В Никко уже была в свою самую первую поездку в 2012 году, ездила с ночёвкой и успела посетить и храмы, и озеро с водопадами. С этих пор Никко, вернее Окуникко, остается моим самым любимым местом в Японии. Поэтому в очередную (уже шестую) поездку захотела вернуться, чтобы посмотреть озеро и водопады в осенних красках.
В Кавагутико ехала впервые. Довольно популярное у туристов место, но мне как-то всё не удавалось сюда добраться. Видимо, всему свое время.
В получившийся целый день в Токио сначала выбирала между поездкой и походом по горам Takao или Mitake. Но уже ближе к вылету планы сильно поменялись. В одном из парижских музеев (не помню точно или Д`Орсе, или Оранжери) когда-то увидела восхитительные работы Мари Лорансен. Когда потом начала читать про эту художницу, оказалось, что самое большое собрание её произведений и посвящённый ей музей находятся именно в Японии. Вдохновлённая, в очередную поездку в любимую страну захотела этот музей включить в план, но меня постигло жуткое разочарование – музей был закрыт в 2011 году. И вот перед очередной поездкой, совершенно случайно натыкаюсь в интернете на информацию, что в июле 2017 года музей был снова открыт в самом центре Токио. Таким образом, хайкинг был заменен на музей.
Получившийся по факту маршрут:
20.10.2017 (пт): Прилет и из Аэропорта Narita поездка в Museum of Aeronautical Sciences и Narita Airport and Community Historical Museum.
21.10.2017 (сб): Tokyo: прогулка на кораблике, Сад Hama Rikyu, Marie Laurencin Museum, Asakusa.
22.10.2017 (вс): Утром переезд в Nikko. Незапланированная поездка до водопада Kegon, Kanmangafuchi Abyss, храмы.
23.10.2017 (пн): Nikko: Kirifuri, опять водопад Kegon (более удачно) и озеро Chuzenji.
24.10.2017 (вт): Пешком от водопада Ryuzu до Yumoto Onsen.
25.10.2017 (ср): Длинный переезд в Kawaguchiko, где в этот день успела только в Kubota Itchiku Art Museum.
26.10.2017 (чт): Kawaguchiko: канатка Kachi Kachi, миникруиз по озеру, а также Bat Cave и деревня Iyashi no Sato рядом с озером Saiko, при возвращении храм рядом с озером Kawaguchi и прогулка вдоль озера.
27.10.2017 (пт): Kawaguchiko: Kawaguchiko Music Forest, Kawaguchiko Muse Museum, Chureito Pagoda.
28.10.2017 (сб): Возвращение в Tokyo рано утром и весь день на Tokyo Motor Show.
29.10.2017 (вс): Вылет домой.
Немного про стандартные моменты.
Транспорт.
JR Pass в очередной раз не брала. Не выгоден он для моего маршрута. В поездке пользовалась следующим:
1) Для поездки в Никко выбрала Nikko All Area Pass за 4 520 йен. С учетом моих поездок окупился он у меня несколько раз, так как на местных автобусах действует аж 4 дня (хотя большинству туристов это и не надо). Проездной дает право бесплатного проезда из Токио до Никко и обратно, но только на локалах, для чего надо сделать довольно приличное количество пересадок. Меня это категорически не устраивало – хотелось удобства и комфорта, поэтому докупила еще и билеты на прямые лимитед экспрессы до Никко. Получается, что базовый тариф покрывается пассом, поэтому для покупки билета на лимитед экспресс надо доплачивать тариф за экспресс. В итоге мне все обошлось в 6 760 йен.
Ссылки:
https://www.japan-guide.com/e/e3805.html- про транспорт в Никко
https://www.japan-guide.com/e/e2358_002.html - про проездные Тобу
http://www.tobu.co.jp/foreign/en/pass/ - сайт Тобу, где онлайн проездные можно купить.
И пасс и билеты на лимитед экспресс купила он-лайн на сайте Tobu еще до отправки в Японию, ваучер обменяла в туристическом центе линий Tobu в Asakusa.
Такой момент, упоминается на сайте джапан-гайда вскользь , но есть просто местные автобусные проездные до озера или до Юмото онсен на 2 дня, без учета электрички из Токио и обратно. Их можно купить уже в Никко, они соответственно дешевле и подходят для обладателей JR Pass. Я, например, пользовалась таким в первой поездке, пассы очень выгодны – так как если просто доехать до озера / водопада и обратно, то 2 билета уже будут стоить дороже чем пасс до озера.
2) В Кавагутико тоже есть свой набор проездных: https://www.japan-guide.com/e/e6905.html
Изначально нацелилась на Fujisan Fujigoko Passport за 2 550 йен. Но когда подошла в кассу, меня «обрадовали», что если проездной мне нужен с завтрашнего дня, то и покупать его надо завтра. Правда по факту мне это наоборот сыграло на руку - на следующий день в кассе канатки купила комбинированный билет на канатку, кораблик + проездной на Retro Bus на 2 дня за 2 360 (по отдельности пасс стоит 1200, канатка 800 йен, а круиз или 500 или 600 йен). А вот проездной, который я сначала хотела купить у меня бы в итоге не окупился (я правда при планировании думала, что успею гораздо больше).
Добиралась из Токио до Кавагутико и обратно на прямом автобусе. Билеты обратно в Токио (до Tokyo Station) купила онлайн еще до поездки, так как надо было точно вернуться в Токио рано утром, чтобы успеть на Tokyo Motor Show.
С билетом из Токио в Кавагутико засомневалась, так как надо было рассчитать время. В итоге когда практически перед вылетом все-таки со временем определилась и зашла на сайт, оказалось, что у них что-то вроде профилактики и покупка не доступна. В итоге решила, что так даже лучше, будет время для маневра, например, могу день провести в Токио, а в Кавагутико поехать когда стемнеет. Правда очень неопределенно описывалась место отправления автобусов от Tokyo Station, да и не понятно было, где там билеты покупать, в итоге решила ехать от Shinjuku.
3) Для передвижения по Tokyo наконец-то купила себе Pasmo, всего лишь надо было 6 раз в Японию скататься Есть по Токио и проездные, но сколько я не считала, с моими передвижениями по городу они не окупаются. Pasmo деньги особо не экономит, но экономит время (до сих пор помню как в предыдущую поездку на JRвской станции Ryogoku меня встретила схема с ценами только на японском и пришлось походить в поисках кассы).
Этой картой оплачивала проезд из Аэропорта Нарита до Kuramae и круиз по реке Sumida
4) Обратно из Токио в аэропорт Нарита решила поехать с комфортом на Keisei Skyliner. Если покупаешь билет онлайн, то есть небольшая скидка (2200 йен вместо 2470 йен).
Получаешь ваучер на определенную дату, который надо еще на сам билет на нужный поезд обменять. Вот тут не очень удобно, в аэропорту мне ваучер на билет не обменяли, сказали, что так как у меня билет от Nippori, то там и обменивать. Еще такой момент, скидка эта доступна только иностранцам, так что попросили при обмене предъявить паспорт.
Отели.
В Токио останавливалась в 2 отелях сети Toyoko Inn.
Первые 2 ночи останавливалась в Toyoko Inn Tokyo Asakusa Kuramae Kaminarimon, который расположен между станциями Asakusa и Kuramae (чуть-чуть поближе). Отель стандартный для сети, но здесь мне очень нравится расположение.
Перед вылетом домой остановилась в Toyoko Inn Tokyo Uguisudani Ekimae. Очень удобно тем, что до станций Nippori или Ueno и туда и туда всего одна станция по линии Yamanote (хотя можно при желании и пешком дойти), а от них уже с комфортом можно добраться до Аэропорта Нарита на Skyliner. В пешей доступности и парк Ueno. Рядом с отелем и комбини, и даже супермаркет, и много кафешек. В общем, месторасположение понравилось, а вот номер поставил в тупик: конечно, все номера в Toyoko Inn простором не отличаются, но тут он был как-то совсем неудачно спланирован. Как только открываешь дверь, почти утыкаешься в кровать (которая больше стандартной), но вот места для того чтобы разложить чемодан не было совсем – благо упаковала все в Кавагутико и тут мне не надо было перед вылетом разбирать вещи и все переупаковывать, иначе это был бы вообще кошмар.
В Никко тоже довольно трудно было определиться, где хочу остановиться.
В 2012 году на одну ночь останавливалась в Nikko Lakeside Hotel рядом с озером. В отеле очень понравился онсен, да и местность очень красивая, но вот с инфраструктурой проблемка. Приехав тогда на место где-то в начале шестого или даже ближе к шести (было лето и было еще светло), не увидела ни одной открытой кафешки, так как ужин в отеле не брала, то с трудом нашла что-то на ужин в магазинчике, который был больше сувенирным, чем продуктовым.
Несмотря на трудности готова была опять в этом отельчике остановиться (но на этот раз взяв ужины), но ни в одной системе бронирования его так и не нашла. На месте причина стала понятна: отеля в этом месте уже не было, все огорожено и идет стройка…
В итоге из-за инфраструктуры (наличие комбини и удобство транспорта) выбрала Nikko Station Hotel Classic, который располагается прямо напротив JRовской станции. Подкупило еще и наличие онсена, но вот он в итоге разочаровал: очень сомневаюсь что это именно «онсен», т.е. что вода из источников. Почему-то в открытой части было ощущение, что вода отдает хлоркой.
Подводя итог, в следующий раз (а в Никко я непременно поеду еще), все-таки раскошелюсь и выберу отель с хорошим онсеном или около озера, или в Юмото онсен.
В Кавагутико выбрала сетевой Route Inn, по сути из-за наличия опять же онсена и недороговизны на фоне остальных отелей, а еще из-за надежды что из онсена будет видна Фудзи (оправдавшаяся ). При заезде попросила поменять номер на некурящий, что мне и сделали, но увы, окна номера выходили не на Фудзи. Минус в том, что вокруг проблемы с инфраструктурой: солнце заходит – кафешки закрываются, кушать хочется, но совсем не хочется платить за ужин в отеле (насколько я поняла он по принципу шведский стол, но прям на 100% не уверена), приходится 15-20 минут топать до ближайшего комбини (а потом еще и обратно). До станции можно дойти минут за 30, но вот с тяжелым багажом это сделать проблематично. Днем добраться до отеля и комбини не проблема: ретро автобусы «вокруг» Кавагутико ходят каждые 15 минут, только вот первый автобус от ж/д станции идет в 9 часов утра, соответственно он делает «круг» и он же является первым автобусом в обратном направлении, т.е. к ж/д станции первый ретро автобус подъезжает не ранее 10 часов, последний автобус от ж/д станции отправляется в 17.45. Обычные автобусы совсем не так регулярны, т.е. если приезжаете или, как в моем случае, уезжаете не в часы работы ретробаса, то скорее всего придется пользоваться такси (хотя без тяжёлого багажа при хорошей погоде не проблема и пешочком дойти).
Теперь про онсен. Когда заезжала в отель, поняла что здесь много групповых туристов останавливается, а это значит прощай тишина и спокойствие в онсене. Эх… Но как оказалось в отеле по сути два онсена: один побольше для всех, другой только для индивидуальных туристов, к которому выдается отдельный ключик. И за все 5 раз, которые я туда ходила, он был в моем полном распоряжении! Красота!
Связь.
Ни местную симку, ни роутер опять не брала. Вайфая хватало в отелях, и в различных туристических местах. Для ориентира по местности уже привычно использовала maps.me.
Погода.
Перед отправкой в Японию прогноз погоды обещал непрекращающийся дождь. Какой хайкинг в Окуникко, какое Кавагутико? Очень переживала, было несколько порывов всю программу перелопатить, чтобы было больше города и музеев и меньше природы, но в итоге плюнула на всё – будь что будет.
В поездках есть привычка по вечерам включать фоном телевизор, и таким образом, в первые дни после прилёта услышала в прогнозе погоды слово «тайфун». Кинулась искать в интернете… Мда, к Японии подходит сильный тайфун, который через пару дней будет в Токио. Да что ж такое! С тайфуном сталкиваюсь впервые, поэтому было страшновато – что делать и куда бежать? Радовало, что на этот период переездов не было запланировано, так что риск где-то застрять и не добраться до очередной гостиницы отсутствовал. Что получилось в итоге опишу дальше.
Ну вот тайфун прошёл, по телевизору показывают последствия, и вот опять картинка с маршрутом тайфуна. Странно он уже сошёл на нет, зачем опять эту картинку показывать? Но тут замечаю даты. Ээээ… Еще один!? Ну, что за.... Но второго тайфуна так и не дождалась – улетела прямо под его носом.
Как итог, я очень рада что не поддалась панике и ничего не изменила, так как местные ками подарили мне несколько замечательных деньков в самое нужное время.