Подготовка. Самостоятельно оформить японские визы дело нереальное, поэтому мы обратились в турагентство, которое предложило нам два варианта: либо визу по 500 долларов на человека, либо визы по 150 долл., но в нагрузку с отелями. Другие агентства озвучили примерно такие же условия, а большинство вообще не взялись за это дело. Решили взять дешевые визы плюс отели. Когда дошло до выбора отелей, оказалось, что выбора собственно никакого и нет. Трехзвездочные отели с даблом по 80 долл. нам предложили по 220 долларов, да еще доллар посчитали по курсу 29 руб. До отъезда оставалось совсем немного, билеты были уже куплены, поэтому деваться нам было некуда, по-другому визу оформит мы уже не успевали. В общем, выкрутили нам руки, фашисты.
Аэрофлот возит в Японию только из Москвы, поэтому из родного Челябинска пришлось сделать крюк в 3,5 тысячи километров и посетить столицу. Московские пробки – это что-то! Из Черёмушек до Шереметьево добирались 2,5 часа. Трудно поверить, но в Токио, где машин уж никак не меньше, эту проблему решили – за несколько дней не удалось увидеть ни одной пробки. Короче, загрузились мы в Боинг 767 и через 10 часов высадились в аэропорту Нарита – это примерно в 80 км от Токио. Паспортный и таможенный контроль прошли быстро, таможенники были к нам очень доброжелательны. Похоже, только в России в таможне работают злобные грымзы, умудряющиеся создавать часовые очереди и успевающие нахамить каждому второму пассажиру. В аэропорту поменяли доллары на йены – там хоть курс обмена и не самый лучший, но процедура более простая, чем в банках. Нам заранее было известно, что наши телефоны GSM-формата там работать не будут, поэтому в аэропорту взяли в аренду мобильный телефон. До Токио добирались на электричке Keisei – посадочная площадка расположена прямо в аэропорту, в подземном этаже. Это самый недорогой вариант трансфера в Токио, но нужно учитывать, что вагоны общие и есть риск ехать стоя. Некоторые затруднения вызвала покупка билетов. На автоматах, которые продают билеты, надписи в основном по-японски, и было непонятно, как купить билет до нужно станции. Минуть пять мы были в ступоре, пока нам не помогла пожилая японка. То, что японцы охотно помогают туристам, оказалось чистой правдой. Даже те, японцы, которые не знали английского языка, пытались понять, что нам нужно и в конечном итоге жестами показывали правильное направление. Нам повезло, вагоны были полупустые и через полтора часа мы вышли на станции токийского метро.
В аэропорту мы заранее взяли бесплатную карту метрополитена, но даже с картой поначалу было трудно понять, как добраться до нужного места. Карта токийского метро сначала вгоняет в легкую панику, т.к. на ней изображена куча хитро переплетенных разноцветных линий. Это вам не московское метро, с четкой структурой и кольцевой линией. В общем, пришлось проявить недюжинную сообразительность, чтобы выбрать нужное направление. Хотя через пару дней казалось, что на самом деле все достаточно просто и логично. Очень помогали справочные стенды и таблицы, которых в метро предостаточно. Правда, не всегда японские надписи дублировались английскими. Названия станций расположены на стенах через каждые 10-15 метров, так что практически всегда можно было определить свое местонахождение. В вагонах названия станций отображаются на электронных дисплеях.
Аппарат по продаже билетов:
Довольно быстро мы нашли свой отель, который располагался в 5 минутах ходьбы от станции метро. Номер в гостинице был, мягко говоря, не очень большой – в нем еле помещалась кровать и небольшой стол. И это за 220 долл. в сутки! Алчность российских туроператоров не знает границ. Чем меньше с этой публикой имеешь дел, тем лучше. Что удивило в отеле, так это электрический унитаз с пультом управления. Дас ист фантастиш!
В номере было зябко, т.к. оконные рамы были одинарные, а отопление отсутствовало. Через пару дней, поселившись в другом отеле, мы обнаружили, что там тоже отсутствует отопление. То ли японцы морозоустойчивые, то ли их жаба давит хотя бы двойные рамы поставить – непонятно.
Не буду подробно описывать все наши перемещения по Японии и все места, которые мы посетили, опишу только особенно запомнившееся моменты. В Токио древних памятников архитектуры практически нет, но лично меня это не сильно опечалило. Это интересный город со своей атмосферой, со своими особенностями. А если учесть, что погода была ясная и кругом цвела сакура… Запомнилось посещение смотровой площадки на одном из небоскрёбов. Ночной Токио – это суперзрелище! Горько пожалели, что не взяли с собой штатив для фотоаппарата. Очень интересно было на рыбном рынке. Такого разнообразия морских обитателей я еще не видел. Единственный минус – на рынок нужно идти рано утром, хотя бы к 7-8 часам.
Костюмированное шествие в Токио:
Еще больше нам понравилось в Киото – древней столице Японии. Вот там исторических мест предостаточно, можно ноги до колен стоптать, пока все их обойдешь. Большинство из них расположены в живописной лесисто-гористой местности, виды просто обалденные. Японцы – большие мастера создавать максимум красоты на минимуме пространстве. Глядя на японские сады, трудно представить, что можно создать что-то более совершенное. Вообще в Японии туго со свободным пространством, это кругом бросается в глаза. Но там, где есть клочок свободной земли, японцы стараются его облагородить по максимуму. За время поездки у меня возникло стойкое ощущение, что у японцев чувство прекрасного развито гораздо сильнее, чем у других наций. Еще поразила идеальная чистота городских улиц. Правда, при этом я обнаружил один парадокс, а именно – практически полное отсутствие урн для мусора. То, что японцы народ аккуратный – это понятно, но невозможно же жить, не производя мусора!? Я целый час искал место, где можно выкинуть довольно объемную картонную коробку – так и не нашел. Решил оставить её в туалете на станции метро. Правда, предварительно её распотрошил, чтобы не приняли за бомбу, а меня за террориста. Тем более, что кругом видеокамеры.
Ночной Киото:
Кладбище в Киото:
В Киото посетили гору, на которой живут дикие обезьяны. Комунна приматов состоит из примерно 150 обезъян, которые совсем не боятся людей. Скорей наоборот – туристы опасаются за свое имущество и свою одежду. Сначала мы недоумевали, почему обезьяны тусуются только на этой горе, но когда узнали, что городские власти полностью обеспечивают их пищевые потребности, вопрос отпал сам собой.
На один день съездили в Кобе – это небольшой портовый город. Он был лет десять назад полностью разрушен землетрясением, затем полностью восстановлен. Так что все здания там современные, интересные в плане архитектуры. В порту покатались на морском автобусе, затем поднялись по канатной дороге на смотровую площадку.
Набережная в Кобе:
В последний день решили, что нельзя уезжать, не увидев Фуджи – главную национальную гордость японцев. Поэтому рано утром сели в Синкансен – это японский скоростной поезд, и через 30 минут были на станции Овакудани. Знаменитый вулкан было прекрасно видно, но путеводитель нам подсказал, что рядом есть целая куча интересных мест, из которых, к тому же, еще лучше видно главную японскую гору. Мы пересели в поезд горной железной дороги и очень медленно поехали по живописным холмам. С железной дороги мы пересели в фуникулёр, а еще чуть позже – на канатную дорогу. По канатной дороге мы прибыли в долину гейзеров у потухшего вулкана Овакудани. Пару столетий назад там было извержение и местность практически лишена растительности. От этого пейзаж вокруг выглядел каким-то марсианским – кругом только дым гейзеров и скалы. Японцы варят в гейзерах яйца (не свои, естественно, а куриные) – очень вкусно получается. К сожалению, к этому времени усилилась облачность и вершина Фуджи скрылась в облаках. Облом.
Гейзеры:
От гейзеров на автобусе мы двинули к живописному горному озеру Аси. По озеру плавают кораблики, оформленные под средневековые галионы. Естественно, мы не упустили случаю прокатиться на таком кораблике. На нём мы добрались до города Хакконе, из которого поехали в обратный путь до Токио.
Соберусь с силами, напишу продолжение...