Карнавал в Карибском море.На следующий день Оксана с мамой уехали на целый день в Майами, оставив меня ухаживать за больным. Вернувшись рассказали, что попали там на выставку олдсмобилей. Также рассказали, что припарковаться в Майами дешево практически невозможно. Так за 2 часа крытого паркинга им пришлось заплатить порядка 20$. Ну да не важно.
Нам же через день предстояло снова отправиться в круиз. А значит, предстояло снова озаботиться проблемой парковки на длительный срок. К тому же, в этот раз круиз должен был занять 6 дней. Так что снова обратился к
http://www.greenbeeparking.com/, где за 35$ нашел парковку недалеко от порта, с бесплатным шатлом. В общем, как и в прошлый раз. Так что оставив наутро нашу уютную квартиру в чистоте и порядке, поехали искать паркинг. Им оказалась территория какого-то автосервиса. На этот раз у нас забрали ключи, и парковщик отогнал нашу машину в неизвестном направлении. Нам оставили карточку с номером и пару наклеек. Их мы должны были наклеить на себя, когда будем возвращаться обратно. Чтоб водитель шатла смог нас опознать.
Очень скоро нас привезли в порт. По сравнению с круизным портом Майами Эверглэйд показался мне просто гиганским. Бесконечное количество кораблей, терминалов, кранов, машин и прочее. Так как в нашем шатле ехали люди с разных кораблей, а наш терминал оказался последним в списке, то пришлось совершить небольшую, минут на 40, обзорку по порту.
Но оказалось, что торопиться особо и не было смысла. Добравшись до терминала мы обнаружили, что наш корабль еще даже не приплыл. Внутри же была толпа народа. Пройдя быстро регистрацию, сели ждать, когда подадут нашу лодку. В самом терминале был бесплатный вай-фай с довольно уверенным сигналом.
Надо уточнить, что в данном случае мы решили изменить своим традициям и воспользоваться услугами другой круизной компании под названием Carnival. Во-первых, хотелось посмотреть, как обстоят дела на других лайнерах, во-вторых, мы же искали круизы исходя из даты и стоимости, и данное предложение оказалось самым удобным и по времени (чтоб успеть потом добраться до НЙ вовремя), и по деньгам.
Еще мы спросили у одного из работников порта, почему в билете написано, что посадка в 2.00pm, а сейчас уже, простите, почти 4.00pm, но корабля еще и в помине нет. Нам ответили, что у Карнавала всегда так. Неразбериха с посадкой. Сказали, что у того же NCL все всегда четко и по расписанию, а эти, как пираты, заходят в порт набегами, хватают пассажиров и сваливают обратно в море.
В общем, первое впечатление слегка нас огорчило. Вскоре увидели корабль, и расстроились еще сильнее. По сравнению с NCL-овским этот показался каким-то пошарпаным и выцветшим. Позже я понял, что с близкого расстояния они все так выглядят, практически.
Интересен тот факт, что когда корабль пришвартовался, толпа не бросилась сломя голову брать его на абордаж. Все спокойно сидели и дожидались, когда по громкоговорителю объявят их букву посадки (ну, когда сначала садятся «бизнесы», потом те, кто получил при регистрации букву А, потом B, и тд). У нас было что-то вроде С, поэтому довольно скоро мы поднялись на борт. И поняли, что все наши опасения и тревоги были... напрасны.
Корабль оказался просто потрясающим внутри, с прекрасно оформленным интерьером, широкими коридорами, кучей всевозможных развлечений, ресторанов и прочих активитис.
Каюта была очень уютной, чистой и опрятной.
На верхней палубе, вокруг бассейна, были сконцентрированы food-stations, где предлагалась на выбор всевозможная еда, начиная с потрясающих бургеров, такос и бурритос, заканчивая пиццей, сэндвичами и так далее. Также был буфет с широким выбором салатов, отдельно овощей и фруктов, пасты и другой еды, в зависимости от времени суток. Обрадовало то, что, в отличие от NCL, где, скажем, пицца — это дешевый размороженный и разогретый полуфабрикат, здесь пиццу делали прямо при тебе, такую, какую ты заказывал (маргариту, 4 сыра, прошуто или фунджи). Это же касалось и бургеров, и всего всего.
Кстати, в отличие от NCL, здесь была несколько другая схема распределения места. Над бассейном был установлен огромный экран, и вечером лежаки вокруг бассейна использовались для просмотра фильмов.
Крутили в основном популярное американское кино, тем не менее, довольно свежее. Так мы посмотрели последних Трансформеров, Черепашек Ниндзя, Мелифисенту, Как приручит дракона 2 и еще что-то. Во время сеансов в баре рядом готовят бесплатный попкорн. Как и на других круизах, на корабле бесплатно все, кроме содовой и алкоголя.
А еще на корабле постоянно идет какая-то движуха. То конкурсы, то концерты, то танцы. Причем по всему кораблю. Например, в театре идет камеди шоу с участием зрителей (и давненько я так не смеялся, признаюсь вам), в то же время в казино идут танцы, в баре с пианино подвыпившие американцы поют под рояль Богемскую рапсодию, у бассейна показывают кино, в ресторане сидят люди, где-то идет какой-то конкурс и так далее. Короче, всегда есть, чем заняться. Сам корабль, такое впечатление, что разбит на много маленьких закутков, в каждом из которых что-то происходит. Есть комната с игровыми автоматами, несколько баров на любой вкус (например, EA Sports бар, где можно зарубиться с кем-нибудь в PS3 или просто посмотреть баскетбол), ресторан, казино, спа. Отдельного внимания стоит детская зона. На палубе расположился целый детский городок с горками, машинками и качелями. Внутри же дети могут играть в игры, рисовать, смотреть мультики, устраивать какие-то там свои праздники. Все под неусыпным контролем воспитателей. Наш, правда, оказался слишком мал, чтоб оставлять его одного.
В общем, окончательно подводя итог и сравнивая Carnival и NCL, первый оставил более радостные впечатления. Сложилось впечатление, что на NCL все старания персонала ушли на то, чтобы отдраить корабль до блеска и вымуштровать каждого сотрудника, чтоб улыбка ни на секунду не уходила с его лица. Не даром одним из девизов их круизов является «Washie-washie, happy-happy» (эту фразу они говорят каждый раз, когда, на входе в ресторан, улыбающийся филиппинец предлагает тебе набрызгать на руки дезинфицирующую жидкость.
Что касается Карнавала, то тут такое впечатление, что для них все-таки главное — объединить всех пассажиров, создать атмосферу настоящих каникул, праздника, веселья. А то, что человек, убирающий твою каюту, не крутит тебе из полотенца слонов по поводу и без, и не лыбится при каждом твоем появлении, так это все не самое важное.
В общем, надеюсь, я создал правильное ощущение. Так что больше про корабли особо рассказывать не буду.
Итак, первым нашим пунктом назначения был Ки-Уэст, куда мы должны были прибыть на следующее утро. Когда мы ездили в Америку в первый раз, мы уже посещали Ки-Уэст, но ездили туда на машине. Дорога, конечно, стоит того, чтоб по ней проехать. В какой-то момент приходится ехать по 11-километровому мосту, где с одной стороны океан, с другой — мексиканский залив. От Майами на машине доехать можно часа за 3-4.
Тут же корабль привез на в порт, от которого отходит самая главная улица Ки Уэста — Duval St. Здесь множество всяких ресторанов и баров, магазинов. Еще недалеко от порта есть аквариум Ки Уэста, музей искусства и истории, во дворе которого довольно интересные скульптуры, например, скульптурная композиция по мотивам «Танца» Анри Матисса. Недалеко можно продаются билеты на Old Town Trolley, чтобы прокатиться по самым живописным районам города на колоритном автобусе.
Ки Уэст в целом — очень приятный и уютный курортный городок. Мы прошлись по причалам в порту, где между шикарными яхтами в воде плавает огромный тунец,
прогулялись по Дуваль, зашли в пару магазинов. Хотели еще где-нибудь съесть лобстера, но что-то так и не смогли выбрать места. Потом вспомнили, что лобстеры будут вечером на ужин на корабле, и решили сэкономить деньги, так как исходя из меню ресторанов лобстер обойдется на Ки Уэсте не меньше 19$ за хвост.
Следующий день мы должны были провести в море. Как я уже говорил, жизнь на корабле кипела, аки в адском котле, поэтому время пролетело незаметно.
Отправлялись же мы в Мексику, на остров Козумель.
Вообще, честно говоря, мы немного протупили, и были уверены, что плывем в Канкун. Нет, в смысле, мы понимали, что прибудем мы в Козумель, ну думали, что добраться до Канкуна не составит труда. Какого же было наше удивление, когда открыв карту мы обнаружили, что плывем на остров. До Канкуна там действительно недалеко, если только у вас в распоряжении моторный катер. Поэтому план пришлось перекраивать на ходу.
Бегло ознакомившись с отзывами людей, побывавших на Козумеле, поняли, что без машины там делать особо нечего. Поэтому, спустившись на берег, нашли офис Alamo, где за 60$ взяли довольно своеобразную модель Фольксвагена, в наших широтах не встречающуюся.
Сам по себе Козумель — это остров, по южному полупериметру которого проложена дорога. Единственная. На севере, судя по всему, непроходимые джунгли или что-то еще, не менее непроходимое. Менеджер в Аламо любезно рассказал нам обо всех одной достопримечательности острова. Не, на самом деле, их чуть больше. Две, или даже почти три. Поэтому из порта мы отправились на юг, то есть направо. По дороге нам попался какой-то то ли дельфинарий, то ли аквапарк, с загадочным названием Chankanaab. Вообще, о всех парках (читай достопримечательностях) острова можно прочитать тут
http://www.cozumelparks.com/ и заранее подыскать то, что может быть интересно.
Короче, с погодой нам не повезло, шел мелкий дождь, поэтому решили просто прокатиться по острову в поисках живописных мест. Нашлось таких немало.
Тем не менее, пляжи не вызывали особого желания купаться, потому что были довольно грязными. Я имею в виду тину и прочую природную грязь.
Сам же остров мы объехали где-то за час.
По пути заехали в заповедник San Gersavio. Это какое-то доисторическое ранчо индейцев майа, основанное в 300 н.э. и сохранившееся до наших дней. Со всеми вытекающими в виде пирамид, хижин, и так далее. Вход стоил порядка 15$ с человека. Побродили там чуть больше часа, благо дождь закончился и погода прояснилась.
Потом поехали в город, посетили супермаркет, потому как заканчивалась чистая вода и содовая, а также некоторые детские припасы.
Кстати, будьте внимательны. На острове можно расплачиваться как песо, так и долларами, но сдачу получишь только в песо. Поэтому, покупая что-то за наличные, старайтесь минимизировать сдачу, а то рискнете придти на корабль с кучей ненужных песо. Вообще довольно диковато все это выглядит. На кассе в супермаркете тебе говорят цену в песо, ты им протягиваешь доллары, кассирша начинает на калькуляторе по какому-то только ей понятному курсу что-то там пересчитывать. Странно, короче.
Вечером сдали машину, предварительно пополнив запасы топлива. Бензин в Мексике недорогой, но процесс заправки полностью соответствует общему восприятию страны. Подъезжаешь к колонке, какой-то desperado сам тебя заправляет, сам тебе называет цену, никакого чека, соответственно, не дает, колонка считает цену за литр в долларах, головорез в песо по собственному курсу. Было четкое ощущение, что тебя обманывают. Хотя потом несколько раз пересчитывал, и вроде получилось все четно.
Вернувшись на корабль и распрощавшись с этой маленькой частичкой Мексики, отправились на Каймановы острова, которые были следующими и последними в нашем маршруте.
По аналогии с Great Stirrup Cay, к этому острову наш корабль также не смог пришвартоваться вплотную. Был также организован катер, которые в течение дня возил людей туда-сюда. С организацией, как я уже говорил, у Карнавала все довольно сумбурно. Очередь из страждущих покинуть судно выстроилась на пол корабля. Тем не менее, скоро мы были на острове. Тут вообще рассказывать особо нечего. Главной достопримечательностью для тех, кто так ненадолго сюда приплывает, является 7 miles beach, расположенный чуть левее порта. Дойти до него вполне реально пешком.
Минут за 7-10 вы дойдете до дикой части. Тут не особо облагороженный берег и дно, но искупаться мы все равно решились. Если же пройти чуть дальше, туда, где начинаются отели и как таковой 7 miles beach, то, воспользовавшись указателем Beach Public Access, вы попадете на один из лучших пляжей, который мне когда-либо доводилось видеть. Кристально чистая вода, идеально белый песок, чистейший вход в море, причем, в отличие от Paradise Island в Нассау, вход мягкий, плавный. Есть где и ребенку повеселиться, и взрослому отдохнуть. И все это великолепие распростерлось на 7 миль вдоль моря — места хватит всем.
Так что именно там мы и провели весь день. Погода была ясной, теплой, вода была превосходной. Со слезами на глазах сын расставался с океаном, когда пришло время возвращаться на корабль. Мне тоже стало грустно, потому что дальнейший путь лежал только в обратную сторону. Мы возвращались домой. И хоть впереди еще была целая неделя, Джексонвилль, Вашингтон, Нью-Йорк, о которых я расскажу немного позже, все равно было понятно, что путешествие вошло в свою заключительную фазу.