Москва-Вашингтон летим Аэрофлотом. На текущий период это оказался самый бюджетный из прямых рейсов, хотя, конечно, не самый комфортный: расстояния между сидениями в экономе – как на среднемагистральных рейсах, развлекательная программа отсутствует (несколько общих экранов на весь зал), да и питание было не очень. Кстати, как выяснилось, перед всеми американскими рейсами проводится досмотр вещей на чек-ине. Хорошо, что мы приехали за час до вылета, так что вся масса пассажиров уже зарегистрировалась. Не представляю, за какое время они приехали – досмотр не очень быстрая процедура. В принципе, эти мысли нам пришли в голову намного позднее, т.к. в свете малого количества времени перед отлетом мы устроили экспресс посещение дьюти-фри и такое же экспресс употребление всего приобретенного перед взлетом Ибо в самолет с жидкостями больше не пускают, как известно.
Вашингтон
Добро пожаловать в США – паспортный контроль и получение багажа в Даллесе заняло совсем немного времени. Доброжелательный офицер пожелал to stay out of trouble. 40-минутное путешествие на такси до гостиницы (на Капитолийском Холме) мимо Пентагона, монумента Вашингтону и самого Капитолия (70 долларов), и я распласталась на диване номера, казавшимся просто огромным по сравнению с тесными закутками Европы. Несмотря на то, что пока мои компаньоны маялись бездельем в самолете, а я спала, после такого длительного путешествия сил на вечерние подвиги не осталось. Тем не менее, собрав волю в кулак, нам удалось все-таки совершить небольшую вылазку в мексиканский ресторанчик неподалеку. Ужин оказался познавательным: экспериментальным путем было установлено, что тахос – это мясо в лепешке с рисом и смесью типа какашка рядом на тарелке (на самом деле – протертые бобы), буритос – мясо, рис и бобы в лепешке, фахитос – все то же самое, только лепешка подается отдельно и приходится заниматься конструированием блюда самостоятельно. Помимо всего прочего, мы обнаружили, что наш отель располагается в очень уютном районе, с небольшими палисадниками перед каждым домиком, сплошь усыпанными разноцветными анютиными глазками. Смотрится очень трогательно.
На знакомство с Вашингтоном у нас одно лишь воскресенье. Еще и завтрак не успел закончиться, а мы получили массу полезной инфы от различных постояльцев на тему куда сходить и что посмотреть. Народ активно интересовался, откуда мы и что тут делаем, сопровождая каждую нашу фразу восклицаниями «ах, как интересно!» Вообще сложилось впечатление, что американцы – очень дружелюбный народ.
Нам, наверное, очень повезло: погода стоит необыкновенная, солнечная и теплая. Все вокруг цветет, зелень еще не запыленная (не знаю, успевает ли она тут запылиться: вокруг очень чисто), атмосфера расслабухи. Может и смешно, но ощущение свободы витает в воздухе. Мы бодро зашагали в сторону Капитолия, проведя фотосессию со всех сторон сего символа Америки, понаблюдали за радио управляемыми яхточками в пруду у Капитолия, прогулялись по Молу, наблюдая за игрой в бейсбол в самом центре, заглянули в сад скульптур, обнаружили, что все билеты на колонну Вашингтона уже розданы, особо не расстроились, немного пофотографировали развевающиеся на ветру флаги и направились к оплоту демократии. Оплот демократии окружен кованой решеткой, к которой со стороны фасада и тыла пристраиваются такие же любопытные, как и мы, с целью запечатлеть резиденцию американских президентов. Все очень миленько: дом белый, лужайка зеленая, цветочки веселенькие, вода в фонтане подсиненная. Идиллия! Белый дом мы обошли со всех сторон; ничего угрожающего. Там явно должен жить какой-нибудь добрый дядька!
До момента отъезда в Нью-Йорк мы успели: поесть в настоящем американском макдональдсе, купить переходники и одноразовый телефон (разговор в отеле с дамой на ресепшене: у вас есть переходник? - а какой именно? – европейский. – нет. – а русский? – нет, у нас вообще никаких переходников нет.), найти интернет-точку и забронировать билеты на автобус до НЙ (как выяснилось в последствии, без брони мы бы не попали на рейс), зайти в национальную художественную галерею, а именно в современную экспозицию (до центра Помпиду, конечно, далеко, но тоже неплохо), посетить ботанический сад. И вот сейчас, вуаля, мы едем в НЙ, на самом настоящем американском автобусе по самому настоящему американскому шоссе. С ума сойти, до сих пор не верю, что я пересекла Атлантику!
Нью-Йорк
Нью-Йорк, НЬЮ-ЙОРК! Дешевый автобус выгрузил нас в китайском квартале в районе 34 улицы. Рядом призывно виднелся вход в метро, но замерзшие донельзя в автобусе, мы решили не терпеть дальнейших мучений и загрузились в такси. Резкий водила напоминал своего коллегу из «Брата»; оказывается, нервишки у народа пошаливают не только в России! 20 минут в пути и 15 долларов – и мы у отеля. Стеклянная будка с надписью «Мараккеш», призванная олицетворять вход, и молодой бритый охранник с рацией в ухе (впрочем, весьма дружелюбный) повергли меня в шок. Отель оказался большим, но тесным, пропитанным благовониями и застеленный полосатыми циновками, с пуфиками в баре и узкими лестницами. В общем, соответствовал и описанию на сайте, и отзывам постояльцев. Покидав сумки, мы бодро отправились осматривать окрестности. Условная близость Гарлема и усталость не особо способствовали росту энтузиазма, и, обойдя пару кварталов, мы вернулись домой для подготовки к завтрашним подвигам.
Нет, ПОДВИГАМ. «По-другому нельзя», решили мы и отправились к Статуе Свободы (красная ветка метро 1, до конца). По пути узнали массу интересного: метро-кард на день – 7 долларов; чтобы выйти на конечной, нужно находиться в одном из 5 первых вагонов (короткая станция); free tickets на смотровую площадку в статуе нужно резервировать заранее через Интернет; билет на паром – 11.50 доллара; очередь на пароходик около часа; последний отходит в 15-30. Вид на Манхэттен – с ума сойти! Остров ощетинился небоскребами, элегантными и пугающими, вычурными и гордыми. Нет слов, ВАУ! Статуя. Ну, Статуя. Родина-Мать, по однозначной реакции всех присутствовавших, круче. Выглядит, конечно, все равно мощно. Символ свободы и равноправия. Итог в картинках: Свобода в профиль и анфас, мы все по очереди в композиции «держусь за факел», Саша на четвереньках на асфальте, выстраивая эту самую композицию, Манхэттен с воды, Манхэттен с острова, Манхэттен через молодую листву. Основное впечатление: ветрище! Назад в Нью-Йорк. Паромчик заворачивает на остров, где расположен музей иммиграции; очень симпатичный.
Ну что же, вперед, пешком по НЙ. На Ground Zero кипит стройка. Вокруг – фотографии и воспоминания тех, кто пережил 9/11. Близнецы в НЙ повсюду: на фотографиях и постерах, открытках и программках, буклетах и альбомах. Иногда складывается впечатление, что это спекуляция на трагедии, а иногда – что такая вот сила духа… Wall street, как и обещано, упирается в церковь Св. Троицы. Как и собор С.Патрика на 5 Авеню, эта церковь не несет в себе атмосферы европейских построек, старины и значимости; но на фоне небоскребов смотрится очень стильно! Бруклинский мост – это да, вещь. Повторили за Маяковским. Я не могла удержаться от сравнения с Эйфелевой башней: обе конструкции настолько легкие и невесомые на вид, что просто не верится в их скрытую мощь. Немного подумав, сравнила также с Тауэрским мостом. Общая идея налицо. Мост, конечно, супер. Тут не поспоришь, прогуляться нужно однозначно.
Рядом – китайский квартал и маленькая Италия. Как всегда, еда у китайцев выше всяческих похвал. Мы посетили некую забегаловку, рекомендованную «афишей» и отмеченную в Zagat’s survey. Все отлично и довольно дешево. Наши компаньоны уже посматривали на нас искоса и точили ножи, чтобы втихаря заколоть, чтобы мы больше не беспокоили своими дурными головами их многострадальные ноги. Вот уж дудки! 11 вечера – Эмпайер Стейт Билдинг. Панорама на ночной НЙ – необыкновенная! Самое забавное зрелище – Крайслер билдинг, похожее на перевернутый артишок. Самое сильное впечатление – ВЕТРИЩЕ! Чуть не сдуло, реально! Нет, ну как люди живут при таких ветрах??? Хотя, наверное, привыкаешь…
Что еще сказать о Нью-Йорке? Я бы там жила. Желательно, где-нибудь в Трамп билдинг (самый высокий жилой дом в мире на 5 Авеню; квартиры от 400 тысяч до 9 лимонов, по московским меркам – вполне вменяемая стоимость). Вариант а ля Кэрри Бредшоу тоже забавный: особнячок на тихой улочке в двух шагах от зеленых насаждений. Сентрал парк поразил уютом, простором, спокойствием. И все это – в центре сумасшедшего мегаполиса! Можно гулять часами. Жаль, нас уже ждала тачка для дальнейшего путешествия по городам и весям необъятной страны. Я вернусь, Нью-Йорк!
На заметку более организованным путешественникам, чем я: 1) билеты на Бродвейские мюзиклы, и правда, продаются по полцены на Таймс Сквер. Начало в 8! Не повторяйте моих ошибок: я попала к кассе ровно в 20-00, так что оказалась в пролете. 2) Century XXI находится у граунд зеро. Если шоппинг – один из пунктов вашего путешествия, не позволяйте сопровождающим вас фанатикам увести вас от этой точки!!!
На Ниагару
Еще раз – йааааххху! У нас форд эскейп. Не предел мечтаний, конечно, но тоже ничего! Машину в конце концов арендовали в Hertz. Alamo, budget, dollar ничего лучшего предложить не смогли. Ну и ладно, мы не расстроились. Тачка типа моей, может, чуть поменьше. 3 л, автомат (естественно), полный привод. В остальном – никаких наворотов, даже под противотуманки только пустые дырки. Зато есть навигатор (в принципе, нам по барабану, еще 2 с собой имеются; теперь они соревнуются между собой за наиболее удачно проложенный маршрут), круиз-контроль и проигрыватель с мр3. Мы врубили Боба Марли и начали проникаться настроением. Прониклись неплохо, развязку преодолели со второй попытки. Возможно, из-за помощи навигаторов: они советовали ехать в противоположные стороны. Километров через 20 хертцевский смирился и принял наш маршрут
Мы едем в Баффало! Сразу в Нью Джерси попалась точка продаж бэушных машин. Вообще, была изначально идея купить старушку-развалюшку и продать ее потом в ЛА; но для первого раза решили все-таки ограничиться рентом. Еще один забавный момент: мы решили поужинать в придорожном кафе. За 12 долларов подали комплексный обед, 75% из которого пришлось упаковать с собой, потому что сожрать столько нереально! Интерьер – как у Тарантино. Чума, народ, это все реально существует!
Ночь, гроза… почти что полнолуние (наверное), пустынная дорога… Комфортно! Даже ночью ехать отлично. Прекрасная разметка со светоотражающими делами, разделительная полоса огромна, а иногда встречки вообще не видно, направления разнесены. Мы едем по шоссе 81. Еще раз – йааааххху! Для полного колорита в ночи подъезжаем к мотелю. На щите надпись ‘vacancy’; непонятно, то ли ‘no’ перегорело, то ли и правда места есть. Места есть! После 3 звонка к конторке, увешанной фонариками, лениво застегивая на ходу халат, вылез владелец-китаец. Зевая, сообщил, что цена 45 долларов за номер, №2 нормальный, а для №11 вот возьмите обогреватель, там прохладно. Мне хотелось визжать от восторга: все как в старых фильмах!!! Я в вестерне, с ума сойти! Надо прикупить казаки и шляпу.
Утро началось рано. Постучал Саша забрать ключи от машины потренироваться на автомате. Подозревает, что одна нога окажется лишней. Ха-ха! Через 10 минут он с восторгом заявил, что его следующая машина явно не будет с МКП. Ну еще бы!
300 км драйва – на сей раз с рассмотрением подробностей пейзажа – и здравствуй, Ниагара! Анонсированных пробок на подъезде не обнаружилось, как, впрочем, и еще нескольких вещей: Maid of the Mist, кораблик, плавающий под водопадом, не работает (не сезон); несколько интересных смотровых площадок также закрыто по той же причине. Но это все ерунда по сравнению с ВОДОПАДАМИ. С первого взгляда эта падающая масса воды меня не очень потрясла. Да, вода, да, много, да, шумно. Но как-то немасштабно, что ли… Наверное, это просто от неожиданности; по крайней мере уехать от водопадов мы не могли до вечера.
Всего водопадов 3: самый маленький Bridal Veil, средний American Fall и тот, который большинство из нас представляет себе при словосочетании «Ниагарские водопады» Horseshoe, который США делит с Канадой. Канадская сторона, кстати, выглядит значительно живее: отели с пентхаузами с видом впечатляют. Впрочем, с американской стороны вполне достаточно мест с сумасшедшим обзором. 8 долларов стоянка и 3 – лифт к подножию, впечатлений на всю жизнь. Не могли отделаться от ощущения, что водопад – это чисто туристическая фишка; вот сейчас настанет час Х, и менеджер перекроет кран Ну не может эта стихия бушевать без остановки! С ревом, скоростью, серебряной гривой… Белым дымом и ледяным дыханием… Чарующей магией движения воды и отпугивающей неуправляемой мощью… Кричащие чайки, собирающие рыбу внизу, стволы деревьев, случайно зацепившиеся корнями за камни в этой стремнине и теперь беспомощно застрявшие в потоке, и этот гул, гул, гул, то тише, то напористей, приносимый ветром и неутихающий. И радуги. Новый кадр в архив впечатлений… Необыкновенно.
Чикаго
По пути от Ниагары до Чикаго мы заночевали в очередном мотеле, а с утра заехали в небольшой парк на берегу Мичигана – Индиана Дюнз. Пейзаж впечатляет! Огромное, как море, озеро Мичиган и подвижные песчаные дюны с попадающими то здесь, то там цветущими деревцами. Покой и умиротворение! Представляю, как здорово приехать сюда в сезон позагорать! Чикаго виднелся в дымке на другой стороне озера и издали представлялся чем-то нереальным…
…Как и вблизи, собственно! Такое количество небоскребов, стоящих плечом к плечу; разных стилей, цветов и форм – это просто необъяснимо! Тем не менее, город смотрится просторным. На мой вкус Чикаго интереснее Манхэттена в архитектурном плане, но тут уж на вкус и цвет, как известно.
Поглазев на каменных гигантов, мы забрались на Sears Tower – между прочим, самое высокое здание в мире до некоторого момента, а именно до постройки малазийских близнецов. Потом еще и тайпейское чудо света появилось. Но зато антенны на крыше по-прежнему самые высокие в мире. Со смотровой площадки вид – закачаешься! Голубая гладь воды и футуристический пейзаж из небоскребов. Яхты. Маяк. Вот завис вертолет перед смотровой площадкой; немного подумал и полетел по своим делам. С другой стороны – сумасшедшая развязка. Минут 10 потратила на ее разгадку. Хммм… 110 этажей, 434 м, лифт, движущийся со скоростью 488 м/мин. Да уж, впечатляет.
Мы еще немного побродили по городу, понаблюдали за смешным поездом, охватывающим в кольцо центр города (the loop; очень забавная поднятая над землей конструкция с внешними коммуникациями и гремящим поездом, навевающим атмосферу 20-х годов и промышленного подъема), похихикали в парке Миллениум у «яйца смеха» (необыкновенные фото в стиле «прогулка в Амстердаме»), впечатлились фонтанами-экранами там же и поели в тайском кафе – хоть какое-то подобие нормальной пищи!
Прошло всего несколько дней как мы в Америке, а фаст фуд уже лезет из ушей. Я теперь знаю о Макдональдсе гораздо больше, чем хотела бы. Почему в Москве нет двойного роял чизбургера, как нужно укладывать салат и размазывать кетчуп внутри гамбургера, какие соусы хранятся в холодильнике и т.п. Мой желудок живет какой-то отдельной жизнью: я прямо представляю, как все эти углеводы в моем организме хватают за ручку по 4 грамма воды и кружатся в бешеном хороводе. США - единственная страна, где мне не хочется есть национальную кухню!!! Это был крик души; ничего страшного, зато все остальное – супер, включая чиз-кейки
Route 66
Иллинойс
Итак, мы стоим в начале основной идеи нашего путешествия: шоссе 66, мать-дороги США. Хммм, стоим в начале – это сильно сказано, т.к. в круговороте событий мы просто забыли, от какого столба начинается эта дорога, в результате чего потратили час на стоянке, пытаясь выудить информацию из недр компьютера и навигаторов. Wi-Fi отсутствовал, поэтому мы и проколупались какое-то время пока кого-то не осенила мысль подключиться через gprs. В результате – гип-гип-ура! – мы на ROUTE 66! В эйфории, под кантри, приобретенную на какой-то местной заправке, и довольные вопли участников мы двигались по дороге где-то с полчаса. Первый восторг прошел, и мы установили следующее: 1) спид лимит на подобных дорогах 45-55 миль в час (на интерстейте 65-70), 2) качество дорожного покрытия несколько хуже, 3) светоотражающая разметка есть не везде, 4) движение на шоссе отсутствует, а петляющая по пустынным лесам и полям дорога в ночи – не самое большое удовольствие. В общем, делюсь советом: днем ехать по историческому маршруту и осматривать достопримечательности, проникаясь атмосферой, а в темное время суток – активно перемещаться между наиболее интересными пунктами.
Утро мы встретили в сетевом super 8 motel; по сравнению с двумя предыдущими вариантами – аттракцион цивилизации. Wi- Fi летал, номера чистые и просторные, с утра завтрак, но нет того чувства восторга от соприкосновения с чем-то характерным, чарующим. При заселении ночной портье поведал, что как раз накануне у него останавливалась компания на мотоциклах из Лондона, а с утра также отправилась по руту 66. В общем, мы не очень оригинальны.
На самом деле, обнаружить шоссе 66 – не такая уж и простая штука. Навигаторы отказываются выбирать его в качестве маршрута – он не является основной транспортной артерией, так что приходилось проявлять чудеса смекалки и сообразительности.
Наш первый пункт – Спрингфилд, Иллинойс. По пути заглянули в небольшой городок Линкольн. В нем, кстати, обнаружилась первая на нашем пути коричневая табличка «route 66», ставшая путеводной звездой в этом путешествии. Иллинойс! В тщетной надежде попить кофе обошли пару кварталов, заглянули в колоритнейшее заведение, где в 11 утра стоял дым коромыслом, суровые местные парни накачивались пивом и разминались в пул. Кофе тут не подают. Пришлось отправиться на главную магистраль, где в пончиковой у разговорчивой негритянки приобрели дюжину пончиков микс, чай и кофе (все удовольствие 7 долларов). На стенках развешаны фотографии владельца: вот он в летном костюме времен корейской войны, вот его брат, вот выходит замуж внучка… Тетенька рассказала, что заведению 43 года, и оно совсем не изменилось. Пончики готовятся ночью, поэтому с утра они всегда свежайшие. Т.к. заведение расположено на главной улице, являющейся частью шоссе, проезжающие мимо часто заглядывают сюда, так что она всегда в центре событий. При нас позвонили, очевидно, клиенты и заказали 6 дюжин пончиков на субботу. Представьте себе – 72 пончика! Может, кто день рождения справляет или свадьбу???
В Спрингфилде в качестве обязательной программы зашли в местный Капитолий – впечатляет. Открыт для публики, в том числе – и во время заседаний местного сената. Посмотрели Музей штата Иллинойс – прекрасная интерактивная иллюстрация к учебнику природоведения, но забавно для любого возраста. Особенно понравился стенд «Как стать ископаемым». Ископаемым, как известно, может стать не каждый. Желательно умереть в подходящей обстановке. Например, на дне морском. Но это тоже не гарантия. Еще при жизни надо питаться по-особенному, чтобы в конечном счете окаменеть. Так-то! На втором этаже обнаружились необыкновенные покрывала пэтчворк. Сфотографировала одно в мелкий пестрый цветочек с круглыми лепесточками: можно будет втихушку ставить недругам в качестве заставки на рабочий стол; пока на этом фоне обнаружишь иконки, с ума сойдешь!
Гениальным завершением культурной программы в городе стало известное кафе (фаст фуд) шоссе 66 ‘cozy dog drive in’. ВАУ! Кози дог – «удобная сосиска» - действительно удобная. Сосиска надевается на палочку и окунается в тесто, после чего запекается. В общем, можно есть, не пачкая рук. Интерьер – выше всяческих похвал, реально колоритно! Мы устроили небольшой ажиотаж у лотка с сувенирами, привлекая всеобщее внимание, в результате чего Саша стал счастливым обладателем футболки и кепки с символикой дороги (которые тут же и надел), а я разжилась книгой с подробным описанием маршрута и бесплатной газетой «новости шоссе 66». Лена и Леха остались без покупок; в качестве компенсации у них останется фотография со «старым хиппи», владельцем заведения и старожилом шоссе 66 Бобом. К слову сказать, Боб появился в зале кафешки ниоткуда, с картонной тарелкой, на которой была насыпана картошка фри и притулилась удобная сосиска. В вязаной шапочке и с седой бородой, неспешно жуя нехитрый обед, выглядел он, прямо скажем, «в-заблеждение-вводяще». Да, вот в такие моменты понимаешь, насколько сковано условностями и стереотипами наше убогое сознание. Не сразу сообразив, чего от него хотят, Леха, в ответ на приветствие Боба подумал о том, что надо бы дать ему пару долларов… Боб оказался удивительным персонажем; рассказал о том, что сам пацифист, не поддерживает выдвинутых кандидатов в президенты, уважает Путина, и велел передавать привет прочим старожилам дороги, которые встретятся нам по пути. Необыкновенный, душевный, очень молодой сердцем человек; было просто удивительно приятно поболтать с ним ни о чем, как будто уже 100 лет знакомы. Кроме того, в подарок нам достались художественные карты маршрута, а заведению – пара слов в бортовом журнале. Пролистав отзывы посетителей, мы обнаружили, что 95% путешествующих - американцы. Встретились несколько раз туристы из Великобритании, Швеции и Италии. Из России мы никого не обнаружили, но, справедливости ради, стоит отметить, что пролистали альбом не до конца. Ну что ж, вперед, по настоящему шоссе 66!
Вот она, реальная американская жизнь: аккуратненькие домики из сайдинга, такие же аккуратные зеленые газончики вокруг, практически обязательный атрибут – американский флаг в окне или на флагштоке на крыше или во дворе. У многих домов припарковано несколько машин, одна из которых обычно – совершенно чумовая старинная тачка! Мы прекрасном состоянии. Ах, чессслово, завидно! Хочу такую!!!
Мы проехали дорогу из красного кирпича (не из желтого, но мы еще и не в Техасе), петляя среди полей и небольших городков, следуя коричневым указателям route 66 (1926-1936 или 1930-1940, останавливаясь в понравившихся местах и удивляясь каждый раз, что описание маршрута в книжке точно соответствует действительности. Народ, это супер! Перед поездкой многие качали головами и говорили, что проехать столько на машине – тоска. Авторитетно заявляю: неправда! Как здорово, что у нас еще впереди значительная часть пути.
Миссури
Итак, мы порулили дальше. Честно говоря, к пейзажу по обе стороны рута мы довольно скоро привыкли и уже не останавливались у каждой, описанной в моей прекрасной книженции, достопримечательности. Бодро проехав остаток дня, к вечеру мы добрались до Сен Луиса (Миссури) с его огромной (всемирно известной!) аркой на берегу Миссисипи. С нашим-то везением Арка уже была, конечно, закрыта. Зато рядом в сквере мы застали свадебную кучку (по простоте душевной принятую частью нашей команды за хор, т.к. подружки невесты и жениха, разумеется, были одеты в одинаковые костюмчики), а потом еще долго наблюдали за пароходиком «Том Сойер», тащившимся по реке и выглядевшем ну просто жутко по-девятнадцативековски. Обилие деревьев, плывущих по Миссисипи, привело нас в немереное замешательство: мы так и не смогли разгадать, откуда их там столько? Строительство Арки, между прочим, было пролоббировано некой дамой (первой и единственной в местном Сенате, как мы поняли из монумента имени ее рядом на пристани). Теперь Арка – символ С.Луиса. Нет, все-таки мы – женщины, народ креативный! Из ничего, как известно, умудряемся сделать конфетку!
Для полноты ощущений от региона решено было отправиться посмотреть на теперь пешеходный мост Chain of Rocks, составлявший также часть рута 66, знаменитый своей необычной формой (изгиб 22 градуса в горизонтальной плоскости). Ну что ж, могу констатировать, что мост мы видели, правда, издалека и в темноте. Он, кстати, вообще закрыт и огорожен забором. Так что делайте выводы. Опять же, обладая изрядной фантазией, причин для расстройства мы не нашли Гораздо больше нас занимал пожар, который бушевал где-то рядом с Сен Луисом. Представляю, какое количество этих шикарных пожарных тачек собралось там в кучку! Надеюсь, никто не пострадал. В любом случае, наш дальнейший маршрут пролегал в некотором отдалении от пожара, так что подробностей рассмотреть не удалось.
Приближалась ночь (точнее, уже полночь), и мы решили поискать какой-нибудь живенький мотель системы «рут 66». Минут 10 в компании такого же бедолажного путешественника, как мы, звонили в колокольчик на двери Munger Moss в Ливане (Lebanon). Я почти отчаялась, но встреченный путешественник был уверен и настойчив, в результате чего ночевка все-таки получилась в этом колоритнейшем местечке, которое содержится еще одними энтузиастами движения по шоссе 66. Завтра передадим привет от старого хиппи, скажем, что он еще в строю Сейчас будем ложиться спать в пропитанной легенде комнате: на стенах исторические фото с 66 дороги, и сам воздух, кажется, наполнен приключением Спокойной ночи всем в дороге.
Утром мы трогательно попрощались с хозяйкой Рамоной, которая очень растрогалась, когда я передала привет от Боба. Конторка – по совместительству сувенирный магазин – заполнена кучей артефактов, связанных с рутом, а также моделями грузовиков, являющихся частью коллекции хозяев. Надо будет отправить им КАМАЗ для полного комплекта Тем более, что мы оказались лишь второй русской компанией, которая гостила в Мангер Моссе. Предыдущий раз случился 10 лет назад, по признанию хозяйки%) На прощание Рамона обняла нас (wann’a hug, too? – уточнила у смутившихся Лехи и Саши, после того, как расцеловалась со мной и Леной) и пожелала большого приключения (как она оказалась права!), а мы оставили запись в ее бортовом журнале.
Начинался новый день, еще один день в дороге, т.к. по непонятной причине мы все оказались одержимы девизом «вперед, в Альбукерке!». Это волшебное слово «Альбукерке» придало нам определенное ускорение, т.к. Гранд Каньон, Парк Секвойа, Каньон Антилопы, Брайс Каньон, Лас Вегас, Долина Смерти – все они находятся за Альбукерке, а мы, естесственно, воспылали желанием рассмотреть все по максимуму. Итак, мы наслаждались «прекрасной поездкой среди холмов и лугов» (анонс этого кусочка дороги из путеводителя); мимо пролетали Филипсбург, Маршфилд, Страффорд. Мы продвигались в глубь страны, теплело. ТЕПЛЕЛО и становилось душно. Наконец-то, это стало ощущаться даже в пылу эйфории. Немного поразмышляв и поспорив, мы пришли к выводу, что у нас проблема: сломался кондиционер, а впереди – пустыня и Долина Смерти… Нда… За бортом замаячил очередной Спрингфилд (МО), и было решено зарулить в местный аэропорт для выяснения ситуации в Херце. Аэропорт в Спрингфилде имелся, Херц в аэропорту – тоже. Очаровательный молодой человек посочувствовал нашей проблеме и сообщил, что они, конечно, Херц, но частный (франчайзинг?), и поэтому помочь нам не могут, т.е. машину не заменят, и техцентром не обладают. Ближайшая надежда – Оклахома-Сити. Хммм… Ну что ж, значит, до завтра.
Проехав Максвиль и поблуждав по Картаджу, который оказался очень миленьким городком (знаменитый Boots Motel), мы проехали через Картвиль, который, как и обещано, грустно смотрел в мир запыленными витринами магазинчиков, мы добрались до Вебб Сити, ничем, наверное, непримечательного и характерного американского городка. Городок был пуст. В смысле, казался покинутым. Как будто наступил день триффидов, и люди кончились. Несколько припаркованных на пустынной широкой улицу машин, впрочем, говорило о наличии некой формы жизни. Пересечение Бродвея и Мейн стрит оказалось центром активности. Здесь нашелся единственный работающий в городе магазинчик. Между прочим, сувениров шоссе 66. Мальчуган лет 6 у открытой двери улыбнулся нам и пригласил зайти «в наш магазин». У разрушенной заправки стояла очередная антикварная тачка, видимо, брошенная своим хозяином на произвол судьбы. Как сообщалось в путеводителе, в этом регионе очень много «остатков старых бизнесов» и “шрамов от шахт”; у нас создалось впечатление, что Вебб Сити – один большой остаток такого вот старого бизнеса… Пока мы задумывались о вечном, со стороны Бродвея зазвучали настойчивые автомобильные гудки. В полной тишине они показались нам чем-то противоестественным. Было ровно 16-00. Мимо пронеслась парочка авто и чоппер. Что это? Откуда здесь жизнь и движуха? Ответ так и не нашелся, так что если кто в курсе – буду очень признательна
Почему я столько строк отвела этому, в общем-то, совсем непримечательному месту? Потому что оно очень тронуло, наверное, своей похожестью на такие же маленькие городки или деревеньки у нас, в России. Подъем и расцвет, а потом падение и забвение. Везде одинаково, разница лишь в масштабе... Не будем о грустном. В общем, забавное ощущение от посещения
Достойным продолжением путешествия в Миссури стал городок Joplin. Произношу понятнее: Жоп-лин Без комментариев
Канзас
Гонимые навязчивой идеей в Альбукерке, мы пролетели уголок Канзаса – крохотный отрезок шоссе, захвативший этот штат. Галена, Ривертон и Бакстер Спрингз промелькнули за окнами, а мы даже не запечатлели знак «route 66 – Kansas». Вот это действительно обидно! Хотя, как я прочитала позже в своем путеводителе, значка «66» в Канзасе вообще нет. Неужели?!
Оклахома
Оклахома встретила нас… Майами! Боюсь, правда, что кроме названия, это место особо больше ничем похвастаться не может. К слову, мы уже проехали Москву и С.Петербург, а также несколько греческих названий (видимо, региончик был изначально облюбован любителями-олимпийцами), так что постоянно встречающиеся двойники нас уже не удивляли. К вечеру добрались до Тулсы (Оклахома). Был выходной (суббота иди воскресенье?), и хотя Тулса не в пример больше Вебб Сити, ощущение «после третьей мировой войны» здесь было таким же полным и всеобъемлющем. Где все??? Огромные пустые стоянки, широкие свободные дороги, одинокий фонтан у церкви (одной из десятка, который мы обнаружили на маленьком пятачке)… Начинаю потихоньку сходить с ума. Может, и американцев охватил дачный оргазм?
Вживаясь в роль сталкера, мы пару раз объехали центр города, посоревновались в фотографировании удивительно симпатичного здания, разукрашенного с фасада и обтрепанного со всех остальных сторон (стиль арт-деко; Тулса – город нефтяников, состояний, сколоченных на одну ночь и соответствующей архитектуры), безуспешно поискали «молящиеся руки» - монумент у университета (впрочем, не очень старались, поэтому и не преуспели), и решили немного побродить пешком. Провели в фонтане операцию «спасение жука», и онемели от ошеломляющего зрелища: мимо, сверкая всеми возможными лампочками, пронеслась пожарная машина, это чудо американского автопрома! Представьте: 6 полос, ноль машин, ноль людей, правда, есть светофоры, и ОНА, пожарная машина. Вах!
Пока мы, как дикие, любовались пожаркой, нас внезапно окружила толпа наряженных и надушенных людей, вывалившихся из церкви. Ой! Невольно засмотрелась на туалеты дам. Именно туалеты. Не только я, т.к. ближайшие минут 20 мы с Леной увлеченно обсуждали свои вечерние наряды, а потом и поводы, по которым их можно проветрить. Выяснилось, что наряды имеются, а вот поводы – нет… В общем, видимо, в церкви происходило какое-то событие. Я бы подумала, что свадьба, но молодоженов не обнаружила. Зато обнаружился явный массовик-затейник с микрофоном, который, к сожалению, свою функцию уже, видимо, выполнил. Жаль, развлекалка отменяется. В общем, после часа блуждания по городу мы обнаружили, где скрывается часть населения Все в порядке, триффиды отдыхают.
Кондёр все также не работал, и мы ломанулись в Оклахома Сити. С этим городом мы связывали определенные надежды. Главным образом, по смене машины, разумеется. Видимо, был не день Бэкхэма: в Хетц мы прибыли через полчаса после закрытия сервиса. Упс. И тут полил дождь. Стеной. Мы немного поразвлекались, катаясь туда-сюда по городу в воде; вскоре это занятие нам наскучило, и было принято решение двигать дальше, не дожидаясь завтрашнего дня. В момент душевных метаний (Давай направо! Нет, сначала через мост! Лучше на набережную!) кто-то, пролетая мимо, задел нашу машину сбоку так, что нас отбросило к обочине. Чел даже не остановился, а мы, озадаченные, несколько минут проводили техосмотр на предмет вмятин и царапин. Решив, что наша страховка все равно все покроет, отправились дальше; правда, уже не в столь радужном настроении.
Но, видимо, звезды пророчили нам все-таки общение с местной полицией, и оно благополучно состоялось несколькими часами позже (спасибо мне). В общем, руля в ночи и практически засыпая на ходу, я так увлеклась выискиванием заветной надписи «мотель», что в какой-то момент просто выехала на встречку, молодец, да? Тут же (ТУТ ЖЕ) на дороге из ниоткуда материализовался полицейский в машине с люстрой, а я со вздохом срулила на обочину. Пока он приближался, мне надавали кучу полезных советов типа сиди тихо, из машины не высовывайся, а то воспримет как агрессию. Будучи девушкой впечатлительной, я прониклась и осталась смирно ждать своей участи. Полицейский оказался доброжелательным молодым человеком и ВЕЖЛИВО поинтересовался: «Мэм, что случилось?» Сказать, что я обалдела, - это ни о чем. Объяснив ситуацию (темно, устала, ищу мотель, машина рентованная, я никуда не вписана, т.к. типа spouse), я еще раз получила от него уверения с извинениями, что он просто хотел удостовериться, что все нормально, и мне не нужна помощь. Мамочка, держите меня! Вот так и поверишь, что живут люди, полицию уважают и к ней за помощью правда обращаются. Служитель закона в тот вечер решил, видимо, меня добить окончательно, и посоветовал остановиться в другом мотеле (вон там, недалеко), а то этот «не очень». Держите меня еще раз. В общем, сфотографировавшись на память с мистером полицейским, я порулила дальше. В шоке.
Хотя вроде день прошел нормально, на душе как-то было именно «не очень». Видимо, не у меня одной, т.к. инфо от Лехи о том, что этот день скоро кончится, а вот завтра-то все будет ок, все восприняли на ура. После второй попытки мы смогли найти свободные номера в мотеле и вроде все шло к тому, что его прогноз осуществиться. Но тут в наш номер постучали. Точнее, постучал. Саша. На пороге замаячило большое приключение. Он вошел и грустно спросил: «Ребята, а у вас случайно НЕТ МОЕГО ПАСПОРТА?» Конец серии. Продолжение следует.
Техас
День начался с «ой-вей» в честь Саши, его паспорта и, как оказалось, куртки. И паспорт, и куртка благополучно остались у Рамоны, 500 км назад. Позвонив пожилой леди, я знала это с достоверностью 100%. Взгрустнулось. В голове шевелились не очень приятные мысли. Как выяснилось, на западном побережье российское консульство есть в Сан-Франциско, но мы пока еще не знали, успеем ли заехать туда или сразу отправимся в ЛА. Рамона заверила нас в своей готовности помочь, а мы, пообещав подумать, как это все осуществить, отправились завтракать в ближайший ресторанчик. У ресторанчика не могли себе отказать в удовольствии провести фотосессию с красным шевроле 1957 года (как выяснилось позже). Хозяин был явно польщен нашим интересом и с удовольствием продемонстрировал салон и оглушительный рев двигателя. Нда…
Важной задачей по-прежнему оставалась замена нашего транспортного средства. Даже ЧП с паспортом не могло повлиять на наши ощущения от повышающейся температуры, так что мы поискали ближайший пункт обмена и нашли таковой в аэропорту Амарильо. Вся процедура заняла пару минут; вот уж действительно, один сплошной культурный шок! Что случилось? – Кондиционер не работает. – Машина заправлена? – Да, 30 миль назад. – Ок. Ключи оставьте в машине, вот вам новый комплект, заберите авто на месте №189. До свидания. Ребята, мы все-таки, наверное, совсем дикие. Такое глобальное доверие просто срубает с ног…
На новой машине – эта оказалась шевроле и сильно больше форда, так что расположиться удалось с гораздо бОльшим удобством – мы сразу как-то воспряли духом и начали озираться в поисках каких-нибудь ненапряжных достопримечательностей. Таковые обнаружились в непосредственной близости. Во-первых, мы нацелились на ранчо Кадиллаков. Теоретически это должно был