. Потому что по слухам в заповеднике их не дают трогать, а нам-то главное потрогать! Потрогали, пофоткали – тут и обедать пора. Обед конечно в плавучем ресторане на реке Лобок. Катают взад-вперед, песенки поют, стоит скромный, но вполне съедобный шведский стол. Стоит удовольствие 350 песо и на взрослого и на ребенка. Кокос отдельно стоит 70 песо. Кушать и кататься весело. В середине поездке приплываешь к спецансамблю теток с гитарайками, которые при виде баржи начинают петь и плясать, втягивая посетителей в танец и надеясь на donation от них. В общем Лобок – хорошее место пообедать.
Дальше поехали на ферму бабочек, но был уже вечер, поэтому увидели их вместо заявленных 200 и обещанных “по случаю темного времени” 20 в итоге только пару штук. Зато нам полностью показали все стадии их непростой и короткой жизни. И входные билеты порадовали: 15 песо взрослый, 10 песо детский.
Ну и под концовку доехали до шоколадных холмов. Опять же, поскольку был конец дня, поднялись на один из холмов бесплатно, а не за 50 песо. Ну что сказать, холмы и холмы. То, что их 1300, как-то не впечатляет, ну а свое коралловое нутро они хранят внутри себя и не показывают. В принципе, на подъезде к Калибо тоже такие есть, никто по этому поводу не паникует. По крайней мере ради холмов тащиться на Бохол смысла нет – это точно.
Стемнело, и мы поехали обратно. Заехали в Тагбиларан поменять доллары на песо (по курсу 45) и вернулись в гостиницу. Сразу, пока не закрылась кухня, пошли в ближайшую пиццерию на пляже, так как дети еще вчера ее заприметили и очень просили. Отлично посидели, один shoot Тандуая 12ти лет стоит 80 песо, а пятнадцатилетнего и пятилетнего – 70 песо. Видимо, есть у Тандуая свой золотой возраст.
10 января.
Встали рано – в 5.30 утра. Накануне вечером мы договорились с кузеном нашего водилы по Бохолу, что поедем смотреть дельфинов на рассвете и еще на пару островов: Балисаг и Вирджин. Предупредив охранника, что утром за нами он зайдет, мы спали как сурки вплоть до аккуратного стука в дверь. По-солдатски собрались и в 5.40 уже вышли в море. Сразу скажу, что выходить на строго минут за двадцать до рассвета. Раньше смысла нет, потому как темно и ни зги не видно. А если позже, то на просмотр собирается около 20-30 таких же лодок и офигевшие дельфины с испугу вообще перестают всплывать на поверхность. Мы были третьей лодкой, прибывшей на место dolphin watching и поэтому успели спокойно насладиться видом выскакивающих над поверхностью воды дельфинами. Те, кто смотрел касаток в дельфинарии, должны сразу быть готовы, что тут действо гораздо менее зрелищное и дельфины раз в десять меньше. Так что основной прикол тут, пожалуй, начинается, когда приезжает основная масса лодок и они все дружно начинают гонять по морю бедных морских тварей. Дельфины всплывают подышать раз в несколько минут. Все это время лодки барражируют в разных направлениях на удачу в поисках места всплытия. Вдруг где-то показывается спина, и туда, оглушительно взревев моторами, устремляются все лодки. Как они при этом не сталкиваются, одному богу известно. Иногда кто-то жульничает, шумно мчится в какое-то место, уводя стадо лодок, а потом резко разворачивается и устремляется на противоходе в освободившийся участок, где как раз видны черные хвосты.
Занимались мы фотовидеоохотой где-то с полчаса, потом устали от рева моторов и качки. Поплыли на остров Балисаг посноркать. Лодка, влекомая мотором от колхозного мотоблока, шустро домчала нас до места. Там был обещан завтрак, но не советую на него рассчитывать, так как на деле это оказалась палатка, в которой варили лапшу и яйца. В общем, есть можно, но лучше попейте кофе у себя в гостинице. И дешевле и вкусней. Да и если страдаете морской болезнью, то на момент прибытия завтракать и не захочется.
Старший пошел сноркать, младший завалился спать в гамаке - так и прошло время. Тренер по снорку стоит 150 песо, прокат маски-трубки 150 песо, антикоралльных тапок 150 песо. Тапки обязательны – при мне одному японцу останавливали кровь из неприятного пореза на стопе. Снорк, конечно, не мальдивский, но старшему для первого раза впечатлений хватило – приплыл сияющий от счастья.
Пособирали раковины и кораллы и двинулись на остров Вирджин. Ехать к нему заморочно, приходится огибать длинные мели, чтобы не запороть лодочный мотор. На мелях стоят частоколы из палок с сетью, образующие естественные загоны для ловли рыбы: труд рыбака на Филиппинах не сложен, это не в Баренцевом на -30 в шторм рыбку дергать.
Остров Вирджин – чисто для фотографий. Но не «баунти». Делать там нечего, только смотреть и фоткать. Да и фоткать-то есть смысл, если умеешь. Поскольку мы не очень, то посмотрели и поплыли домой. Нам еще маму надо было из больницы выручать.
По счастью мама уже сама вернулась, обретя экспириенс общения с филиппинскими врачами. Так что мы радостно пообедали, зачекаутились и пошли купаться в бассейн при гостинице, так как уехать не искупавшись было бы неверно. Так пролетело три часа, и мы поехали на обратный паром в Себу. Сначала на такси за 500 песо из гостиницы до порта. Потом, пройдя все регистрационные портовые процедуры и, закупившись печеньками и соком в дорогу, мы поплыли. Опять два часа спартанцев - и вот мы уже на причале Себу, откуда такси за 300 песо повезло в гостиницу Days Hotel Mactan Island (http://www.daysinn.com/DaysInn/control/ ... e&tab=tab2 ) которую бронировали через агоду за 50 долларов с завтраком.
Гостиница своих денег стоит, завтрак съедобный, бесплатный шаттл до аэропорта (около 3 минут). Недалеко до могилы Магеллана, ну кто некрофил – поймет.
11 января.
Вылет самолета в Калибо у нас был в 10:20, так что после завтрака мы сразу поехали в аэропорт. Для сувенирщиков отмечу, что сувениры на разных островах немного разные, поэтому, если вы хотите купить что-то, связанное с Бохолом – последний шанс сделать это в аэропорту Себу, благо выбор сувенирных лавок там достойный. Закупив таз с морскими звездами, мы пошли на посадку. Аэропортовый сбор 200 песо на посадочный талон, независимо взрослый или ребенок. Таланты, которые проскакивали, не заплатив, замечены не были. Платишь деньги в спец окно на входе и тебе степлером прибивают на посадочный талон талон об оплате.
До Калибо из Себу летели на винтовом самолете, низко, медленно и красиво. Все равно больше часа полетать не удалось. Приземлились, получили багаж, пошли на парковку. Оценили тарифы. Билет в автобус до Катиклана стоит 200 песо на человека. Это самый дешевый вариант трансфера. Мы хотели поспать с комфортом, поэтому взяли за 1000 песо микроавтобус да Катиклана. Для четверых человек с багажом вроде нормально. До Катиклана домчались часа за полтора. Дорога сначала напоминает Приозерское шоссе на Карельском перешейке, потом, когда начинает идти вдоль берега, больше походит на трассу Сочи-Джугба. Кто ездил, поймет.
В Катиклане погрузились на паром Montenegro (http://www.montenegrolines.com.ph ). Пришлось заплатить 30 песо за билет, 50 песо портовый сбор и 50 песо еще за что-то. Одним словом 130 песо с человека. Быстро погрузились, минут 10 плыли через пролив под звуки классики рока, транслируемой через телевизор в каюте, и вот уже идем по желанной земле Боракая. Берем трицикл за 100 песо до нашей гостиницы и вот он, последний рывок в рай.
Наша гостиница NIgi Nigi Too ( http://www.niginigitoo.com ), находящаяся в районе 1 станции порадовала: за деньги обычного дабла нам был предоставлен номер Avocado – абсолютно уникальный в своем роде на всем Боракае. Так близко к воде мы еще не жили. То есть мы завтракали, купались в море, загорали на пляже и не было нужды запирать номер, так как вот он – в пяти метрах. Детей из номера звали за стол кушать, как из гостиной в спальню. Бродя потом по White Beach, так и не нашел ничего подобного. Разве что Boracay beach houses (http://www.boracay.li/index.php ), но они сильно дальше 3 станции, на желтом песке и стоят раза в два дороже. Думаю за 4500 в высокий сезон с завтраками на четверых получилась неплохая аккомодация. Правда платить им лучше в долларах, так как их курс 47.
Заселились - и айда купаться. Какое же это счастье – теплое море в январе! Ну и песок, белый и мелкий, как мука – идеальный строительный материал для замков. Сразу были закуплены лопаты, грабли, формы и даже мельница для детского зодчества.
Ну и закат, конечно, был зачетный. Садящееся солнце на фоне снующих туда-сюда парусников – мечта Ассоль и иже с ней. Красота!
Ну а вечерком, после захода солнца двинулись в D’mall. Собственно это, конечно, не молл, а просто несколько улиц, забитых торговыми павильонами и кафе. При этом по ценам лучше сначало посмотреть то что хотите купить на d’talipapa, так как там цены гораздо демократичней, торгуют с палаток, и видать аренда места дешевле. Из детских забав на D’mall были замечены скалодром (50 песо) и баскетбольное кольцо (30 песо). А так, сказать что много что хотелось купить - сложно. Обычное пляжное тряпье и прочие аксессуары. В конце D’mall у автодороги ( откуда за 50 песо можно доехать куда угодно) есть неплохой универсам с дешевой выпивкой и продуктами. Цены на поллитру начинаются с 15 песо!!! Рай алкаша да и только.
Пока гуляли по пляжу, там выкатили мангалы для шашлыков. Шашлыки делают с чем угодно, но мы пробовали только жареные сосиски за 30 песо. Ее нарезают в виде еловой шишки, много раз по мере готовности промазывают сладким соусом барбекю – получается объедение.
12, 13, 14, 15 января.
Боракай, на то и Боракай, что эти четыре дня пролетели как один. Мы купались, загорали, строили замки, гоняли водных скейтах (1000 песо сутки c предварительным часовым обучением), серфах ( 450 песо час), банане (250 песо) и т. д. Обедали и ужинали в разных ресторанчиках, один вкусней другого. Однажды забрели вечером во Fridays, посидели за бутылочкой самого дешевого вина (1500 песо), послушали местную живую музыку. Сложилось впечатление, что отель был оккупирован одними русскими, так как мы сразу почувствовали себя как адлеровском кабаке: накачавшиеся граждане кричали, орали музыканту через столики, что петь, подходили к нему, жали руки, совали мятые песо ему за воротник, вырывали у него микрофон, передавали приветы всем русским, сидящим тут же, потом мычали что-то очень патриотичное по-английйски, типа, что русские лучше всех. Стыдно было. Поскольку аборигенный лабух «Мурки» и «Щорса» не знал, его заставили раз десять спеть «Йестедей» и «Винд оф ченджес». С учетом безбожно ненастроенной гитары картина Адлера вставала маслом. Это пинцет, граждане, сколько во Fridays номер стоит? От 250 евро ночь? Это же Филиппины – неужели так можно их похабить…
Еда, правда, была вкусная, этого не отнять. Поели, попили, потанцевали на славу.
Где еще кушали.
Тайский ресторан Sa Neh на D’mall – зачет, очень большие порции, том-кха хватило на четверых, очень вкусные сладкие куриные шашлычки. По цене уложились в 750 песо.
Ресторан от гостиницы Red Coconut – неплохо, вечером, столики на прибрежном песке, из бара неподалеку ненавязчиво звучит музыка, морской бриз колышет факелы, еда недорогая и вкусная.
Ресторан от гостиницы Boracay Regency – хорошее место укрыться от штормового ветра и полуденного зноя, вроде и еще на пляже (стеклянные стены), но и не жарко и не ветрено (кондиционер). Вкусные супы, горячее могло бы быть и получше за достаточно высокую цену 400 песо за блюдо.
Японский ресторан HAMA – жулики, надули на два суши с лососем, а так сушибар как сушибар. Сашими из тунца как сашими из тунца. Мисосуп 60 песо, но тарелка в два раза меньше, чем в Китае.
Еще где-то ели, но названий не запомнил – тандуай помешал.
Наркоманов не встречали, по крайней мере по сравнению с Казантипом там точно детский санаторий «Радость». Вообще все цивильно, практически по европейски.
Далее хочу сообщить сугубое IMHO по выбору жилья на Боракае:
Наверное, глупо экономить 50 долларов в сутки и жить далеко от воды на пыльных улицах, по которым с треском роятся трициклы. Купаться в бассейне на Боракае тоже моветон. Спа можно найти и где-то поближе (ГОА, Цейлон). Смешно слышать, как люди, потратившие тыщ 100 рублей на перелет, ютятся в лачуге за 30 долларов и гордятся тем, как продушили хозяев на цену. Так что первая линия, ближе к морю друзья! Дальше, начиная с первой станции, по первой линии идет променад, проходящий перед всеми гостиницами вплоть до концо третьей станции. Поэтому, даже если у вас отель в первой линии, до берега вам придется продираться через толпу фланирующих отдыхающих и назойливых торговцев. Так что если нужен действительно спокойный пляжный отдых, то селимся северней первой станции, или южней третьей. Но на юге – забудьте о белом песке. В Таиланде и то белей. Если пугает удаленность от D’mall и прочих активитетов, то 50 песо - и вы на месте. Причем не как у нас в маршрутках на каждого, а на всю группу, сколько влезет в трицикл. А кто любит вообще отрешенности – маленький пляж Динивид – с пяток гостиниц, пара ресторанов и минимум соседей. А так, в общем-то отели похожи как братья, у каждого, конечно, свои плюсы и минусы, но в целом очень даже на уровне.
Четыре дня сплошного бонвиванства так затянули нас, что напоминание, что завтра уезжать, было громом среди ясного неба.
16 января.
Расчет был простой: самолет у нас в час дня из Калибо, надо там быть за два часа, еще два часа на дорогу от Катиклана, ну и до Катиклана часок добираться. Итого дедлайн старта из гостиницы было 8 утра. Встав в семь, мы успели спокойно позавтракать, рассчитаться за проживание, уронить слезу в боракайский залив и зачерпнуть горсть белоснежного песка на память.
Логистика трансфера на Боракае такая, что, открывая дверь гостиницы, ты уже вызываешь остановку близкопроезжающего трицикла. Покидав багаж на крышу трицикла, мы за те же 100 песо доехали на пристань. Там нам предложили за 200 песо с человека – пакет, включающий проезд на катере и на автобусе до Калибо. Предложение было заманчиво, но мы что-то замумили. В итоге поехали опять на пароме Montenegro (вот черногорцев куда судьба забросила) за 30 песо билет и 50 песо портовый сбор. Итого 80 песо с человека. Далее, после залива, сговорились ехать в маршрутке за 600 песо за четырех человек с багажом. Тут немного прогадали, так как нормальные люди ехали за 100 песо с человека, да еще и детей бесплатно на руках везли. Но как-то в тот момент альтернативного транспорта было не много, а мы торопились в аэропорт.
До Калибо долетели чуть ли не за час, а дальше встряли в пробку. Была суббота, и был какой-то местный праздник-фестиваль, соответственно народные гуляния, как по Невскому и пинцет движению. Наш маршруточник мужественно продирался по окольным закоулкам и к аэропорту мы приехали вовремя.
На регистрации я попытался зарегать багаж прямо в Шанхай, чтобы в Маниле с ним не париться. Однако девочка-менеджер долго что-то чекала, но потом сказала, что директа не получится. Ну ладно, зарегались, заплатили по 40 песо аэропортовый сбор за domestic departure и пошли ждать вылета. Из Калибо в Манилу летает солидный аэрбас , никаких винтовых драндулетов. Через часок мы уже были в Маниле, где, памятуя о проблемах с камерой хранения, сразу зарегались на наш рейс в Шанхай, благо Cebu Pacific дает такую возможность. Для интересующихся скажу: у нас потребовали и китайские визы, и билеты на дальнейшее перемещение из Шанхая! Хотя, если честно, было ощущение, что если бы этого ничего у нас не было, компромисс найти было бы можно.
Оовободились от багажа и пошли обедать тут же, так как голод подпер. Знатная гавайская пицца (500 песо) и салат цезарь (145 песо) оказались тут же поблизости. Повеселев, поехали в Manila Ocean Park (http://www.manilaoceanpark.com ). Вышли из аэропорта и, как учили, пошли направо, к очереди на желтое такси. Очередь шла бодро, как в макдональдсе бегал паренек и записавал предзаказы куда везти. Другой паренек рассаживал по тачкам, а они все прибывали и прибывали. Через пять минут мы уже ехали. Манила в свете дня выглядит заношенной и пыльной, пожалуй, только на набережной немножко свежеет и начинает дотягивать до уровня Мумбаи.
Доехали до океанариума минут за 20, так пробок не было. По счетчику натикало двести с чем-то песо, дали 250, вызвав судорогу от нашей скупости у таксиста. Билет в океанариум стоит 450 песо взрослый, 350 детский, но нам предложили пакет океанариум+fish spa+boat ride. Заинтригованные, мы взяли четыре билета по 500 песо и пошли смотреть. Океанариум особого восторга не вызвал, то ли мы после гонконгского еще не отошли, то ли вообще заелись, но вид больших рыб и скатов больше не будоражил. Ну можно морские звезды руками потрогать, но ведь мы только что их сами ловили стаями на Бохоле. Осмотрели все минут за тридцать. Дальше пошли на Fish Spa. Вот это оказалось тема. В свое время, форсируя Евфрат, мы были вельми фраппированы тем, что, опуская ноги в темные речные воды, мы начинаем ощущать, что их кто-то там начинает интенсивно обгрызать. Это было и щекотно и пугало своей неизвестностью. Тут же это возведено в ранг развлекухи. Вы садитесь на борт бассейна с прозрачной водой, в которой плавает несколько сот рыб. Опускаешь ноги в воду - и понеслась. Кто реже моет ноги - у того они вкусней. Ну и детские ноги вообще популярностью не пользовались, так как они с визгом молотили по воде, распугивая окружающих и рыб. Десятиминутный сеанс и подарочное полотенце оставили очень приятные воспоминания. После этого мы прокатились на лодке со стеклянным дном, курсирующей с гидом по поверхности самого большого в океанариуме аквариума и посмотрели-послушали про рыбу лапу-лапу и прочих местных жабродышащих. Тут и время подошло в аэропорт ехать.
Напротив океанариума – крепость Интрамурос, но впотьмах ее смотреть особо резону не было, поэтому мы тормознули такси и за 300 песо поехали в Терминал 3 Себу Пасифик. Пробок опять не было, поэтому доехали быстро. Взяли в дорогу еще пару салатов и вкусненького (из Манилы в Шанхай лететь 3,5 часа). Поменяли остатки песо перед оплатой аэропортового сбора ( на международные рейсы из Манилы это 750 песо!) по курсу 45,3 и пошли в самолет.
Самолет был едва заполнен, не удивительно, что билеты на него мы купили рублей по 900 на наши деньги. Поэтому удалось поспать на сиденьях лежа и в Шанхай прилететь бодрыми и свежими. Бодрости добавляло и то, что наши теплые вещи ехали в багаже, и получили мы их только в Шанхае, где было +8С.
Прошли все пограничные формальности, переоделись в теплое, отправились искать бесплатный шаттл в гостиницу. Расслабившись на Филиппинах, где даже дворник свободно говорит по-английски, получили снова культурный шок, когда на вопрос где тут выход номер 11 в первом терминале, солидный китайский полицейский вдруг стал кланяться и что-то тараторить, полностью показывая бессилие перед великим и могучим.
Пришлось идти ощупью, в полночь аэропорт в Пудонге как будто вымер, но мы нашли выход 11, нашли шаттл, разбудили шофера, жестами показали, что нам к нему и он за шесть минут домчал нас до SAT Pudong Airport hotel (http://www.sathotel.com/eindex.html ). Переночевать в дабле стоит 398 юань без завтрака. Опять взяли депозит 500 юань, ну это уже было привычно. Номер был выморожен напрочь, и нам пришлось, поставив кондишн на полный нагрев, нырнуть в постели почти не раздеваясь. Комфорта в этом было не много, хотя сам по себе номер был свежим и приличным. Вообще у них с электричеством и теплом какие-то нездоровые отношения, потому что и коридорные ходят по своим коридорам в пальто.
17 января.
Завтрак, как и во всех транзитных отелях, начинался рано - в 6:30. Стоит 38 юань на человека, но детей можно покормить бесплатно, если широко улыбаться и говорить что угодно по-английски. Горячее, пироженки, арбуз – все на уровне.
Поели - и опять на шаттле в терминал 2. Закупились напоследок сувенирами, вырезали печать с именем на память ( 100-500 юань), чайку набрали прессованного. Поменяли остатки юаней обратно в банке China (пришлось бегать в терминал вылета, но разница в курсе и отсутствие комиссии того стоило) и tervetuloa Финейр! Считай почти дома.
10 часов лета до Хельсинки. Просмотрена антология фильмов с Брюсом Уиллисом, индийский фильм, фильм про инопланетян-креветок какие-то мультфильмы.
4 часа отсидки было скрашено пожаром, ненавязчиво проходившим в районе 37 гейта. Неторопливо приехали пожарные, полицейские, вальяжно прогуливаясь, оцепили зону возгорания и вывели людей из опасной зоны. Только запах гари и ревущая пожарная сигнализация никак не вязалась со всей этой умиротворенной картиной.
Ну и последний 45-минутный рывок до Питера на авиакомпании Россия. Какие родные лица! Энергичный взлет пилота, неуверенная посадка – Welcome home. Мы здесь родились, мы здесь умеем жить.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Стоимости авиабилетов (в пересчете на рубли)
Finnair Питер-Шанхай-Питер – 12000 руб. взрослый, 11000 руб. Детский
CebuPacific Манила-Шанхай – 900 руб.
CebuPacific Гонконг-Себу – 1500 руб.
CebuPacific Себу-Калибо – 1400 руб.
CebuPacific Калибо-Манила – 700 руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
Фотопанорама White Beach Боракая (как выглядят все гостиницы и кабаки со стороны моря) ТРАФИК!