Учился я в школе с «углубленным изучением иностранных языков», где изучал английский со 2 класса, на уроках которого теме Америки было отдано немало часов. «Washington D. C. is the capital of the United States»… Христофор Колумб, Джордж Вашингтон, река Потомак. Потом был сериал «The X-Files» и киношный Вашингтон с видами Капитолия, Национального Мола, здания ФБР. По пути передвижения агентов Малдера и Скалли в ходе их расследований, в память впечатывались названия американских штатов, и появлялось желание поизучать карту этих самых штатов.
В общем, получилось так, что о далеких США я знал и слышал больше, чем о каких-нибудь близлежащих странах. Да и видел, благодаря вышеперечисленному, тоже. И надежда хоть раз (а лучше и не один) перелететь океан и оказаться там, на другом континенте, меня никогда не покидала.
Зная, что путешествие в Штаты - мероприятие не из дешевых, и будучи наслышан о сложности получения американской визы, я долгое время о США и не помышлял. Побывал в Египте, Австрии, Испании. Америка стояла в планах из серии «когда-нибудь». Но это было так, пока летом 2014 один мой коллега не надоумил меня оформить-таки визу в Соединенные Штаты. Дело в том, что волею судьбы последние три года работать мне приходится в славном городе Ашхабаде, что в Туркменистане. В стране, куда попасть еще сложнее, чем в США. А вот визу за океан получить здесь оказалось не в пример проще, чем в России, как мне кажется. Все, что потребовалось сделать – это заполнить анкету на официальном сайте и пройти небольшое собеседование в посольстве. Не знаю, может и в родном Санкт-Петербурге сделать это совсем не муторно. Но, вспоминая, сколько всяких бумажек я собирал, чтобы получить визу в Испанию, я думал, что оформление визы в Америку будет той еще эпопеей! А здесь никаких справок с места работы с указанием дохода, ни выписок с банковского счета, никаких очередей. Пришел с женой, рассказал, зачем и насколько собираемся лететь, где и кем работаем – и пожалуйста, виза сроком на 3 года одобрена. То было в августе 2014го, поездка же - лишь через год.
Весной 2015 на работе случилась премия в долларовом выражении. Тем самым отпал фактор, мягко сказать, недружелюбного курса валюты. И я решил, что пора. В начале мая начал подготовительные работы, а лететь было решено в конце августа. Продолжительность путешествия 2 недели. А так как главной целью был Нью-Йорк, то выбор пал на восточное побережье. Необходимо было составить маршрут. Здесь надо сказать, что мы с женой большие любители всякого рода «американских» горок. И соответственно хотелось посетить какой-нибудь крутой парк аттракционов на родине этого развлечения. В интернете мною был найден старейший парк развлечений в США, так называемая мировая столица американских горок – парк Cedar Point! Парк-рекордсмен по количеству горок (их тут целых 16) располагается в штате Огайо, на берегу озера Эри в небольшом городке Sandusky. Исходя из местонахождения Cedar Point, мы решили арендовать машину и добираться самостоятельно. Тем более что по пути было еще одно место, куда хотелось заехать – бывший шахтерский городок Centralia, прообраз города Silent Hill (да, мы еще и ужастики любим)! А туда кроме как на машине и не приедешь. Да и вообще интересно прокатиться по штатам, посмотреть маленькие городки – одноэтажную Америку, ночевать в придорожных мотелях. А раз уж берем машину, то и на Ниагарские водопады поедем сами.
Из всего этого вырисовывался следующий маршрут, таким он и был в итоге:
- 22 августа вечером прилетаем в Newark, ночуем близ аэропорта
- 23 августа утром берем машину и выдвигаемся в сторону Sandusky. По пути заезжаем в Centralia. Отрезок пути составляет 525 миль или 866 км. 2 дня пути. 24го вечером заселение в мотель
- 25 августа – день в Cedar Point
- 26 августа – дорога в Niagara Falls. Вечером заселение в мотель и осмотр водопадов с подсветкой
- 27 августа – осмотр водопадов днем, выезд в район Пальчиковых озер. Вечером заселение в городке Watkins Glen
- 28 августа – осмотр Watkins Glen State Park и выезд в Newark. Вечером сдача машины, переезд в Нью-Йорк, сдача багажа на Манхеттене, ночью выезд в Вашингтон на автобусе.
- 29 августа – заселение в квартиру, день в Вашингтоне.
- 30 августа – день в Вашингтоне
- 31 августа – утром выезд в Нью-Йорк, заселение в квартиру
- 1-5 сентября – Нью-Йорк.
Время покупать билеты. Несколько дней мониторинга на разные даты – в итоге на сайте momondo мы выбрали вариант от Supersaver.ru – рейс из Петербурга с одной пересадкой в Париже от AirFrance. Cтыковки в Шарль-де-Голь и туда и обратно в районе 2 часов были. Пункт назначения – международный аэропорт Newark, что в Нью-Джерси. Был выбран потому, что от него удобнее всего выбираться в сторону запада. Из JFK нужно было бы ехать через Манхэттен да по мостам/туннелям, чего совсем не хотелось, да и не удобно. Билеты на двоих стоили 60 тысяч. Рейсы от AirFrance, но туда мы летели авиакомпанией Россия до Парижа, и Дельтой до Ньюарка. А обратно – Дельтой до Парижа, и AirFrance до Петербурга. После билетов мы стали выбирать машину, жилье и т.д. Почти все забронировали заранее. Но об этом позже.
И вот – 22 августа.
Аэропорт Пулково. Рейс на Париж в 9 утра. Вылетаем! Посадка в Париже в аэропорту Шарль-де-Голль. Скажу сразу, не очень он мне понравился. Пересадка у нас была 1час 50мин. Но это оказалось очень не много. Для вылета в Нью-Йорк необходимо было перейти в другой терминал. Шли по табличкам/указателям, думаем сейчас уж придем. Но нет. Стрелки приводят к дверям для посадки на шаттл-автобус. И перед дверьми неплохая такая очередь собралась. Автобус ходит раз в 7 минут что-ли. И туда еще впихнуться надо, т.к. приходит он уже не пустой. Плюс наш терминал был предыдущей остановкой. Но автобус едет по кругу и нам пришлось ехать почти весь его маршрут, огибая этот огромный аэропорт. Ехали минут 20, не меньше. Потом еще досмотр. В общем, успели. Но впечатления от таких «удобных» перемещений неприятные. Посадка на рейс Дельта. Несколько вопросов: сколько сумок в багаже, сами ли паковали, зачем летим. Сканируют чего-то в паспорте (визу может?) и пускают на борт. Далее 8 часов перелет. Оказалось не так и тяжело. Во встроенном в кресло мультимедиа дисплее были на выбор фильмы с русским озвучкой. Наушники у меня в багаже остались, но в самолете раздавали бесплатные.
В иллюминатор мы посмотрели уже на самой посадке и вдали увидели небоскребы Манхэттена. Первый взгляд, первая мысль: «вот оно!» и улыбка на лице! Но полюбовались издалека стройными высотками и хватит. Хоть мы и прилетели больше ради Нью-Йорка, но туда мы прибудем лишь к окончанию нашего путешествия. А пока будем смотреть остальную Америку!
Вышли из самолета и отправились на паспортный/таможенный контроль. Очередей особых не было. Перед нами 3 пары. Приветливый офицер поинтересовался целью визита, спросил, сколько мы собираемся пробыть в США, и расспросил о нашем маршруте. Потом уточнил, сколько денег мы с собой привезли. Просканировал отпечатки пальцев, сетчатку глаза (в камеру какую-то специальную просят смотреть), поставил штампик и пожелал счастливого путешествия! Ура! Теперь за багажом и на выход. Забрали чемоданы и пошли к таможенникам, отдали заполненную декларацию. Я в ней честно указал, что мы везем food – еду. Они переспросили, я подтвердил, и нас отправили на просветку багажа. Открывать ничего не пришлось, я просто перечислил чего мы там с собой взяли и все. За нами, правда, у девушки просили открыть чемодан.
Мы вышли в зал прилета. Здесь я хотел сразу решить вопрос со связью и интернетом. Думал, здесь будут магазины или стойки, где можно приобрести симку. Спросил сотрудника аэропорта, где можно купить sim-card. Он меня привел к специальному аппарату, по типу таких, где можно шоколадки/чипсы купить. Только в этом предлагались разные пакеты мобильной связи. На вопрос, нет ли точек операторов, отрицательно покачал головой. Не знаю, действительно ли это так – я, по крайней мере, сам ничего не увидел. Пришлось изучать, что может этот аппарат предложить. Я, конечно, понимаю, что в таком аппарате цена явно повыше будет, чем где-либо. Но мне необходимо было связаться с хозяином первого жилья, а с wi-fi здесь не сложилось. Лимит свободного вай-фай - полчаса с момента первого входа. Это время у меня закончилось. Выбрал в итоге пакет от Ultramobile (вроде так). Безлимитные внутренние звонки и sms (пригодится, если надо с хозяевами связаться, с прокатной конторой), 1Gb интернета 4G (после - безлимитный 2G), и 1000 минут бесплатных звонков в Россию (на домашние номера). Стоит 60$! Потом, когда я заходил в личный кабинет на сайте, увидел, что пакет услуг у меня – 30 долларовый! Вот так, в 2 раза накруточка. Помучавшись некоторое время, сами активировали симку.
Звоним хозяину! Для того, чтобы переночевать после перелета (из аэропорта мы вышли в 5 вечера), мы забронировали комнату через сайт .. Дом, специально заточенный под сдачу комнат путешественникам, находился в городке Elizabeth в 7 минутах езды на машине. Если ваш рейс прилетает с 10 утра до 10 вечера, то можно воспользоваться бесплатным трансфером к дому. Вскоре за нами приехала машина и отвезла к месту ночлега. Вот в таком доме на 2 этаже мы и поселились:
Большая чистая комната, общие ванная и кухня. В доме сдаются 8 комнат, имеется 3 ванных комнаты. Для того, чтобы переночевать и двигаться дальше – идеальный вариант, на мой взгляд. 62$ за двоих гостей (со всеми сборами сайта). Хозяева общительные и участливые. Рассказали нам как на автобусе добраться обратно до аэропорта, наменяли мне мелочи (на всякий случай, для платных дорог). Мы оставили вещи в комнате, и пошли осматривать район в поисках магазина. Совсем рядом с домом вот такая круглосуточная закусочная:
По дороге впервые увидели одну из знаменитых американских прачечных:
В Нью-Йорке вроде как вообще запрещено ставить у себя в квартире стиральную машину. Здесь, в Нью-Джерси, не знаю, как с этим дело обстоит. Но и здесь люди ходят в такие вот прачечные. А может им так и удобнее - к расходу воды они в своем доме очень экономно относятся. Такой вот милый райончик вокруг:
Забавная система крепления светофоров – на длинных штангах они нависают над дорогой. В США почти везде так. Мы немного прогулялись, зашли в магазин – закупиться на завтрак и с собой в дорогу, и пошли обратно. Тут услышали на улице вдалеке какую-то мелодию. Пошли на звук и, как и думали, увидели фургончик мороженщика! Стоит себе такой, светится, и зазывает к себе детишек веселой музыкой.
Ну и мы купили себе по мороженке! Вернулись домой, и легли спать. Завтра выдвигаемся в путь на запад!
23 августа
На этот день в 10 часов утра у нас был забронирован автомобиль у компании Alamo в аэропорту Ньюарка. Дома мы изучали предложения как самих прокатных контор, так и брокеров. В итоге выбрали вариант от Alamo, но на брокерском сайте drive-usa.de. Аренда машины класса compact на 6 дней нам обошлась в 300 евро (или 343 доллара) за пакет Super Saver. В эту стоимость входили все необходимые страховки – SLI и CDW. Подробнее о них можно прочитать на форуме и на сайте прокатной фирмы. Навигатор (в виде планшета Samsung) мы брали с собой, транспондер (устройство для автоматической оплаты платных участков дорог) тоже арендовывать не стали, т.к. собирались избегать платных участков. Итак, нам нужно было добраться до пункта выдачи автомобилей, который находился рядом с аэропортом. Здесь я впервые решил воспользоваться сервисом Uber-такси. А у хозяина дома для клиентов, кто в первый раз прибегает к услугам Uber, был промо-код на скидку 20 долларов! От нашего дома до Alamo Rent-a-Car сервис оценил дорогу в 7-8 долларов. В итоге благодаря скидке поездка оказалась бесплатной! Удачно получилось. Вызвали машину и через 10 минут были на месте. Аренду мы оплачивали заранее, поэтому в Alamo у нас только проверили банковскую карту. Предлагали повысить класс машины (“…you have chosen a compact class, are you happy with it?”), взять навигатор и другие доп. опции. Мы все продумали заранее и от всего вежливо отказались. Счет на подпись был 0$ (т.к. уже все оплачено), на карте ничего не блокировали.
Теперь, что касается водительского удостоверения. Я предъявлял только свое национальное водительское удостоверение нового образца – розовый пластик. Международного ВУ никто не требовал. Но я его все равно заранее оформил, т.к. США подписывались под Женевской, а не Венской конвенцией. И по идее там могут потребовать международные ВУ. А уж если даже в странах подписантах Венской конвенции были случаи, когда МВУ требовали (читал здесь, на форуме), решил подстраховаться.
Но вернемся в США! Документы оформлены, и нас приглашают выбирать автомобиль. Выходим на стоянку, и нам предлагают хэтчбек Toyota или седан Chevrolet. Дома я часто ездил на отцовском Chevrolet Lacetti (правда на механике) и такую же марку здесь выбрал:
Наша машинка – это та, что слева! На Camaro я замахиваться не стал. Нужна была компактная, экономная. Да и арендую я автомобиль впервые. Chevrolet Sonnic Turbo у нас оказался. Автомат (как и почти все машины в прокате), с электронной приборной панелью, сенсорным борткомпьютером, камерой заднего вида(!), автоматическим управлением фарами, подлокотником у водителя. Мне понравилось! Приладили планшет с держателем на торпеду (на стекло в Штатах крепить ничего нельзя), пообвыкли и поехали! Впереди почти 2000 км пути!
Навигатор очень даже нужен. Бумажные карты у нас были, но не сразу. Но только с ними, да и с электронными, но без навигации, было бы тяжко. Я английский знаю хорошо, и проблем с общением не возникает, да и знаки их прочитать я тоже могу. Но с ходу разобраться с их указателями, да еще на скорости понять, нужен ли этот съезд тебе – для меня было бы очень затруднительно. А бывают развязки, когда один съезд потом почти сразу раздваивается! Не успеть вобщем. Я установил себе на планшет оффлайн-навигатор от Sygic. Скачал туда карты необходимых штатов и все. Бывало он затупливал, и были один-два момента, когда я не понимал, куда он показывает, и пропускал поворот, но в целом все с ним было замечательно!
Ниже приведу наш путь на 2 дня – 870км примерно.
Первая наша цель – бывший шахтерский городок Centralia, что в штате Пенсильвания. Этот городок является прообразом города Silent Hill из одноименного фильма. Здесь с 1960-х под землей горит уголь. Из-за этого проваливался грунт и деформировались дороги, из под земли шел пар. Жителей давно переселили, и города как такового уже нет. «Сегодня в Централии осталось всего несколько домов, город похож на выжженное поле с потрескавшимися дорогами» (с). С 2012 года в "городе" проживает всего 7 человек. Фотография из интернета:
Дорога до Centralia заняла у нас где-то 3 часа. Что могу сказать – атмосферы особой здесь уже нет. Дым из-под земли через трещины уже не идет. Хотя может это можно наблюдать осенью и зимой, когда уже холодно, не могу сказать. Дороги основные отремонтированы, бывшие подъезды к домам и местные проезды теряются в растительности.
Специально оставлен участок старого шоссе, где видны разломы и провалы. Сюда приезжают такие же любопытные, как и мы, и весь асфальт разрисован граффити. Местный музей, так сказать.
Здесь на квадроциклах разъезжают ребята, предлагают за плату покататься. Я их назвал бандой «безумного Макса»:
Еще здесь осталось местное кладбище (очень, кстати, ухоженное), несколько домов, действующая церковь Святой Девы Марии.
Поколесив по округе, мы наткнулись на некий мемориал, в память шахтерам Централии. Инсталляция на чьей-то частной территории:
Так мы и не нашли каких-либо «призрачных пейзажей», чего стоило ожидать, учитывая сколько времени прошло. Да и летний солнечный день атмосферы не добавляет. Мы двинулись дальше по дороге в сторону магистрального шоссе через небольшие городки одноэтажной Америки.
Заехали заправиться в ближайший городок Mount Charmel.
Здесь я заправился дешевле всего за весь наш путь. 2,5$ за галлон бензина regular.
Опять забавная штанга крепления светофора.
Так как фотограф и водитель в нашей семье один – это я, то по пути хорошо поснимать я не мог. Я брал камеру в местах остановок, а по дороге иногда фотографировала жена. Дальше наш путь лежал на шоссе Interstate 80 через городки Danville и Riverside. В одном из них увидели миленький домик на берегу реки:
Первая белка, которую мы в США увидели:
Остаток дня мы ехали по интерстейту по довольно живописной местности, а когда уже начало темнеть, съехали по указателю к местам ночлега. Съезды здесь называются «exit», а на обочинах заранее ставят указатели, что есть на съезде с таким-то номером. Например «gas exit», где можно съехать и найти заправки, «food exit» с закусочными, «lodging exit» с местами переночевать, «attractions exit» с какими-то местами интереса. Пиктограммами указывают, какие именно заведения ты сможешь найти. Мы приехали в мотель Best Way motel. Сфотографировал уже поутру.
Здесь правое крыло собственно номера, «шайба» по центру - регистрация и магазин, левое крыло – ресторан мотеля.
Номер на двоих 64$ с таксами. Очень хорошо! И wi-fi есть.
Здесь мы и провели вторую ночь нашего пребывания в Америке.
24 августа
Утром позавтракали в ресторане мотеля, заправились на заправке рядом с ним и двинули дальше, к Sandusky. Большую часть пути ехали без остановок, жена фотографировала из машины.
О! Впереди показался съезд в наш «родной» город!
Я знал, что есть в Штатах город с названием Санкт-Петербург, но не думал, что вот так вот на него наткнусь. Заезжать мы не стали, но указатель запечатлели.
На этом участке пути в первый раз заехали в зону отдыха на трассе – «rest area». Оценили сервис и удобство на трассах США. Зоны эти типовые, указатель оповещает о них мили за 2.
В месте отдыха 2 парковки: для легковых авто и для грузовиков. Есть вот такое здание, в котором расположены туалеты, автоматы с напитками и снэками. Так же здесь есть информационная доска и пластиковые кейсы, где можно взять бесплатную карту дорог штата, журнал с купонами скидок в отели и рестораны. Все очень чисто, ухоженно. Вокруг расставлены столики, где можно сесть и перекусить.
Отдохнули, перекусили и поехали дальше! Вдали показались высотки города Кливленд.
Кливленд мы объезжали по краю, но заехали на окраину перекусить. Местный KFC:
Творчество на стене здания:
В Sandusky мы приехали часов в 5 вечера. Остановились у первого мотеля, чтобы на карте оценить всякие возможные предложения. К нам неожиданно подошел мужчина и спросил, ищем ли мы комнату. Он оказался хозяином этого мотеля и собирался отъехать по делам, но тут заметил нас. Узнав у него, что номер на 2 ночи нам обойдется в 93$ с таксами, мы решили никуда уже не ехать и остановиться здесь, в The Maples Motel.
Очень хотели остановиться в таком, типичном мотеле. Чтобы вход в номер сразу с улицы и машину рядом поставить можно! Получилось.
На территории имеется бассейн, но погода как-то не располагала к купанию.
В таком доме рядом с мотелем жил его хозяин, там же располагался и ресепшн.
Номер чистый, уютный.
Из минусов могу назвать следующее. Вот этот белый холодильник нещадно тарахтит, на ночь пришлось отключать. Потом ванная – мы знаем, как американцы экономят воду. Так здесь вот до чего дошли – вода идет, пока держишь повернутой ручку крана. Если ее отпустить, она как на пружине возвращается обратно и вода прекращает течь. Очень неудобно. Хорошо, что хоть в душе не так. Ну и последнее – совсем рядом, за дорогой идут железнодорожные пути, и находится переезд. Поезда ходят шумно и, подъезжая к переезду, нехило и долго так гудят. Нас не напрягало, но упомянуть стоит.
Маленькая деталь. В тумбочке у кровати традиционная библия:
В «офисе» мотеля утром бесплатные кофе, пончики и фрукты. Хозяин сам ездит в город и закупает для клиентов. Ездит вот на таком ретро Rumbler:
Обосновавшись в номере, решили съездить куда-нибудь, погулять и перекусить. Приближался закат, и хотелось попасть на побережье озера Эри. Выбрали городок Bay View, сразу за Sandusky. Ехать 20 минут, пока ехали, солнце ушло в тучи и красивого заката не предвиделось. Bay View оказался на побережье не самого озера, а небольшой бухточки. Ну, да и ладно. Зато здесь гуси вот так по улицам гуляют!
Местная братва:
Вид на бухту:
Скамейка для медитаций:
Но посидеть помедитировать не получится – в воздухе очень(!) много мошкары, постоянно приходится отмахиваться.
Трактор на продажу выставили:
Вот в эту Terry’s Tavern мы зашли поужинать:
Ближе к ночи по пустынным улицам мы вернулись в мотель. Завтра нас ждут покатушки в Cedar Point!!!
25 августа. Cedar Point!
Этот день целиком и полностью у нас отведен на парк. Билеты в Cedar Point я заранее купил на сайте. Есть много вариантов входных билетов в парк. И две категории "ускоренной очереди" – «fast lane» и «fast lane plus». Заранее понимая ситуацию с очередями, оформил входной билет плюс быстрый проход – «entry ticket» и «fast lane plus» - два в одном, получилось дешевле, чем по отдельности. Такой билет является именным и только на определенную дату. 2 билета обошлись в 236$! Отдельно простой входной билет стоит 47$, а дополнительный «fast lane plus» - целых 85! Немало конечно, но что поделаешь. Просто без «ускорения» я даже и не знаю, стоит ли туда идти, особенно когда у тебя всего 1 день, и ты приехал сюда специально. Мы, везде проходя по быстрой очереди, по второму разу успели прокатиться только на 2ух горках. Отстаивая обычные очереди, может всего на 5-6 горках и успеешь прокатиться по 1 разу… А их там 16!
И вот мы подъезжаем к парку. Перед самым парком и его парковками стоят будки, как на платных участках дорог, и там необходимо оплатить за парковку 15$. Непредвиденный расход, т.к. я думал, будут и обычные парковочные места. Но, как оказалось, огромная парковка вся платная.
Припарковались, заходим. В отдельном помещении обменяли распечатки билетов на браслеты «fast lane plus» и вперед! В парке есть горки, где негде оставить свои вещи – места старта и финиша различаются. Поэтому на территории есть камеры хранения по 1$ в час. Мы там оставили 9$. Парк огромный, времени прогуливаться мало, поэтому фотоаппарат пролежал в рюкзаке в камере. Пофотографировать получилось лишь вечером, когда мы накатались.
Самая популярная и экстремальная горка в парке Top Thrill Dragster:
«Драгстер» разгоняется до 200км/ч за 4 секунды. Вертикальный подъем и потом вертикальное же падение с кручением. Это WOW!
Вдали виднеется стартовый горб горки «The Millenium Force»:
Башни аттракциона типа свободное падение:
Другие, не менее крутые горки:
Немного фотографий с территории:
У главного входа большой флагшток со «звездно-полосатым»:
В это день нам не очень повезло с погодой. Было пасмурно, температура градусов 17 и сильный ветер. Парк стоит на мысе, вдающемся в озеро, что усугубляло ситуацию с ветром. А в связи с этим было не очень приятно, что ни в одной кафешке на территории нет горячего ЧАЯ! Кола, фанта, холодный чай – пожалуйста. Из горячего – только кофе! Пришлось у жены отхлебнуть немного, чтобы согреться!
Ну и ладно, впечатления от горок незабываемые! В Cedar Point одна только Millenium Force занимает территорию не меньше всего нашего Диво-Острова в Петербурге. Мечта побывать на серьезных таких, недетских аттракционах, осуществилась!
Последний взгляд на панораму парка с парковки, где одиноко стоит лишь наша машина, и в мотель. Завтра выдвигаемся на Ниагарские водопады!
26 августа
Утром мы позавтракали салатиками в кафе, где накануне вечером покупали еду на дом
и оттуда двинулись в путь. В этот день нам предстояло проехать 450км до городка Niagara Falls к знаменитым Ниагарским водопадам. Привожу примерный маршрут из Google.
По дороге фотографировали из машины. Вот некоторые дорожные указатели:
Опять проезжаем Кливленд, на этот раз через сам город.
Лесок вокруг очередной rest area
Заехал колоритный «хищный» грузовик
После Кливленда навигатор хотел вести нас далее по магистральному шоссе. Но раз мы ехали вдоль озера Эри, то я проложил маршрут по дороге, идущей ближе к берегу. Пусть скоростной режим ниже, зато ехать интереснее. Нашли небольшой отворот, чтобы подъехать к озеру. Берег оказался обрывистым, но посидеть перекусить, глядя на бескрайнее, как море, озеро, было очень приятно.
По дороге заехали в Европу – завернули, так сказать, в Барселону.
Местные пляжи:
День был ветреный, и желания окунуться в неспокойное озеро не было. Вот такой проход к побережью:
Старый маяк:
Дорога, дорога, дорога:
Прикольный указатель в одном из городков. Студенты там:
Еще один прикольный знак, предупреждает о фермерах на тракторах:
Вдалеке показывается город Buffalo. Значит, до водопадов недалеко осталось:
Проехали город, после которого навигатор нас повел через какой-то остров, куда на въезде на мост необходимо заплатить. Для легковушек 1$.
Выезжаешь с острова через другой мост уже бесплатно. Первый раз по такому горбачу проезжал (виднеется вдалеке):
Въехали мы в Niagara Falls часов в 5 вечера. И сразу принялись искать мотель на ночь. Со второй попытки нам повезло. Решили остановиться в Caravan Motel на Niagara Falls Blvd. Он расположен недалеко от съезда с Interstate 190, в 11км от самих водопадов. Стоимость на ночь – 67$ с таксами. Заселились в мотель и поехали искать Ниагару. Подъехав почти к парку, случайно заехали на Goat Island (тоже часть национального парка, как оказалось). Покружились там, поставили машину на временную бесплатную парковку (до 20мин можно стоять) и сходили на островки «Три Сестры». Там посмотрели на пороги реки Ниагара:
и вдалеке увидели, как клубится пар над водой – водопады где-то там!
Солнце зашло, небо темнело – скоро должна включиться подсветка с канадской стороны. Мы выехали с «острова Козла» и поехали искать, где поставить машину. Недалеко от основной платной парковки, что рядом с парком, на улице нашли место, где можно припарковаться бесплатно на 3 часа. Вот и хорошо. Больше на этот вечер и не надо!
Заходим в парк, по дорожкам спускаемся к реке и идем к Ниагарским водопадам! Подсветка уже играет. Красота!
На американской стороне есть специальная башня – она служит обзорной площадкой и одновременно лифтом вниз, к реке – откуда начинается поездка на кораблике Made of the Mist. Туда мы и направились, чтобы посмотреть с высоты. Вечером, когда экскурсии на паромах заканчиваются, вход на площадку свободный. Оттуда открывается такой вид
Казино, отели, смотровая площадка на канадской стороне:
Полюбовавшись на все это буйство красок, мы вернулись к машине и поехали в мотель.