Пальмы в снегу, или Белый деньВот так вот случается: бежишь от снега, от длинной сибирской зимы, выбираешь самый юг Японии - а снег находит тебя и там. Да так находит, что умудряется разрушить все твои планы. А ведь специально наиболее подробно изучал эту местность и расписание автобусов, чтобы не было никаких накладок...
Обдумав ситуацию с Кирисимой, понял, что ловить мне здесь нечего, особенно попутки: рискую застрять на ночь. Да и снега уже навалило прилично, горные тропы не разобрать. А значит - либо возвращаться в Кагосиму, либо добираться в Миядзаки. Ничего не знаю про Миядзаки, не собирался я туда, но это, кажется, самый теплый город Японии, не считая Окинавы, даже чуть теплее Кагосимы. Ехать туда прилично, поезда наверняка будут опаздывать, так что есть все шансы не успеть в Нагасу на противоположном конце острова, где у меня ночевка. А еще нужно забрать в кагосимском отеле вещи, которые выложил ради облегчения рюкзака в путешествии по горам. Как ни крути, лежит мне путь назад, в Кагосиму. Пожалуй, это не так уж и плохо: доделаю, что не успел вчера. По музеям похожу. Ну а после обеда - в Кумамото, за золотой комнатой. Или все-таки съездить в Тиран? Но чтобы туда в такую погоду ходили автобусы - думаю, тоже без шансов.
С такими мыслями поднимаюсь на платформу. Поезд до Кагосимы опаздывает минут на 15-20, но приходит все же раньше поезда на Миядзаки (по расписанию у них прибытие одновременное, здесь однопутка). Между станциями едем быстро, но некоторые остановки затягиваются: пропускаем встречные поезда, или просто ждем зеленого сигнала. Пусть сейчас и не вечер, но я чувствую себя персонажем синкаевского "Пять сантиметров в секунду".
Опоздание поезда все растет, перед Кагосимой и вовсе останавливаемся в чистом поле - ну точнее, в горах. Думал, что чем ближе к Кагосиме, тем теплее, тем меньше будет снега. Отнюдь, снега было все больше и больше. Море было едва различимо, зато хорошо было видно пальмы в снегу.
Пальмы в снегу. Мечтал ли я увидеть такое? Читал когда-то о снегопадах в Африке, так что наверняка воображение рисовало подобные картины. А теперь вот они передо мной, наяву.
Прибыли в начале одиннадцатого, с сорокаминутным опозданием. Не стал доезжать до центральной станции Кагосима-Чу, сошел на старой Кагосиме. Торопиться-то было некуда, прогуляюсь по городу, тем более что До Реймейкана отсюда даже ближе.
Надо сказать, что под снегом Кагосима выглядела гораздо лучше, чем вчера без оного. Просто шел по улицам и улыбался, особенно когда выглядывало солнце. Около старой станции город совсем не плох, а уж горы выглядят еще лучше. Правда, снег был мокрым, таял, и под ногами сырые сугробы перемешивались с лужами и ручейками. Старался обходить самые глубокие, чтобы не промочить ноги, но все равно, зазевавшись, попадал то в одну, то в другую. На самом деле, снега было столько, что он цеплялся к джинсам, стремясь промочить и их. А народу на улицах немного, хоть и воскресенье. Зато дети, обрадованные столь редким чудом, лепили здоровенных снеговиков, играли в снежки. Народная молва твердила, что снега в Кагосиме не было 10 лет. Ну или, по крайней мере, ТАКОГО снега.
А вот и сам исторический музей, расположившийся на руинах замка. Как всегда, иду по неверной дороге и подхожу к нему через какую-то школу искусств кругами да сугробами, да еще и через черный вход. Экспозиция добротная, от самой древности сквозь все эпохи. Много терминалов с автокомментарорами (на японском), есть и традиционные для японских музеев развлекалки для самых маленьких. А посетителей - никого.
Вот скажите мне, как туда вообще можно залезть? Неужели японцы раньше были еще меньше?
Соломенный домик модели "Ниф-Ниф и сыновья", в котором теперь обитает его неупокоенный призрак. Сперва, услышав завывания, я так и подумал, какой-то дом с привидениями. Ан нет, оказалось, это молится голограмма. Среди голограмм тоже встречаются религиозные.
Нет, похоже в музее кто-то все-таки есть. А дочка у них симпатичная ))
От Японии исторической - к 20 веку. Реконструкция улицы в натуральную величину. Манекены частично движутся, загорается и гаснет свет, слышен шум толпы и реплики отдельных диалогов торгового квартала, а на заднем фоне периодически проезжает трамвай.
Предметы народного промысла, исторические лица, фестивальные драконы и маски - все здесь представлено на трех этажах в изобилии, и на каждом этаже приходилось участвовать в ритуале взаимодействия со смотрителем этажа, от "добро пожаловать" до "спасибо, приходите еще", будучи при этом единственным посетителем.
_^
А это что за фруктово-конфетный пир?
Исторический музей, как оказалось, приютил и выставку работ студентов местного колледжа искусств. На выставке дежурило несколько авторов работ, в основном - девушки. Автор сего произведения присутствовала тоже, а вот художницы, нарисовавшей готические памфлеты, к сожалению, не было.
И если такого от молодых японцев ожидаешь
то подобные странные механизмы привлекают внимание. У меня в Омске друзья подобным занимались, потом, правда, в Питер переехали. Некоторые из них еще и вертелись-крутились. Я про японские механизмы, а не про друзей, хотя как сказать)))
Часть выставки выделяется тематикой "Япония-2020", отчего сразу вспоминаются наши, в СССР еще, уроки рисования, а также почему-то современная молодежная пропаганда:
Просто немного картин, которые мне понравились. Интересно взглянуть на мир и на Японию глазами молодых японцев.
Некоторые картины в себя просто затягивали...
Последняя картина, правда, принадлежит кисти отнюдь не человека, но выглядит тоже очень художественно. Вот такой песец гулял по улицам, пока я гулял по музею. Впрочем, он и позже никуда с улиц не делся. Как там моя вчерашняя знакомая-гид из ночного тура поживает?
Ах да, не отвлекаемся. У нас тут серьезное дело, на выставку пришли. Там же не одна живопись, ну и что что я снимаю преимущественно живопись, вот такая психоделика тоже встречалась.
Некоторые экспонаты являли собой нарисованные от руки на ватмане открыточки, изображения еды и прочее. Причем в нескольких экземплярах, так что часть можно было забрать с собой. Я и забрал. Вот только куда положил - не помню, надо искать. Это мне девчонки с выставки подсказали, что забрать можно.
- А те, готические плакаты тоже можно?
- Нет, те нельзя.
- Жаль, жаль. Проголодался я что-то, - беру нарисованный онигири и делаю вид, что откусываю, - Вкуснота!
Девчонки смеются, зовут автора картонной еды, пересказывают ей историю.
- Это же Чебурашка! - вдруг замечает одна из них. Начинается братание с Чебурашкой, потом не только с Чебурашкой... В общем, расстались мы друзьями, а не был бы я тормозом, отменил бы заезд в Кумамото и пригласил бы по пиву вечерком.
Конечно, ни в какой художественный музей я после этого уже не пошел: художествами от молодежи был накормлен и доволен, как слон. Здесь и так два музея в одном получилось, так что хватит на сегодня законсервированной романтики - подумав об этом, я присоединился к двум парням, которые наверху играли в снежки. Стоит ли упоминать, что был бы безбожно закидан (тем более, что они наверху, а я - внизу), если бы не сдался на третьем попадании)) Сайго Такамори (это ведь он, да?) взирал на наше ребячество с немым укором.
Мне определенно нравилась заснеженная Кагосима. Я уже почти перестал жалеть о неосуществленном, но... все-таки глубоко в душе меня отчаянно тянуло в горы.