Это получился большой отчет, не содержащий очень много полезной информации по достопримечательностям, потому что достопримечательности просто прошли мимо нас. Вернее мы мимо них. Самый яркий пример – мы планировали поехать по национальным паркам Запада, но не попали в Grand Canyon! Как вам такое, а?! Да что уж говорить про парки, конец света и тот мы умудрились проспать!!!
Многие могут сказать, что всё это неправильное планирование маршрута, однако на это отвечу, что когда я езжу одна, я всегда успеваю во все запланированные места и даже во многие незапланированные. Я, в принципе, всегда предпочитаю путешествовать в одиночку. А в этот раз поехала с подругой и для нее это была первая поездка в США, поэтому во многом приходилось уступать ее «хотелкам». Дружить мы с ней дружим, и даже очень хорошо, но вот жить вместе под одной крышей и находится в замкнутом помещении (т.е. в авто) две недели нам противопоказано. Приведу самый веский аргумент: для меня 10-00 – это день в разгаре, для нее 12-00 – это раннее утро. И не смотря на смену часовых поясов, наш режим остался тем же, так что всё это накладывало определенный отпечаток…
Сразу приведу список того, куда мы всё-таки попали, чтобы вам решать, читать дальше или нет:
Los Angeles – Santa Barbara – Solvang – Oceano – Long Beach – Crystal Cathedral (Garden Grove, CA) – San Diego – Salvation Mountain (Niland, CA) – Death Valley (только Mesquite Dunes и Rhyolite) – Las Vegas – Valley of Fire – Hoover Dam – Page – Antelope Canyon – Glen Dam – Bryce Canyon – Park City (проездом) – Salt Lake City (проездом) – Winnemucca – Pyramid Lake – Reno – San Francisco – Stanford University – Monterey (проездом) – 17 miles drive – Venice.
Вначале я переживала – ну как так, столько же всего не успеваем, столько времени потрачено впустую… а потом, просто расслабилась и решила что будь что будет. Ну не успеем, ну и ладно, не последний раз в этих местах. Портить еще не закончившийся отпуск мыслями о том, что он не удался, бессмысленно и вообще вредно для морального здоровья. Поэтому просто наслаждалась моментом. И пусть этим моментом были закрывающиеся глаза на каком-то темном хайвее в 4 утра или посещение парка развлечений за час до его закрытия. Всё это было не важно.
Итак, поехали… Точнее полетели.
Самолет. По ряду причин пришлось лететь «любимым» Аэрофлотом. Билеты покупали за 6 месяцев до поездки. Покупке предшествовали 2 дня безуспешных попыток воспользоваться скидкой по акции при покупке билетов по карте visa, в том числе с помощью сотрудников колл-центра Аэрофлота, однако после их третьего «ну не знаю, наверное, это сбой системы», плюнули на эту затею, и решили покупать по обычной цене. Но за эти пару дней цена по закону подлости естественно выросла и вместо 24-х с чем-то тысяч билеты обошлись в 27 106 руб. на человека.
Кстати, может кто-нибудь объяснить, почему у Аэрофлота есть опция выбора места в салоне, однако после покупки «бронь» конкретного места снимается с объяснением «выбор конкретного места в салоне запрещен»? Мне, как человеку, которого укачивает в хвосте – это критично. А их вечное «не нравится, летайте бизнес-классом» еще и немного неприятно.
Стараясь отмести воспоминания о декабрьском кошмаре им.Аэрофлота бодро и с улыбкой шагаем по терминалу D Шереметьево, не реагируем на злобных пограничников и хамских и орущих сотрудников аэропорта. Впереди же отпуск!
Досмотр перед посадкой был поверхностный. Помню, как еще в Шереметьево-2 у всех выворачивали каждый карман и чуть ли не пролистывали книги на предмет возможных скрытых там запрещенных к провозу предметов. В терминале D ограничились выводом всех за ленточку и проверкой паспорта. Но некоторых, особо подозрительных товарищей, отводили в угол и обыскивали.
Загружаемся в самолет (удивительно – есть свободные места для ручной клади!) и вперед, навстречу отдыху! Но родина, конечно, решила еще попрощаться напоследок в виде вылитого на меня стюардессой апельсинового сока. Честно говоря, я и не подозревала, что в одном стакане сока может хватить на волосы, шарф, футболку, джинсы, сиденье, кеды и сумку с камерой, стоящей под креслом впереди. Ах да, еще и на подругино кресло и джинсы хватить. В общем «радуясь» столь неожиданной фруктовой добавке на все тело мы представили все тринадцать часов полета с ее последствиями. Решили, что это на счастье. Ну вы знаете, как когда птичка на голову накакает. Минут через 10 стюардесса принесла мокрое полотенце и мы приступили к водным процедурам на местах. И больше эту стюардессу мы не увидели, наверное она испугалась, что мы обольем ее соком в ответ. А у нас даже в мыслях такого не было. Чесна-чесна! =)
Вообще, с моими 1м 80см трансатлантический перелет – это всегда мучение для ног и спины. Но бизнес класс пока недоступная для меня роскошь, так что летим экономом и терпим. Не самый худший вариант, кстати, вспомнить хотя бы Иберию. Уж не знаю, когда Аэрофлот сменил самолеты на дальнемагистральных маршрутах, но когда в 2008г. я летела на Кубу, сиденья были намного шире (синие кожаные, а не оранжевые тряпочные) и расстояния между кресел тоже больше. Я, например, могла спокойно сидеть нога на ногу (и даже откинутое впереди стоящее кресло мне не мешало). А сейчас, насколько я знаю, на Остров свободы летают такие же оранжевые маломерки. Хотя, может, в США всегда так было, не могу сказать. Но, конечно, увидеть такие крохотные кресла для меня было шоком. Каждый раз, заходя в самолет, надеюсь на чудо, и каждый раз всё заканчивается 9-13 часами суровой реальности.
Авто. В Hertz сначала забронировали Toyota Prius в целях экономии на аренде, бензине и проч. Но потом решили, что ехать надо красиво и выбор пал на Ford Mustang. Банально, но хоть раз же нужно выполнить обязательную программу: «Калифорния + Мустанг». Зная, что наше решение еще может сто раз поменяться (а так и было – «берем, что круче, поездка того стоит» и «так – режим жесткой экономии, берем что дешевле» менялись по десять раз на дню) в Hertz мы шли с двумя бронями, чтобы на месте решить что же мы возьмем.
Для сравнения:
Toyota Prius на 15 дней: $635 со всеми страховками, плюс сверху $375 доплата за возраст водителя, подруге только 24 года, итого $1010.
Ford Mustang нам обошелся в $1630. При этом доплату за возраст с нас брать не стали, но только при условии, что мы берем все страховки по-максимуму. Обычная практика Hertz. Возражать не стали =)
Вначале нам как обычно пытались предложить апгрейд. Mustang Shelby призывно поблескивал на солнышке и мы смотрели на него как завороженные. Вернула в реальность его цена. Почти $4000 за 15 дней. Да уж спасибо, обойдемся. Я стала склоняться к Приусу. Стоит мало и кушает мало. В прошлый раз я брала именно его и за 3,5 дня ни разу не заехала на заправку. А Мустанг в итоге оказался неимоверно прожорливым конем и мы один раз «кормили» его трижды за сутки. Видя расстроенные глаза подруги и ее уже чуть ли не всхлипывания
- Приус, он же страшный, а Мустанг – красивый, и еще он кабриолет
решила – фиг с ним, берем Мустанг. Я вообще после перелета чувствовала себя ужасно, и единственное желание было взять тачку и побыстрее оказаться в номере отеля.
Сотрудник, на выезде из Hertz, увидев российские права, очень обрадовался и сразу перешел на русский. Он оказался армянином и мы проболтали пару минут. В Калифорнии в целом, и в Лос Анджелесе в частности, мы периодически встречались с бывшими соотечественниками по Союзу и все были рады таким встречам. За исключением, наверное, только одной пары из Сан Диего, которые услышав от нас русскую речь сразу замолчали и сделали вид, что они вообще тут не при чем. Но мы решили, что так просто это дело не оставим Подошли к ним и попросили нас сфотографировать. Надо было видеть с каким выражением на лице они на это согласились. А потом быстро-быстро от нас сбежали. Наверное, слишком сильно мы напомнили им о Родине. Я вообще не люблю такого рода «провокации», ну не хотят – не надо, и я бы тоже с удовольствием их проигнорировала, но, просто, в этот раз как-то это было слишком показательно, поэтому мы не удержались.
По расходам по поездке в итоге вышло так (все цены – за двоих):
перелет – 54212 руб
аренда авто - $1630 (46000 руб)
бензин – $740 (20600 руб)
гостиницы – $1490 (43000 руб)
билеты (нац.парки, парки развлечений и т.п.) – $560 (15600 руб)
парковка - $75 (2000 руб)
Еда/сувениры – история умалчивает. Даже примерную сумму вспомнить и посчитать мы так и не смогли. Но точно могу сказать, что на еду ушло очень-очень мало, а вот на сувениры – непростительно много, но дело не столько в их цене, сколько в нашем неумении вовремя остановится.
Во время подготовки к поездке были заранее были забронированы гостиницы/мотели практически по всему маршруту за исключением перегона Пэйдж – Сан Франциско. Также, заранее брали билеты в San Diego Zoo/Safari Park/Sea World и бронировали фототур в Каньон Антилопы.
Конечно, мы съездили на достаточно широкую ногу (для нас), и расходы можно было бы сократить в разы, но… что вышло, то вышло. Сэкономим в следующий раз.
Возвращаюсь непосредственно к поездке
Из аэропорта первым делом поехали в BestBuy где нас ждал оплаченный еще в Москве навигатор. Платить каждый раз прокатной конторе за него стало как-то дорого, надо уже было заиметь собственный. Первым квестом было доехать до магазина без навигатора. Пройден он был успешно, спасибо гугл-панорамам, по которым я «проезжала» этот маршрут несколько раз еще в Москве.
Взяли TomTom-GO 2535 M Live GPS (далее по тексту – «Томас») за $362. Всё что надо при нем: карты США, Канада, Мексика; bluetooth, и куча других нужных и не очень опций. Конечно, надо было его сразу «выпустить» в интернет, для всяких обновлений, но каждый день мы забывали это делать и периодически ехали по шоссе-новостройкам, которые на навигаторе значились как поле или как водоем.
Заказанной другом модели iPad там не оказалось (как и в других магазинах на протяжении всей поездки). И судя по отчетам форумчан, многие модели действительно трудно найти в свободной продаже и нужно бронировать заранее.
Навигатор в машину установлен, адрес вбит, едем «домой» - в город Вудлэнд Хиллс (Woodland Hills) в долине Сан Фернандо в 25 милях от Лос Анджелеса. Город ничем особо не примечательный и не очень близко от ЛА, но чем-то он мне понравился еще во время моей первой поездки, поэтому и в этот раз выбор пал на него. Да и хотелось пожить в обычном городке, подальше от основных туристических маршрутов.
Дорога от аэропорта LAX по Pacific Coast Highway с его незабываемыми видами океана
затем поворот на Topanga Canyon Boulevard. Как же я люблю эту дорогу! особенно ночью, когда со стороны обрыва (иногда ничем не огороженного, что добавляет экстрима) разливается океан огней города. И вот он, Ventura Boulevard.
Поселились в Holiday Inn Express Hotel & Suites of Woodland Hills (http://www.hiexpress.com) 22617 Ventura Blvd., Woodland Hills, CA. Бесплатная парковка надземная + подземная. Бесплатные интернет в номере и завтрак (их сладкие signature cinnamon rolls- нечто божественное!), микроволновка, кофеварка, посуда. Из не очень удобного – сейф только на ресепшен. CheckIn в 15:00, CheckOut в 12:00. Номер выбрали King Suite по $110 за ночь, итого за 3 ночи - $376.20 с налогами (+ депозит $60, вернули в течение 2-х недель).
Что касается расположения и окружающей инфраструктуры: прямо под окнами огромный супермаркет Smart&Final (работающий то ли совсем допоздна, то ли круглосуточно, так и не поняли). Также, радом – Wendy’s, в минуте ходьбы (хотя есть участки без тротуара, но на машине ехать пару десятков метров мне было дико) – вездесущие Starbucks и 7eleven, на протяжении всего Ventura Blvd (а он огромен) кафешки и ресторанчики. Через пол мили от отеля – въезд на 101 hwy, до Universal Studios – 16 миль по прямой по Ventura Blvd, до пляжей Малибу и Санта Моники – по не совсем прямому (каньон всё-таки) Topanga Canyon Blvd – 15 миль.
В Лос Анджелесе было холодно. Мы сначала думали, что это нас от перелета колбасит, но вечером, выйдя в магазин, мы сто раз пожалели, что не надели куртки, хотя идти то было пару метров. Было что-то около 14 градусов и дикий ветер. Но мы еще и не предполагали что это будут не самые холодные дни за нашу поездку…
08 мая 2011г. (Universal Studios, Hollywood, Griffith Observatory)
С удовольствием схомячили по несколько cinnamon rolls на завтрак и направились в Universal Studios. Раз у нас кабриолет, надо ехать с открытым верхом. И пусть на улице холодина и ветер! Минут 10 мы ехали и всё было круто. Потом стало холодно. Потом дико холодно. Включили печку, но это не сильно помогло. Проезжающие мимо машины сигналили, и водители показывали куда-то в район то ли багажника то ли задних колес. Это нас слегка озадачило, потому что вроде с колесами по ощущениям всё ок, и багажник вроде не открыт. Понимаем, что нужно остановится и проверить, но как назло ни одного свободного места нет. И холод достал окончательно, поэтому на одном из светофоров решаем совершить «гениальный» поступок – закрыть крышу. А закрывается она только через тормоз. Мы когда с подругой вместе, в нас включаются две блондинки. Начать то закрывать мы начали, но потом загорелся зеленый и я на автомате нажала газ... Недособранная крыша сработала как парашют и машину слегка притормозило.
Проезжающие мимо кто тихо, а кто громко смеялись от такой картины. Тут показалось свободное местечко на обочине, и мы смогли спокойно завершить начатое. На всякий случай осмотрели машину – с колесами всё ок, везде всё закрыто, ничего не отваливается и не вываливает. И что сигналили?!
В теплой машине ехать на встречу развлечениям было куда приятнее.
Universal Studios (http://www.universalstudioshollywood.com) 100 Universal City Plaza, San Fernando Valley, CA
Парк работает с 9:00-10:00 до 17:00-21:00 в зависимости от дня недели. Расписание на конкретный день перед посещением лучше уточнить на сайте. Два вида парковки – обычная ($15) и Preferred ($20). Preferred расположена в непосредственной близости от касс и входа в парк.
У меня еще с прошлой поездки остался годовой абонемент. Был куплен обычный билет за $74 и уже внутри, на нижнем уровне парка, на стойке International Information за дополнительные $5 (везде висела информация, что стоит это $15, но они вначале спросили из какой я страны, а потом назвали цену доплаты) был сделан апгрейд до годового билета. Подруга сразу взяла на кассе годовой билет за $84.
Из практической информации:
Места для курения. Их не так много. И некоторые, обозначенные на карте, уже закрыты. На самом деле во всем парке мы увидели только два: один расположен напротив Дома ужасов и второй в том месте, где заканчивается Studio Tour. На нижнем уровне как показалось, этих мест вообще нет.
Ячейки для вещей: для габаритных – сразу после входа, в рядах магазинчиков; на нижнем уровне - рядом с Мумией маленькие, но фотосумку с зеркалкой вполне вмещают. Час бесплатно (как раз хватит прокатится на Мумии и на Парке Юрского периода, даже с учетом очередей), далее за деньги. Могу ошибаться, но кажется $7 в час.
Подругу первым делом я отправила в House of Horror. Сама я туда больше ни ногой Я человек впечатлительный (из тех, кто подпрыгивает в кинотеатрах на фильмах ужасах и вцепляется в сидящих рядом соседей) и одного раза в том году мне хватило на всю жизнь. Это, как мне показалось, был самый объединяющий людей аттракцион на студии. Так крепко прижимает друг другу людей разве что только московское метро в час пик. Но, несмотря на всю мою боязнь монстров, от Дома ужасов я получила невероятные эмоции, однако повторять их не собиралась.
Отдельный аттракцион – наблюдение за выходящими из House of Horror, обычно там (выход расположен у небольшой экспозиции автомобилей из Форсажа) собирается целая толпа зрителей. Подруга вышла с дикой улыбкой на лице. За ней два парня, один из которых, показывая на подругу, чуть ли не всхлипывая:
- А она… она всю дорогу надо мной смеялась! Но там же страшно было, естественно я кричал! Но почему она смеялась???
Госспади, вот довела ж человека до слёз =)
Затем пошли на Studio Tour, к счастью очередь была не очень большая, минут на 15 всего (в том году я отстояла 1ч20м. и дико жалела, что не купила Priority pass). Фотографии с тура выкладывали много раз, так что повторятся не буду. Стандартный набор развлекалок: улицы-павильоны, Кинг Конг 3D, маньяк из Психо, пруд с акулой из Челюстей, танцующие авто из Токийского Дрифта, автомобили-герои фильмов, землетрясение в метро, разрушенный боинг из Войны миров, город из Отчаянных домохозяек, и многое др. Что приятно удивило – это свеже-обновленная информация. Месяц назад видела в сериале эпизод, снятый в одном из павильонов (крушение поезда в метро, в павильоне с землетрясением) – и вот они, эти же кадры в качестве примера.
Актеры
На «улицах» студии
Окружающие студию пейзажи
Из-за холодной погоды в парке было не много народа. С одной стороны это плюс, с другой – Jurassic Park, например, откатывали по сокращенной программе: динозавры водой практически не «плевались», машину в воду не сбрасывали, дополнительные «фонтаны» в самом конце при «сбрасывании» не включали. Так что выходили с него мы не сильно подмоченными.
В предыдущие посещения парка я ни разу не ходила на Симпсонов.
Вроде и не настоящие покатушки, так, картинку показывают, что на них ходить?! А тут, на улице ветрено и очередь на них небольшая…
- Пойдем?
- А пошли!
А потом пошли еще раз. И еще. Неожиданно круто!
8 часов в парке пролетели незаметно, а нам нужно уже было ехать дальше, в Голливуд.
Hollywood. Место мною уже посещенное, но подруга высказала своё «Хочу! Ну хоть одним глазком…» и мы направились туда.
Первым делом нужно было найти парковку и желательно прям в самом центре, т.к. времени успеть посмотреть закат на Griffith Observatory оставалось крайне мало. В принципе парковки там есть, но топографический кретинизм еще никто не отменял, поэтому заехать ни на одну из них в течение 2-х кругов нам не удалось. На третий круг, медленно ползя в правом ряду мы всё-таки сделали это! Лучше б проехали мимо, чесслово. Я приготовила 10 баксов (т.к. в том году парковалась за $8, но только чуть дальше от центра).
- $22
- Хау мач????
- 22
- Охренеть!
Ну делать нечего, времени нет, сил нет, настроения уже почти тоже нет, поэтому отдали $22. Самая дорогая 15-ти минутная парковка в моей жизни.
Для подруги провела 10-секундную экскурсию-ориентировку на местности: «Значит вот звезды, вон там Китайский театр, вот тут оскара вручают, и вон там видна надпись Hollywood. Экскурсия окончена, у вас есть 5-10 минут свободного времени»
- К надписи! К надписи хочу!!
По дороге к надписи она увидела его – Джека Воробья!
- Хочу! Хочу с ним сфоткаться!!!! Можно???
Пират был обфотографирован со всех сторон и во всех позах с ним.
И даже чаевых не взял Специальная акция перед премьерой чтоль?
Hollywood & Highland center, собственно откуда Надпись и видна.
Вид на Буквы
В центре также пиратская тематика.
Фотки самого города выкладывать не буду, т.к. особо их и не делала, потому что всё уже было сфотографировано мною в прошлый раз.
Далее наш путь лежал в Griffith Observatory. Самое удивительное, что ехали мы туда не по навигатору (он нас в самом начале вывел на закрытую дорогу, опять же – обновлять надо было!), а по памяти. Откуда-то у меня начали всплывать все повороты и развязки, и все дороги стали знакомы, хотя с последнего (единичного) посещения обсерватории прошел год.
Griffith Observatory. (http://www.griffithobs.org) 2800 East Observatory Road, Los Angeles, CA.
Обсерватория открыта с 12-00 (с 10-00 по выходным) до 22-00. По понедельникам и вторникам она не работает, но вроде на лето работу по вторникам обещали возобновить.
С парковочными местами была некоторая напряженка, но нам удалось приткнуться на самом верху
Небольшой забег в саму обсерваторию
И вперед, на смотровые площадки:
09 мая 2011г. (Santa Barbara, Solvang, Oceano)
С утра, после очередного вкуснотеечного завтрака отправились в Санта Барбару. Около 100 миль от ЛА на северо-запад 101-му шоссе, дорога частично проходит по побережью.
Интересные авто по дороге:
А еще по дороге нам предстояло совершить «геройский» поступок – заправить машину Предварительно прочитали на форумах чем американские бензоколонки отличается от российский, что, как и куда пихать. Мы были готовы ко всему, но только не к этому…
Подъехали, встали к колонке… и не смогли найти кнопку открытия лючка бензобака! Перенажимали всё и везде, но открываться он и не думал. От безысходности достали инструкцию по эксплуатации и начали судорожно ее листать, а очередь сзади нас тем временем начала увеличиваться. Видя всё это безобразие, заправлявшийся на соседней колонке парень постучал нам в окно:
-Арендованная?
-Ага. Помогиииите!
-Ща разберемся!
Пока он искал в салоне кнопку, я вышла подышать воздухом и со злости двинула по крышке лючка. Он открылся. Вот ведь система то! А мы всё – кнопочки, рычажки…
Наконец-то смогли заправится. А паренек этот оказался очень разговорчивым и очень добрым – помог нам сделать скидку на бензин по своему номеру телефона. Не поняла как это работает, но работает
Santa Barbara. Первая высказанная одновременно обеими мысль была «Хочу здесь жить!». Нет смысла даже описывать то какая тут трава зеленая, деревья апельсиновые-апельсиновые и дома красивые. С сожалением потом смотрела на фотографии, которые даже близко не передают те цвета и всю ту красоту. Этот город надо видеть, слышать (умиротворяющую тишину) и чувствовать (непередаваемые ароматы розовых кустов) вживую.
Указатели Mason Street, Castillo Street как отголоски одной из самых длинных американских мыльных опер.
Первый пункт обязательной программы – Mission Santa Barbara (http://santabarbaramission.org) 2201 Laguna Street, Santa Barbara, CA.
Основатель калифорнийских миссий – Fray Junípero Serra
Бесплатная парковка слева от Миссии, $5 за self-guided tour.
Купили билетик и пошли гулять по миссии.
Небольшое кладбище на территории
Внутри:
Небольшой музей:
Розовый сад, принадлежащий Миссии.
Отдохнув и вдоволь повалявшись на травке в саду пошли гулять по городу.
Здание начальной школы
Кошечку никто не видел?
И мы дошли до второго обязательного пункта нашей программы – здания суда.
Santa Barbara Courthouse (http://www.santabarbaracourthouse.org) 1100 Anacapa Street, Santa Barbara, CA
Здание суда, построенное в 1929 году, открыто для посещения с 8 утра (с 10 по выходным) до 5 вечера, но башня с обзорной площадкой закрывается немного раньше.
Внутри очень красиво:
Mural Room (2-й этаж)
Смотровая площадка «El Mirador» бесплатна и находится на 4 этаже здания.
С 26-ти метровой высоты открываются потрясающие виды на город.
Далее, наш путь лежал в Солванг.
Пейзажи Santa Inez Valley
Solvang. (http://www.solvangusa.com). Деревня, основанная в 1911 году и получившая статус города 25 лет назад находится в 45 милях на северо-запад от Санта Барбары по Route 154.
Провинциальный датский стиль здания (а точнее их фасады) приобрели не сразу, а только после Второй мировой и город быстро стал очень популярной туристической достопримечательностью.
В городе расположены с десяток бесплатных Public parking lots, на одну из которых мы и поставили машину и пошли гулять. Какого либо четкого плана у нас не было, как и карты города, поэтому мы просто шатались по улицам.
Аисты на крыше – символ удачи в Дании
Магазин-галерея Томаса Кинкейда
В витринах магазинов – Рождество.
И последний пункт нашей программы на этот день – Оceano. 55 миль на северо-запад от Солванга по El Camino Real (Route 101)
Oceano.. Здесь должны были быть дюны. Красивейшие песчаные дюны. Я их видела. На фотографиях. Нет, они там точно есть, но мысль о том, чтобы уточнить поконкретнее где именно они находятся в голову мне тогда не пришла. Навигатору задали неопределенный перекресток где-то вроде бы рядом с водой. Привез он нас в какое-то страшное никуда. Парканулись на стоянке небольшого магазинчика чтобы по карте попытаться найти нужно направление, куда двигать дальше. Через пару минут вокруг машины стали собираться весьма стремные личности. Еще через пару минут количество личностей превысило допустимый безопасный для машины и нас предел и мы решили рулить оттуда как можно скорее в любую сторону. Любая сторона очень удачно оказалась берегом океана, а точнее культурно оборудованным пляжем, с будкой с человеком у въезда, парковкой и туалетом. Парковка – бесплатно, но нам же не пешочком гулять до этих дюн, тем более в поле зрения их не наблюдалось.
Въезд на пляж - $8. Берем билет у мальчика в будке, карту и съезжаем на песок. Хм… это конечно была наша очередная «гениальная» идея… Песок и заднеприводный низкий мустанг оказались не очень совместимы и через пару метров мы неплохо так зарылись по самое небалуйся. Вышли из авто, оценить ситуёвину. Ситуёвина была невеселая. Хотели песок – получите! Начали копать. Копалось фигово. К процессу начали присоединятся прогуливавшиеся мимо товарищи. Вместе конечно веселее, но на результат это никак не повлияло. Минут через 10 рядом с нами останавливается рейнджерский джип. Первая мысль– всё, попали на штраф. Но рейнджеры достали лопаты и за пару минут выкопали нам две колеи. Еще минута – и ура, мы спасены! Получили наставления «на вашей машине – только по кромке воды можно ехать», и рейнджеры уехали по своим делам.
Медленно плетемся по краю воды, а мимо нас пролетают огроменные внедорожники с колесами, раза в два превышающими нашу машину.
Нужно уже бы остановится, чтобы погулять у океана на своих двоих, тем более впереди вырисовывался преграждающий путь «ручеек», глубиной с пол-машины. Проезжающий мимо парень на монстре-внедорожнике посоветовал местечко, где мустанг точно не утонет, ни в песке ни в воде, и мы наконец смогли выйти на прогулку. Чтож, это не то, что мы ожидали, но пляж всё равно был потрясающим и всё время до заката мы провели на нем, гуляя и распугивая пугая чаек…
А самое забавное, знаете что?! Дюны были от нас в паре метров! Мы их потом увидели, в Москве, на фотографиях. Вон, за машиной, торчат:
10 мая 2011г. (Long Beach, Crystal Cathedral, San Diego, Salvation Mountain).
Пришло время выдвигаться в Сан Диего, но по дороге мы планировали заехать еще в пару местечек.
В Топанга Каньоне встряли в пробку-тянучку, что дало нам время получше рассмотреть его, и мы медленно ползли, наслаждаясь видами.
В каньоне находится парк, являющийся излюбленным местом хайкеров, а также несколько смотровых площадок, которые, к сожалению и в этот раз мне не удалось посетить. Но я с удовольствием вернусь сюда для этого.
Было не так ветрено, поэтому ехали с открытой крышей, вырулили во вторую пробку на Pacific Coast Highway, потом на Santa Monica Freeway И тут началось… Из каждого второго авто нам начали сигналить и опять показывать куда-то на зад машины. Опять колесо? Или что вообще?! Одна из машин подъехала совсем близко – «Крышу поднимите!» Аааа, так вот оно в чем дело! Но останавливаться на хайвее нельзя, в движении крышу, по опыту знаем, что не поднимешь, поэтому срулили в первый экзит и там уже «окрышевали» машину. Я конечно совсем не знаток ПДД Калифорнии, но там что, правда нельзя без крыши ездить? Или это только на хайвеях-фривеях? Потому что потом мы специально выискивали кабриолеты на шоссе и парочка ехала с поднятой крышей и никто им не сигналил.
Первым пунктом на сегодня был Лонг Бич. Про него я точно знала лишь одно – там есть маяк. И где-то пришвартована Queen Mary. А еще там есть аквариум, но на него у нас нет времени.
На 405 шоссе. Самолеты летали с интервалами поездов метро
Long Beach. Встали на парковку за аквариумом, запихнули в паркомат всю мелочь из карманов. Вышло доллара два, что с лихвой хватило на проведенный там час, и пошли гулять по окрестностям. Ну т.е. вокруг маяка и обратно.
Затем, наш путь лежал в одну из самых необычных церквей – протестантскую Crystal Cathedral. Она находится в 30 милях на юго-восток от Лос Анджелеса (по 5-му шоссе), или, в нашем случае, в 15 милях на восток от Лонг Бич по 405-му шоссе.
Crystal Cathedral. (http://www.crystalcathedral.org) 12141 Lewis Street, Garden Grove, CA. 92840. В 1980 году здание церкви приобрело свой новый вид, благодаря архитектору Филиппу Джонсону (создавшему, помимо всего прочего, и невероятные наклонные башни Puerta de Europa в Мадриде). На территории имеется большая бесплатная парковка.
Глядя на это сооружение, трудно поверить, что это церковь, настольно вся эта конструкция поражает воображение.
На территории – сценки-скульптуры на христианскую тематику:
«Let the one who is without sin cast the first stone» (1984 г. Dallas Anderson)
«I Found Him» (2000, De l'Esprie)
«Moses With The Ten Commandments» (2000, John Soderberg)
Небольшое кладбище Memorial Gardens
Дела у церкви шли (да и сейчас идут не очень хорошо) и в том году они официально признали себя банкротами (что неудивительно, с долгами более чем в 50 миллионов долларов). Сейчас приход находится в «подвешенном» состоянии, но продолжает функционировать как церковь.
Основное здание (Crystal Cathedral Sanctuary) вмещает около 3000 человек.
Hazel Wright Pipe Organ один из самых больших в мире
Crean Tower. 77-ми метровая башня-звонница.
Внутри небольшая часовня Mary Hood Chapel
«Башня Надежды» (1968 год) архитектора Рихарда Нойтры. Со дня открытия и по настоящее время там расположена круглосуточная «горячая линия» для разрешения кризисных ситуаций связанных с суицидом.
Наверное, это не очень правильно, но хочется всё-таки коснуться темы туалетов. Я в принципе считаю странным фотографирование подобных заведений, но тут мы обе не удержались и поначалу даже забыли зачем вообще сюда пришли. Это не просто так – кабинка-умывальник, это многокомнатные хоромы, по оформлению более подходящие для какого-нибудь шикарного театра.
Отдохнув и нафотографировав вдоволь, мы продолжили наш путь в Сан Диего.
Диски с музыкой, взятые из Москвы, уже переслушали по несколько раз, поэтому решено было попробовать подключить к магнитоле плеер. Честно говоря, сомневались в том, что он будет читаться, потому что в отзывах о Мустанге периодически была информация о том, что он с подобной техникой не дружит. Видимо зависит от модели, потому что у нас всё получилось =)
Фордо-айпод
100 миль до Сан Диего пролетели быстро и уже через полтора часа мы распаковывали чемоданы в мотеле.
San Diego. California Suites Hotel (http://www.californiasuiteshotel.com) 5415 Clairemont Mesa Boulevard, San Diego, CA
Номер был забронирован 2 Beds Superior Room
За ночь - $59.00, за 2 ночи - $130.72 с налогами.
Бесплатный континентальный завтрак и парковка. Интернет – $7 за 24 часа. Кухня в номере есть, но без посуды. Вот что действительно добивает – так это раковина только на кухне. Причем так было во многих мотелях по пути. Извините за подробности, но когда я иду по своим ванно-туалетным делам, я привыкла сразу и руки помыть и зубы почистить, а не выбегать за этим куда-то еще. CheckIn в 15:00, CheckOut в 11:00. До центра Сан Диего 5 миль, прямо у мотеля развязка с 805 highway.
Территория мотеля очень приятная. Всё цветет и пахнет. Полное ощущение курорта.
В продолжение религиозной тематики: библия в номере
На сегодня мы запланировали посещение еще одного местечка – Горы Спасения. Путь предстоял неблизкий – более 150 миль в одну сторону, сначала по 8-му хайвею, потом по 111-му. Highway 8 проходит в непосредственной близости от мексиканской границы, местами всего в 2-х км, поэтому border patrol тут встречается чаще чем любая другая машина. Периодически устраивают либо выборочные, либо тотальные проверки. Например, на обратном пути мы под такую попали. Обычные вопросы – кто, куда и откуда, везёте что-нить нехорошее? Мы сразу во всем признались и нас отпустили с миром.
По дороге туда произошел первый косяк с необновленным навигатором. Едем себе спокойно по шоссе, а Томас вдруг начал кричать, что мы уехали в поля и еще картинку нам показывает соответствующую. Мы естественно продолжаем ехать по нормальной асфальтированной дороге, а Томас усиленно просит нас с нее уйти. Вот еще! Нам виднее Мы въезжаем на огромный новый мост, и где-то в середине Томас сообщает, что мы должны немедленно повернуть направо. Вот прям вот тут. Причем мы видим про какую дорогу он говорит, и знаем, что должны на нее повернуть, но она проходит немного под нами, ну так, метрах в 10 ниже. А еще на мосту соседний ряд вдруг становится прегражден строительными блоками с указателями что левая полоса кончилась, а правая закончится уже тоже очень скоро. И, правда, через пару метров мост просто закончился. Вот так взял и ушел в никуда. Пару минут мы просто офигевше смотрели на пустоту впереди. И что дальше?! К счастью сбоку обнаружился малоприметный узенький съезд с моста, и мы смогли вырулить на небольшую дорогу, которая вывела нас потом на нужный нам поворот, о котором на мосту верещал Томас.
Далее всё шло без приключений. Вокруг только сельскохозяйственные угодья и коровники. Правда коровники эти «благоухали» похлеще люберецкой птицефермы (кто мимо проезжал – знает). Поэтому ехали без кондиционера и временами вообще не дыша.
Город Ниланд, рядом с которым расположена гора, оказался, наверное, одним из самых страшных (в плане неприятного ощущения, такого холодка, бегущего по спине), из виденных мною. Кругом какая-то полуразруха и безнадега. Постарались просто побыстрее его проехать.
Salvation Mountain. По дороге из желтого кирпича.
Потрясающей энергетики место. То ли из-за того, что расположено in the middle of nowhere, то ли из-за всего этого «God is Love», но такой умиротворенности и … не знаю, завершенности что-ли, я не испытывала уже очень давно. И я абсолютно уверена, что сюда я обязательно вернусь!
Гора находится рядом с коммьюнити Slab City. Вон, торчат их трейлеры.
Подъехав мы увидели только одну машину и пару бродивших там туристов, которые уже собирались уезжать. И через несколько минут мы остались там одни. Одновременно испытываешь и легкое волнение и спокойствие. Умопомрачительное место!
Создателем этой горы является Леонард Найт. Если его и можно назвать религиозным фанатиком, то только в самом позитивном смысле этого слова. В тот день «хозяина» «дома» не было и мы были предоставлены сами себе.
Завершенные и не очень работы художника:
«Пещеры»
Любой желающий может стать частью всего этого. Пожертвования принимаются в виде краски и рук помощи.
Гора Спасения
Дорога из желтого кирпича
Детали
Открывающийся вид
Солнце клонилось к горизонту и с последними его лучами мы покидали это фантастическое место.
Вообще весь этот день получился с религиозным уклоном. И как то кстати в айподе заиграла Joan Osborne “What if god was one of us” и мы молча катили в темноту, каждая погруженная в свои мысли…
На дороге остановились на одной из rest area.
Опять же – поражает чистота и удобство. Всё для людей.
Через какое-то время темнота ночи сменилась «молоком» тумана, да таким, что местами видимость была не более 5 метров.
День выдался насыщенный и очень интересный. А завтра нас ждали парки развлечений Сан Диего.
Продолжение следует…