Вот уже прошло 3 месяца как мы тут на Великих озерах. А впереди еще 3 и больше 1000 миль, и это только начало большого путешествия. Уже были встречи и с Coast Guard и Border Protection и события и места стали накладываться одно на другое, так что возникла необходимость это все записать. Но обо всем по порядку.
В прошлом году я развелся и стал свободным как ветер и решил, что хватит. Нужно сделать перерыв и отправиться куда то, подальше от этой земли. И не нашел ничего лучшего, как купить яхту в США, но не как это делают нормальные люди - во Флориде, а на севере, на Великих Озерах. Выбор пал на Hunter 340, которых в Европе днем с огнем, с очень маленьким мотопробегом и вообще в очень хорошем состоянии (нельзя забывать, что лодки на Великих Озерах по полгода стоят на земле, да и вода пресная). Если кому то интересна история покупки, как происходит предложение, оценка и торги - я расскажу отдельно.
И вот 16 июня сего года я прервал свою трудовую деятельность, поцеловал дочку и подругу на прощание и отправился в путь.
Вместе со мной отправилась пара Че Гевар, один из которых и предложил начать вести топик про наше приключение.
Великие озера были выбраны по двум соображениям:
1. Лето и осень - сезон ураганов в Атлантике и пока с лодкой не сдружился лучше переждать.
2. Если сейчас не побываю на Великих Озерах, так никогда их и не увижу.
И надо сказать, я не пожалел.
Сейчас, после 3-х месяцев путешествия, мы находимся в городе Frankfort, где есть Frankfort wi-fi, ибо Verizon хоть и дает отличную скорость интернета, но все упирается в бюджет, а он ограничен. Мы прошли по озерам от Чикаго до Детройта и должны вернуться в Чикаго к началу октября, а дальше (то что на карте показано желтым) путь по Миссисипи, Теннесси ривер до Залива и дальше на Багамы или Кубу. А может и в Мексику, а потом в Европу или Полинезию? Пока не знаю.
Но вернемся в самое начало. Racine Riverside Marine, где нас ждала Mamushka, а тогда еще просто Brigadoon.
К тому моменту у меня был не решен один главный вопрос - была не продана моя московская лодка, мой "Кузьмич", но как это бывает только у Lucky Luke , за день до отъезда нашелся покупатель и решил, что надо брать. Надеюсь, "Кузьмич" его не подведет.
Да, я продал все что мог и остался гол, как сокол. И в российском паспорте появился штамп о выписке из квартиры, а штамп о разводе я поставить поленился. Но паспорт остался в России в надежных руках, так что вернемся в Racine, это городок до которого надо еще ухитриться добраться из Чикаго на общественном транспорте. А тем более, если ты первый раз в США, тем более, что указатели в аэропорту О'Харэ на мой взляд сделаны через одно место. Прилетаешь в 5 терминал и никакого упоминания ни о rent-a-car, ни о других способах передвижения. Так что на будущее - если вам в О'Харе нужно взять машину - то нужно выйти на улицу и там ходят шатлы до стоянки, а если на метро - то в терминал №2 и дальше вниз под землю на блю лайн.
Хорошо, что мы разбили путь до Racine на два этапа с ночевкой в Дюссельдорфе, как осилить такое перемещение за раз, даже не понимаю. А Дюссельдорф - прекрасный город и наверняка тут, на форуме, есть не одно описание этого просвещенного места.
Да, не прошло еще и суток в мужской компании, а мысли у всех об одном и том же.
В самолете, как обычно, поспать не удалось и мы 8 часов играли в Heroes III (слава слава Lenovo Thinkpad), и когда в итоге мы нашли машину и я сел за руль я был в полуневменяемом состоянии. И да, я не закэшировал карты, связь пропала и ехали из Чикаго до Расина мы по пачке Беломора. И приехали...
То есть могли бы, если бы я не распечатал карту на бумаге. Так что кое-как, но добрались. Вообще, как то плохо тут связаны из точки А в точку Б выехал автобус. Места, где мы сейчас находимся, практически не имеют общественного транспорта, и добраться до них можно только на своих двоих, а лучше четырех.
За приезд мы конечно выпили, прямо в Radisson Hotel Racine Harbourwalk, и за то что нашли "Мамушку", и за все хорошее, и за мир во все мире.
Да и как тут не отметить, если рядом такой аутентичный магазин с отличным выбором алкоголя. Кстати, никогда не знал, что Paul Masson выпускает бренди. И причем, неплохой. Гораздо лучше того канадского пойла, которое нам пришлось пить в последствии.
Но надо было решить как минимум одну проблему. Днище Мамушки покрашено необрастайкой для пресной воды. А мы собираемся в море-океан. И или сейчас, или позже, днище нужно перерашивать. Но совместимых красок нет и надо сначала всю краску снять. И это оказалось очень непросто. Когда я еще собирался купить лодку, я запросил все счета, что были с ней связаны, и нашел один на $5 000 на устранение блиссеров в корпусе и покраске. И когда прошло 4 дня сдирания краски, я понял, почему это столько стоит. В итоге, чтобы снять краску у нас ушло около 120 человеко-часов, и еще около 30 чтобы нанести 4 слоя новой, правильной, голубой, пригодной к соленой воде необрастайки (банка по $175).
ООО, сейчас гляжу на свой пресс, за 3 месяца он куда то делся. Пора уже разрабатывать программу тура "Худеем и развлекаемся". Запись из дневника: "Ацетон - $20 за галон, аренда шлифмашинки - еще $20 в день, каждая шкурка по $3. Одно разорение. Шкурил киль полдня и превратился в шахтера. Эта vc17m та еще краска - чистая медь - на мне окисляется отлично. Еле отмылся. Надеюсь завтра дошкурим. В понедельник должна приехать краска."
Кстате, шкурку нам по $0.5 посчитали в итоге. И простили много всяких мелочей, где то на $400. То ли это была ошибка в менеджменте, то ли подарок Crazy Russians мы уже не узнаем. Или узнаем, так как мачту мы планируем снимать там, в Racine Riverside Marine.
Да, это было послание моей любимой, Вере. Что я о ней помню, и злые империалисты еще не заставили меня задуматься над моей ориентацией и приверженности традиционным ценностям.
Незнаю, зачем они их вешают, но у каждого свои тараканы - кто то пиратский флаг поднимает, понимать это мой мозг тоже отказывается.
Вообще, туземнцы отнеслись к нам очень доброжелательно (и относятся до сих пор). И мне кажется, это у них в крови. Хотя, как уверяет моя новая знакомая эмигрантка из Нью-Йорка, это у меня еще эйфория от Америки. И да, я тут в эйфории. Так вот, пока часть стафа и гостей марины возила нас и показывала где и что купить, в какие районы ходить, а в какие нет, мы сами нашли местный Save a Lot (в том районе, куда лучше не ходить).
С тех пор мы были во мноих Save a Lot-ах, но тот из Расина (вообще то он РэйсИн, но я отказываюсь его так называть) и ценами и ассортиментом задал такую планку, что взять ее не удалось ни одному супермаркету. Моя новая знакомая из NY говорит, Walmart - это для бедных, нормальные поцоны там не покупают. А сейвэлот значит для нищих. Но нам бюждето-туристам выбирать не приходится, а тем более там был такой ассортимент всяких мексиканских радостей (про эксперименты с перцами я напишу чуть позже). ММММ. Вернемся в Расин через пару недель - навестим его и кассирш Магдалису и Кристину заодно (они были в шоке от того, что мы из США едем в Мексику - ненормальные люди).
Первым делом надо было обустроиться и мы отправились в Walmart закупать подушки, тарелки и прочие сковородки.
Лодка стояла на берегу и было не обычно выходить на палубу на высоте трех метров над землей. Я немножко боялся, что кто нибудь свалится вниз, а страховки нет, и ужас-ужас, на бетоне останутся и наши следы (они и остались но от краски, эпоксидки и прочей химии? а не от наших тушек).
...
На этом пока пауза, так как начинает задувать с юга 20+ и надо проверить якорь. Мало ли что, а то тут в Греции яхту 3-х этажную об берег...
...
Впереди (и уже позади) много историй и мест. Но ветер, собака, не дает мирно посидеть и потыкать в клавиши. Дальше я хочу рассказать о маленьких городах Мичигана, о национальных парках, байк трейлах и прочих радостях этого края, в который я практически влюбился.
З.Ы.
Это мой первый пост здесь на форуме, так что буду признателен за советы, на чем лучше сделать акцент (цены, места, впечатления, люди или все вместе).