Лукла – Монджо – Намче – Тхаме – Сандер Пик – Лунгден – Ренджо Ла – Гокио – Драгнаг – Чо Ла – Фериче – Намче – Лукла
Отчет будет публиковаться с двух как бы ракурсов, оба участника писали регулярно свои заметки по маршруту, свои эмоции, впечатления. Соответственно и взгляд будет как бы с двух сторон, но на один и тот же процесс, ибо мы практически не расставались на нашем треке.
Предисловие:
Планирование второй поездки в Непал было, можно сказать, уже проведено с опытом, примерно имелось представление, что нас ждет, в том числе на перевалах. Естественно, было много прочитано форумов, просмотрено фотографий по различным маршрутам, была проведена объективная оценка своего физического состояния, а также и морального, ибо не хочется на себя брать то, что, вероятно, не в силах перенести, по-крайней мере взглянув в тот момент.
В итоге был определен маршрут: Лукла – Намче – Тхаме – Сандер Пик – Ренджо Ла – Гокио – Чо Ла – Фериче – Намче – Лукла. Судя по отзывам, самая жесть должна быть на Чо Ла, по-крайней мере начитавшись трагических случаев именно на этом перевале мы решили, что готовиться надо по серьезному, если пиво – то редко, если есть/жрать, то в меру и не так часто. В общем, маршрут определен, билеты на Катары куплены, внутренний перелет в туда-обратно также оплачен, можно приступать к подготовке.
Для меня подготовка началась с начала июля, с 6 числа. Как раз мы с моим другом – компаньоном по горному туризму вернулись из Питера, где отлично погуляли, поели, попили пива, в общем, расслабились душой и телом. Приехав домой и осознав, что готовиться пора, первым делом я встал на весы. Мдааа, 95 кг, странно, что ответ на вопрос: «Почему шнурки то так тяжело завязываются, приходится джинсы или брюки даже расстегивать?» почему-то у меня мигом не формировался. В итоге, посмотрев на свое отражение, выразив к себе тотальное неприятие, было решено, что к горам я должен весить 80-82 кг и быть в силах пробегать час, пусть и медленно, но так, чтобы пульс не подскакивал выше 160. Цель поставлена, осталось за малым, как говорится.
Благодаря супруге, которая подарила мне часы Suunto Ambit3 Peak с пульсометром, стал как-то даже неудобно себя чувствовать, часы спортивные явно, а сам на спортсмена не тяну.
В общем, бег по лесу около дома 3-4 раза в неделю по часу (первое время больше ходьба, чем бег, потом наоборот), плюс один раз фитнес, где ходьба под наклоном минут на 40, дальше пресс и прочее офп, ну и немного сауны в завершение. С питанием также было решено поступить бесцеремонно, алкоголь свелся к минимуму, сладкое аналогично, максимум горький шоколад по утрам с зеленым чаем, поменьше жареного, мучного и т.д. В результате к горам, к концу октября, я подошел в весе 81 кг, чувствовал себя существенно лучше, подъем пешком на 8 этаж уже не вызывал отдышку, в общем, на мой взгляд, я ощущал, что готов к походу процентов так на 75.
Плюс к этому настроение было прекрасное благодаря окончанию двухлетнего обучения МВА в ВШЭ, за неделю до вылета был успешно сдан на отлично диплом. Это ощущение несколько портил курс рубля к доллару, да и в целом ситуация в нашей экономике, но впереди было приключение, к которому была столь длительная и упорная подготовка, поэтому подобные отрицательные моменты просто отметались.
Начало пути:
Участники путешествия: Я, Дима, Пуня (пингвиненок – мягкая игрушка сына)
И вот, день отлета, 29 октября, наступил. Рюкзак был собран заранее, утром оставалось только одеться, провести время с женой, полугодовалым сыном, со всеми попрощаться и отбыть на электричке, потом метро, потом аэроэкспрессе в Домодедово.
В метро, мужик, в горных ботинках, с рюкзаком, явно вызывал у многих когнитивный диссонанс, меня не толкали, какое-то даже свободное пространство возникало вокруг меня, хотя подобное в московском метро достаточно редкое явление. Сели в аэроэкспресс уже с Димой, ощущение дороги, начала путешествия, очень приятное состояние предвкушения, можно сказать, едешь к мечте под размеренное чух-чух-чух аэроэкспресса.
Аэропорт, стойка регистрации, мы первые, рюкзаки взвесили и отнесли на сдачу к отдельной стойке, где принимают негабаритный багаж. Дальше пошли поесть «гадости» - пиццы, да и с пивом, а потом еще просто пиво, в общем, пивному богу мы помолились вовсю. Вылет в 18.50, сели в самолет, состояние так себе, голова трещит, жарко, или холодно, некомфортно, в общем, больше не пью. Катары, как всегда, на высоте, самолет новый, мультимедийная система отличная, напитки приносят по первому пожеланию, еда более менее вкусная, в общем, что я рассказываю, уверен, большинство про Катаров все знают и поэтому стабильно их выбирают в качестве перевозчика, стараясь пользоваться их услугами насколько возможно чаще.
Приключение начинается…