Провинциалка » 13 ноя 2017, 03:09
С интервалом в 6 дней мы с дочерью посмотрели сперва Аладдина, а потом Короля-льва и теперь по горячим следам хочу поделиться впечатлениями.
Если это важно – Аладдина смотрели на Бродвее, Король-лев был гастрольным спектаклем бродвейского мюзикла в Сиракьюз. Сидели мы в обоих случаях на балконе, так что видимость была сравнимая.
Когда выбирались билеты, я больше хотела посмотреть Короля-льва, а дочь Аладдина, поэтому две постановки стали компромиссом. Оба мультфильма были заранее повторно посмотрены для того, чтобы освежить в памяти сюжеты, однако в обоих спектаклях были отклонения от мультфильмов.
Если Вы тоже хотите посмотреть обе постановки, то не делайте нашу ошибку, идите сначала на Короля-льва, а потом уже на Аладдина. Если выбирать один – то, хотя Король-лев больше на слуху и воспринимается уже классикой, я бы все же сейчас посоветовала предпочесть Аладдина.
Король-лев потрясает костюмами. Постановщики использовали разные приемы – и куклы, управляемые людьми – Зазу, Тимон, и фигурки зверей как марионетки, и фигуры зверей на механизмах или в руках у людей, и перевоплощение людей в животных с помощью дополнительных деталей - люди на 4 ходулях как жирафы, люди с фигурками газелей, люди-зебры (передние ноги и торс, впереди искусственная голова, а сзади – искусственная задняя часть туши, люди-гиены с искусственными передними лапами и управляемыми головами). Костюмы отдельных героев решены с помощью одежды и масок. На спектаклях фотографировать было нельзя, но фото отдельных сцен легко находятся в интернете. Что касается самой постановки – разговоров довольно много, музыкальных номеров немного, танцы выдержаны по стилистике, но не ах. К сожалению, это шоу было вторым и после Аладдина смотрелось уже очень блекло именно с точки зрения музыки, песен и танцев.
В основе Аладдина достаточно детский сюжет про лампу, джина, богатых и бедных. Однако совсем детским спектакль все же нельзя назвать, в сюжете есть ряд проблем, актуальных и для взрослых. И тут начинаются сплошные похвалы. В шоу есть несколько номеров, которых нет в мультфильме, т.к. там есть, например, трио друзей Аладдина, под которое написано 2 номера с интересным многоголосием. Заворожила хореография с включением самых разных танцев - и дервиши, и танцы востока, и tap (то бишь чечетка). Очень продуманы декорации и сценическая механика. С помощью подъемных механизмов Джини возникает из пола и так же буквально «испаряется». Дважды появляется ковер-самолет, механику полетов которого мы так и не поняли – не было ни опоры под ним, ни тросов-подвесок. Некоторые героини в своих номерах поют улично-вульгарными, а не академически поставленными голосами, что придает дополнительный колорит. В песнях Джини есть отсылки к номерам других диснеевских мультфильмов – Красавица и чудовище, Ариэль, Золушка, Покахонтас. Дочери было интересно угадывать эти вставки, т.к. неплохо знает саундтреки мультфильмов. Джини вообще заслуживает отдельного упоминания - как я понимаю, этого героя всегда исполняет объемный и невероятно пластичный афроамериканец, поэтому музыкальные отсылки к джазу и регги по ходу спектакля воспринимаются очень органично, фактически он воспринимается центральной фигурой спектакля.
После представления мы даже купили диск, настолько хотелось пересматривать шоу снова и снова, но он оказался всего лишь саундтреком. Впрочем, мы наслаждаемся и им тоже, открывая для себя все новые шутки в стихах и музыкальные интонации.