Это уже пятая моя поездка в Японию, по ссылкам, Вы можете почитать предыдущие отчеты:
Новогодняя сказка '2013. Shirakawa-go-Takayama-Kanazawa-Mitake/Okutama +бонус*
Fuji(неудачно)-Hakone-Kyoto-Tsumago-Matsumoto-Narai-Osaka-Yokohama-Tokyo /Июль 2012
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Япония без гида (Tokyo-Shizuoka-Mitaka) август '10
Особая благодарность
Ренату - за его работу и за то что он делает, а также за его терпение. Добра и процветания ему!
Greedans - за подробные ответы по Якусиме
Хибики - за наводку по Gujo-Hachiman. Это действительно замечательное место!
Подготовка к путешествию
Думать о поездке в августе-сентябре этого года я ещё начал в июле прошлого года, после провала на Фудзи.
Мне хотелось реванша.
И я ещё больше укрепился во мнении о поездке только ради одной Фудзи, после зимней, 4-й, поездки в Японию.
Где-то в конце января этого года я случайно наткнулся на фотографии Якусимы и вспомнил, что когда то уже читал об этом острове у блоггера Кити Карлсона.
Неудобная логистика поначалу пугала, также как и бюджет, который раздувался до неприличных размеров.
Однако, 20-ти процентное падение йены к доллару вернуло во мне авантюризм.
"Гейшу себе что ли там нашёл?" - спросили на (прошлой уже)работе.
Ближе к лету, в планах также нарисовались Magome-juku, который я так и не смог посетить зимой и Gujo-Hachiman.
С Якусимой стоял вопрос как удобнее и с минимальными потерями в бюджете сюда добраться.
Вылет самолетом из Токио, с пересадкой в Кагосиме был сразу отброшен из-за своего неудобства.
Вылет прямым рейсом из Осаки тоже - самолет летает один раз в день, утром и кажется не каждый день на неделе.
Посмотрев на стоимость авиабилета в районе 50(емнип) тысяч йен на мои даты и рассудив, что дешевле получается переночевать в хорошем отеле и добраться "ракетой" по морю, остановил свой выбор на водном транспорте.
Узнав, о том, что рядом с Кагосимой есть необычный авиамузей, решил остаться тут ещё на сутки.
Итак, были забронированы следующие отели:
Fuji port hotel(26-31.08), Richmond hotel Kagoshima Kinseicho(31.08-02.09), Seaside Hotel Yakushima(02.09-06.09), Toyoko Inn Ningyo-cho(06.09-08.09)
В итоге получалось так:
26 августа: перелет в Токио и переезд в Fuji city
27 августа: Магомэ+Цумаго
28-29 августа: штурм Фудзи-сан
30 августа: Гудзё
31 августа: переезд в Кагосиму
1 сентября: посещение музея в городе Минамикюсю(Тиран)
2 сентября: размещение в Якусиме
3,4,5 сентября: Якусима
6 сентября: переезд в Токио
7,8 сентября: Токио
Даты подъема были подобраны на основании прогноза погоды на Фудзи примерно за пару суток до вылета из Москвы.
Первый день после вылета в виде поездки Цумаго+Магомэ служил что-то типа отходняка после перелета и отлично подходил для акклиматизации к влажному и душному японскому лету.
Вылет и прилет
Надоел забитый народом Шарик. Если летом 2012-го я еле успел перекусить и покурить, то зимой 2013-го я еле успел покурить - 2-х часовое стояние в очередях нездорово утомляет.
Поэтому покупая а/б за месяц до вылета и увидев стоимость а/б JAL в 34 тысячи, а Аэрофлота в 49 тысяч рублей на мои даты, я это расценил как хороший знак и купил а/б JAL.
JAL летает из Домодедово. Добираться мне сюда удобнее и быстрее. Очередей и такой толкучки, как в Шарике тут нет, и шмон попроще.
В чем же разница с другими авиакомпаниями, которые подешевле?
1) Стюардессы японочки
2) Есть манга на английском
3) Есть современное аниме на японском с английскими сабами
4) В JAL наушники SONY
5) Пиво/вино бесплатно без ограничений. Пиво японское
6) В качестве завтрака вкусное бенто
7) В дримлайнере 787 больше места для ног, чем в предыдущем боинге 777 и аэрофлотовском эрбасе
8) В разделе JAL special есть OST из аниме. Примеры? OST из Лапуты, Порко Россо и последней работы Хаяо Миядзаки Ветер крепчает.
По традиции - так и не удалось уснуть...
На сей раз из-за глупых родителей таскающих младенцев 0-3 года в такие перелеты.
Ребенок в 9-ти часовом перелете измучает себя, своих родителей и полсамолета народа рядом сидящих.
Таких родителей на сей раз было много, что туда, что обратно.
Я просто поражаюсь ими...
JAL прибывает в Нариту на 2,5 часа раньше Аэрофлота. И в этот раз мы прилетели в 8 утра, что гораздо удобнее Аэрофлотовских 10-ти с чем то.
На двоих с братом у нас были 3700$ кэша и мы их тут же целиком и поменяли на йены.
После обмена спустились вниз, и оформили двухнедельные JR-pass, и потопали на NEX.
Также как и в 2011-м, решили забежать на Токио стейшн в магазин торгующим всяким стаффом по студии Дзибли - Donguri garden и купить енотов Araiguma Rascal:
Расположение - Tokyo Station First Avenue подземный этаж B1F.
Donguri garden может нанести довольно сильный удар по бюджету - здесь недёшево, однако дешевле музея студии Дзибли в Митаке, где есть лимитед издания фигурок доходящие по цене до 3000$ за штучку.
Так как на Токио стейшн было душно, и много народа, мы решили обойтись без завтрака и сразу идти на синкансен Кодама, останавливающийся на нашей станции Shin Fuji.
Приехав на станцию Shin Fuji, решили перекусить в кафешке при станции, откуда открывался вот такой вот вид:
На самом деле, это большая редкость вот так вот увидеть Фудзи-сан летом.
Например, в прошлом году живя в этом же отеле, около этой же станции, я ни разу не видел Фудзи-сан.
За уже ставшие традиционными 1500йен такси довезло нас до Fuji port hotel.
С пожарной лестницы этого отеля открывается вот такой вот вид:
Что делают нормальные люди после 9-ти часового перелета и бессонной ночи?
Правильно! Кушают, идут в душ, и ложаться нафиг спать.
Ваш покорный слуга слегка ненормальный, поэтому перекусив и приняв в отеле душ, помчался...в Киото.
Зачем?
Я познакомился вконтакте с фотографом и просто замечательным человеком, который живет в Киото и готов был мне недорого продать объектив(Nikkor 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S), который стоит в Москве от 1500$.
Хорошо, что синкансены Кодама линии Токайдо синкансен не ходят дальше Осаки, иначе бы меня вырубило и я уехал куда нибудь к Химёдзи.
В синкансене я получил смс-ку от Игоря(это бывший наш соотечественник), к которому ехал в Киото.
Я приехал чуть раньше, чем ожидал и пока ждал Игоря успел зарядиться энергетиком Dekavita, иначе просто стал бы мумией.
Из нововведений - в Киото штраф в 30.000йен за курение и мусор, теперь не только около Гиона, но и поблизости с Киото тауэр.
Мы встретились около Киото тауэр и пошли в ближайший ресторанчик поболтать и заодно осмотреть покупку.
Посидели так хорошо, что из Киото я отчалил самой крайней вечерней 9-ти часовой Кодамой, которая останавливалась в Shin Fuji.
Синкансен был почти совершенно пустой:
В городке Фудзи моросил дождик, а я как обычно без зонта, на улице почти ночь и поэтому пришлось вновь, в третий раз раз за день разоряться на такси.
Можно конечно и пешком, но от станции это 30 минут быстрым шагом или 45 неспешным.
Прибыв в отель просто упал замертво на кровать. Ночью становилось заметно душнее(влажность 90%), чем днем, поэтому пришлось шаманить с кондеем.
Впрочем, в эту поездку дискомфорт от погоды я получили только один раз - в Магомэ-дзюку, все остальные дни духота была привычной.
Это и неудивительно, т.к. это лето в Москве тоже было душным.
На следующий день была поездка по маршруту Магомэ-дзюку+Цумаго-дзюку.