Безусловно, на свете огромное количество мест, которые хочется и стоит посетить, но, учитывая наш темперамент, пребывание в одном месте в течение нескольких дней быстро утомляет.
За время указанного Евротура мы проехали без малого 12 тысяч км по 13 странам за 3 недели и, несмотря на то, что львиная доля путешествия прошло бегом, впечатлений и эмоций мы получили столько, что даже 2 года спустя не устаем вспоминать (к сожалению, на форуме нет отчета о той поездке, тогда мне и в голову как-то не пришло ознакомиться с таким скопление народной мудрости, а сейчас уж и не особо актуально).
После недолгих обсуждение было принято единогласное решение отправиться в США: какая еще страна вобрала в себя столько контрастов, интересных мест, а также является такой знакомой (бесчисленные фильмы, сериалы, книги, игры) и такой загадочно далекой!
Итак, решение принято, намечен срок – лето 2014 (2013 год заняли свадебные хлопоты).
Забегая вперед, отмечу, что лето оказалось предсказуемо не лучшим временем для поездки – цены на все, включая авиабилеты, аренду машины и гостиницы, были существенно выше, чем, скажем, на апрель или сентябрь. Однако деваться было некуда, являясь хозяевами четвероного монстра породы сибирский хаски, мы были вынуждены подстраиваться под отпуска родственников, согласившихся приглядеть за ним (вообще, в поездках «поблизости» вроде европейской части России или Финляндии мы берем его с собой (от этого такие поездки становятся вдвойне незабываемыми), но мучить пса столь длительными перелетами и дальнейшей беготней по сомнительным с точки зрения собаки местам не хотелось).
Завершив вступительную часть, перейдем к сути (стоит сразу оговориться, эта поездка была для меня первым посещением США, весь процесс подготовки был довольно скрупулезным и сопровождался постоянным лазанием по форуму. Позиция была такова, что лучше перестараться, ведь страна далекая и из нее замучаешься добираться пешком, как из Европы. Посему некоторые вещи, изложенные дальше, могут показаться кому-то очевидными или слишком разжеванными, прошу заранее извинить и быть готовым пролистывать).
Подготовительные работы к поездке (которые, как правило, являются не менее интересной и волнующей частью, чем само путешествие) начались заблаговременно – в октябре. Первоначально предстояло определиться со сроками поездки и, соответственно, выбить под них отпуск, а также наметить ориентировочный маршрут и план подготовки в целом.
В общих словах цель поездки заключалась в том, чтобы посетить и увидеть как можно больше мест. По опыту прошедшего тура по Европе было решено не задерживаться где-то надолго – первую половину каждого дня проводить за рулем, вторую – за прогулками по местности. Где-то больше, где-то меньше, но в общих словах так.
Понимаю, что для многих, если не для большинства, такой отдых и отдыхом-то не является, мол, как можно увидеть или понять что-то из-за автомобильного стекла?!
Безусловно, в каждом более-менее значимом месте можно провести и неделю, и месяц, и все равно не успеть посетить все музеи, выставки и иные значимые места/события, не успеть прочувствовать место.
Тем не менее, каждый проводит свой отпуск так, как хочется ему, так, чтобы получить максимальное удовольствие: кто-то любит неделями разлагаться на пляже, кто-то взбирается в горы…ну а мы любим путешествовать на машине! Пусть где-то бегом, где-то мельком, но основное впечатление, основное настроение места по отношению к нам мы получить успеваем.
А дальше…основываясь на такой обширной поездке, в дальнейшем уже можно выбирать отдельные города и селенья, полюбившиеся больше, и ехать целенаправленно в них.
Маршрут выбирался следующим образом: каждый из нашей команды путешественников (то есть я и моя супруга) составлял наиболее полный список мест, желаемых к посещению. Основания для выбора черпались из различных путеводителей, википедии, данного форума, а также исходя из различных памятных мест любимых фильмов и книг. Затем списки сравнивались; оставлялись совпавшие места и те, которые были особо значимы для кого-то из нас. После все накладывалось на карту, прокладывался маршрут и часть мест исключалась, исходя из расположения и реалий отпускного времени.
В результате получился достаточно традиционный путь с востока на запад, от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и Гранд-Каньона (здесь уже встречались похожие путешествия).
Однако техническая сторона вопроса внесла свои коррективы: выяснилось, что билеты из ЛА до Москвы стоят где-то на 15 тысяч рублей дороже, чем из НЙ (с человека), да и за такую аренду машины one-way возьмут в среднем около 1000 долларов (сумма у опрошенных компаний отличалась незначительно).
Произведя сложные математические расчеты, было установлено, что нам куда выгоднее вернуться в Нью-Йорк и улетать оттуда, хотя на это и потребуется около 4 дней, которые придется украсть из крайне насыщенной программы путешествия.
В конце концов, вся программа уложилась в 24 дня, включая дни прилета и отлета. В дальнейшем он претерпевал только некоторые изменения, основанные преимущественно на отчетах других людей.
Самое сложно было позади, старт поездки был назначен на 26 июля, оставалось собрать нужную сумму денег и решить организационные вопросы.
Первым делом мы дождались появления билетов от Трансаэро (по непонятной причине их билеты то появлялись, то исчезали) – выбирали по принципу прямого рейса и аэропорта вылета. Здесь крылся очередной подвох. Предварительно просматривая билеты, были обрадованы тем, что Трансаэро вылетает из Домодедово – нам до него рукой подать. Когда билеты на интересующую дату появились в продаже, мы их сразу же купили и…..аэропорт вылета – Внуково!!! Ну, что ж поделать, все лучше, чем тащиться до шарика.
Билеты были приобретены в конце января и обошлись на двоих в 70 тысяч (около 1950$), у Аэрофлота ценник был аналогичным (ради интереса просматривал билеты за пару недель до вылета – стоимость возросла где-то на 20-30 тысяч).
Отдельно отмечу, что все затраты нами учитывались и в конце отчета вы увидите сводную таблицу.
Затем шла аренда машины. Здесь в течение нескольких недель отслеживал различные предложения основных прокатных контор, рекомендованных форумом. В результате на http://www.cars.awd.ru наткнулся на предложение от Dollar – Grand Cherokee на мои 21 день за 60 тысяч (1660$), включая все необходимые страховки (место – аэропорт JFK, заказывал также в конце января). Предложение было крайне заманчивым, так как машины классом поменьше стоили в среднем в районе 50-55 тысяч (1400-1500$), а ездить нам предстояло много. Изучил условия аренды, всем остался удовлетворен и, соответственно, забронировал ее. Всю сумму оплатил сразу, но бесплатная отмена бронирования действовала вплоть до дня забора машины.
И снова подвох.
Поскольку маршрут предстоял длинный, водить машину собирались по очереди – у нас сложилась отличная схема, когда на дальние дистанции машину мы ведем по 2 часа. После каждых 2 часов устраиваем пятиминутный перерыв и снова в путь, в результате у обоих есть время и отдохнуть, и почитать, и поспать.
В условиях аренды был пункт о доплате за второго водителя и за водителя младше 25 лет (мне 26, а вот жене только 24). Желая уточнить размер доплаты, написал письмо в сам Dollar и был неприятно удивлен тем, что водители младше 25 лет в штате Нью-Йорк не могут арендовать и, соответственно, водить любые SUV, автомобили класса ЛЮКС и кабриолеты (родстеры и иже с ними).
После такой новости написал письма в ряд других компаний, а также в Rentalcars (http://www.cars.awd.ru), все они, к моему сожалению, подтвердили такие условия.
Вместе с тем, rentalcars предложили либо полностью аннулировать мое бронирование, либо перебронировать другой автомобиль. Самый вместительный из предложенных оказался Nissan Altima, полная стоимость которого составила 49 тысяч. В очередной раз ознакомившись с предложениями других компаний, согласился на Ниссан.
Добавлю, что доплата за второго водителя и молодого водителя в Dollar в общей сложности составила ровно 1000 долларов (на 21 день) с учетом всех налогов и сборов. Остальные компании были с ними практически полностью солидарны.
Просматривая предложения также за пару недель до отлета, отметил, что сами цены практически не изменились, однако, выбор стал гораздо меньше.
Отдельно также напишу пару слов про локации – безусловно, беря машину на прокат в НЙ, JFK подходит оптимально по расположению. НО! Цены там, в сравнении с окрестностями, отличаются разительно. К примеру, наша Альтима на Манхэттене обошлась бы в 42 тысячи (1150$), а если отъехать в Джерси, скажем, в Ньюарк, уже 33 (920$). Правда, и выбор в таких локациях существенно меньше.
Поэтому если позволяет время и аналогичная машина имеется в других местах, очень рекомендую отъехать немного от аэропорта. Учитывая транспортную доступность всего НЙ, а также Джерси, никаких проблем не возникнет.
Следующим моментом стало получение визы.
Ох, сколько высказываний я наслушался предварительно: «Как? Что? Да как же вы получите визы? Там все очень строго и чтобы ее получить, нужно разбиться в лепешку…».
Успокаивали чтение форума (где все подробно пишут, что все совсем не страшно) и тот факт, что большинство из «запугивателей» сами в штатах никогда не были.
На деле все оказалось крайне просто. Оплатили пошлины (около 11 тысяч на двоих), заполнили анкеты, записались на собеседование. На это ушло около часа.
На собеседование приехали заранее, где-то за час. Было начало февраля, поэтому хорошенько подмерзли. У посольства огромная очередь, где-то в середине нашли крайнего, шедшего на наше же время. В итоге за 10 минут до часа Х нас запустили внутрь, где все по-американски просто, понятно и оперативно.
В посольстве мы провели ровно 40 минут, за это зарегистрировали документы, сняли отпечатки и пообщались с консульским сотрудником. Вопросы были стандартные, давно ли женаты, есть ли дети, кем работаете, были ли за границей ранее и зачем собираетесь в США. После чего нам было сказано, что визы одобрены и отпустили восвояси.
Уже на следующий день со мной связался курьер и к вечеру привез паспорта с визами на 3 года (курьерские услуги, кто не знает, включены в оплаченную ранее пошлину).
Никаких дополнительных документов, никаких подтверждений…самая простая виза из полученных.
Собственно и все, началось длительное ожидание, скрашенное корректировкой маршрута и заказом кое-каких билетов (на время всей поездки заранее заказали только гостиницы в Нью-Йорке и Лас-Вегасе, а также билеты на смотровую площадку Рокфеллер центра и в корону Статуи Свободы).
И вот настал долгожданный день! Помимо классического набора вещей один чемодан был забит палаткой и спальниками – еще путешествуя по Европе мы прониклись тем, как качественно можно жить в кемпингах и насколько любимо это занятие у местных жителей. Америка и ее население не сильно отличаются в этом плане.
Конечно, останавливаться мы планировали не только в кемпингах, но и отелях с мотелями (в итоге получилось примерно 50/50). Однако палаточные ночевки обладают несколькими громадными преимуществами: во-первых, приезжая в отель, ты принимаешь душ и ложишься спать, а здесь есть полноценная возможность понаблюдать и пообщаться с обыкновенными жителями, во-вторых, такие вещи, как процесс приготовления пищи на газовой плитке и ночевка под пальмой в окружении дикой природы – вещи сами по себе замечательные, а в-третьих, так существенно дешевле и, как правило, не менее комфортно.
С самого начала путешествия были приятно удивлены доброжелательностью сотрудников Трансаэро (поначалу были некоторые опасения, основанные на ряде отзывов, в том числе на форуме) – нам без каких-либо проблем выделили места возле запасного выхода, что позволило мне всю дорогу полелужать в кресле
Ниже карта с нашим маршрутом, какой он получится в итоге
Прилетев в НЙ опять же были морально готовы стоять несколько часов в очередях, но и здесь ждал приятный сюрприз – с момента схода с борта самолета до момента, когда мы сели в AirTrain, прошло ровно 40 минут. Сотрудница пограничной службы поинтересовалась целью нашей поездки и, проникшись масштабностью, позавидовала и разрешила оставаться в США до середины января 2015 года.
Отель был заказан заранее, несмотря на советы форумчан, решили все же поселиться на Манхэттене. Значительно дороже Бруклина, но все же практически все в пешей доступности. Выбрали 3х звездочный Ramada Eastside на 161, Lexington ave (за 3 ночи обошлось в 22,5 тысячи (625$)).
Из аэропорта сразу направились туда, воспользовавшись airtrain и метро.
Сразу же немного сглупили, не приобретя нужные билеты, и в результате каждый раз покупали разовые по 2,75$.
Впечатления нахлынули сразу, поэтому практически на автомате добрались до отеля, немного передохнули и пошли впитывать в себя город.
Впитали его мы в прямом смысле слова. Особенно наша одежда – весь город откровенно воняет. Везде кто-то что-то готовит, все отходы (и не только пищевые) сливаются там же, выхлопные газы и полное отсутствие ветра…к концу пребывания в городе мы, конечно, привыкли, но запах преследовал еще долго.
На первый день планов особых не было, хотелось только погулять по центру, побродить по улицам и в 9 вечера нас ждала смотровая площадка Рокфеллер центра