Как известно, в SMS могут присылаться не только оповещения о списаниях, но и одноразовые пароли на онлайн-платежи, на вход в Интернет-банк, на операции в нем и т.п. У многих основные деньги лежат на отдельном счете, а счета карт периодически пополняются (или гасятся долги по кредитным) с него через интернет-банк. Потерять к нему доступ в более-менее продолжительной поездке из-за утери/кражи телефона или выхода из строя SIM-карты, было бы очень неприятно.
Отключить SMS-подтверждение входа в интернет-банк можно не везде. Чеки с одноразовыми паролями про запас, как в Сбербанке, тоже предлагают далеко не все.
В Промсвязьбанке до сих пор поддерживается подпись операций сертификатом и карта одноразовых паролей, но они в ближайшее время собираются это изжить, полностью перейдя на SMS-подтверждения.
При потере доступа к телефонному номеру, даже если есть доступ к интернет-банку, сменить номер удаленно нельзя - требуется личный визит в банк.
Я несколько раз пытался прояснить этот вопрос как с банками (на предмет удаленной смены номера), так и с сотовыми операторами (на предмет изготовления резервной копии SIM-карты или удаленного включения переадресации SMS). Результаты неутешительные - везде предлагают в таком случае лично явиться в офис. Мысль о том, что человек может отсутствовать в стране дольше недели-двух, у низовых сотрудников банка вызывает искреннее недоумение.
Пока просматривается только один более-менее надежный вариант - заранее подключить "личный кабинет" у сотового оператора, и при потере доступа к номеру включить переадресацию SMS на другой номер. У МТС это называется "SMS Pro", у Билайна - "SMS+". При этом желательно иметь с собой запасную SIM-карту того же оператора, чтобы работало надежнее.
Кто-нибудь знает более подходящие и/или надежные способы решения проблемы?