В поездке по Турции снимал наличные лиры в банкоматах "Денизбанка" по карте "Сбербанка". "Денизбанк" является партнером "Сбербанка" и, как утверждает реклама, снятие наличных в банкомате без комиссии. Так ли это или нет, утверждать не берусь, но курс при снятии был приблизительно плюс один рубль к официальному курсу Центробанка. Но, речь не об этом.
Обычно, снимал за раз 300 лир, как правило хватало на несколько дней, если не больше. Я тут потребовалась на руках сумма в 240 лир для оплаты морской прогулки. Что бы иметь на руках мелкие деньги на случай проблем со сдачей, ввел сумму в размере 290 лир. Банкомат сказал что запрошенную сумму выдать не может, и предложил выбрать другую операцию. Запросил 300 лир, получил требуемое. Вернулся в автомобиль, и тут дочка говорит что пришло две смс-ки. Думаю, так и должно быть, одна с отменой транзакции на 290 лир, вторая со списанием на 300 лир. Читаю смс-ки - а они обе на списание, одна на 290 лир, другая на 300 лир. И общий баланс карты уменьшился на соответствующие сумму.
Хорошо, банкомат находился в отделении банка. Захожу, объясняю ситуацию. Они смотрят по компьютеру, отвечают - не переживайте, транзакция на 290 лир отменена. И, я так понял, дополнительно еще проверили по балансу банкомата. Звоню на горячую линию Сбербанка в России - утверждают, что транзакция на 290 лир у них проходит как подтвержденная. Ешкин кот. Это все-таки 7 500 руб, деньги не маленькие. Не кладя трубку регистрирую заявление о том, что "При снятии денег в банке-партнере в Турции банкомат отказался выдаться запрашиваемую сумму в размере 290 лир, при этом на мобильный телефон пришло подтверждение о списании денег". На следующие сутки пришло уведомление на мобильный что мое заявление зарегистрировано и заявлению присвоен номер, а через 12 дней деньги были возвращены на карту.
Интересно, если бы я не зарегистрировал заявление, стали бы они разбираться или нет?