Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Попробую написать несколько слов о поездке. Думаю, писать полный отчет нет большого смысла -- про эти места написано уже много и хорошо. Напишу о том, что нас больше всего пугало, что было непонятно и неясно даже несмотря на полное разрытие интернета :-)
О маршруте Мы ехали в Тибет из Кашгара. Я хотел поехать этим путём из романтических соображений -- посмотреть на территорию бывшего Восточного Туркестана, побывать у пустыни Такла-Макан, увидеть таинственный и почти нетронутый Кунь-Лунь. Я не разочаровался и всё это увидел с огромным удовольствием :-). Однако, возможно, для многих предпринимать такой путь не имеет никакого смысла. По порядку:
1. Кашгар -- город по духу близкий к Самарканду, только если убрать из него большинство старых красивых мечетей и мавзолеев. Среднеазиатский расслабленный дух прекрасен, но по существу делать там нечего.
Старая мечеть:
И мавзолей немного поодаль
вот в общем и всё историческое наследие.
Все ездят на электроскутерах -- тихо, не воняют, и главное -- быстро не разгонишься. Идеальное средство передвижения для города. Кто не натянул ковер на седло -- тот лох :-)
Кое-где сохранились старые резные двери...
А в целом все как-то так
Надо заметить, что это -- старая часть города, где живут уйгуры. Она не очень большая. Вокруг -- огромный город, застроенный и заселенный китайцами. Еще 20 лет назад их здесь почти не было, а теперь... Был свидетелем сцены, когда уйгур заходит в магазин, и не может объясниться, потому что там одни китайцы. И это в своем родном городе...
Китайцы привозят свои традиции. Например, теперь в Кашгаре модно кушать голубей:
как-то не решился попробовать :-)
Недалеко от Кашгара находится несколько интересных мест. Наверное, самое известное из них -- озеро Каракуль, которое находится на Каракорумском шоссе, между двумя великими горами -- Конгур и Музтаг-Ата. Я приехал на несколько дней раньше основной команды, чтобы съездить туда, посмотреть на красоты и попробовать акклиматизироваться.
Собираясь доехать до этого озера, я столкнулся с противоречивой информацией в Интернете. Одни писали, что туда можно просто поехать, купив билет на автобус. Другие -- что так просто туда не попасть, там блокпосты и нужно иметь специальные пермиты. Поэтому необходимо брать машину с гидом, что обойдется баксов в 300 (ехать 200км). Я списался с одним из таких гидов, и он тоже мутил воду и пугал блок-постами.
Приехав в Кашгар, я столкнулся с такой же мутной водой. Казалось, все чего-то недоговаривают. Мне повезло -- я познакомился с китаеговорящими девушками, которые согласились поехать со мной. И вот, утром мы выдвинулись на автовокзал рядом с площадью и памятником Мао, купили билеты и поехали по Кара-Корумской трассе. На большом и страшном блокпосте проверили наши паспорта, и спокойно пропустили нас дальше. Никаких пермитов не нужно!
Трасса очень красивая.
Если ехать по ней дальше, то можно доехать до Пакистана. Пакистанская часть трассы, судя по фоткам, еще более живописна... Но нам нужно было лишь озеро Кара-Куль.
Оно прекрасно. И тут же виден потрясающий гигант -- Музтаг-Ата.
Я хотел дойти пешком до его базового лагеря. Но это было не очень разумное желание -- идти далеко, а ночевать там негде, нужна палатка. К счастью, к нам подвалили местные киргизы, и предложили съездить туда на мотоциклах.
Выглядит это примерно так:
Никогда не думал что по такому бездорожью можно рассекать на мотоциклах как ни в чем ни бывало. Мы поехали было по короткому маршруту, но за нами выехал десант из местных полицейских. Они тормознули нас, и развернули назад, мотивируя это тем, что нужно особое разрешение. Вот оно! -- подумал я. Мы очень расстроились. Однако киргизы сказали нам, что официально никаких правил и законов нет. Просто гиды договорились с местными ментами, чтобы те не пускали самостоятельных путешественников. Это даёт гидам отличный заработок. Так стало понятно, зачем они так сильно запутывают ситуацию.
Киргизы пожалели нас и повезли в объезд. Как же там было здорово!
Мы приближались с громаде Музтаг-Аты, и, словно специально для нас, гора открылась -- облака ушли с верхушки. И мы смогли сказать "привет" друг другу
Доехав почти до самой горы, мы спешились, и немного залезли на неё по снегу. Вот какие там виды.
Душа пела. Однако весь мой план акклиматизации полетел насмарку. Ведь в Кашгаре высота -- всего 1000м, а здесь, у горы -- 4200. Вечером мы спустились к озеру и ночевали там в юрте у дороги (3200). Мне казалось, что моё тело рассыпается на куски. Я не мог согреться, уснуть, а пищеварительная система сломалась, так сказать, с обеих сторон. На следующее утро мы вернулись в Кашгар, и весь день я проспал, с трудом приходя в себя. Нельзя так делать, конечно...
Затем прибыла остальная команда, и через несколько дней мы отправились уже по другому шоссе в сторону Тибета.
В каком отеле останавливались? Семан еще функционирует интересно? Посмотреть в самом городе есть что, но вы правы, пару дней там вполне достаточно. Особенно если виза на месяц. Ждем продолжения.
Пока был один, жил в хостеле Kashgar Old City Hostel. Прекрасное место, если вы нетребовательны. Внутри двор, где тусят все жители и легко познакомиться с путешественниками со всего света. Там-то я и нашел компанию для вылазки на Кара-Куль. Потом, когда приехали остальные, мы вселились в Xinde Business Hotel -- он единственный был на букинге. Ну.. отель и отель. До центра пилить прилично.
Я ведь не собирался писать отчет, а автоматически скатился к нему. Возвращаюсь к описанию основных моментов.
3. Путь до Тибета
Шоссе идет вдоль пустыни Такла-Макан. Саму пустыню особенно не видно, а места довольно унылые. Яркенд, следующая остановка -- жуткая дыра. В общем делать тут нечего. Виды такие:
Наконец въезжаем в горы:
и тут при въезде -- огромный блокпост с тотальным шмоном. Всех проверяют по списку в групповом пермите. Слава Богу, у нас все было нормально. И ничего плохого не нашли. Дорога идет наверх, серпатины, перевалы, снег...
Приехали в Мазар. Отсюда начинается пеше-ослиный путь к К2. Хотел бы я на нее глянуть хоть глазком... Но нам надо ехать дальше. Сам же Мазар -- жуткая грязная дыра.
Как и остальные поселки по пути. Мусор никто не вывозит, и он оседает вокруг. Впору задуматься, что такое человек и что он с собой приносит в прекрасные места...
Вообще дорога пустынная, вокруг все мертвое, кроме свалок-поселков и китайских военных баз ничего нет. Сюда возвращаться не хочется. После очередного перевала въезжаем в Аксай-Чин. Это пустыня на 5200м, где дует жуткий ветер и нет вообще ничего. Территория эта принадлежала Индии, но Китай присвоил ее себе и построил тут дорогу в Тибет. Индия такую наглость переварить не может и считает пустыню своей.
Виды очень красивые, совершенно инопланетные. Но к сожалению из-за высоты все это проходит немного мимо. Голова болит, воздуха не хватает, знобит, и хочется только чтобы это поскорее закончилось....
Здесь надо сделать отступление и рассказать про Страшную и Ужасную Горняшку.
Резко набирать 3000м за один день -- а именно это происходит на этом пути -- неправильно и вредно для организма. К сожалению, вариантов особых нет. Можно только заранее пройти акклиматизацию в другом месте. Здесь места негостеприимные, и делать паузы, гулять по окрестностям -- совершенно не хочется.
В принципе, если вы сидите в джипе и особенно не напрягаетесь, ничего страшного не происходит. Ну, недомогание, и всё. Мы все ели диакарб, а кто-то еще налегал на Магнолию -- красную жидкость в ампулах, которая продается в аптеках Кашгара. Насколько оно нам помогло, неясно. Единственно, что надо отметить -- диакарб это вообще-то мочегонное. Причем очень хорошее. Так что возникают некоторые сложности :-))
Несмотря на то, что мы провели на высоте в общей сложности недели две, я так и не смог акклиматизироваться окончательно. Постоянно ощущалась слабость и холод. Еще веселая тема, -- когда просыпаешься ночью и хватаешь воздух, как рыба. Неприятно.
Чтобы нормально пройти акклиматизацию, надо набирать высоту постепенно, и при этом находиться под умеренной физической нагрузкой. Без нее организм не особенно-то старается напрягаться выйти на новый режим. Для этого нужно как-то по-другому строить путешествие. В следующий раз попробую настоять на этом :-)
5. Сезон
Здесь же напишу комментарий о выборе сезона. В июне достаточно тепло. Погода в целом неплохая, небо в основном ясное. Однако, в воздухе есть пыль, -- скорее всего, ее надувает с пустыни Такла-Макан. Из-за этого всё в дымке, и фотографии получаются не такие удачные. Для фотографий надо ехать в мае. Вот такая наука.
Маршрут был такой: Кашгар-Яркенд-(длинный путь через Кунь-Лунь)-Али-Дарчен (Кайлас)-Лхаса. До Кашгара мы летели Southern China маршрутом Москва-Урумчи-Кашгар, обратно -- Чэнду-Урумчи-Москва. Еще пришлось делать перелет Лхаса-Чэнду.
kuschilop писал(а) 08 мар 2013, 20:04:Мы ехали в Тибет из Кашгара. Я хотел поехать этим путём из романтических соображений -- посмотреть на территорию бывшего Восточного Туркестана, побывать у пустыни Такла-Макан, увидеть таинственный и почти нетронутый Кунь-Лунь.
Присоединяюсь к просьбе! Если возможно, напишите нитку маршрута по дням - как оно у вас получилось в итоге. Заранее спасибо за отчет про нестандартный путь в Тибет, буду читать с интересом. Информации в сети действительно не хватает, много "белых пятен".
А я так поняла, что как раз из Кашгара в Нгари к Кайласу, оттуда уже стандартно в Лхасу (конечный пункт), откуда вылет обратно в континентальный Китай. В общем, в начале бы раскладку по дням поставить для полной ясности. Типа: день 1 - переезд оттуда-то туда-то, ночевка там-то.
Кайлас примерно посередине пути Кашгар - Лхаса, по крайней мере по времени. Такой маршрут интересен тем, что ты не едешь 3-4 дня по той же дороге, что добирался до Кайласа, как при варианте с поездкой из Лхасы туда-обратно, хотя это более обычный вариант. Опять же европейским россиянам, гораздо ближе до СУАРа, не надо пересекать весь континент в восточный Китай. Зато это невыгодно транспортникам, ведь им еще обратно ехать, хотя пустыми они врядли едут
Начало темы. Все планирование, вопросы и ответы здесь. Тибет-Кайлас 2012
Собирался ехать с этой группой и планировал все вместе с ними, но не получилось.
И конечно к Кайласу прямо из Кашгара.
Вот маршрут.
Вот скорректированный маршрут:
Kaшгар - Kaйлас - Лхаса
08-09 June День 01-02 – Авиаперелет Москва-Урумчи-Кашгар Встреча всех участников. Кто располагает временем, может вылететь в Кашгар ранее и ознакомиться с ним более подробно.
10 June День 03 – Свободный день в Кашгаре Программу составляем сами, проживание по выбору, бронируем сами.
11 June (1-ый день по программе) День 04 - Кашгар - Ечен (Yecheng) Остановка в гестхаусе.
12 June (2-ый день по программе) День 05 – Ечен (Yecheng) – Дахунлютань (Dahongliutan) Остановка в гестхаусе.
13 June (3-ый день по программе) День 06 – Дахунлютань (Dahongliutan) - Дорма (Dorma) Остановка в гестхаусе.
14 June (4-ый день по программе) День 07 – Дорма (Dorma) – Шицюаньхэ (Shiquanhe) (или г.Gar) По дороге заезд к оз. Pangong, осмотр пещерных древних наскальных рисунков. оз.Пангонг - высокогорное озеро (4350 м), находится на границе Индии и Китая. Остановка в Shiquanhe Hotel или гестхаусе.
15 June (5-ый день по программе) День 08 – Шицюаньхэ (Shiquanhe) (или г.Gar) – Тсапаранг (или Зада (Zhada)) Посещение монастыря Тхолинг. Остановка в Hotel 3* или гестхаусе.
16 June (6-ый день по программе) День 09 – Тсапаранг – Зада (Zhada) Королевство Гуге, возвращение в Зада. Остановка в Hotel 3* или гестхаусе.
17 June (7-ый день по программе) День 10 – Зада (Zhada) - Дарчен (Mt.Kailash) Остановка в гестхаусе.
18 June (8-ый день по программе) День 11 - Trek to Diraphuk subgroup № 1 and subgroup № 2 - Kailash (день 1) Ночь в гестхаусе или монастыре.
19 June (9-ый день по программе) День 12 - Trek to north face of Kailash. subgroup № 1 and subgroup № 2 - Kailash (день 2) Ночь в гестхаусе или монастыре.
20 June (10-ый день по программе) День 13 - Trek to Zuthulphuk subgroup № 1 and subgroup № 2 - Kailash (день 3) Ночь в гестхаусе или монастыре.
21 June (11-ый день по программе) День 14 - Trek to Tarchen subgroup № 1 and subgroup № 2 - Kailash (день 4) subgroup № 2 - Переезд Darchen - Manasarovar (40 km). Остановка в гестхаусе.
22 June (12-ый день по программе) День 15 subgroup № 1 - Kailash (день 5) subgroup № 2: Оз. Манасаровар – Долина Гаруды – Тиртхапури (Tirthapuri). Посещение бонского монастыря Гуриджам, пещерного города Кьюнлунг – столицы царства Шанг Шунг - духовного центра бонских жрецов, подъем в Серебряный дворец Гаруды, принятие горячих минеральных источников. В Тиртхапури (Tirthapuri) посещение горячих источников и ритуальная кора. Одно из святых мест буддизма. Остановка в гестхаусе.
23 June (13-ый день по программе) День 16 subgroup № 1 - Kailash (день 6) subgroup № 2: Тиртхапури (Tirthapuri) - Дункар (Dunkar) и Пиянг (Piyang) – озеро Манасаровар Дункар и Пиянг совсем недавно открыты для посещения в Тибете. Остановка в гестхаусе.
24 June (14-ый день по программе) День 17 subgroup № 1 - Kailash (день 7) subgroup № 2: Джиппинг вокруг Манасаровара, заезд в монастыри Seralung Gompa и Gompa Gossul. Остановка в гестхаусе на Манасароваре.
25 June (15-ый день по программе) День 18 subgroup № 1 - Kailash (день 8) Darchen - Manasarovar (40 km) subgroup № 2: Утро на озере Манасаровар. Монастырь Чиу Гомпа, горячие ванны, подъезд к озеру Ракшастал. Остановка в гестхаусе. Объединение подгруппы № 1 + подгруппы № 2
26 June (16-ый день по программе) День 19 - Manasarovar – Сага (Saga) Рано утром начало переезда в Сагу. Остановка в Saga Hotel или гестхаусе.
27 June (17-ый день по программе) День 20 – Сага (Saga) – Шигатзе (Shigatse) Знаменитый монастырь Ташилунпо. Остановка в Hotel (3*).
28 June (18-ый день по программе) День 21 – Шигатзе (Shigatse) – Гьянцзе (Gyantse) Знаменитая ступа Кумбум и монастырь Пелкор Чоде. Остановка в Hotel 3*.
29 June (19-ый день по программе) День 22 – Гьянцзе (Gyantse) – Lhasa (Лхаса) Переезд через оз.Ямдрок Тсо и перевал Камба ла Остановка в Hotel (3*).
30 June (20-ый день по программе) День 23 – Свободный день в Лхасе Дворец Потала, храм Джоканг, летний дворец Норбулинка или программу составляем сами. Остановка в Hotel (3*). Индивидуальные вариации в Лхасе: 1. Кто не располагает временем может сократить тур на этот день. Пересчет в цене будет соответствующий за минусом этого дня. 2. У кого времени много – может продлить свое пребывание в Лхасе.
01 July - sunday День 24 – Трансфер до аэропорта Лхасы или ж/д вокзал. в зависимости от стыковок: а) Перелет Лхаса - Ченду/Урумчи/Пекин – Москва б) или перелет Лхаса - Ченду/Урумчи/Пекин в) или поезд Лхаса – Ченду/Пекин.
02 July - monday День 25 в зависимости от стыковок: б) Перелет Ченду/Урумчи/Пекин – Москва Кто располагает временем может поехать на паравозе Лхаса-Ченду/Пекин.
PS Автору темы. Очень хорошо что хоть кто-то решил что-то написать. Ато я все Наташу терроризирую про фото и подробности
В путешествии в Тибет с севера есть один сложный момент. Это — перегон через Кунь-Лунь, занимающий много времени. Ночевать там негде, высота большая, и обязательно нужно проехаехать его за один день. В нашем случае все усложнилось тем, что мы немного задержались из-за проблемы с документами, и ночевали за 300км от запланированного места. Нам надо было проехать на эти 300км больше, и кончилось это тем, что часть пути мы ехали ночью, в полнейшей темноте. Как водители только довезли нас по недостроенной дороге без каких-либо опозновательных знаков?...
Эта история показала нам, как важно выбрать именно тибетскую туристическую компанию. Тибетцы не боятся высоты, знают куда ехать, и, конечно, что самое главное -- с любовью относятся к своей стране. Мы получили наших тибетцев с помощью фирмы Garuda Swing, и были очень рады тому как все вышло. Рекомендую!
А Тибет северный выглядит как-то вот так.
Жизни тут нет, ветер дует холодный, кислорода не хватает. Кажется, что ты на другой планете, и только скафандра не хватает для полноты впечатления.
Вместо скафандра, при виде очередного изумительного сине-зелёного озера, некоторые особенно суровые члены экспедиции выразили желание искупаться. Можно ли? -- спросили мы тибетцев. Те были поражены. Им даже в голову не могло прийти, что эти озёра можно использовать для чего-либо кроме созерцания. Холодно ведь, говорят нам. "Итс окей, ви а рашнз" -- с этим криком озеро было взято штурмом. Я предпочёл роль фотографа
В целом, виды в этих краях довольно однообразные, и специально ехать сюда вряд ли стоит. Не успели оглянуться, как уже подъехали к Али, или Гар, или Шихуанэ. О, эта вожделенная точка на карте, посреди полного ничего! Именно так она и выглядит в жизни:
За 10 лет китайцы превратили захолустную деревню в городок среднего размера, с многоэтажными гостиницами и даже такси. Зайдя в интернет-кафе, я увидел удивительную картину. За компами сидели подростки и как ни в чем ни бывало резались в World of Warcraft, словно мы находились не на краю света, а где-нибудь в самом центре цивилизации. Легко было представить, что это какой-нибудь Шанхай, и вот уже не верится, что мы только что ехали по совершенной пустыне... Где даже мох отказывается расти.
На следующий день двинулись дальше. Дорога спускается в огромную долину, ведущую на юг, к Кайласу.
Спустившись и проехав некоторое время в ту сторону, мы повернули на запад и начали взбираться по серпантинам на склон. Набрали наверное с километр...
...затем спустились сильно вниз, ехали, ехали, пока не приехали в одно из самых знаменитых мест Западного Тибета -- огромную территорию эрозированной земли, известной под названием "гляняный лес".
тут конечно надо на рассвете снимать -- когда солнце светит сверху, нет теней и объем не передается. Но, скажу вам, такого наверное нигде в мире нет. Вот за этим точно стоит ехать!
Что здесь такое было, какие миллионы лет формировались эти скалы? Я так и не смог понять. В интернете информации почти нет. Поехали дальше, и вскоре выехали к первому пещерному городу -- посреди вот этого великолепия. Это что-то невероятное!
Место это называется Donggar Piyang, и его открыли для туристов не так давно. В маршруте у нас ничего подобного не было, и я не уточнил название у тибетцев, так что потом с трудом нашел как это называется. Информации почти нет! Помогла Викимапия. В общем, если будете в западном Тибете -- это надо видеть! На карте можно посмотреть тут: http://wikimapia.org/#lat=31.6832362&lo ... 17&l=1&m=b
Наверху -- развалины монастыря.
Объехав город с другой стороны, мы увидели его во всей красе. Вот он, возвышается над современной деревней:
Поехали дальше, по-видимому, по одному из бывших русел Сатледжа. Виды вокруг просто фантастические! Если бы было время покараулить здесь погоду и пофоткать как следует...
Справа можно увидеть дорогу, по которой мы ехали.
Наконец, мы выехали по этому руслу в огромную долину, к сегодняшнему Сатледжу. Переезжаем через мост, и оказываемся в городе Жада или Цада (Zhada), у монастыря Толинг. Масштабы фантастические...
Про эту местность продолжу рассказ в следующий части.
Сатледж -- одна из 4-х великих рек, которые берут начало у Кайласа. Он течет на север аж до Али, а затем идет на юго-запад, пока не оказывается в Пакистане. Там он собирает воду еще четырех рек и впадает в Инд. Великая река!
Мы поехали вдоль него на запад.
Когда-то здесь было больше воды, и всё цвело. Наш гид Долма сказала, что название этой местности, Цада, происходит от слова Цо (озеро), и значит -- страна озёр. Этому вполне можно поверить, потому что в нынешнем климате трудно себе преставить, как здесь могло существовать могущественное царство.
В нескольких часах езды от Толинга находится одно из самых знаменитых мест -- пещерный город Цапаранг. Это огромная скала, вся изрытая пещерами и укреплённая кирпичными стенами. На верхушке находится дворец местного короля, постройки 18 века, когда это царство прекратило свое существование...
На закате Цапаранг выглядит так:
Виды оттуда открываются фантастические... но к сожалению в это время года мало фотогеничные.
Вечером все интереснее.
В принципе нескольких часов хватает, чтобы как следует здесь все обойти. При желании можно вернуться обратно в Жаду, в гостиницу. Но мы остались в близлежащей деревушке, в семейном гестхаузе, и не пожалели. Здесь можно здорово прогуляться по окрестностям. Правда, далеко не уйдешь -- солдаты на блокпостах не спят.
Вот такой в гесте иконостас:
Картинка очень характерная. Обязательно -- плакат с руководителями Китая, лица которых намекают на какие-то неведомые, жуткие пороки и преступления. Свадебный портрет хозяев. Плакат с панорамой Лхасы. Телевизор...
На следующее утро вернулись в Жаду, и, проехав ее, отправились дальше. По пути сделали остановку -- полюбоваться на другую часть "глиняного леса". В хорошую погоду на горизонте должны быть видны снежные Гималаи... Нам же пришлось довольствоваться вот таким видом:
Едем на юго-восток.
Так как знаменитая долина Гаруды находится на пути к Кайласу, мы решили не возвращаться и сразу заехать туда. Уже днем мы были на месте. Здесь мы снова встречаемся с Сатледжем.
Это место на самом деле называется Серебряный дворец в долине Гаруды. Сама долина, насколько я смог понять, включает в себя и Жаду, и Цапаранг. Вдоль долины располагалось древнее царство Шанг-Шунг. Шанг-шунцы были отдельным, хотя и родственным народом по отношению к тибетцам. У них был свой язык, своя письменность, и религия Бон. Однако в 9-м веке царство было завоевано центральным тибетом.
Серебряный дворец, или Kuyunglung получил такое название, так как в одном из текстов рассказывалось, что стены его были покрыты серебром и золотом. Выглядит это так: два крутых цирка, между которыми находится крутой утёс, изрытый пещерами. Порода очень мягкая, очевидно страдающая от дождя, и уязвимая для времени...