В отчете выложены впечатления о первой поездке в Японию, которые, как мне кажется, могут помочь планирующим свое первое путешествие в эту замечательную страну.
Фотографий будет мало, так как по этому маршруту уже опубликовано много отчетов с прекрасными фотографиями. Повторяться не хочется.
Даты: 14 – 23 ноября 2010 года.
Первое, что удивило в Японии – это действительно страна восходящего солнца.
Несмотря на изучение форума перед поездкой, эта особенность страны как-то не запала мне в голову.
Встает солнце в Японии около 6 утра, а вот садиться начинает около 5 часов вечера.
В соответствии с этим нужно строить свои планы по осмотру достопримечательностей, а так же переезды. Не советую планировать долгие переезды на утро, чтобы не терять светлое время суток. Лучше делать переезды после 5 часов вечера.
Так же все храмы, парки и музеи закрываются, начиная с 4 часов, самое позднее – в пять.
Из-за этого нам пришлось перекраивать график по приезду.
Вторым удивлением было, что Япония вовсе не такая дорогая страна, как считается.
Наш бюджет был 70 тысяч на человека на 10 дней/9 ночей, при проживании в даблах.
Из них:
- Авиаперелет Спб-Франкфурт-Токио и обратно - 20 тыс. рублей (по акции авиакомпании Люфганза),
- Виза – 5 тыс.,
- JR pass недельный – 11 тыс., покупался по интернету через сайт acprail.com, c доставкой на дом (бесплатно, если за 7 дней)
- Гостиницы все на человека – 16 тыс.
Оставшиеся деньги были потрачены на входные билеты в парки-музеи, еду, мелкие сувениры и транспорт в дни, когда не действовал JR pass.
Питались в разных ресторанах, попадавшихся по пути. Выбирали по муляжам, которые обычно выставлены снаружи. В обед старались найти заведение, предлагающее бизнес-ланчи, т.к. за 300-400 рублей получаешь суп, горячее с мясом/морепродуктами, салат и чай. Обратите внимание, что бизнес-ланчи ограничены по времени – их предлагают примерно с 12 до 15-00. Как правило, в меню ресторана 5-7 видов бизнес-ланча на выбор.
Кстати, если вам не дали к супу ложку – это означает, что суп надо пить прямо из пиалы. Если сомневаетесь – посмотрите на сидящих рядом японцев.
По вечерам искали либо суши-бары, либо рестораны с интересными традиционными блюдами, такими как окономияки («японская пицца»), исияки и другие. Ужин обходился в 400-500 рублей.
Витрина с муляжами:
Третьим удивлением было то, что суши бар найти в Японии – это еще надо постараться. Их не много и не в каждом районе/городе они есть. Если сами не найдете – спросите в отеле, чтобы отметили на карте. В Токио мы видели 3-4 ленточных суши бара в районе станции Ueno Okachimachi. В Киото потрясающий ленточный суши бар находится в 500 метрах от Золотого павильона, если идти вниз по улице Kinukake-no-michi. Вот фото снаружи и изнутри:
Еще по поводу еды - самую вкусную выпечку мы покупали в Осаке. Похоже на заварное тесто с заварным кремом (начинка может быть сливочная или с каштанами). Магазинчик выглядит так:
Покупали в подземном комплексе на станции Namba, но видели и в других местах в городе.
В целом у меня сложилось впечатление, что со сладким в Японии плохо обстоят дела. Выпечки и десертов мало, и они не вкусные. Понравилось только мороженое.
Про перемещения:
Мы покупали JR Pass, на 1 неделю. Ездили туда и обратно по маршрутам Токио-Мацушима, Токио-Киото, Осака-Нара, Осака-Окаяма. Ездили на Синакасенах, кроме Осака-Нара, там не ходят скоростные поезда. По моим расчетам проездной окупился минимум в 2,5 раза, это не считая мелких поездок по метро (Yamanote line) в Токио и Осаке, и перемещений по небольшим городкам вокруг Киото.
В Токио на первые два дня покупали проездной на метро, двухдневный туристический, он продается прямо в аэропорту. Из аэропорта Нарита в Токио самый дешевый способ добраться это Keisei Limites Express. Стоит 1000 йен, идет дольше других – час сорок. Более дорогие поезда идут быстрее, минимально за 50 минут, такой поезд стоит уже 3000 йен.
Все перемещения планировали с помощью сайта hyperdia.com. На каждое направление я распечатывала расписание на нужную дату, что оказалось очень удобно - в расписании указано и время отправления и название и номер поезда (в Японии номер соответствует не направлению, как в России, а ВРЕМЕНИ отправления. Например, поезд отправляющийся в Киото в 9-15 будет Hikari 395, а в 9-25 - Hikari 397). Имея название и номер поезда легко найти его на табло на вокзале - и найти путь, с которого он оправляется.
По отелям:
- Если вы собираетесь в Киото, и хотите найти отель по цене до 150 долларов за номер, то бронировать надо за 2-3 месяца.
- Порекомендовать могу только отель в Токио, называется Dormy Inn Hatchobori. Находятся в 100 метрах от станции Hatchobori. Примечателен тем, что в нем есть онсен (японская сауна, несколько бассейнов с минеральной водой). При этом стоил 90 долларов за дабл в сутки (такая цена была при брони от 3 дней и более).
По вечерам в отеле можно поесть рамен (лапша в бульоне) бесплатно. Не сказать, чтобы очень вкусно – но попробовать интересно было. http://www.-.ru/asia/japan/tokyo/do ... obori.html
По достопримечательностям:
Из увиденного в Японии, не считая парков и архитектуры, наибольшее впечатление произвел аквариум в Осаке. С моей точки зрения, это однозначно “must see”.
Несмотря на то, что я была в довольно крупных аквариумах в Барселоне и Сан-Франциско, этот вызвал у меня наибольшее восхищение и изумление.
Его отличие от многих других – наличие аквариума для крупных видов рыб.
Размер этого аквариума 34 на 34 метра, глубина 9 метров, и он содержит 5,4 тонны воды. В нем живут 2 китовые акулы, скаты-орляки, скаты-манты, акулы молоты, тигровые акулы, тунец и много других видов рыб.
Помимо большого аквариума есть и другие, в них можно увидеть 3 вида пингвинов, морскую и речную выдру, 2 вида дельфинов, морских львов и морских котиков, морских черепах и тюленей.
Такого количества крупных рыб и морских млекопитающих я не видела ни под водой (во время дайвинга), ни в других аквариумах. Просто удивительное ощущение видеть, как огромная пятиметровая китовая акула проплывает мимо тебя, почти касаясь стекла брюхом.
В аквариуме есть и рыба-луна, а ее очень трудно увидеть под водой, потому что она живет на больших глубинах, лишь в определенные месяцы поднимаясь ближе к поверхности.
Медузы еще есть, видов 10
Когда добирались к аквариуму в Осаке, случайно нашли довольно интересный путь:
Мы доехали до станции Sakurajima, это конечная станция одной из веток Japan Rail.
Выйдя из поезда, обнаружили, что до аквариума конечно близко, но он находится через реку. Мост есть, но очень далеко. Вокруг то ли промзона, то ли складские комплексы. Признаков переправы не было видно. Мы спросили у японских школьниц как добраться до аквариума, и они показали нам путь к паромной переправе на другой берег. До парома около 500 метров, переправа бесплатна, паром ходит раз в полчаса.
Такую схему увидели уже непослредственно перед паромом:
Паром и вид на другую сторону
Продолжение следует.