В принципе давно пора, но много лет я не хотел в Гималаи, чтоб себя не травить- думаю, увижу эти прекрасные восьмитысячники и обидно станет, что не получилось попробовать залезть, пока силы были. В принципе, был прав- пять лет назад, как впервые увидел Даулагири, именно такое чувство и было. Но сейчас все прошло, надо смотреть на вещи объективно, до пяти бы тысяч дойти, о чем выше и речи нет. Опять же, на Эверест посмотреть надо, а то что скажем, если люди спросят.
В общем план такой- в Катманду 20 апреля, на следующий день- Лукла. Акклиматизировался я всегда медленно, а тут и на высоте много лет не был, поэтому пойдем не торопясь, с заходом на Нангарсанг Ри, потом Чукунг, по возможности Чукунг Ри, обязательно Калапатар, ну а базовый Эвереста нам неинтересен. Если повезет- Чо Ла. Назад из Луклы 9 мая, из Катманду 11-го.
Несколько волнует ночевка выше 5000 в Горак Шепе, ну посмотрим.
Катя из RMT помогает с билетами- кстати, оставила очень приятное впечатление.
В принципе, все получилось, с некими изменениями ввиду известных обстоятельств.
Итак, 21 апреля мы в порту до 7 утра, пытаемся улететь пораньше- у нас билеты на 9. Безнадежно, все занято. Ну а к 8 погода портится, и начинается то самое Катмандинское аэропортовское сидение, о котором так много читали. Шесть голландцев так сидят уже второй день, и к полудню они готовы на вертолет. Им ужасно везет- подвернулся геликоптер по 250 на брата, и тут, пока они толпятся в дверях, Луклу открывают, и мы бежим в самолет. Срочно! Вылетаем... в одном самолете с нами уфимцы- ребята привет, насколько знаем, все у вас в порядке?
Как известно любому путешественнику, от Катманду до Луклы лететь 40 минут...но что-то больно облачно вокруг, и через полчаса садимся на каком-то холме. Говорят, называется- Ламбидада, до Луклы лететь 10 минут, а пешком пять дней. Будем ждать погоды... через час прыгаем в самолет, заводимся- и никуда не летим. В Лукле развеялось, но поднялся ветер. Ждем, и вот, в 4.30, когда уже и тучи кругом, и темнеть начало, наши три самолетика Тара Эйрлайнз, подпрыгивая на камнях, взлетают и вперед- на Луклу. Сначала в салоне все радуются, а мне уже страшно. Минут через пять, как влетаем в облака и в самолете темнеет, и остальные пассажиры начинают друг на друга посматривать так... с сомнением. Впереди ничего не видно, только с боков горы. Но не зря непальские пилоты летают вторыми 6 лет, прежде чем слева сесть (это я в Ламбидаде выспросил)- самолетик вдруг выпрыгивает из облаков, и Луклинский аэродром уже кажется совсем не страшным. Но очень оригинальным, да.
Ночуем у Давы, у него же берем портера- отличный портер, рекомендую. И наутро 22 апреля- в поход, до Монжо. Даже хорошо получилось, что прилетели под вечер, теперь никуда не денешься, а получится две ночевки ниже 3000, Лукла и Монжо.
22 апреля- Монжо, 23- Намче Базар. С утра пораньше солнышко, часам к 10 облаками затягивает, в час-два дождик. В общем, горная погода.
Очень хорошо, что попадаются мусорки, да и вообще мусора значительно меньше, чем могло бы быть.
Ну и знаменитый подъем к Намче понравился, мне вообще нравится где покруче.
Намче, конечно, поражает. Как они все это построили- ума не приложу. Культурные лоджи с приличными туалетами, душ, понимаешь. Булочная, кофейня! А вообще, самим не верится, что мы в Намче. Кому-то, может, просто новое впечатление, а для нас- легенда. Столько читано! Опять же, в детстве-юности представить было невозможно, что здесь окажемся.
Ну а назавтра все и началось.