clavecula писал(а) 26 апр 2013, 09:06:Все понимаю, но большинство дорог, которых тут боятся - это вполне проходимые грунтовки. Естественно есть дороги после ливня, такие как в верхний Каньон Антилопы или Белый карман. Это отдельная песня. Туда надо соваться подготовленным не только морально, но и технически.
Хотелось уточнить несколько моментов.
По грунтовках приходится ездить, потому что именно они ведут к уникальным формациям юго-запада.
Не думаю, что следует говорить вообще о грунтовках. Лучше говорить о конкретной грунтовке, ведущей к конкретной достопримечательности.
Есть несколько типов грунтовок, и есть разные сезоны - это уже из собственного опыта. Одна и таже грунтовка в разные сезоны будет совершенно двумя разными дорогами.Была там в два разных сезона - июль и апрель и могу сравнить.
Есть глина, как дорога на Волну. В апреле по-сухому - удовольствие - на чём угодно проедешь. В июле, в сезон муссонов - скользишь как по льду, в глубоких рытвинах люди застряют.
Кроме того - главные враги, это washes - сотни сухих ручьёв, пересекающих грунтовые дороги везде на юго-западе. В прошлом июле мы и ещё 5 машин включая гида из Пейджа с пассажирами не смогли доехать до Волны, потому что сухой ручей под названием Buckskin Gulch после ночной грозы превратился в 3-х метровую бурную речку с непредсказуемым дном. Никто не захотел рисковать и все поехали 150км в объезд. Этим апрелем мы этот ручей даже не заметили - вот такая разница.
На Белый Карман - это по песку и как раз лучше, если после дождя - песок мокрее - тогда не застряёшь. По любому нужно 4х4.
На Вахвипы - да, ничего особенного , но нужен high clearance обязательно для глубоких ручьёв. В сезон дождей или просто после хорошего ливня в мае, все сухие ручьи, которые пересекают дорогу, наполнятся водой. И будут непроходимы. Поверхность - тоже глина, на спусках - подъёмах будет скользить. Даже в нашу поездку в апреле - только подсохло - было видны следы как людей выносило на поворотах.
Alstrom Point - просто жёская грейдерная дорога ( тоже пересекается ручьями ), но в самом конце надо ехать без дороги, по огромным валунам.
Речь ведь не идёт о том, что грунтовок бояться. Нет, нужно просто иметь всю информацию о конкретной грунтовке, ведущей к конкретной достопримечательности и понимать, какую нужно машину - ведь не все рентуют high clearance suv - какая там поверхность - камни, щебень, глина, песок и какая погода была вчера и будет в день поездки. Всё это лучше знать, чтобы не испортить план поездки, который обычно у всех очень жёсткий по времени.
Хотелось бы ещё раз всем напомнить, что по контракту с ренткомпанией, вы не имеете права ездить по грунтовкам. Все рассходы, проистёкшие от вашей езды не по асфальту, не покрываются страховкой и лягут на ваши плечи.