В конце ноября я увидел интересное предложение компании «Аэрофлот», - слетать туда-обратно из родного Барнаула в Лос-Анджелес со стыковкой в Москве можно всего за 19000 рублей. Правда, у меня не было американской визы, а за ней нужно было лететь в Москву, что уже неизбежно увеличивало стоимость поездки на 3930+1600+3000+7500 (131 доллар за годовую визу + сборы Пони Экспресс + 100 долларов за визу на два года + стоимость авиабилетов компании Utair из Барнаула в Москву и обратно) = 19960. Тем не менее, в Америку в будущем я еще собираюсь заскочить, и я решил, что «ехать надо».
Итак, билеты я купил, визу получил можно сказать без проблем. В паспорте у меня полно шенгена, австралийских и прочих новозеландских виз, и тетенька в посольстве спросила только, куда я еду, а услышав в перечислении мест «Брайс каньон» пришла в неописуемый восторг и сразу одобрила визу. Уже побывав в этом каньоне, я понял причину такой ее реакции…
2. Самый длинный день, или как опоздать на все что можно, и, тем не менее, улететь президентским классом в Америку
Первый же день поездки оказался самым безумным. Мало того, что он получился самым длинным в моей жизни (к обычным 24 часам добавилась смена 14 часовых поясов), по количеству приключений он побил все джек-поты в моей путешественнической практике.
Как все должно было быть? Я должен был вылететь из Барнаула в Москву, аэропорт Шереметьево, терминал D, в 07:20, прилететь туда в 08:45 по Москве, потом минут за 10-20 перебраться в терминал F и дожидаться своего рейса в Лос-Анджелес до 14:25. Но по прибытии в аэропорт Барнаула узнаю, что мой самолет еще не вылетел из Москвы и его вылет из Барнаула ожидается в 13:50. То есть, ни о каком успевании на мой самолет в Лос-Анджелес речи даже не идет. Иду в представительство Аэрофлота, спрашиваю, чего делать. Говорят, если думаешь, что другим рейсом успеешь, бери билет на другую компанию, Аэрофлот возместит стоимость этого билета. Смотрю расписание. Ага, в 8-00 улетает самолет Utair во Внуково, в 9-40 – задерживающийся самолет Сибири в Домодедово. Иду в кассу. Кассир очень долго не обслуживает никого, наконец начинает продавать билеты на Utair. Повезло только первым двум в очереди передо мной. Бегу в представительство Сибири, там говорят, что пришлось пересаживать на их самолет депутатов, но шансы определенные улететь есть, правда, надо дождаться окончания регистрации. Страждущих кроме меня еще 3 человека. И вот регистрация заканчивается, но тут у тетеньки в кассе отказывает система бронирования. Мы ждем полчаса, пока она не говорит «Я могу забронировать и по другой системе, но это будет стоить на 500 рублей дороже». Блин, да какая разница! Мне все равно пообещали стоимость билета компенсировать. Что ж ты раньше то не сказала! Покупаю за 8000 билет и мчусь на регистрацию и на посадку. По моим подсчетам, если я прилечу в Домодедово в 11:00, я уеду на аэроэкспрессе до Павелецкого вокзала в 11:30, буду там в 12:15, на метро доеду до «Белорусской» минут за 20-30, в 13:00 сяду на аэроэкспресс до Шереметьево, и буду там в 13:35…
Самолет вылетает только в 10:00. Командир говорит, что сильный встречный ветер, поэтому прибудем только в 11:30. Прошу стюардессу, дескать если прилетим чуть раньше, выпусти меня первым. В ответ, ладно, но все равно только после бизнес-класса, ибо там летит наш губернатор Карлин…
Садимся в Москве в 11:20, но из самолета начинают выпускать только в 11:30. В 11:40 я у кассы. Следующий поезд на Павелецкий – в 12:00. Успею ли я добраться за 15 минут до Белорусской? В 12:45 выскакиваю из поезда, несусь с вещами вниз по длиннющему эскалатору Павелецкой, но двери вагона захлопываются перед моим носом. У касс Белорусского я только в 13:05. Следующий поезд в 13:30, идет он 35 минут. В поезде работает вай-фай, захожу на сайт Аэрофлота, не задерживается ли мой самолет. Самолет в Нью-Йорк, который должен был лететь на 5 минут раньше, задерживается на полтора часа, мой улетает вовремя…
В 14:05 начинаю забег от аэроэкспресса до терминала Шеремеьево-2. Пока дорога идет по зданию, бежать просто, но вот на улице по гололеду уже сложнее. А тут еще на входе в Шереметьево-2 заклинило самооткрывающуюся дверь, и минуты две уходит на «борьбу» с ней. В общем, все против того, чтобы я успел на свой рейс.
Ищу дежурного по регистрации Аэрофлота, объясняю свою ситуацию, показываю штамп из аэропорта Барнаула, где написано, что мой рейс задержался на 6,5 часов.
- Есть багаж?
- Нету.
- Кто ж летит в Лос-Анджелес без багажа? Ладно, пошли.
Подходим к стойке регистрации. Дежурный говорит по рации «Центральная? Откройте Лос-Анджелес». И вот у меня в руках заветный посадочный талон, и я бегу по совершенно пустынному терминалу мимо паспортного контроля, пунктов досмотра и обыска, и ровно в 14:25 оказываюсь на своем месте в салоне самолета. Правда, оно уже кем-то занятно, но стюардессы просят товарища перейти на другое место. Стоп. Я что, в бизнес-классе (вернее, даже в президентском в терминах Аэрофлота)? За 19000 рублей, когда самый дешевый билет из Москвы в Лос-Анджелес бизнес-классом стоит 94000 ? Я в легком шоке…
Бизнес-классом я никогда не летал, ибо считаю его понтами и бессмысленной тратой денег. Но «на халяву» тринадцатичасовой полет в раскладывающемся кресле все же удобней, поэтому подавать жалобу и просить вернуть меня в эконом я не стал, тем более, мой билет туда скорее всего после окончания регистрации уже кому-то продали – самолет заполнен полностью.
Много рассказывать про полет в бизнес-классе не буду, скажу только, что обслуживают его куча стюардесс, носят больше еды и напитков, чем в экономе, и еще со мной в бизнес-классе летел Леонид Парфенов.
Около 17:00 того же дня, через 13 часов полета я оказываюсь в аэропорту города Лос-Анджелес. На паспортном контроле задали пару вопросов, типа есть родственники, и – welcome to the United States!
У тетеньки в информационном бюро узнаю, что до станции метро Aviation можно доехать на шаттле G, останавливающемся возле синих знаков остановок шаттлов. От метро уже проще – узнать как откуда и куда добраться, и получить полное расписание городского транспорта можно на сайте metro.net. Билеты на поезда метро (метро здесь называются, кстати, не только поезда, но и автобусы) продаются в автоматах и стоят 1,25 долларов. Билеты на автобус нужно покупать у водителя, но при себе иметь деньги без сдачи (где можно менять деньги, я так и не понял). У меня на автобус 460 от станции Norwalk до Диснейленда мелочи не оказалось, и я поехал бесплатно.
В городе Анахайм, в котором находится Диснейленд, я отправляюсь в мотель Little Boy Blue Motel. Стоит 40 долларов, стоят две двуспальные кровати (это, кстати, примечательная особенность всех американских мотелей), есть вайфай. На утро – кормят завтраком (что большая редкость). В этом мотеле и заканчивается самый длинный день в моей жизни.
3. Диснейленд, Голливуд и город ангелов
С утра мой путь лежал в Диснейленд. Там есть два тематических парка – Диснейленд и California Adventure. Я купил за 75 долларов билет в California Adventure в надежде на экстремальные аттракционы, но оказалось, что даже в парке Горького в Москве есть аттракционы повеселее. Сходил в башню ужасов, прокатился на колесе с перекатывающимися гондолами, американских горках, и… не оставалось ничего, кроме как пожалеть о потраченных деньгах. Если кому-то нужен адреналин, он точно не здесь.
Далее сажусь опять на автобус 460 и еду до даунтауна, где пересаживаюсь на метро (кстати, турникетов в метро нет, а билет действует в течение двух часов) и еду до станции Hollywood/Highland. Здесь находится знаменитая аллея звезд, и тусуется много разномастных персонажей.
Протер ступни свои кроссовок о звезды с именами Антонио Бандераса, Брюса Уиллиса, Джека Николсона, Симпсонов, Багса Банни и многих других известных и не очень деятелей искусств. Краем глаза заглянул и в музей мадам Тюссо.
Завернул за угол. Какая-то нищенка попросила денег фразой «Thank you». Одета нищенка была значительно лучше меня. Прошел мимо. Вслед донеслось еще одно «Thank you!», но уже возмущенно-требовательное, типа «как же так, почему для глухих надо повторять два раза!». Заметил на холме кусочек знаменитого знака «Hollywood». Понял, чтобы сфотографировать его, надо перейти на другую сторону дороги. Пока переходил, видел его полностью, но как-то останавливаться и фокусировать фотик посреди проезжей части было несподручно, а на другой стороне надпись опять невидно. Пошел в сторону надписи, но ее загородил более близкий холм. В общем, как то неудачно они ее расположили.
Стемнело. Проехал еще на метро одну станцию – до станции «Universal». Автобусы до студии «Universal» уже не ходят, и пришлось возвращаться в даунтаун. В даунтауне сосредоточены основные небоскребы города, почти весь остальной город – одно- двух-этажный. В даунтауне вечером абсолютно пустынно.
Добираюсь до железнодорожной станции Union и на 333 автобусе уезжаю к своему отелю, на Venice Beach. Venice Beach Cotel находится на берегу океана, и это его единственное достоинство. Зачем-то зимой в неотапливаемом номере (в некоторых других отелях можно было отапливаться хотя бы кондиционером) открыли все окна, чтобы выстудить его напрочь. Приходится закрывать окна и идти на вечерний променад к океану, в надежде, что номер хоть немного согреется. А океан… Океан всегда прекрасен, даже в темноту и дождь.
Утром я прощаюсь с океаном, покидаю Лос-Анджелес и улетаю в Феникс авиакомпанией Southwest. Честно говоря, каких-то сильных впечатлений Лос-Анджелес на меня не произвел, и за один день развеялась атмосфера романтики, окутывавшая этот город по воспоминаниям из советского детства.